Отчет по практике в ИП Лящук О.В.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 22:08, отчет по практике

Краткое описание

Финансовые результаты хозяйственной деятельности магазина ДЛЯ ВАС характеризуются показателями прибыли от продаж, прибыли до и после налогообложения и выражаются в тысячах рублей или в процентах к обороту (рентабельности). Цель анализа динамики прибыли и рентабельности - определение эффективности деятельности магазина «Для Вас» для формирования корректирующих мер в области управленческой политики организации.

Содержание

Характеристика организационно- хозяйственной деятельности торгового предприятия
Общая характеристика предприятия. Структура аппарата управления, его организационная схема, структурные подразделения, персонал…………………………………………….4
Основные экономические показатели работы торгового предприятия (за последние 2-3 года), их анализ…………………5
Характеристика материально-технической базы предприятия…8
Планировка торгового предприятия………………………………9
Технологическое оборудование торгового зала и подсобных помещений…………………………………………………………..10
Предложения по техническому перевооружению и совершенствованию процессов торговли………………………11
Принципы формирования ассортиментной политики торгового предприятия
Структура ассортимента, широта, полнота, степень новизны и устойчивости ассортимента торгового предприятия…………….13
Анализ, направления развития, совершенствования, обновления ассортимента………………………………………………………16
Предложения по рационализации ассортиментной политики предприятия……………………………………………………….17
Организация закупок и заказов товаров
Организация, порядок и сроки заключения договора поставки…19
Принцип работы торгового предприятия с поставщиками……...20
Предложения по работе с поставщиками, с организацией закупок………………………………………………………………20
Порядок проведения количественной и качественной приемки товаров
Анализ процедуры приемки товара по количеству и качеству (на примере конкретной группы товаров)………………………….....21
Порядок приемки, перечень сопроводительных документов, участники приемки…………………………………………………23
Претензии к поставщикам за поставку товаров ненадлежащего качества; претензии со стороны покупателей по качеству товаров за последние два года……………………………………………....23
Перечень, правила и порядок оформления товарно- сопроводительных документов при осуществлении коммерческой деятельности (на примере конкретной группы товаров)……………24
Основные виды и способы идентификации товара (на примере конкретного товара)
Современные средства автоматической идентификации товаров………………………………………………………………28
Порядок проведения экспертизы продовольственных и непродовольственных товаров
Организация проведения товарной экспертизы…………………32
Сопроводительная документация по результатам проведенной экспертизы………………………………………………………..…34
Особенности продажи непродовольственных товаров……………...36
Особенности продажи продовольственных товаров………………...38
Ознакомление с работой материально-ответственного лица; должностной инструкцией товароведа и коммерческого директора……………………………………………………………….40
Анализ условий и сроков хранения товаров на торговом предприятии
Ознакомление с техникой выкладки товаров на хранение………43
Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров………………………………………………………………46
Использование компьютерных технологий в торговом процессе………………………………………………………………...48
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Вложенные файлы: 1 файл

тест практики222222222.docx

— 109.42 Кб (Скачать файл)

Мясо  и мясные продукты хранят в холодильных  камерах, шкафах при температуре  не выше +60С. Охлажденное мясо, колбасы, сосиски и сардельки хранят в  подвешенном состоянии на луженых  крюках, на некотором расстоянии друг от друга, мороженое мясо, птицу –  в ящиках, затаренные субпродукты, консервы – штабелями на подтоварниках. Сроки  и температура хранения мяса и  мясных продуктов установлены стандартами  и техническими условиями.

Плодоовощные  товары хранят в затаренном виде в  специальных, хорошо вентилируемых  кладовых без естественного освещения. Плоды размещают отдельно от картофеля  и овощей. Ящики, лотки, корзины устанавливают  на подтоварники штабелями высотой 1.5 – 2 метра. Свежие плоды, овощи и картофель хранят при температуре от 0 до +100С и относительной влажности воздуха 85-95%. Замороженные плоды и овощи хранят в низкотемпературных холодильных камерах и прилавках при температуре не выше – 80С.

Работники торговых предприятий должны строго соблюдать условия и порядок  хранения продовольственных товаров, не допускать снижения их качества, излишних товарных потерь.

 

11.2. Внесение предложений по улучшению организации хранения товаров

 

Для улучшения  хранения товаров должны соблюдаться  следующие требования:

- В организации  торговли принимаются для хранения  пищевые продукты и продовольственное  сырье, соответствующие требованиям  нормативной и технической документации  и имеющие документы, подтверждающие  их происхождение, качество и  безопасность для здоровья человека;

- Количество  принимаемых скоропортящихся, замороженных  и особо скоропортящихся пищевых  продуктов должно соответствовать  объему работающего холодильного  оборудования;

- Не допускается  совместное хранение сырых продуктов  и полуфабрикатов вместе с  готовыми пищевыми продуктами, хранение  испорченных или подозрительных  по качеству пищевых продуктов  вместе с доброкачественными, а  также хранение в складских  помещениях для пищевых продуктов  тары, тележек, хозяйственных материалов  и непищевых товаров;

- Пищевые  продукты принимаются в чистой, сухой, без постороннего запаха  и нарушений целостности таре  и упаковке. Перетаривание пищевых  продуктов из тары поставщика  в более мелкую тару не допускается;

- Хранение  пищевых продуктов должно осуществляться  в соответствии с действующей  нормативной и технической документацией  при соответствующих параметрах  температуры, влажности и светового  режима для каждого вида продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12. Использование компьютерных технологий в торговом процессе.

  Компьютерные  технологии все больше и больше  внедряются в торговый процесс.  Большое распостранение получила  схема соединения кассового аппарата  и компьютера. Эта схема, удивительно  простая в использовании, позволяет  магазинам с уже установленными  кассовыми аппаратами без существенных  капиталовложений перейти к полновесному  учету отдельно по складу и  по торговому залу как в  количественном, так и в суммарном  выражении. При обычной работе  на кассе, сама по себе пробивка  чека никак не связана с  программой складского учета,  применяемой в магазине. Это приводит  к тому, что в торговом зале  ведется только суммарный учет, что в сочетании с постоянно  меняющимися ценами фактически  означает либо каждодневную инвентаризацию, либо отсутствие учета вообще.

POS-терминал (специализированный компьютер) - хорошее  решение проблемы, но для большинства  магазинов недоступное по стоимости.  Альтернативой этому варианту  является сопряжение кассового  аппарата с персональным компьютером.  Число кассовых аппаратов, занесенных  в государственный реестр "с  возможностью работы в составе  компьютерно-кассовых комплексов", непрерывно растет. 

Различные модели кассовых аппаратов имеют  свои особенности подключения и  работают с разными драйверами. Принципиально  существуют четыре варианта стыковки кассы с компьютером: Фискальный регистратор, Активная касса, on-line и off-line.

Давно прошли времена, когда у касс выстраивались  длинные очереди. Конечно, покупателей  не стало меньше, просто теперь появилось  торговое оборудование, позволяющее  работать быстрее, и соответственно увеличилось число продаж. Скорость обслуживания клиентов возросла благодаря  широкому распространению штриховых  кодов и устройств их обработки. Сканер штрих-кодов - не только эффективное  средство повышения производительности труда кассиров и гарантия качественного  обслуживания клиентов, но и символ престижа торговой организации. Хорошая  система учета продаж должна поддерживать работу со сканерами штриховых кодов  и автоматически списывать товар  со склада в момент его продажи. Но это типовое использование штрих - кодов не единственно возможное!

Терминал  сбора данных - достаточно новое  устройство на нашем рынке - позволяет  свести к минимуму временные затраты  при оформлении документов с большим  перечнем товаров. Приемка товара в  современном магазине может выглядеть, например, так: приемщик, с помощью  терминала сбора данных сканирует  штрих-код товара, вводит его количество и цену. Собранная таким образом  информация передается на компьютер, где  автоматически формируется приходная  накладная. Приемка товара - это всего  лишь один из вариантов использования  терминала сбора данных. С инвентаризацией, оформлением отгрузки большой партии товара теперь легко и быстро справится всего один человек!

Для товаров, не имеющих штрихового кода, можно  напечатать самоклеющиеся этикетки самому. Печатать их лучше всего  с использованием специализированного  принтера штриховых кодов. На этикетке, помимо штрих-кода, можно разместить рекламу магазина, какую-либо дополнительную информацию о товаре или эмблему  фирмы.

Отличным  дополнением к комплексу автоматизации  учета служат электронные весы. Современные  модели весов не только быстро и  точно определяют вес, но и печатают штрих-код на самоклеющихся этикетках. Такой код содержит сведения и  о самом товаре, и о его весе. Многие простые модели электронных  весов не оборудованы встроенными  принтерами, но имеют возможность  подключения внешнего. Список наименований и цен товаров может быть загружен в память весов непосредственно  из компьютера.

Подведем  некоторый итог приемуществ компьютерных технологий в торговле-это.

Объект  учета - товар, т.е. производится количественный и суммовой учет остатков и движения конкретного товара на складе и в  магазине. Вы имеете возможность проследить всю цепочку движения товара - от прихода на склад до реализации товара через секцию магазина;

Упрощение ведения взаиморасчетов с поставщиками. Вы имеете возможность увидеть историю  взаимоотношений с конкретным поставщиком  и конкретные суммы, подлежащие уплате или возврату, сроки возникновения  задолженности в календарных  и банковских днях;

Вы можете работать на различных уровнях аналитического учета:

- товар;

- группа товаров;

- документ (накладная, счет-фактура и т.п.);

- поставщик или оптовый покупатель;

- склад, магазин, материально-ответственное лицо;

- торговое предприятие в целом;

- а также любое произвольно выбранное подмножество товаров.

На любом  из этих уровней вы можете производить  анализ движения, остатков, цен, сумм, а  также получать большое количество самых разнообразных отчетов, список которых Вы можете расширить как  самостоятельно, так и с нашей  помощью.

Контроль  за своевременным пополнением товарами отделов торгового зала; появляется возможность прогнозирования остатков того или иного товара в соответствии с темпами его распродажи. Это  позволяет оперативно реагировать  на покупательский спрос и более  полно его удовлетворять.

- Упрощение переоценок товаров.

- Упрощение и ускорение переучета товаров на складе и магазине. Счетная комиссия сверяет фактические остатки с инвентаризационной ведомостью (учетными остатками) и вносит фактическое количество непосредственно в эту ведомость.

- Облегчение работы кассира-оператора - нет необходимости помнить и вводить цену товара. Кассир работает с кодом товара, который либо считывается сканером штрих-кода, либо вводится вручную (для "неоштрихованных" товаров). Цена извлекается по этому коду из прайс-листа, сформированного заранее.

- Сокращение времени обслуживания покупателя за счет считывания кода товара сканером.

- Упрощение работы с весовым товаром. Применяются системные весы, печатающие штрих-код товара (код товара + вес + служ. информациия), который затем воспринимает кассовый аппарат, или весы, подключаемые непосредственно к кассе.

- Значительное ускорение и упрощение процесса подготовки ценников (поставляется как отдельная подсистема). Процедура занимает от нескольких минут до 1-2 часов (при перепечатывании всех ценников).

- Имеется возможность снабдить товар собственными штрих-кодами. Это сократит время ввода кода товара кассиром либо позволит "накрыть" имеющийся на товаре штрих-код (подсистема поставляется отдельно).

- Отслеживание товаров с истекшим сроком хранения, товаров с просроченным сертификатом годности.

 Можно утверждать, что будущее, несомненно, за новыми технологиями в торговле.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

  1. Александров, Ю.Л. Экономика товарного обращения : Ю.Л. Александров, Н.Н. Трещенко – Красноярск: КГУ, 2010г. – 198с.
  2. Бункина, М.К. Макроэкономика  М.К. Бункина, А.М. Семенов: учеб. – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело и сервис, 2010.-543 с.
  3. Волков, О.И. Экономика предприятия: курс лекций / О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2010г. – 280 с.
  4. Зайцев, Н.А. Экономика организации : учебник для вузов / Н.А.Зайцев.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экзамен, 2010. – 624 с.
  5. Зуб, А.Т. Стратегический менеджмент: Теория и практика : учебник / А. Т. Зуб. – М.: Аспект-Пресс, 2011. – 415 с.
  6. Грузинов, В.П. Экономика предприятия : учеб. пособие для вузов / В.П.Грузинов, В.Д. Грибов.- 2-е изд., доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 208 с.
  7. Кабаков, B.C. Стратегия предпринимательства : учебное пособие / В.С. Кабаков, Е.В. Шатрова. – СПб.: Изд-во "ГИЭА", 2010. – 382 с.
  8. Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии : практическое пособие / И.И. Кретов. – М.: Финстатинформ, 2011. – 181 с.
  9. Менеджмент организации: современные технологии : методическое пособие / под ред. проф. Н.Г. Кузнецова, проф. И.Ю. Солдатовой. – Ростов на Дону.: Феникс, 2010. – 480 с.
  10. Предпринимательство : учебник для вузов / под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.-4-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.-735 с.
  11. Экономика предприятий (организаций) : учеб. для вузов / О.К. Филатов, Т.Ф. Тябова, Е.В. Минаева.- 3-е изд. перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2010. – 512 с
  12. Бухгалтерская отчетность ИП Лящук О.В. за 2011-2012гг..
  13. Штатное расписание ИП Лящук О.В. на 2012г. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в ИП Лящук О.В.