Отчет по практике в ООО «Вираж»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 22:20, отчет по практике

Краткое описание

Несмотря на короткий срок прохождения практики проявила себя активной, дисциплинированной студенткой, смогла охватить большой объем необходимой информации. В отношении профессиональных качеств проявила себя как человек компетентный, исполнительный, аккуратный, ответственно относится к порученным заданиям.
Умело применяет теоретические знания, полученные в период обучения в практической деятельности , внимательна при работе с документами, легко ориентируется в их содержании. Владеет навыками работы за компьютером, которые использовала при составлении различных документов.

Вложенные файлы: 1 файл

практика.docx

— 449.39 Кб (Скачать файл)

 

Транспортирование – логистическая  операция, заключающаяся в перемещении  продукции в заданном состоянии  с применением транспортных средств, начинающаяся с погрузки в место отправления и заканчивающаяся разгрузкой в месте назначения. Данная логистическая операция включает в себя: 
 
1.     процесс транспортирования груза в место назначения. Сроки доставки зависят от ряда факторов, в том числе разновидности груза, категории скорости, вида отправки; 
 
2.     доведение товара до покупателя путем отгрузки соответствующим вида транспорта. Если договором отгрузки не определено, на каких условиях и каким видом транспорта осуществляется доставка, то право выбора транспорта и определение условий транспортировки принадлежит поставщику, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов, существа обязательства или обычаев делового оборота (п. 1 ст. 510 ГК РФ); 
 
3.     транспортирование груза к терминалу в месте отправления и с терминала в месте назначения или со склада поставщика в адрес конечного потребителя. 
 
Транспорт представляет собой важное звено логистической системы. Он должен обладать рядом необходимых свойств и удовлетворять определенным требованиям в целях создания инновационных систем сбора и распределения грузов. Прежде всего, транспорт должен быть достаточно гибким, чтобы обеспечивать перевозочный процесс, подвергающийся еженедельной или даже ежедневной корректировке, гарантировать частую и круглосуточную доставку грузов в разбросанные и отдаленные пункты, надежно обслуживать клиентуру с целью избежания остановки работы предприятий или дефицита у заказчика. Одновременно транспорт должен обладать способностью перевозить небольшие партии грузов через короткие интервалы времени в соответствии с меняющимися запросами пользователя и условиями мелкосерийного производства. 
 
К основным задачам транспортной логистики относятся: 
·        создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей; 
·        совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок); 
·        обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса; 
·       совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным; 
·        выбор вида транспортного средства; 
·        выбор типа транспортного средства; 
·        определение рациональных маршрутов доставки. 
По назначение выделяют две группы транспорта: 
1.     Транспорт общего пользования – это совокупность отраслей сферы материально производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке почты.  Понятие «транспорт общего пользования» охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Связь транспорта общего пользования с  промышленного и торговыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в систему промышленного транспорта. Железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт в большинстве стран рассматриваются как естественные монополии и являются объектами регулирования специальных государственных органов. Для других видов транспорта общего пользования в условиях рыночной экономики наиболее характерной являются олигополия, т.е. структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе неформальных договоренностей контролируют основную часть рынка. В соответствии со ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признается перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица. 
2.      Транспорт не общего пользования – внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; являются, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организации его работы является одной из задач организации логистики на предприятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.  
Ключевая роль транспортировки в логистике объясняется не только большим удельным весом транспортных расходов в общем составе логистических издержек, но и тем, что без транспортировки невозможно само существование материального потока. 
 
Можно выделить следующие основные виды транспорта: железнодорожный; морской; воздушный; трубопроводный. 
Каждый из видов транспорта имеет конкретные особенности с точки зрения логистического менеджмента, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

В зависимости от стратегии и задач  компании осуществится выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитываются размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

К достоинствам АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА относятся: большая маневренность и подвижность, высокая скорость доставки грузов, доставка продукции без промежуточных перегрузок и непосредственно со склада отправителя до склада получателя, небольшие капитальные вложения освоение малого грузооборота на короткие расстояния.

К недостаткам относятся низкие производительность труда, уровень эксплутационных показателей и состояние дорожной сети.

Классификация грузов и их свойства, учитываемые при автомобильных перевозках

Основные  факторы, которые учитываются при  классификации грузов:

  • способ погрузки и выгрузки;
  • условия перевозки и хранения;
  • возможность использования грузоподъемности подвижного состава;
  • сохранность при перевозке;
  • степень опасности при погрузке, выгрузке и транспортировке. По способу погрузки-выгрузки грузы делятся на штучные, навалочные и наливные.

В зависимости от условий перевозки и хранения грузы делятся на обычные и специфические. Специфические грузы требуют особых мер сохранности и безопасности при перевозке, погрузке-выгрузке и хранении. Они делятся на:

  • требующие соблюдения определенных санитарных условий;
  • скоропортящиеся;
  • большой массы;
  • длинномерные;
  • негабаритные; 
  • опасные.

Определенные  санитарные условия соблюдаются  при перевозке продовольственных  товаров. Скоропортящиеся грузы  требуют применения специализированного подвижного состава, который обеспечивает поддержание определенного температурного режима. Грузы большой массы — грузы, масса отдельных мест которых превышает 250 кг (или 400 кг для катаных грузов). Грузы длинномерные — группа грузов, длина которых больше наибольшего размера стандартного плоского поддона с размерами в плане 1200 х 1600 мм с учетом свеса на сторону по 40 мм. Грузы негабаритные - грузы более 2,5 м по ширине или 3,8 м по высоте, или выступающие более чем на 2 м с заднего борта автомобиля. К опасным относятся грузы в соответствии с классификацией ГОСТ 19433-80.

В зависимости  от объемной массы (от максимально возможного использования грузоподъемности подвижного состава, определяемого коэффициентом использования грузоподъемности у.), все грузы подразделяют на четыре класса (табл. 15.1).

Классификация грузов в зависимости от объемной массы

Класс

Масса

1

1,0

2

0,71-0,99

3

0,51-0,70

4

0,40-0,50


 

По степени  сохранности при их транспортировании грузы делятся на три категории:

  • требующие особых условий сохранности (взрывоопасные и огнеопасные грузы, стекло, электронные приборы);
  • требующие условий сохранности (изделия машиностроения, мебель, строительные конструкции);
  • не требующие условий сохранности (земля, песок, металл). Считаются допустимыми максимальные вертикальные ускорения кузова при перевозке грузов первой категории — 9 м/с2, второй — 9-15 м/с2, третьей — 15-21 м/с2.

По степени опасности при погрузке, выгрузке и транспортировании грузы делятся на четыре группы:

  • 1 группа — малоопасные грузы (стройматериалы, продукты питания);
  • 2 группа — грузы опасные по своим размерам (длинномерные и негабаритные грузы);
  • 3 группа — грузы пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, асфальт, битум);
  • 4 группа — особоопасные грузы (взрывоопасные, огнеопасные).

 

 

 

 

Порядок оформления перевозочных документов и работы по приему и выдаче грузов

Учет  выполнения погрузки по заявкам грузоотправителей, оформление перевозочных документов, определение платежей и расчеты  с грузоотправителем и грузополучателем, информация о прибытии груза, учет и  составление отчетности осуществляет товарная контора.

Для выполнения перечисленных задач  задействованы следующие исполнители: товарный кассир, грузоотправитель, начальник станции, коммерческий агент.

При отправлении груза заполненную  в соответствии с правилами перевозок  накладную вместе со справкой Госбанка, подтверждающей право производить расчеты за перевозку централизованно, отправитель предъявляет в товарную контору для проверки правильности их заполнения и визирования. Завизированную накладную возвращают непосредственно в вагон. Товарный кассир проверяет содержание накладной и заполняет дорожную ведомость. В вагонных листах проставляются сведения о погруженных вагонах. Оформляются натурные листы и ведомости подачи вагонов под погрузку или уборку.

Грузоотправитель  при заполнении перевозочных документов указывает: скорость перевозки, станцию  назначения, отправителя, плательщика, наименование груза, вид реализации, принадлежность вагона. Также проставляет коды вида погрузки, грузоподъемность, сумму платежа, негабаритность, расстояние.

Квитанции о приеме груза и перевозке  вручаются грузоотправителю под  расписку в корешке дорожной ведомости. Составляется также сопроводительная ведомость для номерных грузов и мелких отправок.

Всего на оформление документов отводится 30 минут.

В перевозочных документах по прибытии проставляется  календарный штемпель о времени прибытия. Накладные и дорожные ведомости передаются в товарную контору, а вагонные листы - на пункты выгрузки. В товарной конторе документы регистрируют в книге прибытия.

В подтверждение  получения груза получатель расписывается  в дорожной ведомости. Накладную  вручают грузополучателю и выдают груз.

Грузовладельцы  по договору на экспедиционное обслуживание выдают транспортным организациям доверенность на право получения и перевозку автотранспортом груза по назначению.

По  прибытии груза на станцию назначения локомотивная бригада сдает перевозочные документы в товарную контору. Коммерческий агент делает запись в книгу прибытия. В накладной проставляется штемпель о времени подачи вагонов под  выгрузку. Получатель информируется  о прибытии груза. Проверяются документы  на право получения, оформляется выдача, вручается накладная.

В ходе разгрузки мелких отправок сличаются  данные маркировок с накладной, проверяется исправность упаковки. Груз размещается на складе. Погрузочно-разгрузочные работы осуществляются, как правило, в день его приема или не позднее, чем на следующие сутки.

При погрузке мелких отправок устанавливается  очередность и порядок выполнения работ. Проводится технический осмотр вагонов на определение их пригодности. Размещение и закрепление грузов должны обеспечивать безопасность, сохранность и максимальную заполняемость рабочего пространства (вместимость) вагонов.

По окончании погрузки накладываются  закрутки, проводится пломбирование, составляется вагонный лист, заполняется книга пломбировки, оформляется накладная, наносится меловая разметка.

В вагонном листе делается отметка: «Груз погружен и укреплен правильно».

Общее время на прием груза в склад  станции составляет не более 45 мин.

Следует отметить, что при ввозе  на станцию одной отправки по частям накладная до окончания погрузки последней части остается у грузоотправителя.

При выгрузке составитель поездов  производит коммерческий осмотр вагонов. При обнаружении неисправностей он докладывает начальнику станции  или заведующему грузовым двором.

При отсутствии признаков хищения, порчи и повреждений дается указание бригадиру приступить к выгрузке. Выгруженный груз укладывается на складе с возможностью подсчета числа мест, обеспечением полного использования его вместимости и выполнения правил пожарной безопасности.

По окончании выгрузки приемосдатчик  маркирует грузовые места отправки, делает в вагонных листах отметки  о месте и времени выгрузки, пересылает вагонные листы в товарную контору и заполняет книгу выгрузки. Проводится очистка вагонов и закрытие дверей.

Вагонные листы на выгруженные  вагоны сдаются в контору грузового  двора 2 раза в сутки, в 18:00 и 8:00 часов. Пломбировочные устройства, снятые с  вагонов, «погашаются» срезанием пломбировочной проволоки, сдаются заведующему  грузовым двором вместе с вагонным листом и хранятся в конторе в  течение двух месяцев.

При обнаружении неисправности, повреждения  упаковки, подмочки, порчи, утраты выгрузка прекращается, делается отметка в книге выгрузки и немедленно докладывается заместителю станции по коммерческой работе. Затем проводится проверка поврежденного груза в присутствии представителя военизированной охраны и милиции.

При выдаче груза со склада станции  работником автодорожного комбината  предъявляются приемосдатчику железнодорожная накладная, пропуск и товарно-транспортная накладная.

Товарно-транспортная накладная предъявляется  в пяти экземплярах на каждую отдельную  автомашину.

В товарно-транспортной накладной  в графе «Автомобиль под выгрузку»  проставляется время поставки под загрузку, а после слова «убыл» - время окончания погрузки с поставкой строчкового штемпеля.

При этом временем прибытия автомобиля под погрузку считается момент его  поставки к фронту загрузки и предоставления водителем железнодорожных документов. Окончанием загрузки автомобиля считается  момент вручения приемосдатчиком шоферу или экспедитору оформленных  документов на выданный груз.

При выдаче указывается, производилось  ли вскрытие или перевеска грузовых мест.

При вывозе тарного штучного груза  по частям накладная до окончания  вывоза отправки остается у приемосдатчика, который после выдачи каждой части  груза проверяет остаток его на складе. При обнаружении несохранности составляется рапорт на оформление коммерческого акта.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Вираж»