Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 16:17, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является проведение ввозных пошлин при экспортных поставках сыра.
Задачи:
- оценить состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления сыров;
- изучить ассортимент и потребительские свойства сыра;
- провести товарную таможенную экспертизу качества сыра.
Введение
1. Обзор литературы
1.1 Состояние и перспективы развития производства, торговли и потребления сыров
1.2 Факторы формирующие качество и ассортимент сыров
1.3 Классификация и характеристика ассортимента сыров
1.4 Способы и виды упаковки сыров и условия его хранения
1.5 Правила приемки и методы отбора проб сыров. Методы, используемые при проведении товарной таможенной экспертизы сыров
2. Практическая часть
2.1 Определение группы, кода, единиц измерения, позиций, субпозиций и ставок ввозных таможенных пошлин сыров
2.2 Анализ ассортимента сыров
2.2.1 Показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента сыров
2.2.2 Структура ассортимента сыров в денежном и натуральном выражении
2.3 Анализ штрихового кодирования сыров
2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров
2.5 Классификация сыров по ТН ВЭД РФ
3 Экспериментальная часть
3.1 Объекты и методы исследования
3.2 Проведение таможенной товарной экспертизы качества сыров
3.2.1 Химический состав и пищевая ценность сыров
3.2.2 Удовлетворение суточной потребности в пищевых веществах сыра для взрослого населения РФ
3.2.3 Исследование органолептических показателей качества сыра
3.2.4 Анализ показателей безопасности сыра
3.3 Расчет интегрального показателя качества сыра
Выводы и предложения
Список используемых источников
Приложение А – Расчет контрольного числа
Приложение Б – Анализ показателей ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» города Орла.
Приложение В – Результаты анализа информации, содержащейся на упаковке сыра
Приложение Г – Образцы сыра
Приложение Д –
Ставка ввозной таможенной пошлины на сыры составляет 15% от таможенной стоимости, но не менее 0,3 евро за 1 кг.
2.2 Анализ ассортимента сыров
2.2.1 Показатели широты, полноты и устойчивости ассортимента сыров
Широта ассортимента — количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Это свойство характеризуется
двумя абсолютными показателями
— действительной и базовой широтой,
а также относительным
Действительная широта — фактическое количество видов, разновидностей и наименований товаров, имеющихся в наличии.
Базовая широта — широта, принятая за основу для сравнения. В качестве базовой широты может быть принято количество видов, разновидностей и наименований товаров, регламентированное нормативными или техническими документами (стандартами, прейскурантами, каталогами и т.п.), или максимально возможное. Выбор критериев определения базового показателя широты определяется целями. Например, при анализе ассортиментной политики магазинов-конкурентов в качестве базового можно взять максимальный перечень товаров, имеющихся во всех обследованных аптеках [4].
Полнота ассортимента –
характеризует число
Ассортимент товаров - набор товаров, формируемый по определенным признакам и удовлетворяющий разнообразные, аналогичные и индивидуальные потребности.
Товарная номенклатура - перечень однородных и разнородных товаров общего или аналогичного назначения.
Ассортимент потребительских товаров подразделяется: на группы - по местонахождению; подгруппы - по широте охвата товаров; виды - по степени удовлетворения потребностей; разновидности - по характеру потребностей.
Промышленный (производственный) ассортимент - набор товаров, выпускаемых изготовителем, исходя из его производственных возможностей.
Торговый ассортимент - набор товаров, формируемый организацией торговли или общественного питания с учетом ее специализации, потребительского спроса и материально-технической базы [16].
Широта охвата товаров, входящих в ассортимент, определяется количеством групп, подгрупп, видов, разновидностей, марок, типов, наименований.
В зависимости от широты охвата товаров различают следующие виды ассортимента: простой, сложный, групповой, развернутый, сопутствующий, смешанный.
Широта ассортимента - количество видов, разновидностей и наименований товаров однородных и разнородных групп.
Полнота ассортимента - способность набора товаров однородной группы удовлетворять одинаковые потребности.
Устойчивость ассортимента - способность набора товаров удовлетворять спрос на одни и те же товары. Особенностью таких товаров является наличие устойчивого спроса на них.
Коэффициент устойчивости -
характеризует отношение
Новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившиеся потребности за счет новых товаров [2].
Ассортимент сыров в магазинах «Европа» и «Линия» города Орла представлен в таблице 1.
Таблица 1 – Ассортимент сыров в магазинах «Европа» и «Линия»
Магазин |
Поставщик |
Базовый ассортимент |
Цена за 1 кг, руб |
«Европа»
|
ОАО Молочный завод «Гиагинский», 385600, Российская Федерация, Республика Адыгея, Гиагинский район станица Гиагинская, улица Ленина, 142 |
Адыгейский |
330 |
ООО «Белгородская сыроваренная компания»,Россия, 308017,г. Белгород,ул.Кооперативная,д.8 |
Сметанный |
290 | |
Пошехонский |
300 | ||
Российский |
338 | ||
Сливочный |
210 | ||
ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза»,29000, г. Хмельницкий, ул. Кооперативная, 3 |
Рокфор |
455 | |
Камамбер |
412 | ||
Ламбер |
486 | ||
Республика Беларусь,211622, |
Брынза |
400 | |
Гауда |
358 | ||
Эдам |
380 | ||
Маасдам |
260 | ||
Пармезан |
244 | ||
«Линия» |
Республика Беларусь,211622, |
Эмменталь |
398 |
Ламбер |
480 | ||
Брынза |
388 | ||
Гауда |
350 | ||
Эдам |
380 | ||
ОАО Молочный завод «Гиагинский», 385600, Российская Федерация, Республика Адыгея, Гиагинский район станица Гиагинская, улица Ленина, 142 |
Шавру |
233 | |
Адыгейский |
356 | ||
ООО «Белгородская сыроваренная компания»,Россия, 308017,г. Белгород,ул.Кооперативная,д.8 |
Российский |
326 | |
Сливочный |
250 | ||
Пошехонский |
302 |
Анализ таблицы 1, показал, что магазин «Европа» реализует сыры как отечественного, так и импортного производства (республика Беларусь). Основным поставщиком сырной продукции является ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь), который поставляет следующие виды сыров: Эмменталь; Ламбер; Брынза; Гауда; Эдам.
В магазине «Линия» ассортимент томатов менее разнообразный, в отличие от магазина «Европа», самым широким ассортиментом обладает также ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь).
Наименьшим ассортиментом сыров обладает ОАО Молочный завод «Гиагинский» (Россия), как в магазине «Европа», так и в магазине «Линия». Соответственно поставляет в «Европу» сыр одного вида («Адыгейский»), в «Линию» - 2 («Адыгейский» и «Шавру»).
Проведен анализ показателей ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» города Орла. Расчет показателей ассортимента сыров, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа» в Приложении Б.
Таблица 2 - Анализ показателей ассортимента томатов, реализуемого в гипермаркетах «Линия» и «Европа»
Наименование и условные обозначения |
Расчет показателей | |
«Европа» |
«Линия» |
|
Коэффициент широты
|
| |
Кш=86% |
Кш=66% |
Кш=(Шд:Шб)*100,% |
Коэффициент полноты
|
| |
Кп«Г»=7%; Кп«БСК» =30%; Кп «ХМ»=23%; Кп «ВМ»=38%
|
Кп«Г»=20%; Кп«БСК» =30%; Кп «ВМ»=50% |
Кп = (Пд:Пб)*100,% |
Коэффициент устойчивости |
||
Ку=38% |
Ку=50% |
Ку= (У :Шб)*100,% |
Коэффициент обновления |
||
Ко=20% |
Ко=20% |
Ко= (Н:Шд)*100,% |
По полученным данным таблицы 2, можно сделать вывод, что коэффициент широты ассортимента сыров в магазинах «Европа» и «Линия» составляет 86 и 66 % соответственно.
Исходя из расчетов коэффициента полноты видно, что в магазине «Европа» у производителя ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод» (республика Беларусь), ассортимент сыров более полный (38%), в магазине «Линия», наблюдается тот же производитель, имеющий самый полный ассортимент сыра(50%).
Коэффициент устойчивости довольно высокий и составляет 38 и 50% соответственно (в двух магазинах пользуются устойчивым спросом 5 видов сыра). Коэффициент обновления низкий и составляет 20% в двух магазинах, это говорит о том, что за последнее время в магазинах обновляется не больше 2 видов сыра.
Общий анализ ассортимента сыров в магазинах «Европа» и «Линия» показал, что данные продукты пользуются спросом у орловчан.
2.2.2 Структура ассортимента сыров в денежном и натуральном выражении
В орловские магазины поставляется достаточно большой ассортимент сыров. Они различаются между собой по особенностям технологии, внешним признакам и органолептическим показателям. Покупатели сами выбирает продукцию по своим вкусовым принадлежностям, а магазину необходимо проанализировать структуру ассортимента сыров в натуральном и денежном выражении.
Натуральное и денежное выражение ассортимента сыров, реализуемых в магазинах г. Орла представлено в таблице 3.
Таблица 3- Структура ассортимента сыров в натуральном и денежном выражении
Наименование товара |
Кол-во реализуемых сыров, кг |
Цена за 1 кг, руб |
Сумма, руб |
Показатели структуры ассортимента (%), в выражении | |
натуральном |
денежном | ||||
Магазин «Европа» | |||||
Адыгейский |
30 |
330 |
9900 |
6 |
8 |
Сметанный |
35 |
290 |
10150 |
7 |
8,5 |
Пошехонский |
50 |
300 |
1500 |
16 |
1 |
Российский |
55 |
338 |
18590 |
17 |
15 |
Сливочный |
28 |
210 |
5880 |
6 |
4 |
Рокфор |
21 |
455 |
9555 |
4 |
7 |
Камамбер |
18 |
412 |
7416 |
3 |
5 |
Ламбер |
19 |
486 |
9234 |
4 |
8 |
Брынза |
24 |
400 |
9600 |
6 |
8,5 |
Гауда |
30 |
358 |
10740 |
7 |
10 |
Эдам |
35 |
380 |
13300 |
8 |
12 |
Маасдам |
36 |
260 |
9360 |
9 |
8,5 |
Пармезан |
20 |
244 |
4880 |
5 |
4,5 |
Итого |
451 |
120105 |
100 |
100 | |
Магазин «Линия» | |||||
Эмменталь |
38 |
398 |
15124 |
14 |
14 |
Ламбер |
29 |
480 |
13920 |
8 |
12 |
Брынза |
45 |
388 |
17460 |
20 |
16 |
Гауда |
40 |
350 |
14000 |
16 |
13 |
Эдам |
35 |
380 |
13300 |
12 |
12,5 |
Шавру |
33 |
233 |
7689 |
9 |
6,5 |
Адыгейский |
32 |
356 |
11392 |
8,5 |
10 |
Российский |
21 |
326 |
6846 |
4 |
6 |
Сливочный |
24 |
250 |
6000 |
5,5 |
5 |
Пошехонский |
17 |
302 |
5134 |
3 |
5 |
Итого |
314 |
110865 |
100 |
100 |
В натуральном выражении структуры ассортимента сыров в магазине «Европа» наибольший удельный вес имеют виды «Пошехонский» и «Российский» 16 и 17% соответственно. Наименьший – «Камамбер» и «Пармезан» 3 и 5% соответственно. В денежном выражение структуры ассортимента в магазине «Европа» набольший удельный вес принадлежит сырам «Российский» и «Эдам» 15 и 10% соответственно.
В магазине «Линия» ситуация
немного другая. В натуральном
выражении структуры
2.3 Анализ штрихового кодирования сыров
Штриховой код - это графическая
метка, в которой по определенным
правилам закодирована информация, как
правило, это алфавитно-цифровой код-идентификатор.
Штрих-код создают таким
Изучена информация о расшифровке штриховых кодов, содержащихся на упаковочных единицах сыров: «Гауда» - 4607085440095; «Эдам» - 4606272002283 и «Рокфор» - 4607022820102. Расчет контрольного числа представлен в Приложении А.
Первые две цифры на потребительской упаковке все трех образцов томатов обозначают код страны, где находится организация, зарегистрировавшая изготовителя, его товар и присвоившая им порядковые номера – 460 (Россия). Код производителю (следующие пять цифр: 70854 - «Гауда»; 62720 - «Эдам»; 70228 - «Рокфор») присваивает централизованно национальный орган РФ – ассоциация ЮНИСКАН, которая представляет интересы своих членов в Международной ассоциации EAN. Следующие 4 цифры кода EAN-13 содержат информацию о товаре: 4009- «Гауда»; 0228 - «Эдам» и 2010 - «Рокфор», присваиваются организацией-изготовителем или продавцом самостоятельно в виде регистрационного номера в пределах своего предприятия. С помощью этих цифр кодируются необходимые для идентификации сведения о товаре: наименование, сорт, цвет, масса, размер и другие данные. Любые изменения, вносимые в товар и влияющие на его идентификацию, требуют перекодирования штрихового кода.
2.4 Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров
Анализ информации, содержащейся на упаковке сыров проводят согласно ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования».
Результаты анализа информации, содержащейся на упаковке сыров: «Гауда», «Эдам» и «Рокфор» представлены в Приложении В.
По результатам анализа информации, содержащейся на упаковке образцов сыра, можно сделать вывод, что все три образца произведены в соответствии с ГОСТ Р 51074-2003 «Продукты пищевые. Информация для потребителя. Общие требования». На все трех образцах присутствуют: наименование продукции; наименование изготовителя (ОАО «Верхнедоинский маслосырзавод», ЗАО «Хмельницкая маслосырбаза»), товарный знак изготовителя. Кроме того, определен сорт сыров и значение массовой доли жира (48% - «Гауда» и 45% - «Эдам» и «Рокфор»).
Информация о работе Проведение ввозных пошлин при экспортных поставках сыра