Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2014 в 21:53, дипломная работа
Цели дипломной работы: теоретические аспекты хранения плодоовощной продукции магазина, анализ технологического процесса хранения плодоовощной продукции магазина, рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина.
Задачи дипломной работы:
характеристика плодоовощной продукции магазина;
упаковка и маркировка плодоовощной продукции магазина;
потери магазина при хранении продукции;
технология погрузочно-разгрузочных работ магазина;
Для размещения овощей и плодов в магазинах используют шкафы, горки, лари, лотки, ящики.
Покупатель должен хорошо видеть ассортимент овощей. Для этой цели овощи выкладывают в ящики одинакового размера в виде большой наклонной горки высотой до 2 м и длиной 5-6 м. Ящики заполняют в подсобном помещении всеми видами овощей, имеющимися в продаже, и устанавливают на наклонные стеллажи. Свежесть и товарный вид выложенных овощей постоянно проверяют. Два или три нижних ряда ящиков служат для размещения рабочего запаса овощей, отпускаемых покупателю. Нельзя допускать, чтобы овощи лежали на прилавках горой и при этом смешивались разные виды и сорта овощей.
Розничный товарооборот - это важнейший показатель торгового магазина. Он характеризует объем деятельности его, от него зависит объем валового дохода и прибыли. Анализ розничного товарооборота позволяет определить, в какой степени выполнен товарооборот и удовлетворен спрос покупателей, какие изменения произошли в товарообороте за отчетный период и чем они были вызваны, вскрыть новые явления, а также имеющиеся резервы в развитии товарооборота.
В период с 2011 года по 2012 год замечена пропорциональность уровней изменения объемов реализации и полной себестоимости – изменение осуществляется в сторону увеличения затрат на 1 руб. реализуемой продукции. В 2011 году по сравнению с 2012 годом абсолютное изменение объемов реализации составило 198780 тыс. руб. в сторону увеличения, а абсолютный рост полной себестоимости – 194693 тыс. руб. В данном случае произошло повышение затрат на 1 руб. реализованной продукции в период с 2010 года по 2011 год по сравнению с периодом с 2011 года по 2012 на 0,05 или 5,82%.
Темп роста среднесписочной численности работающих за период с 2010 года по 2011 год составил 83,3%.
Среднегодовая выработка 1 работающего за период с 2010 года по 2012 год увеличилась в 2,49 раза, или на 532,3 тыс. руб.
Таким образом, изначально количество работников было избыточным, что мешало нормальному выполнению обязанностей работниками и нарушало нормальный ход процесса реализации продукции, кроме того увеличивались затраты на реализацию за счет оплаты труда излишним работникам. Поэтому, руководство магазина после проведения соответствующих исследований решило произвести оптимизацию численности работников путем перераспределения обязанностей и сокращения работников.
Сокращение излишнего персонала позволило руководству повысить заработную плату за период с 2010 года по 2012 год на 198,06 %, что составило 80039 руб.
Снижение среднесписочной численности работников на 16 человек в период с 2011 года по 2012 год, явилось, на мой взгляд, одним из способствующих факторов абсолютного роста фондоотдачи на 2,25 руб.
Важно отметить стабильный рост фондовооруженности труда 1 работающего за рассматриваемый период на 77,7 тыс. руб., что составляет темп роста в 2,2 раза. Этому способствует как снижение численности работников, так и устойчивый рост среднегодовой стоимости ОПФ, составивший за период с 2010 года по 2012 год 183,2%, а именно 35417 тыс. руб.
Показатель рентабельности, характеризующий эффективность организации работы в магазине, имеет отрицательную направленность. За весь рассматриваемый период произошло ее снижение на 9,08 %, что говорит о необходимости немедленного принятия мероприятий по повышению эффективности деятельности магазина.
Сложившиеся на рынке условия высокой конкуренции требуют от магазина мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, которые могут заключатся во введении нового уровня контроля качества реализуемых товаров и услуг, маркетинговых исследованиях, изучении потребностей потребителей с целью совершенствования продукции.
Все это позволит повысить спрос на продукцию магазина, способствуя тем самым повышению объемов реализации продукции, что явится одним из факторов снижения затрат на 1 рубль продукции.
Список литературы
Приложения
Информация о работе Рационализация организации хранения плодоовощной продукции магазина