Розничная торговля алкогольной продукцией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 20:51, дипломная работа

Краткое описание

В нашем магазине функции продавца торгового зала сводятся в основном к выкладке товаров и контролю за их сохранность, консультированию покупателей.Процесс продажи товаров состоит из следующих основных операций:
встреча покупателей и предоставление им необходимой информации о реализуемых товарах и оказываемых услугах;
получение корзин или тележек для отбора товаров;
самостоятельный отбор товаров покупателем и доставка их в узел расчета;
расчёт с покупателями.

Содержание

Глава 1. Характеристика магазина…………………………………… 3
Глава 2. Краткая характеристика группы товаров и товароведная характеристика водки………………………………………………….
Глава 3. Изучение спроса на водку
Глава 4. Ассортимент водки в магазине.
Глава 5. Организация продажи водки.
Глава 6. Расчет с покупателем.
Список литературы…………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Сережа Епиф.-водка.docx

— 378.01 Кб (Скачать файл)

“Менделеев” - новый вкус в коллекции водок “Ливиз”. Основным компонентом водки “Менделеев” является спирт “Экстра”, произведенный из лучших сортов пшеничного зерна, и чистейшая Ладожская вода, признанная специалистами идеальной для производства водки. Специальные добавки ванилина и соды позволяют добиться неповторимого сочетания мягкого вкуса и тонкого аромата. Емкость: 0.5л., 0.75л., 1л. Крепость: 40% 

 

Глава №3

Изучение спроса на водку

Общественное анкетирование:

      1. Ваш пол? : 
        -Мужской 
        -Женский
      2. Ваш возраст?:  
        - 21-25 
        - 25-30 
        - 30-40 
        - 40 и более
      3. Покупаете ли Вы водку?: 
        - Да, покупаю. 
        - Нет, не покупаю.
      4. Пьете ли Вы водку?: 
        - Да, пью. 
        - Нет, не пью.
      5. Как часто Вы пьете водку?: 
        - Раз в год. 
        - 2 раза в год. 
        - Несколько раз за календарный квартал. 
        - Каждый день.
      6. Для каких целей Вы покупаете водку?: 
        - Для личного использования. 
        - Как подарок.
      7. Интересны ли Вам новые марки водки?: 
        - Да, интересны. 
        - Нет, не интересны.
      8. Пробуете ли Вы новые марки водки?: 
        - Да, пробую. 
        - Нет, не пробую.
      9. На что Вы обращаете внимание при выборе водки?: 
        - На цену. 
        - На известность бренда. 
        - На качество. 
        - Свой вариант ответа: __________________
      10. Какой из представленных ниже производителей водки Вам нравится больше?: 
        - Холдинг CEDC(Зеленая марка;Parlament). 
        - Группа Синергия (Beluga;Беленька). 
        - Алкогольная сибирская группа (Пять озер;Кедровица). 
        - Эмис (Чистое озеро, Ангария).
      11. Какая водка из представленных ниже Вам нравится больше?: 
        - Зеленая марка. 
        - Белочка. 
        - Пять озер. 
        - Русский стандарт.
      12. Как часто Вы покупаете водку?: 
        - Раз в год. 
        - 2 раза в год. 
        - Несколько раз за календарный квартал. 
        - Каждый день.
      13. Где Вы предпочитаете пить водку?: 
        - Дома. 
        - В кафе\барах\ресторанах. 
        - На природе. 
        - Свой вариант ответа: ____________________________
      14. Зависят ли жизненные обстоятельства (праздники, трауры, и т.п.) на покупку водки?: 
        - Да, зависят. 
        - Нет, не зависят.
      15. Играет ли роль цены водки для её покупки?: 
        - Да, играет. 
        - Нет, не играет.
      16. Тару какого объема Вы предпочитаете?: 
        - 1л. 
        - 0,7л. 
        - 0,5л. 
        - 0,25л.
      17. Зависит ли внешний вид бутылки на Ваше решение купить конкретную водку?: 
        - Да, зависит. 
        - Нет, не зависит.

Выводы по анкете: Проведя данный опрос можно сделать вывод, что наибольшей популярностью среди покупателей магазина «АБК» пользуетсяводка с наиболее успешным соотношением цена-качество, к такой водке опрошенные отнесли марки: «Зеленая марка», «Путинка Классическая мягкая»,«Эталон».Средний возраст опрошенных варьируется от 25 лет и более. Из 40 опрошенных 15 женщин и 25 мужчин. 15 человек сказали, что употребляют водку постоянно, и 5 человек сказали, что не пьют водку вообще.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава №4

Ассортимент водки в магазине

Наименование

Содержания спирта (%)

Сорт спирта

Добавки

Ёмкость (л)

Изготовитель

Цена

Флагман

40

Люкс

Фруктоза, настой семян лимонника

0,5

Москва ООО « Черноголовский завод»

137р. 11к.

Русский стандарт

40

Люкс

Сахар, настойка хлебцев пшенично зерновых

0,5

ООО «Русский стандарт водка» Москва

230р.12к

Юрий Долгорукий

40

Люкс

Сахар, лимонная кислота

1

Московский завод «Кристалл»

486р.15к

Белуга

40

Люкс

Сахар, мёд, крупа овсяная, ванилин

0,7

Г. Омск « Мариенский ликероводочный завод»

746р.93к.

Кауфман

40

Экстра

Сахар, мёд, спирт лимонный

0,7

Черноголовский завод

719р.79к.

Смирнов

40

Люкс

Глицерин

0,61

ОАО « Алкон»

Великий Новгород

152р21к.

Парламент

40

Люкс

____________

0,5

Г. Балашиха ЗАО «урожай»

134р.51к.

Путинка

40

Люкс

Сахар, ароматные спирты сухарей бородинского хлеба и аниса

0,5

Московский завод «Кристалл»

105р.01кю

Эталон

40

Люкс -

Сахар, настой листьев березы

0,5

ООО « Кристалл- Лефортова» Москва»

126р.17к.

Славянская

40

Люкс

Мёд натуральный липовый, сахар

0,75

ООО « Кристалл»

130р.97к.


 

Вывод: В магазине «Продукты» наибольшим спросом пользуется недорогая водка, например: водка «Эталон», наименьшим спросом пользуется дорогая водка, например: водка «Кауфман», в основном ее берут в подарок или по праздникам.

Глава № 5

 Организация  продажи водки

Приемка товаров по количеству и качеству в магазине должна осуществляется в соответствии с правилами, установленными в инструкциях «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по количеству» и «О порядке приемки продукции производственно – технического назначения и товаров народного потребления по качеству». Эти инструкции применяются во всех случаях, когда стандартами, техническими правилами не предусматривается другой порядок приемки. При заключении договоров поставки стороны имеют право предусматривать в них особенности приемки отдельных товаров.

Лица, участвующие на приемки товаров, должны хорошо знать эти документы и уметь ими пользоваться. Такие вопросы как правила и сроки приёмки, порядок оформления сопроводительных документов, составлений телефонограмм, актов, претензий поставщику являются основополагающими для материально- ответственных лиц. Администрация магазина обязаны систематически контролировать выполнение правил приёмки, хранение товаров, предупреждать нарушение. 

Приемка осуществляется по количеству и качеству в соответствии с сопроводительными документами– сертификатами, Счета-фактуры. 

При приемки товаров в первую очередь  проверяется соответствие  количества товара, указанного в сопроводительных документах, и фактически поставленного.

Основными сопроводительными документами является: накладная или товарно-транспортная накладная.

Если количество товара выражено в документах в весовых единицах, то его фактическое количество устанавливается взвешиванием.

Если количество вырождено в объемных единицах, то проверка количества производится подсчетом количества выгруженных мест.

Если товар находится в ненарушенной таре, то приемка может проводиться по количеству мест в массе брутто или по количеству товарных единиц и маркировке на товаре.

Если проверке фактического наличия товара в таре  не проводится. То об этом делают отметку в сопроводительном документе.

 Приемка товара по качеству проводится на основе документа, подтверждающего качество, или путем проверки качества товара в месте приемки.

Основным документом, подтверждающим качество, является сертификат соответствия – это документ, выданный в соответствии с правилами Системы сертификации знак, подтверждающий соответствие маркированной им продукции установленным требованиям.

Понятие сертификации

Сертификация продукции (далее - сертификация) - процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям (часть первая в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)

Сертификация осуществляется в целях:

  • создания условий для деятельности организаций и предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации, а также для участия в международном экономическом, научно - техническом сотрудничестве и международной торговле; (в ред. Федерального закона от 31.07.1998 N 154-ФЗ)
  • содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
  • защиты потребителя от недобросовестности изготовителя (продавца, исполнителя);
  • контроля безопасности продукции для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества;
  • подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Сертификация может иметь обязательный и добровольный характер.

 

Органолептические показателикачестваводки

Внешний вид (прозрачность) и цвет спирта и водки оценивают, визуально сравнивая в проходящем рассеянном свете анализируемое изделие и дистиллированную воду. С этой целью берут две одинаковые по размеру и однородные по цвету стекла пробирки. В одну из их наливают 10 см³ анализируемого напитка, а в другую 10³ см дистиллированной воды, устанавливают различные отклонения от цвета и определяют наличие механических примесей.

При оценке вкуса и запаха спирта его предварительно разбавляют умягченной (исправленной) водой до объемной доли 40% при 20 °С, помещают в посуду объемом 500 см³ с пришлифованной пробкой, перемешивают и разливают в дегустационные бокалы. 
Оценить запах и аромат спирта можно также путем растирания между ладонями небольших количеств спирта и вдыхания его паров, улетучивающихся в результате нагревания при растирании. Это определение проводится с момента взятия пробы спирта на ладонь до полного его испарения, для того чтобы уловить первые, легко улетучивающиеся фракции (эфиры), промежуточные и последние, (например, сивушное масло). 
После того как оценили запах и аромат спирта, оценивают его вкус, устанавливая, имеет ли спирт нормальный жгучий спиртовой вкус или же резко жгучий, имеется ли горьковатость или сладковатость, зависящие от вида исходного сырья, из которого выработан спирт, и т.д. 
Вкус и аромат должны быть гармоничными, приятными, без жгучего вкуса и запаха спирта, посторонних привкуса и запаха, таких как запах резины, керосина, металлический привкус от емкостей с поврежденным покрытием, посторонний вкус и запах в результате производства водки на плохо обработанном оборудовании.

Прозрачность ликероводочных изделий оценивают визуально или на световом экране, цвет — также визуально или с помощью фотоэлектроколориметра любой марки. Обращают внимание на интенсивность и соответствие цвету исходного сырья: плодов, ягод и т. п. При оценке аромата и вкуса анализируемое изделие в количестве около 50 см наливают в дегустационный бокал установленного образца и органолептически оценивают вкус и аромат, сопоставляя с требованиями нормативного документа. При этом отмечают привкусы: терпкий, вяжущий, острый, освежающий, жгучий, маслянистый и др. Затем оценивают в целом букет напитка, слегка прикрывая рот, втягивая в него воздух и выдыхая через нос. Из нагретого во рту напитка ароматические вещества увлекаются воздухом и фиксируются обонятельными рецепторами.

Не допускаются в продажу образцы с явными признаками боя (скол горла, трещины), с поврежденной укупоркой, имеющие общее помутнение, посторонние включения, осадок (кроме коллекционных вин).

Фальсификация водки

Водка относится к наиболее часто фальсифицируемой группе алкогольной продукции из-за относительной простоты ее изготовления и высокого спроса среди населения.

Самыми распространенными средствами фальсификации водки являются: полная или частичная замена пищевого спирта на более дешевый технический; применение воды, не отвечающей требованиям технологии; разбавление или полная замена водой.

Фальсификация водки зачастую выявляется при внешнем осмотре бутылки: ее признаком может служить неотчетливая блеклая матовая этикетка на некачественной бумаге, неплотная укупорка, нечеткая штамповка на колпачке, несоответствие наименования водки выштампованной заглавной букве на колпачке и подписи на этикетке, наличие посторонних включений.

Косвенным признаком подлинности водки может служить черный мажущийся налет на донышке бутылки, образующийся при движении бутылок по транспортеру.

Целесообразно рассмотреть этикетку с обратной стороны: на заводской этикетке имеется несколько ровных полосок клея либо клей образует ровное сплошное покрытие. В непроизводственных условиях клей обычно наносится кисточкой, поэтому мазки зачастую неровные. 
Многие крупные предприятия для защиты своей продукции от подделок предусматривают нанесение на колпачок илы бутылку надписей или шифров напылением водонерастворимой краски. 
Колпачок с винтовой резьбой не должен прокручиваться вокруг своей оси. На заводе-изготовителе такие бутылки бракуются. 
Наличие в водке взвесей, связанное с нарушением технологий при ее промышленном производстве, отмечается крайне редко и может служить признаком ее фальсификации.

Информация о работе Розничная торговля алкогольной продукцией