Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:28, дипломная работа
Целью выпускной работы является изучение товароведной характеристики питьевого молока и оценка качества питьевого молока.
Для достижения цели нами были поставлены следующие задачи:
Изучить органолептические, физико-химические, микробиологические и показатели безопасности питьевого молока для реализации на рынке;
Провести органолептическую оценку качества питьевого молока;
Провести физико-химическую оценку качества питьевого молока
Введение ……………………………………………………………………….. 5
Глава 1. Обзор литературных источников …………………………………. 6
. Состав и потребительские свойства молока …………………………….. 6
. Физико–химические свойства молока …………………………………….10
. Экспертиза качества питьевого молока……………………………………12
. Пороки молока и причины их возникновения……………………………13
. Ассортимент питьевого молока…………………………………………...16
. Упаковка, маркировка, хранение и транспортирование питьевого молока………………………………………………………………………..21
Глава 2. Экспериментальная часть…………………………………………….24 2.1. Краткая характеристика ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………….24 2.2. Изучение ассортимента молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………………………25 2.3. Оценка качества молочных продуктов, вырабатываемых ГУСП ПЗ «Тополя»….……………………………………………………………………..26
2.4. Результаты органолептических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….31
2.5. Результаты физико-химических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»…………………………………………………………….34
2.6. Результаты микробиологических исследований молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………….40
2.7. Результаты санитарно-гигиенических исследований оценки качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………………………………43
2.8. Результаты токсиколого-гигиенических исследований качества молока ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………...………………………………44
2.9. Результаты радиологических исследований молока ГУСП ПЗ «Тополя»………………………………………………………………………….45
2.10. Анализ состояния упаковки и маркировки молока, вырабатываемого ГУСП ПЗ «Тополя»……..……………………………………………………….45
Глава 3. Экономическое обоснование по теме ………………………………..49
3.1. Организационная характеристика предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»….49
Размеры предприятия ГУСП ПЗ «Тополя»……………………………..50
Экономический анализ использования производственного потенциал………………………………………………………………….52
Обеспеченность предприятия основными средствами производства и трудовыми ресурсами……………………………………….…………..54
Финансовый анализ от реализации продукции……………...………….59
Выводы и рекомендации………………………………………………….……..63
Список литературы………………………………………………………………64
Приложение
По данным таблицы
видно, что основные фонды на
предприятии используются
Финансовой деятельностью считается деятельность организации, связанная с осуществлением краткосрочных финансовых вложений, выпуском облигаций и иных ценных бумаг краткосрочного характера, выбытием ранее приобретенных на срок до 12 месяцев акций, облигаций.
Приток денежных средств в результате финансовой деятельности происходит за счет поступления от эмиссии акций и поступлений по ранее выданным векселям.
Отток денежных средств происходит при выплате дивидендов, процентов по ценным бумагам, при приобретении собственных акций.
Под финансовым состоянием предприятия понимается способность финансировать свою деятельность. Она характеризует обеспеченность финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.
Оценка финансового состояния организации будет не полной без анализа финансовой устойчивости. Анализируя платежеспособность, сопоставляют состояние пассивов с состоянием активов. Это дает возможность оценить, в какой степени организация готова к погашению своих долгов.
Задачей анализа финансовой устойчивости является оценка степени независимости от заемных источников финансирования.
Финансово-устойчивым является такой хозяйствующий субъект, который за счет источников покрывает средства, вложенные в активы (основные фонды, нематериальные активы, оборотные средства), не допускает неоправданной дебиторской задолженности и расплачиваются в срок по своим обязательствам. Основой финансовой устойчивости является рациональная организация и использование оборотных средств.
Рентабельность – важнейшая экономическая категория, которая присуща всем предприятиям, работающим на основе хозяйственного расчета. Она означает доходность, прибыльность предприятия. Доходом является часть стоимости валовой продукции, остающаяся после возмещения затрат на ее производство. Рентабельность – один из показателей, характеризующих экономическую эффективность сельскохозяйственного производства. В нем отражаются результаты затрат не только живого труда, но и прошлого труда, качество реализуемой продукции, уровень организации производства и его управления.
Рентабельность в практической деятельности хозяйств определяется только по товарной, реализуемой части продукции. Для этого необходимо знать сумму прибыли, себестоимости продукции и размер производственных фондов. Определяется рентабельность двумя показателями:
1. Уровень рентабельности.
Под уровнем рентабельности
Р = П /С ·100 %, где
Р – уровень рентабельности,
П – прибыль,
С – себестоимость реализованной продукции.
2. Норма рентабельности
– как отношение прибыли к
стоимости производственных
Рентабельность производства зависит от качества производимой и реализованной продукции, так как высококачественная продукция реализуется по более высоким ценам.
Низкий уровень рентабельности объясняется ростом издержек производства, значительным ростом фондов по сравнению с ростом продукции, а также существенными изменениями в отраслевой структуре сельскохозяйственного производства.
Если предприятие убыточное, то вместо уровня рентабельности рассчитывается уровень затрат:
Оз = В / С·100 %, где
В – это выручка от реализованной продукции;
С – это себестоимость реализованной продукции.
Для полной оценки финансового состояния ГУСП ПЗ «Тополя» необходимо рассмотреть показатели рентабельности. Рассмотрим это в таблицах 3.7 и 3.8
Таблица 19 - Результаты от реализации молочной продукции за 2009 г.
Виды продукции |
2009 год | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Полная себестоимость, в тыс. руб. |
Цена реализации, 1 ц в руб |
Прибыль, тыс. руб |
Уровень рентабельности, % | |
Молоко |
21652,57 |
21047,12 |
2110 |
605,45 |
2,9 |
Сливки |
2095,72 |
1986,3 |
10890 |
109,42 |
5,5 |
Масло |
1521,8 |
2929.6 |
15300 |
-1407,8 |
-48 |
творог |
8413,86 |
7963,8 |
10005 |
450,1 |
5,6 |
Таблица 20 - Результаты от реализации молочной продукции за 2010 г.
Виды продукции |
2010 год | ||||
Выручка от реализации, тыс. руб. |
Полная себестоимость, тыс. руб. |
Цена реализации, 1ц. руб |
Прибыль, тыс. руб |
Уровень рентабельности, % | |
Молоко |
25690,78 |
25642,98 |
2150 |
47,8 |
0,18 |
Сливки |
2062,9 |
1954,7 |
10915 |
108,2 |
5,5 |
Масло |
1538,22 |
3610,5 |
15200 |
-2072,3 |
-57,4 |
творог |
7440,83 |
6990,76 |
11200 |
450,07 |
6,4 |
По данным таблиц видно, что в 2010 году рентабельность молочного завода ГУСП ПЗ «Тополя» по реализации молока и молочной продукции по сравнению с 2009 годом снизилась, это связано с высокими затратами на производство и реализацию молочной продукции.
Выводы и рекомендации.
На основании проделанной работы были сделаны следующие выводы:
Список литературы.
1. Технико-экономическая характеристика магазина
Деятельность магазина «Продукты» связана с реализацией продукции через розничную торговую сеть.
Режим работы магазина с 8-19 часов без выходных и без перерыва на обед.
Всего в магазине «Продукты» работает 9 человек.
Общая площадь магазина – 74,6 м2, из них 50% – площадь торгового зала.
Площадь используется эффективно, на витринах товар лежит, соблюдая товарное соседство.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (генеральный директор, бухгалтер, ст. продавец) – 3 чел.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, кассиры) – 5 чел.
в) вспомогательный персонал – уборщица.
В обязанности директора входят: разработка стратегии и тактики фирмы, маркетинговые исследования, представительские функции, взаимодействие с партнерами, получение необходимых лицензий, планирование рекламной компании и анализу отдачи от рекламы, управленческие функции, формирование имиджа фирмы, деловая переписка.
Старший продавец – работает непосредственно с коллективом магазина, следит за ассортиментом и качеством продукции, составляет штатное расписание.
Бухгалтер – ведет бухгалтерскую документацию, составляет отчеты (квартальные, годовые), выполняет функции завхоза.
Продажа товаров — завершающая стадия торгово-технологического процесса в магазине. Операции, выполняемые на этой стадии, являются наиболее ответственными, так как они связаны с непосредственным обслуживанием покупателей.
Характер и структура операций по продаже товаров зависят в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров и методов их продажи.