Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 17:35, курсовая работа
Цель работы заключалась в изучении ассортимента и качества сахарного печенья, реализуемого магазином «Пятерочка» ОАО « Торговый дом Перекресток»
Для достижения указанной цели в работе решены следующие задачи:
- изучено состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий в РФ и г. Челябинске;
- дана подробная товароведная характеристика ассортименту сахарного печенья;
- рассмотрена характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и дан анализ его материально технической базы
Введение…………………………………………………………………………4
Глава 1
Обзор литературы……………………………………………………………..6
Анализ состояния рынка мучных кондитерских изделий в РФ и в городе Челябинске………………………………………………………………….6
Химический состав, пищевая и биологическая ценность мучных кондитерских изделий, в том числе сахарного печенья…………………………………………………………………….10
Факторы, влияющие на качество сахарного печенья…………………..13
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сахарного печенья……...13
1.3.2 Влияние операций технологического процесса производства на качество сахарного печенья……………………………………………………………..17
1.3.3 Влияние упаковки и маркировки на качество сахарного печенья…………………………………………………………………………27
1.3.4 Влияние хранения и транспортирования на качество сахарного печенья…………………………………………………………………………28
1.4 Дефекты сахарного печенья, причины их вызывающие, и меры предупреждения………………………………………………………………31
1.5 Краткая характеристика ассортимента сахарного печенья…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности сахарного печенья……... .35
Глава 2
Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка» и его материально технической базы…………………………………38
2.1.1 Анализ основных экономических показателей финансово- хозяйственной деятельности супермаркета «Пятерочка»……………………………………………41
2.1.2 Динамика поступления и реализации сахарного печенья в супермаркет «Пятерчока»……………………………………………
2.1.3 Закуп сахарного печенья в супермаркете «Пятерочка». Договорные отношения с поставщиками……………………………………………………………44
2.1.4 Организация приемки сахарного печенья в супермаркете «Пятерочка», выявление негативных и позитивных моментов……..………….............................49
2.1.5 Анализ условий и сроков хранения сахарного печенья в супермаркете «Пятерочка»………………………………………………………….51
2.2 Анализ ассортимента сахарного печенья, реализуемого в супермаркете «Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………52
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества сахарного печенья и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения………………………………………………………………………………62
Список использованных источников………………………………………
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
Глава 1
Обзор литературы……………………………………………………
1.3.1 Сырье и его влияние на состав и свойства сахарного печенья……...13
1.3.2 Влияние операций
1.3.3 Влияние упаковки и
маркировки на качество
1.3.4 Влияние хранения и
транспортирования на качество
сахарного печенья……………………………………………………………
1.4 Дефекты сахарного печенья,
причины их вызывающие, и меры предупреждения…………………………………………
1.5 Краткая характеристика ассортимента сахарного печенья…………....34
1.6 Характеристика показателей безопасности сахарного печенья……... .35
Глава 2
Экспериментальная часть…………………………………...……………….38
2.1 Характеристика организационно-
2.1.1 Анализ основных экономических
показателей финансово-
2.1.2 Динамика поступления
и реализации сахарного
2.1.3 Закуп сахарного печенья
в супермаркете «Пятерочка». Договорные
отношения с поставщиками………………………………………………
2.1.4 Организация приемки сахарного
печенья в супермаркете «Пятерочка», выявление
негативных и позитивных моментов……..…………..............
2.1.5 Анализ условий и сроков
хранения сахарного печенья в супермаркете
«Пятерочка»…………………………………………………
2.2 Анализ ассортимента сахарного
печенья, реализуемого в супермаркете
«Пятерочка», расчет его рациональности…………………………………………
2.3 Объекты и методы исследований, их характеристика………………………..55
2.4 Результаты исследований качества сахарного печенья и их обсуждение
2.4.1 результаты органолептического исследования……………………………..59
2.4.2 Результаты физико-химического исследования………………………….…60
Выводы и предложения…………………………
Список
использованных источников………………………………………………..
Приложения:
Приложение А – Свидетельство о внесении в единый государственный реестр
Приложение Б – Устав предприятия
Приложение В – Свидетельство о поставке на учет предприятия
Приложение Г – Удостоверение качества
Приложение Д – Организационная структура предприятия «Пятерочка»
Приложение Е – Товарная накладная
Приложение Ж – Акт приема – передачи товара
Приложение К – Санитарно-
Приложение Л – Счет фактура
Приложение М – Ассортиментный перечень
Приложение Н – Планировка торгового зала
Приложение П – Договор
Приложение Р – Договор
Введение
Кондитерские изделия –
это элемент ежедневной продуктовой корзины
среднего российского покупателя. В ряду
других первоочередных покупок в качестве
необходимой рассматривается покупка
«чего-то к чаю».
Печенье – наиболее распространенный
вид мучных кондитерских изделий. Для
приготовления печенья используют пшеничную
муку высшего, первого и второго сорта
с обязательным добавления жира и сахара.
Форма может быть квадратной, прямоугольной,
круглой или фигурной.
В зависимости от рецептуры и особенностей
приготовления печенье подразделяют на
сахарное (выпекаемого из пластичного,
легко рвущегося теста),затяжное,сдобное.
Все мы с детства любим сладости,
кондитерские изделия, а особенно печенье.
И даже будь уже взрослыми и влиятельными
людьми мы с удовольствием с чаем можем
позволить себе любимого печенья. И именно
это печенье переносит нас в мир детства.
Как говорит история, печенье в рационе
человека появилось буквально одновременно
с хлебом. И это примерно где-то десять
тысяч лет назад. И получается, что можно
сказать, что история печенья — это кулинарная
история человечества. Все печенья отличаются
по своим составам теста и начинок, а так
же по форме, цвету и т.д.
Очень важными проблемами
являются: совершенствование технологии
производства печенья; регулирование
его пищевой ценности; безопасность; фальсификация
печенья.
Фальсификация печенья, заключается в недовложении ценных компонентов ( масла, яиц, сахара и др. ), предусмотренных рецептурой, либо замены дорогих ценных компонентов более дешевыми ( маргарина – растительным маслом и т.п. ), а также за счет недовеса штучных изделий с фиксированной массой.[3]
Решения описанных проблем должны способствовать повышению качества печенья, соединения воедино обеспечение органолептических, физико-химических показателей и показателей безопасности для удовлетворения спроса потребителей.
Выше изложенный материал
свидетельствует об
Цель работы заключалась в изучении ассортимента и качества сахарного печенья, реализуемого магазином «Пятерочка» ОАО « Торговый дом Перекресток»
Для достижения
указанной цели в работе
- изучено состояние и перспективы развития рынка мучных кондитерских изделий в РФ и г. Челябинске;
- дана подробная товароведная характеристика ассортименту сахарного печенья;
- рассмотрена характеристика
организационно-хозяйственной
- изучены коммерческая деятельность магазина по закупу сахарного печенья и договорные отношения с поставщиками, дан анализ договорам-поставки;
- проанализирована приемка сахарного печенья по количеству и качеству, а также дан анализ условиям и срокам хранения в магазине «Пятерочка»;
Рынок мучных кондитерских изделий активно развивается, являясь одним из самых перспективных, ведущих направлений современной пищевой промышленности России.
По различным данным рынок мучных кондитерских изделий РФ в натуральном выражении варьируется от 700 до 1000 тонн. Объем российского рынка мучных изделий - около 1 млн. т, из которых импортная продукция составляет примерно 7 % рынка. Рынок стал более плотным, произошло деление зон сбыта и влияния между крупными и мелкими компаниями.
Рынок мучных кондитерских изделий в последние годы демонстрирует положительную динамику развития с ежегодным стабильным ростом на 7 - 10%. Эта динамика основана в первую очередь на изменении самой структуры рынка мучных кондитерских изделий России. Введение в отрасль большого числа инновационных технологий порождает новые продукты и, соответственно, привлекает новых потребителей. Немаловажным фактором для развития рынка мучных кондитерских изделий является рост доходов населения, а также слабая насыщенность региональных рынков России инновационными продуктами. [10]
Мучные кондитерские изделия включают в себя разнообразные виды печенья, вафель, рулетов, кексов, сушек, пряников, а также торты, пирожные и мелкоштучную сдобу. Основными производителями кондитерских изделий являются крупные хлебозаводы, кондитерские фабрики и комбинаты. Чаще всего большая часть продукция распределяется в регионе, где находится предприятие. Это объясняется, прежде всего, очень большим количеством таких организаций, представленных почти в каждом городе России, а также сравнительно небольшими сроками хранения. Крупнейшие хлебозаводы распространяют продукцию по всей стране и даже экспортируют ее в другие страны. Товары таких производителей отличает красочная и удобная упаковка, более длительные сроки реализации, осуществляемые за счет совершенствования самого процесса изготовления. Доли рынка отечественной и импортной кондитерской продукции распределяются неравномерно. Если отечественные сухари, сушки, пряники имеют почти 100-процентный охват рынка, то печенье и вафли делят рынок с иностранными аналогами. Насыщенность российского рынка мучными кондитерскими изделиями максимальна.
Практически половина рынка мучных кондитерских изделий приходится на сладкое печенье. Их доля в общей структуре рынка составляет 48%. Практически четверть рынка занимают вафли. В совокупном объеме производства всех выпускаемых в России мучных кондитерских изделий на печенье (включая крекеры и галеты) и вафельную продукцию приходится 2/3. [16]
Наиболее высокий темп роста характерен для сегмента развесного многослойного печенья - 23,3% в год (на рынке мучных кондитерских изделий крупных российских городов). На втором месте по темпам роста находятся упакованные глазированные пряники - 21,1%. Почетное третье место по темпам роста занимает упакованное печенье с начинками - 17,2%.
В то же время, такие виды мучных кондитерских изделий как крекеры, галеты уже практически исчерпали потенциал своего роста. Данные сегменты растут всего на 1-2% в год. Жесткие реалии конкуренции на рынке заставляют производителей идти по пути расширения ассортимента, создания новой продукции, которая отличает его от конкурентов. Поэтому большинство крупных хлебозаводов и кондитерских фабрик занимаются обновлением производства, оформлением своего фирменного товара, созданием новых продуктов или воскрешением некогда забытых рецептов.
Как правило, в Челябинске жители предпочитают недорогую продукцию местных производителей. По данным экспертов, более половины потребителей отдавали предпочтение продукции под торговой маркой "Юбилейное" и "Причуда" московской фабрики "Большевик", входящей в Danone Group.
В целом продукцию фабрики "Большевик" выбирают около 39% потребителей, печенье от фабрики "Крекер" - почти 27%, а сладости "СладКо" - около 18%. Если на рынке печенья, рулетов и кексов конкуренция ведется среди брэндов, то в сегменте тортов по-прежнему определяющими критериями покупки являются цена и качество. [10]
Компания "Большевик" является безусловным лидером на российском рынке сладкого печенья, вафель и вафельных тортов. По данным социологических исследований, печенье "Юбилейное", вафельные торты и вафли "Причуда" пользуются большим спросом. Специалисты фабрики постоянно исследует вкусы и предпочтения своих покупателей, чтобы наилучшим образом удовлетворить их желания.
1.2 Химический состав, пищевая и биологическая ценность мучных
кондитерских изделий, в том числе сахарного печенья.
Печенье –
продукт из пшеничного теста,
содержащий значительное
Печенье в
зависимости от рецептуры
и способа производства
Изделия обладают
высокой калорийностью и
Таблица 1 − Химический состав печенья и его энергетическая ценность, в % на с.в.
Изделия из теста высококалорийные благодаря содержанию углеводов (крахмал, сахар), жиров, белков, минеральных веществ и витаминов группы В, РР.
Белки – наиболее
ценные и незаменимые компоненты пищи.
Белковые вещества представляют собой
высокомолекулярные коллоиды. Под влиянием
ферментов в организме человека белки
распадаются на аминокислоты и продукты
их распада. Из них вновь синтезируются
необходимые организму аминокислоты,
белки и вещества белковой природы. Некоторые
аминокислоты в организме не синтезируются
и поэтому должны поступать с пищей. Оптимальная
суточная норма белка для взрослого человека
составляет 100−120 г.