Обоснование стратегических приоритетов развития бизнеса на примере Дирекции Инфраструктуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Октября 2012 в 14:43, дипломная работа

Краткое описание

Реструктуризация железнодорожного транспорта нашей страны вступает в завершающую стадию. Действовавший в течение десятилетий в условиях плановой экономики механизм централизованного управления практически полностью демонтирован. Внесены коренные изменения в систему управления отраслью, её производственные и организационно-управленческие структуры. Федеральный железнодорожный транспорт как единый производственно-технологический комплекс в России уже не существует.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА. 5
1.1. Стратегический анализ 5
2. РЕФОРМИРОВАНИЕ ЕСТЕСТВЕННО-МОНОПОЛЬНЫХ СТРУКТУР. Реформирование железнодорожного транспорта. 12
2.1. Особенности российской тарифной системы 15
2.2. Модели реформирования 16
2.3. Зарубежный опыт реформирования железнодорожной отрасли 17
2.3.1. Реформирование железных дорог Швеции. 17
2.3.2. Реструктуризация железных дорог в Германии. 18
2.3.3. Реформа на железных дорогах Великобритании. 19
2.3.4. Третий этап реформирования ОАО «РЖД» 21
3. АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ИНФРАСТРУКТУРЫ 22
3.1. Текущее состояние хозяйства пути и сооружений 22
3.1.1. Анализ организационно-функциональной структуры управления путевым хозяйством 33
3.2. Текущее состояние хозяйства автоматики и телемеханики 34
3.3. Текущее состояние хозяйства электрификации и электроснабжения 36
3.4. Выводы 37
3.5. SWOT-анализ хозяйств инфраструктуры ОАО «РЖД» 38
3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры. 43
3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры 44
4. СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 45
4.1. Видение развития Дирекции инфраструктуры 45
4.2. Миссия Дирекции инфраструктуры 46
4.3. Цели и задачи Дирекции инфраструктуры 46
5. ЦЕЛЕВЫЕ ДЕЙСТВИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ Ошибка! Закладка не определена.
6. ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОМПЛЕКС ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 49
6.1. Производственная структура Дирекции инфраструктуры 49
6.2. Целевая модель взаимодействия Дирекции инфраструктуры в целевом состоянии Холдинга ОАО «РЖД» 52
6.3. Модель обмена продуктами/услугами Дирекции инфраструктуры. 52
7. ОЦЕНКА РИСКОВ 57
7.1. Риски взаимодействия Дирекции инфраструктуры с другими бизнес-единицами 57
8. ОЖИДАЕМЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ СОЗДАНИЯ ДИРЕКЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ 60
9. ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
10. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64

Вложенные файлы: 1 файл

%B1основание стратегических 2_R.docx

— 1.54 Мб (Скачать файл)

 

Сильные стороны (S)

Слабые стороны (W)

- наличие квалифицированного персонала, имеющего опыт работы в данной области – а говорили его нет?;

- накопленный многолетний опыт работы на рынке – на каком это рынке? с кем вы конкурировали?;

- наличие технологии на большинство  видов работ – устаревших, как вы показали;

- выстроенная вертикаль управления – которая мешает работе и вы это показали;

- возможность ведения единой  технической, технологической, экономической  и социальной политики – от которой люди бегут – ваш текст;

- монополист в сфере оказания  услуг по ремонту железнодорожного  пути – вот это действительно сила!;

- административные методы управления;

- отсутствие заинтересованности  структурных подразделений в  повышении эффективности своей  деятельности;

- устаревшая материально-техническая  база;

- низкое качество проводимых  ремонтных работ;

- низкая мотивация работников;

- жесткая централизация управления;

- старение  и существенный износ  основных фондов;

- самая большая (по сравнению  с другими хозяйствами) текучесть  кадров – это не причина, а результат. причина – низкая зарплата;

- низкий уровень механизации;

- низкое качество материалов;

- наличие жесткого репрессивного  менеджмента – опричнина что ли?;

- отсутствие системы менеджмента  качества в предприятиях;

- отсутствие необходимой нормативной  базы - ???!!!;

- несоответствие между возможностями качественного выполнения технологических операций и обеспеченностью ресурсами.

- загрузка персонала объективно выше возможностей качественного выполнения работ. – перегруз персонала при низкой зарплате? Это по нашему. Готовы при таких условиях к конкуренции…

Возможности (O)

Угрозы (T)

ТУТ НЕ ВОЗМОЖНОСТИ  РАЗВИТИЯ БИЗНЕС-ЕДИНИЦЫ РАССМАТРИВАЮТСЯ, А ВОЗМОЖНОСТИ, КОТОРЫЕ ОТКРЫВАЕТ РЫНОК ДЛЯ КОМПАНИИ

- повышение пропускной способности за счет чего, за счет каких, чьих инвестиций?;

- снижение простоев вагонов  на станциях;

- повышение качества мониторинга  объектов инфраструктуры;

- снижение износа основных фондов  хозяйств;

- увеличение надежности технических  средств за счет внедрения  более совершенных и надежных  устройств, в том числе с  использованием собственных разработок;

- привлечение инвестиций на  развитие предприятий;

- развитие конкуренции в сфере  ремонта и производства материалов  верхнего строения пути

- возможность разработке необходимых  нормативных документов силами  отраслевых научно-исследовательских  институтов и другими научными  подразделениями в рамках плана  НИОКР ОАО «РЖД»;

- развитие автоматизированных систем управления и сетей передачи данных

УГРОЗЫ СРЕДЫ!

- снижение общей платежеспособности предприятий – КОТОРЫЕ ОСУЩЕСТВЛЯЮТ ПЕРЕВОЗКИ?;

- снижение пропускной способности  в результате просроченных сроков  ремонтов и некачественного мониторинга  объектов инфраструктуры;

- задержка роста инвестиционной активности;

- нестабильная политическая ситуация;

- несовершенство законодательства

- потеря кадрового потенциала, уровня мастерства;

- неукомплектованность подразделений трудовыми ресурсами;

- недостаточное финансирование  подразделений; 


Анализируя матрицу можно сделать вывод, что успешному развитию и функционированию инфраструктурных хозяйств, как правило, препятствуют внутренние силы ТУМАН…, влияние которых возможно ослабить или даже устранить, проведением реформирования хозяйств с целью создания блока по управлению инфраструктуры. Способствовать этому будет также выделение ремонтного блока в функциональные филиалы, что в настоящее время сделано в путевом хозяйстве. То есть вы считаете, что проблемы в организации управления и решив их можно серьезно исправить ситуацию?

В начале 2012 года руководством ОАО «РЖД» проведен подобный анализ (в том числе целевого снижения  последствий от  предполагаемого  спада производства в период кризиса), изучены слабые и сильные стороны инфраструктуры, и с учетом угроз и возможностей определена Стратегия, направленная на решение следующих задач:

  1. Выполнение плана антикризисных мероприятий с ежегодной оптимизацией численности до 2015 года.
  2. Снижение отказов технических средств не менее чем на 15 % к уровню   2011 г. за счет повышения качества текущего содержания и внедрения новых технических решений.
  3. Уменьшение количества и протяженности длительных ограничений скорости движения поездов не менее чем на 10% за счет повышения качества ремонта и текущего содержания пути.
  4. Проведение опытных испытаний внедрения зарубежных инновационных технологий строительства верхнего строения пути.
  5. Внесение изменений в нормативы по межремонтным срокам для участков пути, на которых была проведена комплексная реконструкция с использованием рельс иностранного производства. Новая редакция Положения о системе ведения путевого хозяйства, утвержденная в 2009 году, предусматривает увеличение сроков с 0,7 млрд. до 1,1 млрд. тонн брутто в год.

На протяжении последних десяти лет  путевое хозяйство не может  обеспечить существенный прорыв  в  продлении срока службы пути и  повышению скоростей движения. Сегодня  необходимо признать, что материалы  верхнего строения пути, выпускаемые  отечественными производителями, не  позволяют  решить эти проблемы.-т.е. это главная причина? Почему же о ней ни слова в стратегии?

Срок службы рельсов производства металлургических  компаний  Нипонн Стил  (Япония),  Фест Альпине (Австрия), Сожераль (Франция),  а также производителями в Канаде Швеции, Польше имеют срок службы, как минимум, в 1,5 раза больше отечественных. А цена? И об этом ни слова в стратегии? Или просто вы это не привели?В 2012 году на Октябрьской, Московской и Горьковской железных дорогах запланирована укладка рельсов производства австрийской компании «ФестАльпине». Основное преимущество австрийских рельсов перед японскими – возможность доставки на российские железные дороги рельсов длиной до 100 метров. Это позволит… И при затратах в …. даст экономический эффект, равный ……

Разработан проект  стрелочных переводов, обеспечивающих скорости движения по основному направлению до 250 км/ч. Технологические комплексы российских стрелочных заводов подготовлены к  серийному производству стрелочных переводов данных проектов. Это даст что? к чему приведет. Все это пути достижения стратегических целей, как я понял. Может дать стратегию поподробнее, как комплекс дерева стратегических целей и путей (программ, проектов) по их достижению?

В 2009 году высокоскоростные стрелочные переводы и съезды производства Муромского и Новосибирского заводов были уложены  на станциях Боровенка и Торбино  Октябрьской железной дорог для испытаний, проводится модернизация существующей конструкции с целью улучшения технических характеристик. это зачем? так, кстати…

Увеличение межремонтных сроков обеспечивается за счет бесстыкового пути с рельсовыми плетями неограниченной длины, с полным исключением боковых рельсовых стыков, включая стрелочные переводы. Таким образом, снижаются эксплуатационные расходы на содержание пути, расходы электроэнергии и топлива на тягу поездов, увеличиваются сроки службы элементов пути – а в цифрах? Затраты на такие рельсы вот такие, но это дает вот такую экономию и для ОАО «РЖД» и вот такую экономию для экономики России, что позволяет просить у Правительства вот такой помощи – млрд. руб.. Снижается интенсивность бокового износа пути в кривых участках, увеличивается плавность хода подвижного состава. Несмотря ежегодный прирост бесстыкового пути, существует ряд ограничений по его укладке: это и климатические условия, кривые малого радиуса, нестабильное земляное полотно.   

Проигрывают в качестве и сроке службы отечественные скрепления и путевой щебень. Наиболее перспективные виды скреплений: Фоссло, ЖБР-ШД и Пандрол. И что же мы не организуем их производство у нас? Разработан проект Госта на путевой щебень, в котором ужесточены требования для участка скоростного, высокоскоростного движения и движения с высокой грузонапряженностью, что позволит снизить расходы на текущее содержание пути. Давно такой Гост надо принять, если надо…!

Адресного повышения несущей способности  основной площадки земляного полотна  путем устройства защитных слоев, применения геоматериалов, георешеток и др а глагол в предложении где?. На высокоскоростных участках и участках с высокой грузонапряженностью достигается наибольший эффект от устройства подбалластных защитных слоев.

В связи  с низким  качеством  поставляемых  материалов происходит  вынужденный рост затрат – что мешает наладить или организовать приток высококачественных материалов? причина в чем? скупой платит дважды или как говорят англичане: «Я недостаточно богат, чтобы покупать дешевые вещи». К примеру, при сравнительно одинаковой грузонапряженности,  на  железной дороге «Унион Пасифик» США периодичность проверок  пути и рельсов в 12  раз  меньше  периодичности  ОАО «РЖД»,  выполнение  основных объемов по капитальному  ремонту    на 35%  меньше.

Переход компании на материалы и технологии качества мирового уровня, позволит:

- увеличить межремонтные сроки  в 1,5 раза;

- сократить  объемы ремонтов; и, как следствие, «окон» для  их выполнения;

- снизить объемы по текущему  содержанию пути в 1,6 раза.

- сократить периодичность  контроля  и диагностики пути.

- и главное, как минимум,  в 1,5 раза  обеспечить снижение численности работающих.

Все это позволит получить следующий  экономический годовой  эффект: …….

Несмотря  на возникшие экономические  трудности, работу по повышению качества МВСП и их техническому совершенствованию  необходимо проводить постоянно  и целенаправленно – вот только лозунгов не надо….

3.6. Основные направления развития хозяйства инфраструктуры.

Реализация Стратегической программы  развития и Концепции корпоративного строительства ОАО «РЖД» предполагает поэтапное преобразование ОАО «РЖД»  к концу 2012 г. в транспортную холдинговую компанию, предоставляющую многофункциональные виды услуг. [17]

С одной стороны ОАО «РЖД»  позиционируется как эффективный  владелец инфраструктуры, предоставляющий  на недискриминационной основе услуги всем перевозчикам, с другой стороны другим основным видом бизнеса, осуществляемым холдингом ОАО «РЖД», будет оказание услуг по перевозке.

В части организационной структуры  ОАО «РЖД», III этап реформы предполагает внедрение новой (целевой) системы  управления и организационное выделение  в ней блоков по управлению движением  и управлению инфраструктурой.

Выделение блока по управлению инфраструктурой (формирование Дирекции инфраструктуры) осуществляется посредством реализации мероприятий, предусматривающих формирование, упразднение, слияние и разделение элементов организационной структуры компаний, переподчинения их, изменения функций структурных подразделений (должностных лиц), формирования регламентов и процедур для процессов управления.

Переход к целевому состоянию осуществляется посредством последовательного  институционального и организационного обособления потенциально конкурентных и вспомогательных видов деятельности от предоставления услуг по использованию  инфраструктуры, которая остается в  имущественном комплексе основного  общества холдинга – ОАО «РЖД». [20]

В целевом состоянии все задачи, связанные с железнодорожной  инфраструктурой, буду решать три основные группы бизнес-единиц ОАО «РЖД»:

  • Дирекция инфраструктуры – бизнес-единица, отвечающая за  состояние железнодорожной инфраструктуры и предоставляющей права пользования ее объектами в первую очередь будущей Дирекции управления движением (пропускная способность – что и зачем тут «пропускная способность»?);
  • Территориальные филиалы ОАО «РЖД» - бизнес-единицы, функционально подчиняющиеся Дирекции инфраструктуры и выполняющие работы по текущему содержанию объектов инфраструктуры по заказу Дирекции инфраструктуры, а также являющиеся балансодержателями объектов железнодорожной инфраструктуры в части хозяйств пути и сооружения, автоматики и телемеханики, электрификации и электроснабжения;
  • Специализированные ремонтные дирекции (например, уже созданная и осуществляющая свои функции Дирекция по ремонту пути), выполняющие работы по капитальному ремонту и реконструкции объектов инфраструктуры. И сколько и каких будет Дирекций?

Виды деятельности Дирекции инфраструктуры:

  1. Предоставление пропускной способности (предоставление в пользование объектов железнодорожной инфраструктуры в пользование контрагентам в состоянии, отвечающем предъявляемым ими требованиям).
  2. Мониторинг и диагностика технического состояния объектов железнодорожной инфраструктуры (контроль состояния объектов железнодорожной инфраструктуры по хозяйствам для планирования необходимых работ и контроля качества их выполнения):
    • Ммониторинг и диагностика технического состояния верхнего строения пути;
    • Мониторинг и диагностика технического состояния земляного полотна
    • Мониторинг и диагностика технического состояния объектов электрификации и электроснабжения
    • Мониторинг и диагностика технического состояния объектов автоматики и телемеханики
    • Мониторинг и диагностика технического состояния защитных лесонасаждений.
  3. Электроснабжение тягового подвижного состава (обеспечение тягового подвижного состава и других самодвижущихся средств, необходимой для движения электроэнергией).
  4. Передача электроэнергии (снабжение электроэнергией контрагентов, для целей, несвязанных с организацией движения).

3.7. Стратегические цели ОАО «РЖД» при реформировании инфраструктуры

Информация о работе Обоснование стратегических приоритетов развития бизнеса на примере Дирекции Инфраструктуры