Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 21:41, дипломная работа
Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.
Введение
3
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования
6
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550
7
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования
7
1.3. Вывод
31
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах
32
2.1. Требования Российского речного регистра
32
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов
54
2.3. Вывод
56
Глава 3. Обзор современного радиооборудования
57
3.1. Обзор РЛС
57
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов
69
3.3. Обзор зарядных устройств
75
3.4. Обзор аккумуляторов
81
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS
83
Вывод
87
Глава 4 . Размещение оборудования на судне
88
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии
88
4.2. Требования к размещению оборудования
91
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов
94
4.4. Блок схемы подключения питания
95
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106
98
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн
99
Глава 5. Экология
101
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность
104
Глава 7. Экономический расчет
115
Заключение
118
Список литературы
Федеральное агентство морского и речного транспорта
Федеральное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"Волжская
государственная академия
Кафедра радиоэлектроники
Дипломный проект
« Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна
Волгонефть 36 »
Выполнил: студент гр. Р-61 Казаков Д.С.
Руководитель: Лебедева С.В.
Нижний Новгород
2013 г.
СОДЕРЖАНИЕ Введение |
3 |
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио-навигационного оборудования |
6 |
1.1. Назначение и характеристики судна проекта 550 |
7 |
1.2. Описание установленного радионавигационного оборудования |
7 |
1.3. Вывод |
31 |
Глава 2. Требования к радиооборудованию, устанавливаемому на судах |
32 |
2.1. Требования Российского речного регистра |
32 |
2.2. Требования, предъявляемые правилами постройки судов |
54 |
2.3. Вывод |
56 |
Глава 3. Обзор современного радиооборудования |
57 |
3.1. Обзор РЛС |
57 |
3.2. Обзор Пв/Кв трансиверов |
69 |
3.3. Обзор зарядных устройств |
75 |
3.4. Обзор аккумуляторов |
81 |
3.5 . Обзор приемников Глонасс/GPS |
83 |
Вывод |
87 |
Глава 4 . Размещение оборудования на судне |
88 |
4.1. Расчет нагрузок на источники электроэнергии |
88 |
4.2. Требования к размещению оборудования |
91 |
4.3. Схема взаимодействия радионавигационных приборов |
94 |
4.4. Блок схемы подключения питания |
95 |
4.5 Схемы подключения питания аккумуляторных батарей и зарядного устройства , Пк/Кв приемоиндикатор Icom-78 ,РЛС JMA 5106 |
98 |
4.6. Схема расположения оборудования, кабельных трасс и антенн |
99 |
Глава 5. Экология |
101 |
Глава 6. Охрана труда и пожарная безопасность |
104 |
Глава 7. Экономический расчет |
115 |
Заключение |
118 |
Список литературы |
119 |
Приложения |
121 |
Введение
Целью данного дипломного проекта является повышение надежности работы радионавигационного оборудования, так как радиосвязь является одной из самых оперативных и экономичных видов связи, наиболее полно отвечающих специфике работы морского транспорта. С помощью радиосвязи можно осуществлять связь с судами, зачастую удалёнными на сотни тысяч миль.
Радиосвязь имеет особо важное значение для своевременного принятия мер по оказанию помощи судам в случае бедствия. Посредством радиосвязи можно определить местонахождение судна, терпящего бедствие, установить характер просимой помощи, а также осуществлять руководство спасательными операциями.
Для повышения надежности необходимо:
1) изучить назначение
и характеристики судна «
2) изучить характеристики
установленного
3) изучить требования
к радиооборудованию,
4)произвести обзор
современного
5)произвести расчет
нагрузок на источники
6) С учетом выбранного
оборудования необходимо
7)изучить требования к размещению оборудования и разработать схему размещения оборудования на судне;
8) разработать схемы
соединений радиостанции Icom-
9) проработать вопросы
экологии, охраны окружающей среды,
охраны труда и пожарной безопа
10) Произвести экономический расчёт.
Глава 1. Описание судна «Волгонефть 36» и характеристики установленного радио- навигационного оборудования
1.1. Назначение
и характеристики судна «
«Волгонефть-36»
Рисунок 1 Волгонефть 36
Проект – 550
Тип, назначение - танкер
Год постройки – 1969
Судостроительное предприятие: ССЗ им. Ив.Димитрова, г.Русе, Болгария;
Класс Речного Регистра – «О-ПР»
Морской район – А1
Валовая вместимость – 3571,73 р.т.
Длина наибольшая – 132,6 м.
Ширина наибольшая – 16,9 м.
Высота борта – 1,98 м.
Число палуб –1
Экипаж, чел. – 15
Мощность ГД, л.с. – 2х1000
Основной род тока – переменный 3х50Гц, 230В;
Основные дизель- генераторы –3х100кВт;
Аварийные аккумуляторные батареи 5КН-100 – 8шт.
Теплоход пр. 550 - большое палубно-наливное судно класса "река-море", с баком и ютом, с двойными бортами и двойным дном, с машинным отделением и надстройкой в кормовой части. Серия танкеров такого класса, предназначенная для перевозки сырой нефти и нефтепродуктов.
Строительство теплоходов пр. 558 велось в 1962 - 1967 гг. в СССР, теплоходов пр. 550 - в 1963 - 1971 гг. в Болгарии. Обоих проектов построено около 80 единиц. Судам советской и болгарской постройки присваивались серийные номера (советские: 1 - 30 и возм. 52 - 66 номера; болгарские, завода в Русе: 31 - 45 номера, завода в Варне - с 46 номера).
1.2. Описание установленного радионавигационного радиооборудования.
Схема расположения оборудования в ходовой рубке представлена на рис.1.
Рисунок 2. Схема расположения оборудования в ходовой рубке.
Стационарная КВ радиостанция Ангара
Рисунок 2. Стационарная КВ радиостанция Ангара
Таблица 1.
характеристики | ||
Диапазон частот |
1.6-8.9999 MHz | |
Шаг сетки частот |
100 Hz | |
Нестабильность частоты |
±20 Hz | |
Классы излучений |
A3J, A3H, A1 | |
Передатчик |
Мощность выходная (пиковая) |
100 Вт |
Уровень побочных излучений |
43 dB | |
Уровень внеполосных излучений |
31 dB | |
Уровень LSB |
50 dB | |
Нестабильность частоты аварийного передатчика |
±100 Hz | |
Мощность потребляемая (от сети 24 В при модуляции речью) |
200 Вт | |
Приемник |
Чувствительность |
1.5/3/1.2 мкв (при соотношении сигнал/шум = 12 dB) для излучений A3J/A3H/A1 |
Избирательность двухсигнальная (по соседнему каналу) |
70 dB | |
Избирательность интермодуляционная |
60 dB | |
Эффективность АРУ |
100/6 dB | |
Неравномерность АЧХ |
6 dB | |
Уровень фона |
40 dB | |
Мощность выходная ( |
1 Вт | |
Мощность потребляемая (от сети 24 В при номинальной мощности) |
35 Вт | |
Вибропрочность (в диапазоне частот 10-70 Hz) |
37 m/s2 | |
Ударная прочность (при многократных ударах) |
147 m/s2 | |
Влагоустойчивость (при температуре +40°С) |
98% | |
Диапазон рабочих температур |
-30 ... +50°C |
Радиостанция Ic M-45
Рисунок 3. Радиостанция Ic M-45
IC-M45 - модель
бортового морского трансивера
диапазона УКВ, принадлежащего
к, так называемому Эта радиостанция
предназначена для Она также может быть использована в качестве неконвенционного оборудования для проведения вспомогательных работ на судах, верфях и в портах (погрузочно-разгрузочные работы, профилактика судна, связь с членами экипажей и обслуживающего персонала, швартовые работы и т.п.) Поскольку морская техника должна соответствовать условиям ее эксплуатации, эта модель имеет влагозащищенный корпус и герметичную гарнитуру. Это позволяет установить ее даже на открытых для попадания морских брызг местах судна. Малые габариты и вес станции не предъявляют особых требований к местам установки. Цельнометаллический корпус станции позволяет выдерживать механические нагрузки и быть надежным теплоотводом при длительной работе на передачу. Дизайн станции и органы ее управления выполнены из эргономических соображений. Подсвечиваемые кнопки управления и большой (20x60 мм.) ЖК-дисплей позволяют работать даже в темное время суток. Выносная гарнитура имеет селектор переключения каналов и кнопку изменения выходной мощности. Доступ к 16 аварийному каналу производится нажатием одной кнопки. Индикатор разряда батарей позволит контролировать бортовое питание и избегать разряда аккумуляторов. Станция работает на всех международных, Американских, Канадских и 10 погодных каналах связи. Программируемое сканирование позволяет настроить работу станции на необходимые каналы. В качестве дополнительных устройств, станция может быть укомплектована внешними громкоговорителями, герметичной гарнитурой в виде телефонной трубки и настенным креплением станции. Таблица 2. | ||
Технические характеристики | ||
Диапозон частот: |
Tx: 156.025-157.425 МГц | |
Габариты: ВхШхД (мм) |
153 x 67 x 142 мм | |
Вес |
900 гр. | |
Диапазон рабочих температур |
-20 ... +60°С. | |
Напряжение питания |
13,8 В (±15 %) | |
Количество конвенциональных каналов |
Все морские + 22 программируемые + 10 погодных | |
Тип модуляции: |
16K0F3E | |
Передатчик | ||
Выходная мощность: |
1 или 25 Вт | |
Уровень внеполосных излучений: |
70 дБ | |
Селективность по соседнему каналу: |
60 дБ | |
Приемник | ||
Тип приемника: |
Супергетеродин с двойным преобразованием | |
Промежуточные частоты: |
1-я: 30.85 МГц | |
Селективность по соседнему каналу: |
-70 дБ | |
Интермодуляционная селективность: |
-70 дБ | |
Выходная мощность аудио: |
4.5 Вт | |
Чувствительность (при 12 дБ С/Ш): |
0.22 мкВ
|
УКВ радиостанция Furuno FM – 8500
Рисунок 4. УКВ радиостанция Furuno
Морская УКВ - радиостанция FM-8500 (FURUNO, Япония) со встроенным приемником ЦИВ класса А. 54 международных УКВ каналов, погодные, 55 программируемых каналов. Непрерывное дежурство на 70 канале ЦИВ
Автоматический ввод координат судна с возможностью ручной корректировки. Компактный дизайн. Сканирование двух каналов или многоканальное сканирование. Высокоточный синтезатор частоты как это требуется для работы в режиме ЦИВ. Моноблочное исполнение, включающее радиотелефонную станцию, ЦИВ-модем и дежурный приемник ЦИВ.
Компактный корпус, удобный для монтажа. Выходная мощность 25 Вт, с возможностью понижения мощности до 1 Вт. Одновременное дежурство на двух каналах и сканирование нескольких каналов. Защита от случайного срабатывания сигнала тревоги. Редактирование готовых сообщений для случаев бедствия. Автоматический ввод позиции судна с возможностью ручного исправления.
Таблица 3.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | |
Модуль УКВ радиостанции | |
Класс излучения |
G3E (голос), G2B (ЦИВ) |
Вид связи |
Симплекс/Полудуплекс |
Программируемые каналы |
Основная версия: 55 каналов
(RR Apendix 18) |
Напряжение питания |
24 В постоянного тока, +30%, -10% |
Дисплей |
24 знака x 2 строки, знак 5x7 точек, ЖКИ с подсветкой |
Передатчик | |
Частотный диапазон |
155.00 - 161.475 МГц |
Выходная мощность |
ВЧ 25 Вт, с ослаблением
до 1 Вт |
Стабильность частоты |
1.5 кГц (от -20°C до +55°C) |
Таймер отключения |
Выключает передатчик после непрерывного излучения в течение более 5 минут |
Приемник | |
Частотный диапазон |
155.00 - 166.075 МГц |
Конфигурация премника |
Супергетеродин с двойным
преобразованием частоты. |
Выходная мощнсть НЧ |
3 Вт (встроенный громкоговоритель). |
Audio Response De-emphasis |
6 dB/oct +1/-3 dB |
Чувствительность |
5 dBµV at SINAD 20 dB |
Избирательность по соседнему каналу |
70 dB (от +15°C до +35°C) |
Модуль ЦИВ | |
Вызов и сообщение о бедствии |
Попытка вызова о бедствии передается пятью последовательными вызовами. Она повторяется после случайной задержки длительностью 3.5 и 4.5 мин с момента начала первого вызова. |
Хранение сообщений |
Прием: 50 принятых сообщений
о бедствии плюс 50 других сообщений |
Интерфейсы |
Навигационных данных: IEC61162 |
Сигнализация о приеме вызова ЦИВ |
Звуковая и визуальная |
Характеристики приемника |
Частота ЦИВ: канал 70 |
Информация о работе Повышение надежности работы радионавигационного оборудования судна Волгонефть 36