Технико-экономический расчет работы автотранспортного предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 09:47, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является провести технико - экономические расчеты работы автотранспортного предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….4
1. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА………………………………………………………………………………6
1.1. Расчёт количества технических обслуживаний подвижного состава за год 6
1.2. Расчёт трудоёмкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава 7
2. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ШТАТНОЙ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ……………………………………………………………………………...10
3. МЕТОДИКА РАСЧЁТА ЗАТРАТ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР ПОДВИЖНОГО СОСТАВА……………………………………………………………………………..12
3.1. Расчёт заработной платы ремонтных рабочих 12
3.2. Расчет надбавок и доплат 16
3. 2. 1. Доплаты за неблагоприятные условия труда 16
3. 2. 2. Доплаты за работу в ночное время 17
3.2.3. Доплата за работу в вечернее время 18
3.2.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобождённым от основной работы 19
3.2.5. Доплата за руководство бригадой 20
3.3. Премии за выполнение, перевыполнение количественных и качественных показателей 20
3.4. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время 21
3.5. Заработная плата за неотработанное время 22
3.6. Затраты на материалы для ТО и ТР 24
3.7. Затраты на запасные части для ТР 25
3.8. Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР 26
4. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ……………………………….28
4.1. Калькуляция полной себестоимости первого технического обслуживания 28
4.2. Калькуляция полной себестоимости текущегоремонта 29
5. РАСЧЁТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТР СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ…………………………………………………..31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………………..33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………………35
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ……………………………………...…36
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. РЕКОМЕНДУЕМЫЙ РЕЖИМ РАБОТЫ……………………..37

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая моя оппо.docx

— 441.59 Кб (Скачать файл)

     3.5. Заработная плата за неотработанное время

                                               (46)

          (47)

     

     

     

     

     

     Фонд  заработной платы ремонтных рабочих  по видам воздействий

                                                      (48)

     

     

     

     

     Среднемесячная  заработная плата одного ремонтного рабочего.

                     , руб.                                             (49)

     

     

     

     

     Общий фонд заработной платы ремонтных  рабочих по всем видам воздействия.

                                              (50)

     

     Отчисления  на социальное страхование и обеспечение.

                                                          (51)

     

     Псс - процент отчислений на социальное страхование и обеспечение.

     Рассчитанные  значение сведем в таблицу 7. 

 

     

Таблица 7

     
Вид воздействия Фонд  заработной платы за отработанное время Фонд  заработной платы за неотработанное время Фонд  заработной платы по воздействию (гр.3+гр.5) Численность ремонтных рабочих, чел. Среднемесячная  зарплата одного  рабочего,  руб.
Обозначение Величина, руб. Обозначение Величина, руб Обозначение Величина, руб
1 2 3 4 5 6 7 8 9
ЕО ФЗПотвЕО 184082,8 ФЗПНЕОТ. ВЕО 18408,3 ФЗПЕО 202491,1 6 2906,9
ТО-1 ФЗПотвТО-1 145227,1 ФЗПНЕОТ. ВТО-1 14522,7 ФЗПТО-1 159749,8 4 3639,5
ТО-2 ФЗПотвТО-2 197390,8 ФЗПНЕОТ. ВТО-2 19739,1 ФЗПТО-2 217129,9 15 1236,7
ТР ФЗПотвТР 1299164,1 ФЗПНЕОТ. ВТР 129916,4 ФЗПТР 1429080,5 32 3754,1

     3.6. Затраты на материалы для ТО и ТР

                                      (52)

  где Нм - норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание , руб.;

     Кпов.м – поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен (3).

     Затраты на материалы на второе техническое  обслуживание:

                         (53) 

 

     

     

     Затраты на материалы на первое техническое  обслуживание:

 (54)

     Затраты на материалы на ежедневное техническое обслуживание:

                                                   (55)

     

     Затраты на материалы на текущий ремонт:

         , руб.                              (56)

     

       – норма затрат на материалы  на текущий ремонт но 1000 км  пробега, руб.

     Затраты на материалы на выполнение производственной программы:

             (57)

     

     3.7. Затраты на запасные части для ТР

                        (58)

     Нзч – норма затрат на запасные части на 1000 км пробега скорректированная.

      - поправочный коэффициент к  норме на запчасти, учитывающий  рост цен.

     

     3.8. Расчёт амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

     Стоимость основных производственных фондов для  начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

     Стоимость подвижного состава:

                                                     (59)

     

     ЦАВТ - цена автомобиля (автобуса), руб.;

     Кдост . - коэффициент, учитывающий расходы по доставке автомобиля в АТП, принять 1,05;

     АСС - среднесписочное количество автомобилей, ед. (исходные данные).

     Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих  процесс ТО и ТР:

                     ,                      (60)

     25 – доля стоимости производственных  фондов от стоимости подвижного  состава, %.

     

     Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих  процесс ТО и ТР:

                                                    (61)

     

     НАМ – средняя норма амортизации основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР (10%).

     Затраты на выполнение производственной программы  по ТО и ТР подвижного состава.

                                           (62)

     

     Из  расчётов видно, что сумма затрат на выполнение производственной программы  по ТО и ТР подвижного состава составляет 5827876,0 рублей.

 

4. Калькуляция  полной себестоимости

     Полная  себестоимость является основой  для установления цены услуг, оказываемых  сторонним организациям.

     Расчет  можно производить по двум методикам.

     4.1. Калькуляция полной себестоимости первого       технического обслуживания

     Фонд  заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-1:

     ФЗПТ0-1= 159749,8 руб.

     Отчисления  на социальное страхование и обеспечение  от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-1:

                    (63)

     

     Затраты на материалы на первое техническое  обслуживание:

     Мто-1 = 2145,2 руб.

     Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих  процесс ТО-1:

                                                        (64)

     

     10 – доля амортизации основных  фондов, обслуживающих процесс ТО-1, %; при выполнении расчетов по  ТО-2 долю амортизации принять  20%.

     Общехозяйственные расходы (затраты):

                                                    (65)

     

     Сумма затрат на ТО-1:

                                   (66)

     

     Себестоимость одного обслуживания:

                                                                                            (67)

     

     4.2. Калькуляция полной себестоимости текущего       ремонта

     В этом подразделе нужно рассчитать себестоимость  одного человека - часа по ТР.

     ФЗПТР = 1429080,5 руб.

     Отчисления  на социальное страхование и обеспечение  от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТР:

 (68)

 

     Затраты на материалы на текущий ремонт:

     

МТР = 85530,4 руб.

     Затраты на запасные части на текущий ремонт:

     

= 77185,9 руб.

     Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих  процесс ТР:

                                                        (69)

     

     70 - доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТР, %

     Общехозяйственные расходы (затраты):

                                      (70)

     

     Сумма затрат на выполнение ТР:

                               (71)

       

     Из  расчетов видно, что сумма общих  затрат на техническое                           обслуживание 1 составляет 616562,7 рублей, а сумма затрат на текущий ремонт составляет 5808375,2 рублей.

 

5. Расчёт  финансовых показателей от выполнения ТР сторонним организациям

     1. Рассчитаем цену текущему ремонту.

     - одного человека - часа для ТР:

                                            (72)

               

     Рент  – уровень рентабельности, учитывающий  размер прибыли, принять 40%.

     2. Объём услуг, выполняемых сторонним организациям:

      - трудоемкость ТР-1 (считать до целого числа):

               (73)

     

     Пстор - доля ТР, выполняемых сторонним организациям.

     3. Доход от выполнения ТР сторонним организациям:

     - от выполнения ТР:

                                                  (74)

               

     4. Затраты на выполнение ТР сторонним организациям:

     - на выполнение ТР:

                                                  (75)

     5. Прибыль от выполнения ТР сторонним организациям:

     - от выполнения ТР:

                                                 (76)

     Из  расчетов видно, что  цена 1 человека –  час на текущей  ремонт составляет 15 рублей, при этом трудоемкость рабочих сторонней организации составляет 7648 чел. – час.

     Доход от выполнения ТР сторонним организациям составляет       114475,4 руб., а прибыль от выполнения ТР сторонним организациям равна 32707,3 руб.

 

заключение

     В данной курсовой работе были произведены технико – экономические расчеты работы автотранспортного предприятия. Для этого была рассчитана производственная программа по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава, была рассчитана штатная численность ремонтных рабочих, так же рассчитали затраты предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава, была составлена калькуляцию полной себестоимости и итоговым расчетом были финансовые показатели от выполнения ТР сторонним организациям.

     Из  этого можно сделать следующие  выводы:

  1. На численность ремонтных рабочих основное влияние оказывают такие показатели как годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего и коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. Для каждого вида технического воздействия было выявлено необходимое количество ремонтных рабочих.
  2. Сумма затрат предприятия на выполнение производственной программы по ТО и ТР подвижного состава составляет 5827876,0 рублей. Чтобы предприятие не несло лишних затрат на материалы и запчасти ТР, оно должно всегда учитывать при расчетах, такие факторы как норма затрат на материалы на одно техническое обслуживание и поправочный коэффициент к норме на материалы, учитывающий рост цен, так же необходимо знать норма затрат на запасные части на 1000 км пробега скорректированная и поправочный коэффициент к норме на запчасти. Правильно рассчитанные показатели помогут сократить затраты на все виды технического воздействия на предприятие. По нашим расчетам сумма затрат на материалы составила 303757,2 рублей, а сумма затрат на запасные части равна 77185,9 рублей.
  3. Рассчитывая заработную плату ремонтных рабочих увидели, что на повременную и сдельную  заработную платы влияют прежде всего такие показатели как часовая тарифная ставка рабочих-повременщиков и часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков, а так же влияет на заработную плату ремонтных рабочих тарифный коэффициент по видам воздействия, сдельная расценка и количество рабочих по виду технического воздействия. Помимо сдельной и повременной заработной платы был рассчитан фонд рабочего времени, его значение напрямую зависит от выплат предоставляемых ремонтным рабочим, В состав фонда заработной платы входят такие показатели как сдельная или повременная заработная плата, доплаты за неблагоприятные условия, работы в ночное и вечерние время, доплата за бригадира или звеньевого, а так же премия рабочего. Общая сумма фонда заработной платы на предприятии составила 2008451,3 рублей.
  4. При составлении калькуляции себестоимости были включены такие расходы как ФЗП, материальные затраты, отчисления на социальные нужды, амортизация и общехозяйственные расходы. Из расчетов выявили, что сумма общих затрат на техническое обслуживание 1 составляет 616562,7 рублей, а сумма затрат на текущий ремонт составляет 5808375,2 рублей.
  5. Рассчитав финансовые показателей от выполнения ТР сторонним организациям была рассчитана цена для текущего ремонта, это значение прежде всего зависит от себестоимости и уровня рентабельности. Зная цену на одного человека - часа предприятие может определить доход от выполнения ТР сторонним организациями. В нашем случае доход составляет 114475,4 рублей.

Информация о работе Технико-экономический расчет работы автотранспортного предприятия