Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа
Для освоения постоянно возрастающих перевозок на железных дорогах проведены крупнейшие мероприятия: внедрена электрическая и тепловозная тяга взамен паровой, практически обновлен грузовой и пассажирский вагонный парк, предусматривается дальнейшее техническое оснащение транспорта, увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, большинство главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановкой на щебеночное основание, важнейшие железнодорожные станции и целые направления оборудованы современными устройствами автоматики, телемеханики и связи, повышение эффективности и качества работы. Наряду с этим совершенствовались методы эксплуатации железных дорог и система управления железнодорожным транспортом.
3.3 Общехозяйственные расходы
Ст.789 «Амортизация основных средств общехозяйственного назначения».
Амортизационные отчисления от стоимости зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения можно принять в размере 3% от затрат по статье 718:
Еам = 3% * Е718;
Еам = 0,03*53346=1600 тыс.руб..
Ст.761 «Изобретательство и рационализация».
Эти расходы планируются по элементам затрат. «Прочие расходы» ориентировочных норм 14 000 руб. на 1 человека в МЧУ:
Епр = 14 000 * N;
Епр = 14000 * 366=5124 тыс.руб..
Все расчеты по эксплуатационным расхода заносим в таблицу 11.
Среднюю себестоимость переработки 1-й тонны груза по участку определяют путём деления общей суммы расход участка на весь объём переработки грузов.
Калькуляция себестоимости
переработки грузов отдельно
вручную и механизмами
Находим основные общие для всех хозяйств и общехозяйственные расходы:
Коэффициент: 849223/2331519=0,364235933
по ст.492
296255*0,364235933=107907 тыс. руб.;
по ст.493
2035264*0,364235933=741316 тыс. руб.;
Находим эксплуатационные расходы:
итого по ст.492
402704+107907=510611 тыс. руб.;
итого по ст. 493
3697559+741316=4438875 тыс. руб.;
Находим себестоимость переработки одного тонна груза:
по ст. 492
510611/80=6383 тыс. руб.;
По ст. 493
4438875/2270=1956 тыс. руб..
Все расчеты заносим в таблицу 12.
Таблица 12.
№ статьи |
Наименован. работы |
Измеритель |
Количество переработ. тыс. тонн по плану |
Эксплуатационные расходы тыс. тонн. |
Себестоимость перераб. 1т. груза в рублях | |||
Основные |
Осн. Общие для всех хозяйств |
Всего | ||||||
Итого |
в т.ч. з/пл | |||||||
492 |
Вручную |
тыс.т. |
80 |
402704 |
296255 |
107907 |
510611 |
6383 |
493 |
Менанизированно |
тыс.т. |
2270 |
3697559 |
2035264 |
741316 |
4438875 |
1956 |
Всего |
4100263 |
2331519 |
849223 |
4949486 |
2589 |
При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте должны соблюдаться требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:
При выходе из зданий, расположенных вблизи пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.
Во избежание травмирования и создания аварийных ситуаций запрещается:
Предельная норма переноски грузов вручную по горизонтальной поверхности на одного человека не должна превышать норм, установленных «Гигиенической классификацией труда» №4137 от 12.08.1986 г. и «Нормами предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную», утверждённых Постановлением Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997 г. №111.
Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью подъёмно-транспортных устройств или средств механизации.
Погрузка (размещение) и крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их последующей безопасной выгрузки. Выгруженные или подготовленные к погрузки около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.
Технологические карты на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, разрабатываемых с учётом требований ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и утверждаемые в установленном порядке, должны определять безопасные зоны для стропальщиков и сигнальщиков.
Размещение и крепление грузов на подвижном составе и в контейнерах должно выполняться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов».
Производство работ грузоподъёмными машинами и их эксплуатация должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, утверждённых Госпроматомнадзором Республики Беларусь 22.08.1994 г.
При подъёме груза масса его не должна превышать грузоподъёмности крана.
При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение в зоне работы механизмов людей, не имеющих прямого отношения к производимой работе. В производственных помещениях максимальная скорость движения подъёмно-транспортных средств при перемещении груза не должна превышать 5 км/ч. При работе в производственных помещениях и в вагонах эксплуатация автопогрузчиков, не оборудованных фильтрами (нейтрализаторами выхлопных газов), не допускается.
Допуск персонала, обслуживающего мостовые и передвижные консольные краны, на крановые пути должен производиться по наряд-допуску, определяющему безопасность работающих.
На электрифицированных путях запрещается подниматься на крыши вагонов, гружёные платформы, полувагоны и контейнеры.
При погрузочно-разгрузочных работах и коммерческом осмотре на подвижном составе вблизи неотключённых и незаземлённых контактной сети и воздушных линий электропередач рабочие и инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не должны располагаться ближе 2 метров к токоведущим частям, находящимся под напряжением.
Работа на подвижном
составе, расположенном на расстоянии
от 2 до 4 метров от частей контактной сети,
может производиться без снятия
напряжения и заземления контактной
сети, но под наблюдением ответственного
лица, проинструктированного руководи
Выполнение работ стреловыми
самоходными кранами и
Расстояние от подъёмной
или выдвижной части
Напряжение воздушной линии, кВ |
Наименьшее расстояние, м |
До1 |
1,5 |
От 1 до 20 |
2 |
От 35 до 110 |
4 |
От 150 до 220 |
5 |
330 |
6 |
От 500 до 750 |
9 |
800 (постоянного тока) |
9 |
Причинами пожаров, наиболее часто встречающимися на железнодорожном транспорте и в транспортном строительстве, являются неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, котлов отопления пассажирских вагонов, техническая неисправность машин и энергетического оборудования, нарушение требований государственных стандартов и правил погрузки легковоспламеняющихся грузов, попадание различных источников зажигания на открытый подвижной состав, недосмотр за приборами отопления и их исправности.
Наибольше число пожаров происходит на подвижном составе, в служебных и производственных помещениях, на предприятиях отделов рабочего снабжения.
Основные требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий и сооружений, электроустановок, систем отопления, вентиляции, а также к технологическому оборудованию, пожарному водоснабжению, пожарной технике и средствам связи предусмотрены «Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий». Для каждого производственного участка, цеха, мастерской, склада с учетом специфических особенностей производственного процесса разрабатываются инструкции о мерах пожарной безопасности. Эти инструкции устанавливают специальные правила для отдельных технологических процессов, несоблюдение которых может привести к пожару, порядок и нормы хранения пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов, правила содержания и предельные показания контрольно-измерительных приборов. Кроме того, они определяют порядок сбора, хранения и удаления промасленных концов, содержания спецодежды, уборки и очистки помещений, содержат описания способов введения в действие первичных средств пожаротушения, регламентирует обязанности работников при возникновении пожара (вызов пожарных подразделений, остановка и обесточивание технологического оборудования, эвакуация производственной оснастки).
Для указания места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения о пожаре применяют знаки в соответствии с ГОСТ 12.4.026 – 76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Знаки размещают на видных местах на высоте 2- 2,5 м как внутри, так и вне помещений.
Во всех производственных и складских помещений, нельзя применять открытый огонь и курить. Количество горючих и легковоспламеняющихся жидкостей, допускаемых к хранению в производственных помещениях, не должно превышать их суточного расхода. Хранят эти жидкости в металлических или деревянных, но обшитых с обеих сторон кровельной сталью ящиках или шкафах в металлической посуде с герметически закрывающимися крышками.
В производственных, служебных,
складских зданиях систему
Территория грузовых дворов, складов, баз, а также расположение складских помещений должны удовлетворять действующим противопожарным нормам и правилам. Территорию ограждают забором, ко всем складам, сортировочным рампам и хранилищам сооружают дороги и подъезды с соответствующими переездами через железнодорожные пути.
Электрооборудование в складских помещениях выполняют в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок». Распределительные щиты и рубильники из помещений выносят наружу и устанавливают в металлических ящиках на отдельно стоящих столбах или на несгораемых стенах.
В зависимости от характера материальных ценностей, которые хранятся на складе, применяемые в складских помещениях светильники могут быть открытые, защищённые герметические, взрывозащищённые и кососветы. В складских помещениях переносное электрическое освещение выполняют из шлангового провода, имеющего прочную защитную оболочку, а электрические лампочки напряжением не более 12 В.
Для отопления конторских
помещений и помещений
Заправка горючим
Все производственные предприятия, склады и складские помещения обеспечивают пожарным оборудованием и инвентарём, согласно действующим нормам.
К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоёмов.