Транспорт в России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2012 в 13:54, курсовая работа

Краткое описание

Для освоения постоянно возрастающих перевозок на железных дорогах проведены крупнейшие мероприятия: внедрена электрическая и тепловозная тяга взамен паровой, практически обновлен грузовой и пассажирский вагонный парк, предусматривается дальнейшее техническое оснащение транспорта, увеличение пропускной и провозной способности железных дорог, большинство главных путей оснащено рельсами тяжелых типов с постановкой на щебеночное основание, важнейшие железнодорожные станции и целые направления оборудованы современными устройствами автоматики, телемеханики и связи, повышение эффективности и качества работы. Наряду с этим совершенствовались методы эксплуатации железных дорог и система управления железнодорожным транспортом.

Вложенные файлы: 1 файл

Гайчук Юлии Владимировны ГК-304.doc

— 419.50 Кб (Скачать файл)

 

3.3 Общехозяйственные расходы

Ст.789 «Амортизация основных средств общехозяйственного назначения».

Амортизационные отчисления от стоимости зданий, сооружений и других основных средств общехозяйственного назначения можно принять в размере 3% от затрат по статье 718:

Еам = 3% * Е718;

 

Еам = 0,03*53346=1600 тыс.руб..

 

Ст.761 «Изобретательство и рационализация».

Эти расходы планируются  по элементам затрат. «Прочие расходы» ориентировочных норм 14 000 руб. на 1 человека в МЧУ:

 

 

Епр = 14 000 * N;

 

Епр = 14000 * 366=5124 тыс.руб..

Все расчеты по эксплуатационным расхода заносим в таблицу 11.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. КАЛЬКУЛЯЦИЯ СТОИМОСТИ ПЕРЕРАБОТКИ ГРУЗОВ

 

Среднюю себестоимость  переработки 1-й тонны груза по участку определяют путём деления  общей суммы расход участка на весь объём переработки грузов.

                         

   Калькуляция себестоимости  переработки грузов отдельно  вручную и механизмами производится  путём распределения между ними  эксплуатационных расходов участка и последующего деления соответствующей суммы расходов на объём ручной и механизированной переработки груза. Эксплуатационные расходы участка по видам работ распределяют следующим образом. Основные расходы, учтенные по статьям 492 и 493, являются прямыми и относятся непосредственно на соответствующий вид работы. Остальные расходы: основные, общие для всех хозяйств железнодорожного транспорта, и общехозяйственные распределяются пропорционально фонду заработной платы по основной деятельности.

Находим основные общие для всех хозяйств и общехозяйственные расходы:

Коэффициент: 849223/2331519=0,364235933

по ст.492

296255*0,364235933=107907 тыс. руб.;

по ст.493

2035264*0,364235933=741316 тыс. руб.;

Находим эксплуатационные расходы:

итого по ст.492

402704+107907=510611 тыс. руб.;

итого по ст. 493

3697559+741316=4438875 тыс. руб.;

Находим себестоимость  переработки одного тонна груза:

по ст. 492

510611/80=6383 тыс. руб.;

По ст. 493

4438875/2270=1956 тыс. руб..

Все расчеты заносим в таблицу 12.

Таблица 12. 

№ статьи

Наименован. работы

Измеритель

Количество переработ. тыс. тонн по плану

Эксплуатационные  расходы тыс. тонн.

Себестоимость перераб. 1т. груза в рублях

Основные

Осн. Общие  для всех хозяйств

Всего

Итого

в т.ч. з/пл

492

Вручную

тыс.т.

80

402704

296255

107907

510611

6383

493

Менанизированно

тыс.т.

2270

3697559

2035264

741316

4438875

1956

Всего

   

4100263

2331519

849223

4949486

2589


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ

 

При выполнении погрузочно-разгрузочных работ на железнодорожном транспорте должны соблюдаться требования безопасности при нахождении на железнодорожных путях:

  1. к месту работы и с работы проходить только по специально установленным маршрутам служебного прохода;
  2. вдоль путей проходить только по обочине или посередине междупутья, обращая внимание на движущийся по смежным путям подвижной состав;
  3. переходить пути только под прямым углом, предварительно убедившись в отсутствии на опасном расстоянии движущегося подвижного состава;
  4. переходить путь, занятый подвижным составом, пользуясь тормозными и переходными площадками, убедившись в исправности поручней, подножек, настила на площадке, отсутствий движущегося по соседним путям подвижного состава;
  5. при сходе с тормозной или переходной площадки держаться за поручни, располагаться лицом к вагону, предварительно осмотрев место схода;
  6. обходить группы вагонов, стоящие на пути, на расстоянии не менее 5 метров от автосцепки;
  7. переходить пути между расцепленными вагонами, если расстояние между их автосцепками не менее 10 метров;
  8. при приближении подвижного состава необходимо отойти на обочину пути на безопасное расстояние или широкое междупутье и стоя дождаться проезда (остановки) подвижного состава и после этого продолжать движение.

При выходе из зданий, расположенных  вблизи пути, необходимо предварительно убедиться в отсутствии движущегося по нему подвижного состава.

Во избежание травмирования  и создания аварийных ситуаций запрещается:

  1. переходить или перебегать пути перед близким движущимся подвижным составом;
  2. становиться и садиться на рельс;
  3. садиться на подножки вагонов или локомотивов и сходить с них во время движения;
  4. переходить пути по стрелочным переводам в местах расположения остряков и поперечных скреплений.

Предельная норма переноски  грузов вручную по горизонтальной поверхности  на одного человека не должна превышать норм, установленных «Гигиенической классификацией труда» №4137 от 12.08.1986 г. и «Нормами предельно допустимых нагрузок для женщин при подъёме и перемещении тяжестей вручную», утверждённых Постановлением Министерства труда Республики Беларусь 08.12.1997 г. №111.

Перемещение грузов массой более 20 кг в технологическом процессе должно производиться с помощью  подъёмно-транспортных устройств или  средств механизации.

Погрузка (размещение) и  крепление грузов на подвижном составе должны обеспечивать возможность их последующей безопасной выгрузки. Выгруженные или подготовленные к погрузки около пути грузы должны быть уложены и закреплены так, чтобы не нарушался габарит приближения строений.

Технологические карты  на выполнение погрузочно-разгрузочных работ, разрабатываемых с учётом требований ГОСТ 12.3.009-76 «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности» и утверждаемые в установленном порядке, должны определять безопасные зоны для стропальщиков и сигнальщиков.

Размещение и крепление  грузов на подвижном составе и  в контейнерах должно выполняться  в соответствии с «Техническими  условиями погрузки и крепления  грузов».

Производство работ  грузоподъёмными машинами и их эксплуатация должны осуществляться в соответствии с требованиями Правил устройства и безопасной эксплуатации грузоподъёмных кранов, утверждённых Госпроматомнадзором Республики Беларусь 22.08.1994 г.

При подъёме груза  масса его не должна превышать  грузоподъёмности крана.

При производстве погрузочно-разгрузочных работ не допускается нахождение в зоне работы механизмов людей, не имеющих прямого отношения к производимой работе. В производственных помещениях максимальная скорость движения подъёмно-транспортных средств при перемещении груза не должна превышать 5 км/ч. При работе в производственных помещениях и в вагонах эксплуатация автопогрузчиков, не оборудованных фильтрами (нейтрализаторами выхлопных газов), не допускается.

Допуск персонала, обслуживающего мостовые и передвижные консольные краны, на крановые пути должен производиться по наряд-допуску, определяющему безопасность работающих.

На электрифицированных  путях запрещается подниматься  на крыши вагонов, гружёные платформы, полувагоны и контейнеры.

При погрузочно-разгрузочных работах и коммерческом осмотре на подвижном составе вблизи неотключённых и незаземлённых контактной сети и воздушных линий электропередач рабочие и инструмент, которым они пользуются, а также выгружаемые грузы не должны располагаться ближе 2 метров к токоведущим частям, находящимся под напряжением.

Работа на подвижном  составе, расположенном на расстоянии от 2 до 4 метров от частей контактной сети, может производиться без снятия напряжения и заземления контактной сети, но под наблюдением ответственного лица, проинструктированного руководителем работ. При работах на расстоянии более 4 метров наблюдение не требуется.

Выполнение работ стреловыми самоходными кранами и погрузчиками на расстоянии ближе 30 метров от подъёмной  выдвижной части в любом её положении, а также от груза до вертикальной плоскости, образуемой проекцией на землю ближайшего провода воздушной линии электропередачи, находящейся под напряжением более 42 В, должно осуществляться по наряд-допуску, выданному порядком, установленным владельцем крана и определяющему безопасные условия работы. Корпуса грузоподъёмных машин, за исключением машин на гусеничном ходу, должны быть заземлены.

Расстояние от подъёмной  или выдвижной части грузоподъёмной машины в любом её положении до вертикальной плоскости, образуемой проекцией  на землю ближайшего провода находящийся под напряжением воздушной линии электропередачи, должно быть не менее указанного в таблице.

 

Напряжение воздушной  линии, кВ

Наименьшее расстояние,  м

До1

1,5

От 1 до 20

2

От 35 до 110

4

От 150 до 220

5

330

6

От 500 до 750

9

800  (постоянного тока)

9


 

Причинами пожаров, наиболее часто встречающимися на железнодорожном  транспорте и в транспортном строительстве, являются неосторожное обращение с  огнём, искры локомотивов, котлов отопления  пассажирских вагонов, техническая  неисправность машин и энергетического оборудования, нарушение требований государственных стандартов и правил погрузки легковоспламеняющихся грузов, попадание различных источников зажигания на открытый подвижной состав, недосмотр за приборами отопления и их исправности.

Наибольше число пожаров  происходит на подвижном составе, в  служебных и производственных помещениях, на предприятиях отделов рабочего снабжения.

Основные требования пожарной безопасности к содержанию территорий, зданий и сооружений, электроустановок, систем отопления, вентиляции, а также к технологическому оборудованию, пожарному водоснабжению, пожарной технике и средствам связи предусмотрены «Типовыми правилами пожарной безопасности для промышленных предприятий». Для каждого производственного участка, цеха, мастерской, склада с учетом специфических особенностей производственного процесса разрабатываются инструкции о мерах пожарной безопасности. Эти инструкции устанавливают специальные правила для отдельных технологических процессов, несоблюдение которых может привести к пожару, порядок и нормы хранения пожароопасных и взрывоопасных веществ и материалов, правила содержания и предельные показания контрольно-измерительных приборов. Кроме того, они определяют порядок сбора, хранения и удаления промасленных концов, содержания спецодежды, уборки и очистки помещений, содержат описания способов введения в действие первичных средств пожаротушения, регламентирует обязанности работников при возникновении пожара (вызов пожарных подразделений, остановка и обесточивание технологического оборудования, эвакуация производственной оснастки).

Для указания места нахождения пожарных постов, пожарных кранов, гидрантов, огнетушителей, пунктов извещения  о пожаре применяют знаки в  соответствии с ГОСТ 12.4.026 – 76 «ССБТ. Цвета сигнальные и знаки безопасности». Знаки размещают на видных местах на высоте 2- 2,5 м как внутри, так и вне помещений.

   Во всех производственных  и складских помещений, нельзя  применять открытый огонь и  курить. Количество горючих и  легковоспламеняющихся жидкостей, допускаемых к хранению в производственных помещениях, не должно превышать их суточного расхода. Хранят эти жидкости в металлических или деревянных, но обшитых с обеих сторон кровельной сталью ящиках или шкафах в металлической посуде с герметически закрывающимися крышками.

В производственных, служебных, складских зданиях систему отопления  выбирают с учётом технологического процесса и его пожарной опасности.

Территория грузовых дворов, складов, баз, а также расположение складских помещений должны удовлетворять действующим противопожарным нормам и правилам. Территорию ограждают забором, ко всем складам, сортировочным рампам и хранилищам сооружают дороги и подъезды с соответствующими переездами через железнодорожные пути.

Электрооборудование в  складских помещениях выполняют в строгом соответствии с требованиями «Правил устройства электроустановок». Распределительные щиты и рубильники из помещений выносят наружу и устанавливают в металлических ящиках на отдельно стоящих столбах или на несгораемых стенах.

В зависимости от характера  материальных ценностей, которые хранятся на складе, применяемые в складских  помещениях светильники могут быть открытые, защищённые герметические, взрывозащищённые и кососветы. В складских помещениях переносное электрическое освещение выполняют из шлангового провода, имеющего прочную защитную оболочку, а электрические лампочки напряжением не более 12 В.

Для отопления конторских помещений и помещений приёмосдатчиков  груза и багажа могут применяться  безопасные электронагревательные приборы типа РБ-1.

Заправка горючим автопогрузчиков, автокранов, мотовозов, тракторов и  других механизмов на территории материальных складов и баз разрешается  только в специально отведённых местах, согласованных с пожарной охраной.

Все производственные предприятия, склады и складские помещения обеспечивают пожарным оборудованием и инвентарём, согласно действующим нормам.

К факторам неблагоприятного воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относят выбросы  вредных веществ в атмосферный воздух, внешние шумы железнодорожных объектов, загрязнение почвы и водоёмов.

Информация о работе Транспорт в России