Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению СОУТ, их регистрации в реестре организаций, проводящих СОУТ, приостановления и прекращения деятельности по проведению СОУТ, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих СОУТ утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599.

Порядок аттестации на право выполнения работ по СОУТ, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2014 г. N 614.

2. Второй этап - идентификация потенциально вредных  и (или) опасных производственных  факторов.

Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации гос. политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Идентификация потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов не осуществляется в отношении:

1) рабочих мест работников, профессии, должности, специальности  которых включены в списки  соответствующих работ, производств, профессий, учреждений, с учетом  которых осуществляется досрочное  назначение трудовой пенсии по  старости;

2) рабочих мест, в связи  с работой на которых работникам  в соответствии с законодательными  и иными нормативными правовыми  актами предоставляются гарантии  и компенсации за работу с  вредными и (или) опасными условиями  труда;

3) рабочих мест, на которых  по результатам ранее проведенных  АРМ по условиям труда или  СОУТ были установлены вредные  и (или) опасные условия труда (ч. 6 статьи 10 ФЗ № 426-ФЗ от 28.12.2013).

Результатом процесса идентификации является формирование экспертом перечня вредных и (или) опасных факторов, подлежащих исследованиям в соответствии с утвержденной Методикой. Эксперт передаёт оформленные результаты процесса идентификации в Комиссию работодателя. СОУТ проводится на всех рабочих местах, за исключением случаев, когда вредные и (или) опасные производственные факторы на рабочем месте не идентифицированы, условия труда на данном рабочем месте признаются комиссией допустимыми, а исследования и измерения вредных и (или) опасных производственных факторов не проводятся (ч. 4 статьи 10 ФЗ № 426-ФЗ от 28.12.2013).

2.а. Декларирование соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда.

В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган Роструда по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда гос. нормативным требованиям охраны труда (статья 11 ФЗ № 426-ФЗ от 28.12.2013). Форма и порядок подачи декларации утверждены Приказом Минтруда России от 07 февраля 2014 г. № 80н.

3. Третий этап - исследования и измерения идентифицированных  вредных и (или) опасных производственных  факторов.

Исследования и измерения проводятся экспертами в соответствии с Методикой. Результаты измерений каждого идентифицированного фактора оформляются протоколом и передаются Комиссии работодателя. После того, как эксперты провели все необходимые исследования, условиям труда на каждом рабочем месте присваивается определенный класс. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда. Результаты СОУТ оформляются экспертами в форме карт, с которыми работники должны быть ознакомлены под роспись.

4. Оформление отчета  по результатам специальной оценки  условий труда.

Организации, проводящие СОУТ, предоставляют следующий перечень документов:

- сведения об организации, проводящей СОУТ, с приложением  копий документов, подтверждающих  ее соответствие установленным  требованиям статьи 19 Федерального  закона № 426-ФЗ от 28.12.2013;- перечень  рабочих мест, на которых проводилась  СОУТ, с указанием вредных и (или) опасных производственных факторов, которые идентифицированы на  данных рабочих местах;- карты  СОУТ, содержащие сведения об  установленном экспертом организации, проводящей СОУТ, классе (подклассе) условий труда на конкретных  рабочих местах;- протоколы проведения  исследований и измерений идентифицированных  вредных и (или) опасных производственных  факторов;- протоколы оценки эффективности  средств индивидуальной защиты;- протокол комиссии, содержащий решение  о невозможности проведения исследований  и измерений, если проведение  исследований  и измерений вредных и (или) опасных производственных факторов на рабочих местах может создать угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников организации, проводящей СОУТ, а также иных лиц (ч. 1 статьи 15 ФЗ № 426-ФЗ от 28.12.2013). - сводная ведомость СОУТ;- перечень мероприятий по улучшению условий и ОТ работников, на рабочих местах которых проводилась СОУТ;- заключения эксперта организации, проводящей СОУТ.

4.а. Использование  результатов специальной оценки  условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации  мероприятий, направленных на улучшение  условий труда работников;2) информирования  работников об условиях труда  на рабочих местах, о существующем  риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия  вредных и (или) опасных производственных  факторов и о полагающихся  работникам гарантиях и компенсациях;3) обеспечения работников СИЗ, а  также оснащения рабочих мест  средствами коллективной защиты;4) осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах и др.

5. Санкции за  нарушение порядка проведения  специальной оценки условий труда.

Нарушение статьи 212 ТК РФ (не проведение работодателем СОУТ в организации) влечет административное наказание в соответствии с частью 1 статьи 5.27 КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 ФЗ от 28.12.2013№ 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» с 01.01.2015 года вносятся изменения в КоАП РФ от 30.12.2001 № 195-ФЗ (часть 2 статьи 5.27.1): нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

4. Изменения в  законодательстве в связи с  принятием закона о специальной  оценке условий труда.

В связи с принятием ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» издан Федеральный закон от  28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ. Данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» дополнен пунктом, предусматривающим установление дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ на финансирование страховой части трудовой пенсии, применяемых в зависимости от класса условий труда, определенного по результатам СОУТ. При оптимальном и допустимом классах условий труда дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд РФ – «0».

ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дополнен нормой, закрепляющей, что периоды работы, имевшие место с 01.01.2013, засчитываются в стаж соответствующих видов работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости только при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными в зависимости от классов условий труда.

Ряд изменений внесен в КоАП. Предусмотрена новая статья, устанавливающая ответственность за нарушение установленного порядка проведения специальной оценки условий труда. Ранее действующая статья 5.27, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о труде и охране труда, заменена двумя статьями 5.27 и 5.27.1, дифференцирующими ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и ответственность за нарушение государственных нормативных требований охраны труда. Изменения вступают в силу с 01.01.2015. В статье 143 УК РФ увеличен размер наказания за нарушения требований охраны труда. Дано определение требований охраны труда.

В ТК РФ внесены следующие изменения: - Терминологические изменения. Понятие «аттестация рабочих мест по условиям труда» по тексту заменено на «специальную оценку условий труда». Термин «тяжелые» работы исключен. Установлена классификация на опасные и вредные условия труда.- Изменения, связанные с установлением дополнительных гарантий и компенсационных мер для работников с вредными и опасными условиями труда, установленными по результатам специальной оценки труда.

Статья 92 устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – 36 часов для работников с вредными условиями труда 3 и 4 степени или опасными условиями труда, установленными при специальной оценке условий труда. Статья дополнена новой частью, устанавливающей, что продолжительность рабочего времени конкретного работника должна устанавливаться с учетом специальной оценки труда.

Статьей 104 установлено, что при суммированном учете рабочего времени учетный период для лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, не может превышать 3 месяцев.

Статья 117 закрепляет право работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным 2,3 и 4 степени, либо к опасным условиям труда на ежегодный дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней.

- Статьей 210 установлено, что  одним из направлений государственной  политики в области охраны  труда является установление  порядка проведения специальной  оценки условий труда и экспертизы  качества проведения специальной  оценки условий труда.

- Закреплены права работника  и работодателя на реализацию  прав, предоставленных законодательством  о специальной оценке условий  труда, обязанность работодателя  по проведению специальной оценки  условий труда в соответствии  с действующим законодательством.

- Введена статья  351.3, устанавливающая особенности регулирования труда работников в сфере проведения специальной оценки условий труда, определение экспертов в сфере специальной оценки условий труда  

- Изменения, касающиеся отношений, возникающих на основании гражданско-правового  договора, которые могут быть  признаны трудовыми.

В статье 15 установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения.  В статье 11 в качестве оснований возникновения трудовых правоотношений установлено признание отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Введена статья 19.1, регулирующая порядок признания отношений, возникающих на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. 

- Также введена статья 67.1, устанавливающая последствия  фактического допущения к работе  неуполномоченным лицом. В этом  случае работник, осуществивший  фактическое допущение к работе, привлекается к ответственности, в том числе материальной, а  работодатель, в интересах которого  была выполнена работа, и отказывающийся  заключить трудовой договор, оплачивает  физическому лицу фактически  отработанное время (выполненную  работу).

 

 

Тема 2.11. Участие государственных инспекций труда в развитии социального партнерства.

Введение.

Развитие системы социального партнерства создает возможность достижения относительного баланса интересов работников и работодателей, служит действенным инструментом сочетания экономической эффективности производства и социальной справедливости трудовых отношений.

Согласно статье 365 Трудового кодекса РФ, Федеральная инспекция труда осуществляет свою деятельность во взаимодействии не только с органами исполнительной власти и органами местного самоуправления, но и с профессиональными союзами (их объединениями), объединениями работодателей, другими организациями. Развитие системы государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства, декларируемое Рострудом, подразумевает внедрение современных инструментов взаимодействия государственных инспекций труда с участниками социально-трудовых отношений, направленных на повышение уровня вовлеченности работников, работодателей и их объединений в социальный диалог.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства