Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат
I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.
Важное значение при практическом применении норм ФЗ № 294-ФЗ имеют положения Постановлений Пленума Верховного Суда РФ от 17 марта 2004 г. N 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» и от 28.01.2014 N 1 «О применении законодательства, регулирующего труд женщин, лиц с семейными обязанностями и несовершеннолетних».
2.2. Планирование
мероприятий по осуществлению
контроля (надзора) за соблюдением
обязательных требований в
При формировании органами Роструда ежегодных планов проверок необходимо учитывать следующее:
В соответствии с положениями статей 9 и 10 ФЗ № 294-ФЗ проверки подразделяются на плановые и внеплановые. Плановые или внеплановые мероприятия по контролю (надзору) проводятся в форме документарных либо выездных проверок.
Основанием для включения проверки в ежегодный план проверок является истечение 3 лет со дня:
1) государственной регистрации
юридического лица или
2) окончания проведения
последней плановой проверки
юридического лица или
Проведение уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда проверки при отсутствии оснований является одним из оснований для привлечения его к административной ответственности (ст.19.6.1 КоАП РФ).
Плановые проверки проводятся не чаще, чем один раз в три года, если иное не определено действующим законодательством. В тоже время, в соответствии с положениями части 9 статьи 9 Федерального закона № 294-ФЗ в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих отдельные виды деятельности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года. Перечень указанных видов деятельности утверждается Правительства РФ.
Между проверками
2.3. Общие требования
по организации и проведению
проверок соблюдения
Основанием для начала проведения каждой проверки является распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя) о проведении проверки в отношении конкретного юридического лица или индивидуального предпринимателя.
Заверенная печатью копия распоряжения о проведении проверки должна быть вручена уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда, проводящим проверку, под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, индивидуальному предпринимателю (его уполномоченному представителю) одновременно с предъявлением служебного удостоверения.
В случаях необходимости проведения экспертиз, исследований, испытаний, измерений и т.п. уполномоченные должностные лица федеральной инспекции труда вправе привлекать к их проведению представителей экспертных организаций или экспертов, которые должны быть аккредитованы в соответствии с законодательством РФ об аккредитации в национальной системе аккредитации.
Ограничения, запрещающие привлекать к проведению мероприятий по контролю экспертов и экспертных организации: в случае, если они состоят в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводятся проверки, либо являются аффилированными лицами проверяемых лиц.
Проверка не может проводиться, а начатая подлежит безусловному прекращению в случаях, если установлено, что: отсутствуют основания для проведения плановой (внеплановой) проверки; предмет внеплановой проверки не соответствует полномочиям органов Роструда; осуществление проведения проверки противоречит иным требованиям ФЗ, НПА Президента Рф или Правительства РФ.
Решение о прекращении проверки принимается руководителем органа Роструда (его заместителем) в соответствии с письменным распоряжением на основании доклада должностного лица, уполномоченного на проведение данной проверки, либо при наличии иных объективно установленных обстоятельств (например, полученные сведения о допущенных нарушениях установленного законодательством порядка проведения проверок).
Срок проведения каждой проверки, проводимой как в плановом, так и во внеплановом порядке, не должен превышать двадцать рабочих дней. Общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц федеральной инспекции труда, проводящих проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем органа Роструда (его заместителем), но не более чем на двадцать рабочих дней, а в отношении малых предприятий и микропредприятий – не более чем на пятнадцать часов.
Продление срока внеплановой проверки и документарной проверки не допускается.
2.4. Особенности организации и проведения плановых проверок соблюдения обязательных требований в сфере труда.
Предметом плановой проверки, проводимой уполномоченными должностными лицами федеральной инспекции труда, является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда.
В плановом порядке, как правило, проводятся комплексные либо тематические проверки соблюдения обязательных требований в сфере труда, содержащихся в основных или отдельных разделах трудового права.
В период между плановыми проверками в необходимых случаях в отношении данного хозяйствующего субъекта могут быть проведены внеплановые проверки либо и процессуальные действия, регламентированные КоАП РФ.
О проведении каждой плановой проверки проверяемое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель уведомляются уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения о ее проведении заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица или индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также формируемых ими при осуществлении хозяйственной деятельности, связанных с исполнением обязательных требований в сфере труда, исполнением предписаний и иных законных требований и решений уполномоченных должностных лиц федеральной инспекции труда.
Проверяемому юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю направляется копия распоряжения о начале проведения проверки и мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения документы, перечень которых определяется исходя из характера и объемов проводимых мероприятий по контролю (надзору).
В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда будут установлены признаки нарушений обязательных требований в сфере труда, указанное должностное лицо вправе провести выездную проверку с учетом особенностей, указанных ниже.
В этих случаях руководителем органа Роструда (его заместителем) издается дополнительное распоряжение на проведение выездной проверки.
2.5. Особенности организации и проведения внеплановых проверок
соблюдения обязательных требований в сфере труда.
Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда, выполнение предписаний уполномоченных должностных лиц федеральной инспекции труда, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни и здоровью граждан и (или) ликвидации последствий причинения такого вреда.
Внеплановая проверка может проводиться в форме документарной или выездной проверки.
Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований в сфере труда являются:
1) истечение срока исполнения
юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем ранее
2) поступление в орган
Роструда обращений и
3) распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручениями Президента РФ или Правительства РФ.
О проведении внеплановой проверки проверяемое ЮЛ или ИП уведомляются уполномоченным должностным лицом федеральной инспекции труда не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, если основанием для нее является:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
распоряжение руководителя органа Роструда (его заместителя), изданное в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.
Уполномоченное должностное лицо федеральной инспекции труда вправе не уведомлять работодателя о внеплановой проверке, проводимой в связи возникновением угрозы причинения вреда жизни или здоровью граждан либо причинения вреда их жизни и (или) здоровью).
Должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе: проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям территориального органа Роструда; требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
Отсутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей проверяемых организаций и индивидуальных предпринимателей может рассматриваться как препятствование проведению проверок или противодействие со стороны проверяемых лиц, что в свою очередь может являться основанием для привлечения виновных лиц к административной ответственности (ст. 19.4 КоАП РФ).
При проведении проверки уполномоченные должностные лица федеральной инспекции труда обязаны: своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в сфере труда; соблюдать законодательство РФ, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится; проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений и копии распоряжения руководителя органа Роструда (его заместителя) о ее проведении; не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
2.6. Оформление результатов проверок соблюдения обязательных требований в сфере труда.
Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства