Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат
I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.
- изменение состава применяемых материалов и (или) сырья, способных оказать влияние на уровень воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов на работников;
- изменение применяемых
средств индивидуальной и
- произошедший на рабочем месте несчастный случай на производстве (за исключением несчастного случая на производстве, произошедшего по вине третьих лиц) или выявленное профессиональное заболевание, причинами которых явилось воздействие на работника вредных и (или) опасных производственных факторов;
- наличие мотивированных
предложений выборных органов
первичных профсоюзных
1. Первым этапом специальной
оценки условий труда является
процесс подготовки
1.а. Организации, имеющие право проводить специальную оценку условий труда
Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599.
Порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 614.
2. Второй этап
- идентификация потенциально
2.а. Декларирование
соответствия условий труда
3. Третий этап
- исследования и измерения
4. Оформление отчета
по результатам специальной
Организации, проводящие специальную оценку условий труда, предоставляют следующий перечень документов:
- сведения об организации, проводящей специальную оценку условий труда, с приложением копий документов, подтверждающих ее соответствие установленным требованиям статьи 19 ФЗ № 426;
- перечень рабочих мест,
на которых проводилась
- карты специальной оценки
условий труда, содержащие сведения
об установленном экспертом
- протоколы проведения
исследований (испытаний) и измерений
идентифицированных вредных и (или)
опасных производственных
- протоколы оценки
- протокол комиссии, содержащий
решение о невозможности
- сводная ведомость специальной оценки условий труда;
- перечень мероприятий
по улучшению условий и охраны
труда работников, на рабочих
местах которых проводилась
- заключения эксперта организации, проводящей специальную оценку условий труда.
4.а. Использование
результатов специальной
Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:
1) разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников;
2) информирования работников
об условиях труда на рабочих
местах, о существующем риске
повреждения их здоровья, о мерах
по защите от воздействия
3) обеспечения работников
средствами индивидуальной
Отчет о специальной оценке условий труда передаётся работодателем в территориальный орган Роструда.
5. Санкции за нарушение
порядка проведения
4. Изменения в
законодательстве в связи с
принятием закона о
В связи с принятием ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» издан Федеральный закон от 28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда». Данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11, вступающих в силу с 1 января 2015 года.
В связи с установлением ФЗ «СОУТ» классификации условий труда Федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании», «О трудовых пенсиях в РФ» установлена зависимость размеров страховых взносов работодателей по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд РФ от установленных по результатам СОУТ классов условий труда.
ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» дополнен пунктом, предусматривающим установление дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии, применяемых в зависимости от класса условий труда, определенного по результатам специальной оценки условий труда. При оптимальном и допустимом классах условий труда дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд – «0».
ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дополнен нормой, закрепляющей, что периоды работы, имевшие место с 01.01.2013, засчитываются в стаж соответствующих видов работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости только при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными в зависимости от классов условий труда.
Статьей 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрена возможность применения результатов аттестации, проведенной до вступления в силу ФЗ о «Специальной оценке условий труда», действительных до окончания их срока действия (но не позднее 31.12.2018), при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны по результатам аттестации вредными или опасными.
Ряд изменений внесен в КоАП. Предусмотрена новая статья, устанавливающая ответственность за нарушение установленного порядка проведения СОУТ. Ранее действующая статья 5.27, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о труде и ОТ, заменена двумя статьями 5.27 и 5.27.1, дифференцирующими ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и ответственность за нарушение гос. нормативных требований охраны труда, содержащихся в Федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ соответственно. Изменения вступают в силу с 01.01.2015
В статье 143 УК РФ увеличен размер наказания за нарушения требований охраны труда. Дано определение требований охраны труда.
В ТК РФ внесены следующие изменения:
- Терминологические изменения.
Понятие «аттестация рабочих
мест по условиям труда» по
тексту заменено на «
- Изменения, связанные с
установлением дополнительных
Статья 92 устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – 36 часов для работников с вредными условиями труда 3 и 4 степени или опасными условиями труда, установленными при СОУТ. Статья дополнена новой частью, устанавливающей, что продолжительность рабочего времени конкретного работника должна устанавливаться с учетом СОУТ.
Статьей 104 установлено, что при суммированном учете рабочего времени учетный период для лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, не может превышать 3 месяцев.
Статья 117 закрепляет право работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным 2,3 и 4 степени, либо к опасным условиям труда на ежегодный дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней.
При этом пунктом 3 статьи 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что при реализации в соответствии с положениями ТК РФ в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемыми в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.
Статьей 210 установлено, что одним из направлений гос. политики в области охраны труда является установление порядка проведения СОУТ и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда. Закреплены права работника и работодателя на реализацию прав, предоставленных законодательством о СОУТ, обязанность работодателя по проведению СОУТ в соответствии с действующим законодательством.
Введена статья 351.3, устанавливающая особенности регулирования труда работников в сфере проведения СОУТ, определение экспертов в сфере СОУТ.
В статье 15 установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения. В статье 11 в качестве оснований возникновения трудовых правоотношений установлено признание отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.
Введена статья 19.1, регулирующая порядок признания отношений, возникающих на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.
- Введена статья 67.1, устанавливающая
последствия фактического
Тема 2.7: Организация и проведение проверок и обследований условий труда в сфере государственного надзора за соблюдение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Регламент проведения надзорно-контрольных мероприятий.
Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства