Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 10:31, реферат

Краткое описание

I. Правовая действительность жизни трудового кодекса и проблемы совершенствования трудового законодательства.
II. Предложения по внесению изменений в законодательство РФ об административной ответственности (в КоАП РФ), с целью повышения уровня ответственности работодателей за нарушения прав работников.

Вложенные файлы: 4 файла

Учебно-тематический план рассылка.doc

— 73.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Темы квалификационных работ.doc

— 20.00 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Реферат Паршин С.Е.docx

— 24.62 Кб (Просмотреть документ, Скачать файл)

Тезисы Казаринова А.А.docx

— 247.60 Кб (Скачать файл)

- изменение состава применяемых  материалов и (или) сырья, способных  оказать влияние на уровень  воздействия вредных и (или) опасных  производственных факторов на  работников;

- изменение применяемых  средств индивидуальной и коллективной  защиты, способное оказать влияние  на уровень воздействия вредных  и (или) опасных производственных  факторов на работников;

- произошедший на рабочем  месте несчастный случай на  производстве (за исключением несчастного  случая на производстве, произошедшего  по вине третьих лиц) или выявленное  профессиональное заболевание, причинами  которых явилось воздействие  на работника вредных и (или) опасных  производственных факторов;

- наличие мотивированных  предложений выборных органов  первичных профсоюзных организаций  или иного представительного  органа работников о проведении  внеплановой специальной оценки  условий труда.

1. Первым этапом специальной  оценки условий труда является  процесс подготовки работодателем  сведений, необходимых для ее  проведения и формирование комиссии  по специальной оценке условий  труда.

1.а. Организации, имеющие право проводить специальную оценку условий труда

Порядок допуска организаций к деятельности по проведению специальной оценки условий труда, их регистрации в реестре организаций, проводящих специальную оценку условий труда, приостановления и прекращения деятельности по проведению специальной оценки условий труда, а также формирования и ведения реестра организаций, проводящих специальную оценку условий труда утвержден Постановлением Правительства РФ от 30 июня 2014 г. N 599.

Порядок аттестации на право выполнения работ по специальной оценке условий труда, выдачи сертификата эксперта на право выполнения работ по специальной оценке условий труда и его аннулирования утвержден Постановлением Правительства РФ от 3 июля 2014 г. N 614.

2. Второй этап - идентификация потенциально вредных  и (или) опасных производственных  факторов. Под идентификацией потенциально вредных и (или) опасных производственных факторов понимаются сопоставление и установление совпадения имеющихся на рабочих местах факторов производственной среды и трудового процесса с факторами производственной среды и трудового процесса, предусмотренными классификатором вредных и (или) опасных производственных факторов, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

2.а. Декларирование  соответствия условий труда государственным  нормативным требованиям охраны  труда. В отношении рабочих мест, на которых вредные и (или) опасные производственные факторы по результатам осуществления идентификации не выявлены, работодателем подается в территориальный орган Роструда по месту своего нахождения декларация соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда (статья 11 Федерального закона № 426-ФЗ от 28.12.2013). Форма и порядок подачи декларации соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда утверждены Приказом Минтруда России от 07 февраля 2014 г. № 80н.

3. Третий этап - исследования и измерения идентифицированных  вредных и (или) опасных производственных  факторов. Исследования и измерения проводятся экспертами в соответствии с Методикой. После того, как эксперты провели все необходимые исследования (измерения), условиям труда на каждом рабочем месте присваивается определенный класс. Условия труда по степени вредности и (или) опасности подразделяются на четыре класса - оптимальные, допустимые, вредные и опасные условия труда.

4. Оформление отчета  по результатам специальной оценки  условий труда.

Организации, проводящие специальную оценку условий труда, предоставляют следующий перечень документов:

- сведения об организации, проводящей специальную оценку  условий труда, с приложением  копий документов, подтверждающих  ее соответствие установленным  требованиям статьи 19 ФЗ № 426;

- перечень рабочих мест, на которых проводилась специальная  оценка условий труда, с указанием  вредных и (или) опасных производственных  факторов, которые идентифицированы  на данных рабочих местах;

- карты специальной оценки  условий труда, содержащие сведения  об установленном экспертом организации, проводящей специальную оценку  условий труда, классе (подклассе) условий  труда на конкретных рабочих  местах;

- протоколы проведения  исследований (испытаний) и измерений  идентифицированных вредных и (или) опасных производственных факторов;

- протоколы оценки эффективности  средств индивидуальной защиты;

- протокол комиссии, содержащий  решение о невозможности проведения  исследований (испытаний) и измерений, если проведение исследований (испытаний) и измерений вредных и (или) опасных  производственных факторов на  рабочих местах может создать  угрозу для жизни работников, экспертов и (или) иных работников  организации, проводящей специальную  оценку условий труда, а также  иных лиц (ч. 1 статьи 15 ФЗ № 426-ФЗ  от 28.12.2013).

- сводная ведомость специальной  оценки условий труда;

- перечень мероприятий  по улучшению условий и охраны  труда работников, на рабочих  местах которых проводилась специальная  оценка условий труда;

- заключения эксперта  организации, проводящей специальную  оценку условий труда.

4.а. Использование  результатов специальной оценки  условий труда.

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться для:

1) разработки и реализации  мероприятий, направленных на улучшение  условий труда работников;

2) информирования работников  об условиях труда на рабочих  местах, о существующем риске  повреждения их здоровья, о мерах  по защите от воздействия вредных  и (или) опасных производственных  факторов и о полагающихся  работникам, занятым на работах  с вредными и (или) опасными условиями  труда, гарантиях и компенсациях;

3) обеспечения работников  средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих  мест средствами коллективной  защиты и др.

Отчет о специальной оценке условий труда передаётся работодателем в территориальный орган Роструда.

5. Санкции за нарушение  порядка проведения специальной  оценки условий труда.

4. Изменения в  законодательстве в связи с  принятием закона о специальной  оценке условий труда.

В связи с принятием ФЗ от 28.12.2013 № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» издан Федеральный закон от  28.12.2013 № 421-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда». Данный документ вступил в силу с 1 января 2014 года, за исключением пункта 4 статьи 9 и статьи 11, вступающих в силу с 1 января 2015 года.

В связи с установлением ФЗ «СОУТ» классификации  условий труда Федеральными законами «Об обязательном пенсионном страховании», «О трудовых пенсиях в РФ» установлена зависимость размеров страховых взносов работодателей по дополнительным тарифам в Пенсионный фонд РФ от установленных по результатам СОУТ классов условий труда.

ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании» дополнен пунктом, предусматривающим установление дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на финансирование страховой части трудовой пенсии, применяемых в зависимости от класса условий труда, определенного по результатам специальной оценки условий труда. При оптимальном и допустимом классах условий труда дополнительный тариф страховых взносов в Пенсионный фонд – «0».

ФЗ  «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» дополнен нормой, закрепляющей, что периоды работы, имевшие место с 01.01.2013, засчитываются в стаж соответствующих видов работ для назначения досрочной трудовой пенсии по старости только при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов в соответствии с тарифами, установленными в зависимости от классов условий труда.

Статьей 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрена возможность применения результатов аттестации, проведенной до вступления в силу ФЗ о «Специальной оценке условий труда», действительных до окончания их срока действия (но не позднее 31.12.2018), при определении размера дополнительных тарифов страховых взносов в Пенсионный фонд РФ, Фонд социального страхования, Фонд обязательного медицинского страхования в отношении рабочих мест, условия труда на которых признаны по результатам аттестации вредными или опасными.

Ряд изменений внесен в КоАП. Предусмотрена новая статья, устанавливающая ответственность за нарушение установленного порядка проведения СОУТ. Ранее действующая статья 5.27, предусматривающая ответственность за нарушение законодательства о труде и ОТ, заменена двумя статьями 5.27 и 5.27.1, дифференцирующими ответственность за нарушение трудового законодательства и иных нормативных актов, содержащих нормы трудового права, и ответственность за нарушение гос. нормативных требований охраны труда, содержащихся в Федеральных законах и иных нормативных правовых актах РФ соответственно. Изменения вступают в силу с 01.01.2015

В статье 143 УК РФ увеличен размер наказания за нарушения требований охраны труда. Дано определение требований охраны труда.

В ТК РФ внесены следующие изменения:  

- Терминологические изменения. Понятие «аттестация рабочих  мест по условиям труда» по  тексту заменено на «специальную  оценку условий труда». Термин  «тяжелые» работы исключен. Установлена  классификация на опасные и  вредные условия труда.

- Изменения, связанные с  установлением дополнительных гарантий  и компенсационных мер для  работников с вредными и опасными  условиями труда, установленными  по результатам СОУТ.

Статья 92 устанавливает сокращенную продолжительность рабочего времени – 36 часов для работников с вредными условиями труда 3 и 4 степени или опасными условиями труда, установленными при СОУТ. Статья дополнена новой частью, устанавливающей, что продолжительность рабочего времени конкретного работника должна устанавливаться с учетом СОУТ.

Статьей 104 установлено, что при суммированном учете рабочего времени учетный период для лиц, работающих во вредных и опасных условиях труда, не может превышать 3 месяцев.

Статья 117 закрепляет право работников, условия труда которых по результатам специальной оценки условий труда отнесены к вредным 2,3 и 4 степени, либо к опасным условиям труда на ежегодный дополнительный отпуск не менее 7 календарных дней.

При этом пунктом 3 статьи 15 ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием ФЗ «О специальной оценке условий труда» предусмотрено, что при реализации в соответствии с положениями ТК РФ в отношении работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, компенсационных мер, направленных на ослабление негативного воздействия на их здоровье вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, порядок и условия осуществления таких мер не могут быть ухудшены, а размеры снижены по сравнению с порядком, условиями и размером фактически реализуемыми в отношении указанных работников компенсационных мер по состоянию на день вступления в силу настоящего Федерального закона при условии сохранения соответствующих условий труда на рабочем месте, явившихся основанием для назначения реализуемых компенсационных мер.

Статьей 210 установлено, что одним из направлений гос. политики в области охраны труда является установление порядка проведения СОУТ и экспертизы качества проведения специальной оценки условий труда. Закреплены права работника и работодателя на реализацию прав, предоставленных законодательством о СОУТ, обязанность работодателя по проведению СОУТ в соответствии с действующим законодательством.

Введена статья  351.3, устанавливающая особенности регулирования труда работников в сфере проведения СОУТ, определение экспертов в сфере СОУТ.

В статье 15 установлен запрет на заключение гражданско-правовых договоров, фактически регулирующих трудовые отношения.  В статье 11 в качестве оснований возникновения трудовых правоотношений установлено признание отношений, связанных с использованием личного труда и возникших на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями.

Введена статья 19.1, регулирующая порядок признания отношений, возникающих на основании гражданско-правового договора, трудовыми отношениями. 

- Введена статья 67.1, устанавливающая  последствия фактического допущения  к работе неуполномоченным лицом.

 

 

Тема 2.7:  Организация и проведение проверок и обследований условий труда в сфере государственного надзора за соблюдение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права. Регламент проведения надзорно-контрольных мероприятий.

Информация о работе Мое видение направлений совершенствования Трудового Законодательства