Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Июля 2014 в 13:28, курсовая работа
Целью курсовой работы - рассмотреть и проанализировать качество услуг в гостиничном предприятии и предложить рекомендации по усовершенствованию. Изучение данной проблемы осуществлялось на примере открытого акционерного общества «Курорты и Туризм».
Задачи:
определить понятия качества в индустрии гостеприимства;
провести анализ предприятия;
предложить рекомендации по совершенствованию качества обслуживания в гостинице, методы анализа качества гостиничных услуг.
Предмет исследования - проблема анализа качества в сфере гостиничного бизнеса.
Введение.............................................................................................................3
1 Теоретические аспекты индустрии гостеприимства...................................7
Индустрия туризма и индустрия гостеприимства.........................7
1.2 Понятие качества гостиничного обслуживания и его взаимосвязь с эффективностью гостиничного бизнеса..........................11
1.3 Формы и методы оценки качества гостиничных услуг. Основные факторы качества.......................................................................................................17
2 Анализ деятельности качества обслуживания ОАО «КУРОРТЫ и ТУРИЗМ».........................................................................................................23
2.1 Общая характеристика и состав ОАО «КИТ»................................23
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и структуры управления гостиницей..................................................................................................................30
2.3 Анализ качества предлагаемых гостиничных услуг.....................39
3 Рекомендации по совершенствованию качества обслуживания в ОАО «КУРОРТЫ и ТУРИЗМ»..........................................................................................44
3.1 Мероприятия по совершенствованию качества услуг обслуживания.............................................................................................................44
Рекомендации по совершенствованию процесса анализа качества гостиничных услуг.....................................................................................................45
Заключение.......................................................................................................47
Список использованных источников...............................................
Как видно из таблицы 6 большинство клиентов гостиниц хотели бы иметь возможность делать заказ из номера (45% опрошенных), увидеть в номере банные тапочки, халат, гладильную доску и утюг (23% опрошенных), а также таких предметов гигиены как зубная паста, зубная щетка, расческа для волос (18% опрошенных).
Подобные проблемы существуют и в двух других гостиницах ОАО «КИТ».
Итак, в целом финансовое состояние предприятия можно охарактеризовать стабильным. Но, несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ООО «КИТ»» может дать сбой. Связано это с постоянно растущей конкуренцией. Чтобы окончательно не разочаровать клиентов и совсем их не потерять, встает необходимость повышения качества и расширения ассортимента предоставляемых услуг.
Естественно, что отсутствие выше перечисленных дополнительных услуг в гостиницах со временем приведёт к определенным денежным потерям. Рассмотрим, их более подробно в таблице 7.
Таблица 7 — Возможные последствия отсутствия дополнительных услуг в гостиницах ОАО «КИТ»
Проблема |
Возможные последствия |
Сумма потерь |
Не предоставление заказа из кафе/бара/ресторана в номер |
Невозможность сделать заказ в кафе/баре/ресторане из номера, вынужденная необходимость спускаться на первый этаж или же подниматься выше, а также пребывание в зачастую переполненном шумном кафе/баре/ресторане приводят к негативной реакции гостей и, как следствие, полный отказ от использования их услуг. |
Средняя стоимость заказа еды в номер составляет 250 рублей. Если считать минимальное число заказов в месяц (10), то в год предприятие теряет 30 тыс. рублей. |
Небольшой ассортимент предоставляемых услуг |
Отсутствие в гостиницах банного халата, тапочек, утюга и гладильной доски в номере приводит к потере клиентов, так как приблизительно за те же деньги можно получить более высокий уровень сервиса в аналогичной гостинице. Отрицательные эмоции от проживания в гостинице могут также привести к потере не только данного постояльца, но и к потере потенциальных клиентов в лице знакомых и родственников первого. |
Средняя стоимость заказа банного халата, тапочек, утюга и гладильной доски в номер составляет 500 рублей. Если считать минимальное число заказов в месяц (10), то в год предприятие теряет 60 тыс. рублей. |
Итого потерь |
90 тыс. рублей в год |
Исходя из вышеуказанного можно сделать вывод, что в гостиницах ОАО «КИТ» маленький ассортимент дополнительных услуг — это является основной проблемой предприятия. Несмотря на положительные экономические показатели, в ближайшем будущем успешная деятельность ОАО «КИТ» может дать сбой. Чтобы этого не произошло, в гостиницах следует провести следующие мероприятия для совершенствования качества обслуживания:
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО
3.1 МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА УСЛУГ ОБСЛУЖИВАНИЯ
Нередко бывает, что гости, уставшие от задержки рейса, ночного перелета и трехчасовой дороги, приезжают в гостиницу поздно ночью. Их единственным желанием становится подняться в номер, принять душ, выпить чашку горячего чая и лечь спать. Но, к сожалению, приходится объяснять, что их заказ не может быть доставлен в номер. Можно догадаться какая следует реакция: сплошной негатив.
Зачастую люди думают, что обслуживающий персонал гостиницы просто не хочет работать («вас много, всем мил не будешь»). На самом деле всё намного сложнее. Постояльцы не могут сделать заказ в номер, потому что гостинице не хватает обслуживающего персонала, а именно официантов. Именно по этой причине даже чашка чая не может быть предоставлена гостю в номер.
Вывод прост – набрать недостающий персонал, грамотно продумать график работы каждого из них, чтобы не было ни перебора, ни недобора.
Таким образом, мероприятие представляет собой набор недостающих официантов.
Банные халаты, тапочки, гладильная доска и утюг предоставляются только тем гостям, которые проживают в номерах категории «сюит» и «студия». Но если учесть тот факт, что гостиница больше ориентирована на слой людей, доходы которых выше среднего, то администрация гостиницы просто обязана предоставлять все эти предметы в абсолютно все номера все зависимости от его категории.
Клиенты гостиницы – не только граждане РФ, но и многих европейских государств. Приезжая в другую страну, неизвестный город, и поселяясь в гостиницу, каждому хочется чувствовать себя максимально комфортно. Задача руководства состоит в создании таких условий, при которых гость будет чувствовать себя, как дома. А чтобы создать такие условия, нужно что-то менять, делать, развиваться, стремиться предоставить тот уровень сервиса, который ожидают постояльцы гостиницы. Для решения этой проблемы необходимо закупить всё выше перечисленное в нужном количестве.
3.2 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ПРОЦЕССА АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНЫХ УСЛУГ
Для того, чтобы определить уровень качества услуги, нужно прибегнуть к ряду критериев оценки:
• нужно четко понимать запросы гостей;
• информировать клиентов об услугах и их выгоде;
• поддерживать репутацию гостиниц ОАО «КИТ» касательно реализации услуг;
• поддерживать безопасность и обеспечивать отсутствие рисков;
• гарантировать надежность;
• поддерживать заинтересованность;
• профессиональный уровень.
В современных условиях, когда рынок производителя заменен рынком потребителя, необходимо создавать новые услуги или совершенствовать действующие с учетом мнений и пожеланий их пользователей. Наиболее действенными методами определения потребностей и пожеланий потребителей являются методы опроса, так как нет ничего объективнее, чем субъективные суждения участников рынка. Исходя из этого, основным методом сбора данных, необходимых для проведения анализа качества должен стать анкетный метод. Необходим тщательный подход к разработке опросного листа. В него стоит включить такие вопросы как:
Программа разработки качества имеет следующие цели:
Так же стратегия действия гостиниц ОАО «КИТ» должна строиться на улучшении коммуникаций между персоналом и гостями. Сотрудник, который способен четко понимать потребности и запросы клиента и найти решение является залогом успеха гостиниц и приобретения постоянных клиентов. Именно по этой причине необходимо в первую очередь совершенствовать отношения между гостями и гостиницей.
Приведенные рекомендации позволят ОАО «КИТ» обеспечить своевременный анализ качества и уровня потребительской удовлетворенности, разработать и внедрить стандарты качества на предлагаемые услуги, а значит, обеспечат более качественное обслуживание потребителей по сравнению с конкурентами. Данные мероприятия, при условии их соответствующего исполнения, обеспечат гостинице конкурентное преимущество, что, в свою очередь отразится на результатах финансово-хозяйственной деятельности и увеличению показателей доходности на вложенный капитал.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе выполнения работы была достигнута ее основная цель и решены все задачи, поставленные во введении, рассмотрены общетеоретические вопросы формирования качества сервисного предприятия, а так же проведен анализ качества услуг гостиниц ООО «КИТ». В заключении сделаем несколько общих выводов по работе.
Гостеприимство - это одно из понятий цивилизации, которое благодаря прогрессу и времени превратилось в мощную индустрию, в которой работают миллионы профессионалов, создавая все лучшее для потребителей услуг. Эффективность функционирования любой гостиницы тесно связана с качеством предоставления этих услуг.
В последние годы гостиничный рынок характеризуется ростом предложения при одновременном сокращении спроса на услуги размещения. Такое положение, как нетрудно догадаться, чревато усилением конкуренции. Одним из основных направлений формирования стратегических конкурентных преимуществ в гостиничном бизнесе является
Важной ответственной задачей для гостиниц является предоставление услуг более высокого качества по сравнению с конкурирующими аналогами. Оно обеспечивается коллективными усилиями работников всех служб гостиницы, постоянным контролем со стороны администрации, расширением ассортимента и совершенствованием качества предоставляемых услуг.
Анализ качества услуг в ООО «КИТ» показал, что предприятие, не смотря на успешность, столкнулась с проблемой ассортимента услуг, а именно с неполнотой предоставляемых дополнительных услуг.
В связи с выявленной проблемой были предложены следующие мероприятия:
Приведенные в курсовой работе результаты и рекомендации по анализу качества применяемы в любой гостинице города, что обуславливает ее практическую ценность.
Список использованной литературы
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение А
Годовой отчёт ОАО «КУРОРТЫ и ТУРИЗМ» за 2007 год
ГОДОВОЙ ОТЧЕТ
ОТКРЫТОГО АКЦИОНЕРНОГО ОБЩЕСТВА
«КУРОРТЫ И ТУРИЗМ»
Генеральный директор:
Главный бухгалтер:
1. |
Полное фирменное наименование общества: |
Открытое акционерное общество «Курорты и туризм» |
2. |
Сокращенное наименование: |
ОАО «КИТ» |
3. |
Сведения об изменениях в наименовании и организационно-правовой форме общества: |
Нет |
4. |
Сведения о государственной регистрации общества : |
Основной государственный регистрационный номер: 1022301172321 Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц о юридическом лице, зарегистрированном до 01 июля 2002 года: Серия 23 № 003062320 |
5. |
Идентификационный номер налогоплательщика: |
2308053369 |
6. |
Отраслевая принадлежность Общества: |
Деятельность гостиниц с ресторанами Код ОКВЭД 55.11;55.30; 55.40; 63.21.24; 93.02; 63.30.4; 60.23; 93.01; 45.44.2; 45.33 |
7. |
Приоритетные направления деятельности общества |
Организация и ведение гостиничного хозяйства; оказание туристических услуг; организация работы ресторанов, кафе, баров, столовых. |
8. |
Место нахождения:
Почтовый адрес общества:
Контактный телефон: |
Российская Федерация, Краснодарский край, г. Краснодар, ул. Красная, 60; 350000, г. Краснодар, ул. Красная, 60
86122739301 |
9. |
Перечень средств массовой информации, в которых публикуется информация об обществе: |
Информация эмитента: -ежеквартальный отчет -сообщения о существенных и сети «Интернет». |
10. |
Сведения об аудиторе общества: |
Общество с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «М-КЛАСС»; Место нахождения: 350080, г. Краснодар, ул. Новороссийская, 55; Свидетельство о государственной регистрации: Лицензия на право осуществления аудиторской деятельности: № 004324, выданная на основании Приказа Министерства финансов РФ № 140 от 15.05.2003. |
11. |
Члены ревизионной комиссии общества: |
На годовом общем собрании акционеров членами ревизионной комиссии избраны: -Петров Н.Н. -Резников М.Ю. -Каражов Д.И. |
12. |
Сведения о лице, осуществляющем учет прав на ценные бумаги общества: |
Евстропова Екатерина Владимировна |
13. |
Депозитарий общества: |
Нет |
14. |
Участники общества:
Муниципальное образование:
Юридические лица: Физические лица: |
4 акционера, в том числе:
Управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар нет Дьяченко Вадим Александрович; Шипулин Алексей Петрович; Божков Алексей Вячеславович. |
15. |
Структура органов управления общества: |
Общее собрание акционеров; Совет директоров; Генеральный директор. |
16. |
Члены совета директоров общества:
|
1.На годовом собрании 25 мая 2007 года
членами совета директоров
|
17. |
Единоличный и коллегиальный исполнительные органы управления общества: |
Единоличный исполнительный орган – Генеральный директор. Генеральный директор общества – Дьяченко Вадим Александрович, избран на очередном годовом общем собрании акционеров – 18 июня 2003 года. Срок полномочий генерального директора – пять лет. В своей работе генеральный директор руководствуется ФЗ «Об акционерных обществах» от 26.12.1995 № 208-ФЗ, уставом общества и трудовым договором, заключенным обществом с генеральным директором. |
18. |
Сведения о юридических лицах, участником которых является общество: |
ОАО «Мусороуборочная компания» |
19. |
Лица, которые владеют пятью и более процентами голосов в высшем органе управления общества: |
- Управление по финансовому рынку и ценным бумагам администрации муниципального образования город Краснодар - Дьяченко Вадим Александрович; - Шипулин Алексей Петрович; - Божков Алексей Вячеславович. |
20. |
Филиалы общества: |
Не имеет |
21. |
Количество работников общества: Среднесписочная численность: |
324 человека 341 человек |
22. |
Описание основных видов Деятельности общества: |
Основные виды деятельности общества: -услуги гостиницы; -услуги питания. Рынок пользователей услугами общества довольно разнообразен. Выручка от реализации услуг за отчетный год составила 159 млн. 257 тыс. рублей (без НДС). Прибыль до налогообложения составила 21 млн. 687 тыс. рублей, уплачен ЕНВД в размере 1 млн. 52 тыс. рублей. Чистая прибыль общества составила 20 млн. 635 тыс. рублей. За 2007 год приобретено основных средств на 421 тыс. рублей. Амортизация имущества составила 3 млн. 698 рублей. Чистые активы общества на конец 2007 года составили – 86 млн. 72 тыс. рублей, т.е. произошло увеличение размера активов на 42 млн. 930 тыс. рублей. Общество рентабельно, финансовоустойчиво, платежеспособно и имеет хорошие возможности для дальнейшего развития. |
23. |
Планы будущей деятельности общества: |
Дальнейшее успешное развитие обществом приоритетных направлений деятельности, повышение рентабельности, финансовой устойчивости и платежеспособности. |
24. |
Данные об уставном капитале общества: |
500000 (пятьсот тысяч) рублей. Уставный капитал оплачен полностью. |
25. |
Данные о доле государства (муниципального образования) в уставном капитале общества и специальных правах: |
9 % |
26. |
Данные об объявленных акциях общества: |
Нет |
27. |
Крупные сделки общества и сделки с заинтересованностью: |
|
28. |
Обязательства по эмиссии акций и ценных бумаг, конвертируемых в акции: |
Нет |
29. |
Сведения о санкциях, наложенных на общество, а также об участии его в судебных процессах и проверках: |
|
30. |
Существенные факты (события, действия), имевшие место в отчетном году: |
1) Сведения о решениях годового общего собрания от 25 мая 2007 года:
Решение: утвердить годовой отчет общества, его бухгалтерский баланс, отчета о прибылях и убытках.
Решение: распределение прибылей и убытков не производить, дивиденды не выплачивать, прибыль по итогам работы за 2006 год направить на дальнейшее развитие и укрепление материально-технической базы общества и реконструкцию имущественных комплексов гостиниц «Москва» и «Кавказ».
Решение: Избрать Совет директоров в количестве 5 человек. Избрать Совет директоров ОАО «Курорты и туризм» в следующем составе: - Домбровский Александр Николаевич; - Дьяченко Вадим Александрович; - Бельская Екатерина Львовна; - Васильева Марина Николаевна; - Шипулин Алексей Петрович.
Решение: Оставить прежнее количество членов ревизионной комиссии общества – 3 человека. Избрать членами ревизионной комиссии следующих лиц: - Петрова Николая Николаевича; - Резникова Михаила Юрьевича; - Каражова Демьяна Ивановича.
Решение: Утвердить в качестве аудитора общества ООО Аудиторская фирма «М- Класс» |
31.
|
Дополнительная существенная информация об обществе: |
1. Информация о принятых советом директоров решениях: 1.1. 3 мая 2007 года – о проведении
очередного годового общего -дата проведения собрания – 25 мая 2007 года; -повестка дня годового общего собрания акционеров:
|
32. |
Сведения о реорганизации общества, его дочерних и зависимых обществ: |
Нет |
33. |
Годовая бухгалтерская отчетность за 2007 год : |
Приложение № 1 |
34. |
Факты, повлекшие увеличение или уменьшение величины активов общества более чем на 10% за отчетный год: |
Создание ОАО «Мусороуборочная компания» |
35. |
Факты, повлекшие увеличение в отчетном году прибыли (убытков) общества более чем на 10% по сравнению с предыдущим годом: |
Нет |
36. |
Сведения о формировании и использовании средств резервного и других специальных фондов общества: |
Нет |
37. |
Сделки общества в отчетном году, размер которых составляет десять и более процентов от активов общества на конец отчетного года: |
Сделка о создании общества: Договор о создании ОАО «Мусороуборочная компания» от 18 июня 2007 года, сумма сделки – 51 100 000 рублей. |
38. |
Сведения о направлении средств, привлеченных обществом в результате размещения эмиссионных ценных бумаг: |
Нет |
39. |
Заемные средства, полученные обществом и его дочерними обществами в отчетном году: |
Нет |
40. |
Дебиторская, кредиторская задолженность общества и его дочерних обществ за отчетный год: |
Приложение № 2 |
41. |
Финансовые вложения общества: |
По состоянию на 01.01.2008 г., финансовые вложения составили 51 млн. 100 тысяч рублей. |
42. |
Информация о проведении общих собраний акционеров за отчетный год: |
Дата проведения общих собраний акционеров: 1.Общее годовое 25 мая 2007 года; принято решение: распределение прибылей и убытков не производить, дивиденды не выплачивать, прибыль по итогам работы за 2006 год направить на дальнейшее укрепление материально-технической базы общества и реконструкцию имущественных комплексов гостиниц «Москва» и «Кавказ». |
43. |
Информация о деятельности совета директоров общества: |
Состоялось 1 заседание совета директоров общества. Дата проведения – 3 мая 2007 года; Повестка дня:
|
44. |
|
5000 (пять тысяч) обыкновенных именных акций, номинальной стоимостью 100 (сто) рублей каждая. Форма акций – бездокументарная. |
45. |
Сведения об облигациях общества: |
Нет |
46. |
Права владельцев акций общества: |
1) принимать участие в общем
собрании акционеров лично, либо
через своего представителя, с
правом голоса по всем 2)отчуждать свои акции без согласия других акционеров и общества; 3) получать от органов 4) в 30-дневный срок после 5) избирать и быть избранными в органы управления и в контрольные органы общества; 6) получать дивиденды, подлежащие распределению между акционерами в порядке, предусмотренном настоящим уставом; 7) получить часть имущества 10) осуществлять иные права, предусмотренные
уставом общества, законодательством,
а также решениями общего |
47. |
|
- Общество вправе по - Дивиденды выплачиваются из чистой прибыли. - Дивиденды выплачиваются - Решение о выплате дивидендов, размере дивиденда и форме его выплаты по акциям каждой категории (типа) принимается общим собранием акционеров. -Размер годовых дивидендов не
может быть больше
рекомендованного Советом -Срок выплаты дивидендов определяется решением общего собрания акционеров о выплате дивидендов. Если решением общего собрания акционеров дата выплаты годовых дивидендов не определена, срок их выплаты не может превышать 60 дней со дня принятия решения о выплате дивидендов. Список лиц, имеющих право получения дивидендов, составляется на дату составления списка лиц, имеющих право участвовать в общем собрании акционеров, на котором принимается решение о выплате соответствующих дивидендов. -В соответствии с |
48. |
Ограничения в обращении ценных бумаг: |
Нет |
49. |
Аффилированные лица общества: |
Приложение № 3 |
50. |
Другая существенная информация о ценных бумагах общества: |
Нет |
Информация о работе Анализ качества гостиничных услуг на примере ОАО «Курорты и Туризм»