Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Июня 2014 в 15:00, курсовая работа
Гостиницы - члены цепи - платят взносы в единый фонд, который расходуется на совместную рекламу и маркетинговую деятельность, продвижение продукта. При этом полностью сохраняется их финансово-экономическая и управленческая самостоятельность.
Данная тема очень актуальна, так как экономический подъем в различных отраслях и рост уровня жизни в развитых странах привели к частым передвижениям деловых людей и туристов в различные регионы мира. В гостиничную индустрию были направлены значительные инвестиции на обновление гостиничной базы, новое строительство, внедрение современных технологий, форм обслуживания.
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………….3
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ………………………………………………………………………………….5
1.1.Гостиничная цепь: понятие сущность………………………………………..5
1.2.Способы объединения гостиниц в цепь…………………………………..….8
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСТИНИЧНЫХ ЦЕПЕЙ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ…………………………………………………………………………………..21
2.1.Характеристика рынка гостиничных услуг России………………………….21
2.2.Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России…….….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………….…34
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………
- Невозможность достижения уровня стандартов, установленных франчайзером;
- Значительные отклонения от установленной технологии обслуживания, объема услуг;
- Отсутствие уплаты платежей по договору;
- Нарушение принципа
корпоративности в сети
- Принципиальное изменение
стратегии развития компании-
Согласно опыту функционирования гостиничных предприятий, главной причиной расторжения договора франчайзинга были несоблюдение уровня стандартов и нарушения качественных показателей в обслуживании. Зато среди предприятий общественного питания расторжения договора объяснялось невыполнением финансовых обязательств.[10]
Франчайзинг имеет свои виды и формы. Традиционно его подразделяют на следующие виды: сбытовой, товарный, промышленный и деловой.
Сбытовой франчайзинг используется производителем товаров для построения единой разветвленной сбытовой сети, функционирование которой находится под его контролем.
Товарный франчайзинг – представляет собой передачу исключительных прав на реализацию продукции, выпускаемой франчайзером, под его товарным знаком на определенной территории. Франчайзи становится единственным продавцом данного товара на закрепленной территории и эксклюзивным представителем торговой марки франчайзера. Для товарного франчайзинга характерна узкая специализация франчайзи на реализации одного вида товаров и услуг и получении фиксированной доли от общего объема продаж.
Промышленный франчайзинг представляет собой передачу прав на производство и сбыт под торговым знаком франчайзера продукции с использованием запатентованной технологии производства, материалов,сырья или исходного компонента продукции.
Деловой франчайзинг – подразумевает не только передачу товарного знака, но и технологииведения бизнеса, отработанной и апробированной франчайзером.
По формам можно выделить региональный франчайзинг и субфранчайзинг.
Региональный – форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзи получает право на освоение определенного района и контроль над ним в соответствии с оговоренным количеством предприятий и графиком их открытия. Открываемые предприятие не имеют независимого юридического статуса и являются отделениями или филиалами франчайзи.
Субфранчайзинг - форма организации франшизного бизнеса, при которой франчайзер передает другой стороне – главному франчайзи права в пределах строго установленной территории на продажу франшиз третьим лицам – субфранчайзи.[7;45]
Накопленный опыт международного франчайзинга показывает, что, с одной стороны, франчайзинг - один из эффективнейших способов развития бизнеса для фирм, уже добившихся успеха и желающих развивать свой успех и дальше; с другой стороны, франчайзинг - это хорошая возможность организовать собственный бизнес для мелкого предпринимателя, начинающего бизнесмена, даже для человека, никогда не занимающегося коммерцией.
Франчайзинг дает следующие преимущества для франшизодателей:
Как бизнес-концепция франчайзинг всегда предполагает много преимуществ и для франчайзи, и для франчайзера. Но есть и недостатки.
Что нужно принять во внимание франшизодателю:
Для того чтобы избежать всех этих трудностей, франчайзеры должны тщательно отбирать предпринимателей, которым они хотят продавать франшизы.
Преимущества и недостатки франчайзинга для франшизополучателей.
Возможности, которые дает франчайзинг физическим лицам и фирмам, решившим организовать свой бизнес путем покупки франшизы.
Теперь обратимся к недостаткам.
До начала приведения в исполнение франчайзингового договора потенциальный франчайзи должен очень тщательно ознакомиться с материалами, предоставляемыми франчайзером. Потенциальному франшизополучателю следует встретиться с другими франчайзи этой системы и определить, как головная компания выполняет свои обещания по предоставлению услуг. Также следует посетить местную ассоциацию франчайзинга, чтобы больше знать о франшизодателе.
2.Анализ деятельности
гостиничных цепей на
2.1.Характеристика
рынка гостиничных услуг
Российская Федерация обладает высоким туристско-рекреационным потенциалом, на ее территории сосредоточены уникальные природные и рекреационные ресурсы, объекты национального и мирового культурного и исторического наследия, проходят важные экономические, спортивные и культурные события. Во многих регионах представлен широкий спектр потенциально привлекательных туристских объектов, развитие которых невозможно без создания всех видов базовой инфраструктуры.
Наличие разнообразных туристско-рекреационных активов страны позволяет развивать практически все виды туризма. На территории Российской Федерации сложились как традиционные туристские центры со специализацией на определенном виде туризма (г. Москва, Санкт-Петербург), так и признанные межрегиональные продукты и маршруты (Золотое Кольцо, круизы по реке Волге).
Сложившаяся в Российской Федерации ситуация в сфере туризма показывает, что реализуемый комплекс государственных мер по развитию туристской инфраструктуры не оказывает решающего влияния на позитивное изменение ситуации. В рейтинге международной конкурентоспособности стран в туристском секторе, опубликованном Всемирным экономическим форумом в марте 2009 г., Россия заняла 59 место из 133 стран, при этом природные богатства нашей страны — на 5 месте, а объекты культурного наследия — на 9. Таким образом, Россия обладает значительным потенциалом для привлечения большого количества как российских, так и иностранных туристов. Однако для его реализации требуется принятие комплексных мер по развитию инфраструктуры туризма в регионах страны наряду с широкой информационной поддержкой внутреннего и въездного туризма, а также улучшением качества услуг, в том числе за счет создания саморегулируемых организаций, и привлечением в отрасль высококвалифицированных специалистов.[11]
Согласно данным исследования гостиничного рынка России, в настоящее время гостиничный рынок России представлен более чем 13 тыс. различных средств размещения. Объем рынка за последние два года, по оценкам экспертов, вырос почти на 40% и по состоянию на начало 2013 года составляет 279 млрд. руб. Положительная динамика рынка сохранится и в ближайшей перспективе.
В структуре всех средств размещения в стране наибольшая доля принадлежит гостиницам и аналогичным средствам размещения - 64%. При этом доля самих гостиниц составляет 34%.[12]
Особенностью конкуренции на рынке гостиничных услуг в городах-промышленных центрах является ее локальный характер. В отличие от отелей курортов или культурно-исторических центров, здесь гостиничные предприятия конкурируют между собой в рамках одного города. Тогда как, например, гостиницы города Сочи конкурируют с крымскими, турецкими и т.д., а московские отели – с санкт-петербургскими.
Потребителями гостиничных услуг в городах-промышленных центрах являются в основном бизнес-клиенты. Для гостиниц мегаполиса, не являющегося культурно-историческим центром, можно выделить следующие основные сегменты: группы (корпорации, ассоциации) и индивидуалы (государственные служащие, клиенты краткосрочных и долгосрочных городских конференций, лица, находящиеся в служебных командировках, и прочие).[13]
Информация о работе Анализ проблем функционирования гостиничных цепей в России