Анализ туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края. Разработка тура «Абрау-Дюрсо»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2014 в 12:12, курсовая работа

Краткое описание

Цель – создание нового маршрута, который не имеет аналогов на Челябинском туристическом рынке.
Для достижения нашей цели мы должны решить следующие задачи:
1. Провести анкетирование студентов Русско–Британского института управления;
2. Провести маркетинговое исследование конкурентного, туристического рынка г. Челябинска;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………….……………............. 3
1. Анализ туристско-рекреационного потенциала краснодарского края………..………………………………………………………………….. 5
1.1.Комплексная ландшафтно-рекреационная оценка потенциала Краснодарского края………………………………….…………………....... 5
1.2.Оценка климатических особенностей потенциала Краснодарского края. Бальнеологические ресурсы……………………………………………....... 10
1.3. Социально-экономическое состояние Краснодарского края……………. 12
1.4. Современное состояние материальной базы туризма и сервисного обслуживания в Краснодарском крае…………………………………...... 16
1.5. Виды и формы туризма в Краснодарском крае…………………………... 18
2. Планирование тура………..…………………….............................................. 20
2.1. Маркетинговые исследования……………………………………………. 20
2.1.1. Анализ социального опроса среди студентов РБИУ…………………. 20
2.1.2. Анализ рынка туристских услуг города Челябинска………………….. 28
2.2. Разработка тура…………………………………………………………….. 35
2.2.1. Апробация тура…………………………………………………………… 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………. 42
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………… 44

Вложенные файлы: 1 файл

ABRAU_TOUR_.docx

— 827.21 Кб (Скачать файл)

На второй день нашего пребывания на юге России, в программе нашего тура было посещение изюминки Краснодарского края – Абрау-Дюрсо. Первым и основным местом посещения был дом шампанских вин «Абрау-Дюрсо», где мы смогли узнать историю развития виноделия России, процесс создания шампанских вин, а также изучить культуру его распития. Затем было предусмотрено время для обеда, после которого  мы отправились                                  в отель «Империал». Там нас встретила менеджер ресторана Екатерина Мардиросьян и рассказала историю создания отеля, описала его номерной фонд, услуги питания и проживания. После этого группе была предоставлена возможность посмотреть некоторые гостевые номера, каждый из которых выполнен в индивидуальном стиле. Гордостью отеля «Империал» является ресторан высокой французской кухни, который открылся в августе 2012 года. И с этого времени он поражает всех гостей и жителей Краснодарского края своим высоким европейским сервисом. Следом за этой экскурсией                      по программы было запланировано свободное время для прогулки по арт-парку Абрау-Дюрсо, катания на лодках и покупки сувениров.

Третий день группа провела в пригородном поселке «Мысхако»,            где посетила винный завод «Мысхако», известный по всему миру,                             как лучший завод по производству красных и белых столовых вин. Изучив производственный процесс виноделия, мы решили прогуляться по поселку «Мысхако» и посмотреть, чем так привлекателен этот маленький жилой комплекс с шикарными особняками. После увлекательной экскурсии, было принято решение об отдыхе. Группа в полном составе отправилась в парк «Фрунзе», где все познакомились с его постоянными обитателями: кролики, шиншилла, страус, павлин, тетерев. Так же мы с удовольствием провели время на десятиминутном аттракционе «Crazy Dance», после чего отправились в ТРК «Красная Площадь» для просмотра кинофильма «Синистер».

Утро следующего дня началось с поездки на виноградники Абрау-Дюрсо». Сделав фотографии на память, получив массу впечатлений                              от масштабов и красоты, от виноградных полей, мы отправились на пляж «Дюрсо», который находится всего в 2 км. На удивление даже местных жителей погода стояла очень теплая (23-25 градусов в дневное время суток), поэтому  купальный сезон еще не был закрыт, что нас слегка шокировало. Немного отдохнув, насладившись морским бризом и набравшись сил,                       мы отправились обратно в город. Экскурсионная программа этого дня закончилась прогулкой по самой красивой и длинной набережной Новороссийска.

В последний день в наш тур входила поездка в г. Геленджик, а  точнее посещение отеля «Kempinski». Там нас встретила F&B менеджер Шипулина Ксения, выпускница Русско-Британского Института Управления. Она провела экскурсию по отелю, рассказав о его структуре, политике, нововведениях, наборе персонала, услугах, предоставляемых отелем и т.д. Группа получила много интересной, полезной информации, которую студенты смогут использовать в будущем. После этого в программе тура была прогулка по набережной г. Геленджика, поход в парк аттракционов, обед. Затем предстояло возвращение в Новороссийск для последней вечерней прогулки по набережной.

17 октября в 7:00 отправился  поезд Анапа – Челябинск. Группа ехала домой с мыслями о чудесном путешествии,  в котором удалось отдохнуть,             а также узнать много нового и ознакомиться с основными достопримечательностями Краснодарского края. В 12:30 по местному времени группа прибыла в Челябинск.

Проанализировав поездку в Краснодарский край, мы столкнулись                    со следующими проблемами:

    1. Так как группа туристов состояла из 7 девушек, то сборы занимали очень много времени. Ситуацию усугубляло наличие                    в квартире всего одного зеркала.
    2. Из-за отправления поезда из Анапы рано утром, мы были  вынуждены решить вопрос о времени сдачи квартиры, согласовав это с хозяином.

 

 

 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Подводя итог, следует сказать, что Краснодарский край - это одно                   из самых излюбленных мест для туристов, а также один из самых известных, богатых, красивых и интересных курортных регионов России. Примечателен он тем, что здесь можно не только погреться под лучами южного солнца             и вдоволь наплескаться в ласковых морских волнах, но и совместить отдых                     с лечением и оздоровительными процедурами, так как Краснодарский край богат минеральными водами и целебными грязями. К тому же, познакомиться с памятниками культуры и археологии.

Принимая во внимание все эти факты, мы решили создать этот уникальный турпродукт (поездка в Краснодарский край), которому нет аналогов на Челябинском туристическом рынке. Он включает в себя               4 составляющих: трансфер, услуги размещения, питание, экскурсии.              В процессе создания нашего тура мы уделили особое внимание анализу конкурентного рынка, на основе которого был создан новый, более востребованный и рентабельный туристический продукт.

Мы попытались максимально грамотно скомпоновать разные                      по составу услуги, которые хотели бы видеть потребители в одном турпродукте. При этом все оказываемые услуги мы объединили общей целью и концепцией, которая отображается в названии турпродукта и в его описании. Путем анкетирования мы попытались изучить потребности потребителей и создать новый, более проработанный и востребованный турпродукт. Так же в процессе работы мы смогли досконально проанализировать Краснодарский край и понять, что именно нужно современному клиенту от туристических продуктов. Исходя из этого, можно сделать вывод, что наш тур в Абрау-Дюрсо рентабелен и имеет высокую динамику к росту.

В ходе написания исследовательской работы мы закрепили                         и расширили научные знания, полученные на лекциях; разработали тур                        в Абрау-Дюрсо; провели маркетинговые исследования целевой аудитории                   и предложений других туроператоров, предлагающих аналогичный продукт; разработали весь пакет документов, необходимых для реализации тура, осуществили поиск  поставщиков услуг, вели переговоры с поставщиками, партнерами, совместно с дизайнерами 3 курса РБИУ разработали носители рекламы для нашего тура (буклет и афиша).

Созданный нами турпродукт имеет возможность                                       к трансформированию. Ведь никогда нельзя стоять на месте.                             Из-за постоянных  изменяющихся потребностей потребителей просто необходимо постоянно улучшать и искать новые решения для тура.

Главным преимуществом нашего тура является невысокая стоимость               и детальная проработка экскурсионной программы, а значит, мы может удовлетворить потребности потребителей в большей мере. Мы создали разносторонний турпродукт, подходящий для людей любого возраста                       и контингента. Надеемся, что он удовлетворит потребности потребителей                           и в будущем выйдет на челябинский туристический рынок.

Так как одним из приоритетов Федеральной Целевой Программы "Юг России" и «Стратегии развития Краснодарского края до 2020 года» является обеспечение государственной поддержки рекреационного комплекса как одной из ведущих составляющих экономики юга России, создание условий для его конкурентоспособности, как на внутреннем, так и на мировом рынке, мы можем предвидеть, что интерес к этому региону России не пропадет. И даже более того, количество туристов и туристических маршрутов будет с каждым годом только увеличиваться. Ведь уже в 2014г.      в г. Сочи пройдут зимние олимпийские игры, которые с нетерпением ждет вся планета. Как уже известно, основным поставщиком столовых и игристых вин стал дом шампанских вин «Абрау-Дюрсо». Это уникальная возможность заявить о себе на весь мир. И этот факт только привлекает всё большее количество туристов, причем не только из России, но и из других стран.

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК:

    1. Федеральный закон РФ от 24.11.1996 г. № 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации"– М.: Рид Групп, 2011. – 32 с.
    2. Федеральная целевая программа "Юг России (2008 - 2013 годы)"

(утв. постановлением Правительства  РФ от 14 января 2008 г. N 10), [Электронный ресурс]: http://base.garant.ru/6384417/

    1. Закон краснодарского края "О Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года" от 16 апреля 2008 года [Электронный ресурс]: http://www.krasnodar.ru/content/592/show/49081/
    2. Березенко Н.С. Изменение донной растительности в районе нефтебазы «Шесхарис» за период 1982-1991 гг. // Оценка расположенных на суше источников загрязнения морей, омывающих государства СНГ. [Текст] — Севастополь, 1992. —с.77-78.
    3. Данекер Б.А., Жирма В.В. Влияние Краснодарского водохранилища на уровенный режим р. Кубани// Среда обитания человека. Сб. Тезисов научно-практической конференции. Краснодар, [Текст] 1993,- 185 с.
    4. Доклад ГУПР "О состоянии природопользования и об охране окружающей среды Краснодарского края в 2003 г." [Текст]: – 2003. – 45 с.
    5. Квартальнов В.А. Туризм: теория и практика / Избранные труды. М.; Финансы и статистика, [Текст] 1998. - С. 89 - 154.
    6. Мироненко Н.С., Твердохлебов И.Т Рекреационная география [Текст] М.: Изд-во МГУ, 1981. - 208 с. - С.56 - 84.
    7. Протасов В.В., Матвеев A.C. Экология: Термины и понятия. Стандарты, сертификация. Нормативы и показатели: Учеб. и справочное пособие. — М.: Финансы и статистика, [Текст] 2001. — С.75.
    8. Родзевич H.H. Геоэкологический потенциал России. // География в школе. -2001. -№1. С. 16-24.
    9. Ходов Л. О структуре малого бизнеса и особенностях его мотивации. // Вопросы экономики, 2002, № 7. Эксперт, [Текст] 1999. – С. 126.
    10. Варавва А. А. Географо-экологический анализ туристско-рекреационных ресурсов Азово-Черноморского побережья Северного Кавказа [Электронный ресурс]: http://www.dissercat.com
    11. Кучеренко И. М. Территориально-экономическое развитие туристско-рекреационного комплекса Краснодарского края [Электронный ресурс]: http://www.dissercat.com
    12. Кубанский бизнес справочник. Климат и природные ресурсы [Электронный ресурс]: http://nega-project.ru
    13.  

 

 

 

Здравствуйте!

Вы когда-нибудь слышали об Абрау-Дюрсо? Именно это место является жемчужиной редкой красоты, уникальным достоинством и заповедным местом на Северном Кавказе в окрестностях города Новороссийска. Мировой известностью Абрау-Дюрсо обязано своим виноградникам и заводу шампанских вин. Здесь производят лучшее в России шампанское, без которого не обходится ни один праздник.

А вы хотите побывать в таком месте? Пожалуйста, ответьте на следующие вопросы:

Имя                                                                             Возраст  


1.Вы предпочитаете проводить  свой отдых


         в городах  России;


         за границей;

         в деревне (поселок).


2.Сколько раз в год вы ездите  отдыхать?


         1-2 раза в  год;


         3-5 раз в  год;


         Никогда  нигде не отдыхал(а).

3.Слышали ли вы о поселке  Абрау-Дюрсо?


           Да;


           Нет.

4.Хотели бы вы посетить Краснодарский  край  (в том числе п. Абрау-Дюрсо)?


           Да;


           Нет.

5.Какой вид отдыха вы предпочитаете?


          Пляжный;

          Экскурсионные  туры;


          Экстремальный  отдых;


          Оздоровительно-лечебный  отдых.

6.Что вы больше предпочитаете?

         Дорогостоящий  тур со всеми удобствами;


        Тур эконом-класса с минимальными удобствами и более низкой ценой.

7.Сколько дней вы готовы провести  в Краснодарском крае?


             2 - 4 дней;


             4 - 6 дней;


             7 - 10 дней.

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

 

8.Вы предпочитаете останавливаться


             в гостинице;


             в съемной квартире со всеми  удобствами;


             в хостеле.

9.Укажите достопримечательности  и экскурсии, которые вам хотелось  бы посетить             (4-6 на выбор):


             Завод шампанских вин «Абрау-Дюрсо»;


             Отель Imperial & Champagne SPA 4*;


             Винный завод «Мысхако»;


             Виноградники в Абрау-Дюрсо;

             Kempinski Grand Hotel Gelendzhik 5*;


             Корабль – музей «Михаил Кутузов»;


 «Семь ветров» - самая высшая  точка г. Новороссийска

                Набережная г. Новороссийска и Геленджика;


Парк с редкими видами животных «Фрунзе»;


             Катание на яхте и лодках;

             Пляж «Дюрсо».


10.Какую сумму вы готовы потратить на экскурсионный тур по Краснодарскому краю?

             8.000 - 10.000 руб.;


             10.000 -13.000 руб.;


             13.000 – 15.000 руб.


Благодарим за участие в опросе и надеемся, что вы составите нам компанию!

Информация о работе Анализ туристско-рекреационного потенциала Краснодарского края. Разработка тура «Абрау-Дюрсо»