Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 18:40, дипломная работа

Краткое описание

Цель данной работы состоит в анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА
1.1 Особенности рекламы в туризме
1.2 Виды туристской рекламы
1.3 Выбор средств распространения рекламы
2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»
2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»
2.2 Организационная структура ТА «Водолей»
2.3 Анализ рекламной деятельности ТА «Водолей» и её эффективности
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»
3.1 Выбор средств распространения рекламы ТА «Водолей»
3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»
3.3 Рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

3
7
7
11
21
29
29
32

35

41
41
42

50
56
59

Вложенные файлы: 1 файл

диплом Васильева 17 ТС 4.doc

— 1.95 Мб (Скачать файл)

Министерство общего и профессионального образования  РОСТОвСКОЙ ОБЛАСТИ

государственное автономное  образовательное  учреждение среднего профессионального  образования Ростовской области

Ростовский техникум рекламы, сервиса  и туризма «Сократ»

 

Специальность 100401 Туризм

 

Допустить к защите

зам. директора по УПР 

_________________________

«_____» ____________2012 г.

 

Выпускная квалификационная (дипломная) работа

Тема: «Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова Л.С ТА «Водолей») »

 

Выполнила: обучающаяся 2 курса 17ТС4 группы

очной формы обучения

по сокращенной образовательной программе

на базе начального профессионального образования

Васильева Екатерина Витальевна

 

«__» __________ 2012 г.

 

Научный руководитель:

Воронина Елизавета Анатольевна

                                    (ФИО)

«__» __________ 2012 г. __________________ 

         (подпись)

 

 

 

Ростов-на-Дону

2012 г.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

                                                                                                                             С.

ВВЕДЕНИЕ 

1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

1.1 Особенности рекламы в туризме

1.2 Виды туристской рекламы

1.3 Выбор средств распространения  рекламы

2 Анализ деятельноСти та «вОДОЛЕЙ»

2.1 Общая характеристика ТА «Водолей»

2.2 Организационная структура ТА «Водолей»

2.3 Анализ рекламной деятельности  ТА «Водолей» и её эффективности

3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫБОРУ СРЕДСТВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ ТА «ВОДОЛЕЙ»

3.1 Выбор средств распространения  рекламы ТА «Водолей»

3.2. Разработка рекламного объявления ТА «Водолей»

3.3 Рекомендации по повышению  эффективности рекламной деятельности  ТА «Водолей»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

3

7

7

11

21

29

29

32

 

35

 

41

41

42

 

50

56

59


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

 

Туризм сложно представить без  рекламы. Прежде всего, она несет  в себе информацию в сжатой, художественной форме, эмоционально окрашенную и доводящую  до внимания потенциальных потребителей наиболее важные сведения о туристских продуктах и самом туристском предприятии.

Реклама играет важнейшую роль в  реализации маркетинговой стратегии  туристского предприятия. Она оказывает  социально-культурное и психологическое  воздействие на общество. Реклама дает потребителям новые знания, усиливает удовлетворенность от покупки. Ассоциации, символы престижа, которые она вкладывает в туристский продукт, оказывают благотворное воздействие на психику человека. Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

С помощью рекламы туристские предприятия  осваивают новые рынки сбыта. Будучи средством конкурентной борьбы, реклама обостряет ее, что способствует повышению качества туристского обслуживания. Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. Масштабный сбыт туристских услуг означает для туристского предприятия рост доходов, достойную оплату труда персонала, благоприятный морально-психологический климат в коллективе, стабильность и уверенность в будущем.

Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного  применения соответствующих форм и  средств воздействия на потребителя. А это, в свою очередь, требует от руководителей и специалистов туристских предприятий и организаций глубоких знаний, касающихся сущности современной рекламы, ее особенностей в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы.

Актуальность исследования. Одним из самых актуальных аспектов в мире рекламной деятельности – является проблема выбора средств распространения рекламы. Эта проблема играет большую роль в России, так как страна только начала свое активное экономическое развитие, и в отличие от экономически развитых стран запада, Россия еще не достигла таких высоких технологий. Однако Россия в данное время достигла высот в области публикации, печати, средствах массовой информации, электроники и интернета, средствах спутниковой связи. Поэтому перед фирмами, занимающимися рекламой стоит широкий выбор средств по распространению рекламы. Главная задача состоит в том, чтобы данное, выбранное средство распространения, оказало как можно больший эффект. От правильности выбора средства распространения зависит не только эффективность реализации, продвижения и роста продукта, но и повышение уровня и дохода всей фирмы. Поэтому очень важно выбрать именно то средство, которое принесет максимум эффекта в какой-либо ситуации.

Теоретической базой для данной работы послужили теоретические  концепции и разработки в области  рекламы, а также способы повышения эффективности рекламной деятельности предприятия туризма, путем выбора основных средств ее распространения.

Информационно-эмпирическая база. В  качестве источников информации применялись  внутренние документы распорядительного  и регламентирующего характера, а также основные рекламные средства предприятия ТА «Водолей».

В выпускной квалификационной работе использовались методы системного и сравнительного анализа, метод движения от абстрактного к конкретному.

Научная значимость выпускной квалификационной работы заключается в обобщении теоретических воззрений о месте и роли выбора средств распространения рекламы на предприятии. Практическая значимость состоит в возможности реализации основных результатов исследования и разработок в рекламной деятельности ТА «Водолей», и других аналогичных туристских предприятиях.

В качестве объекта исследования было выбрано туристское агентство «Водолей». Это небольшое агентство, работающее в туристской индустрии уже более 6 лет. Выбор ТА «Водолей» в качестве объекта исследования был не случайный, маленькие агентства не могут использовать дорогостоящие средства распространения рекламы, поэтому выбор наиболее эффективных средств распространения рекламы является очень важной задачей для них.

Предмет исследования – выбор рекламных средств для предприятия туризма.

Цель данной работы состоит в  анализе выбора средств распространения туристской рекламы как способа повышения эффективности деятельности туристского предприятия на примере ТА «Водолей».

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  • рассмотреть теоретические аспекты туристской рекламы, её особенности и виды;
  • исследовать различные средства распространения туристской рекламы;
  • определить параметры выбора этих средств, выявить факторы, влияющие на данный выбор;
  • проанализировать деятельность ТА «Водолей»;
  • рассмотреть организационную структуру агентства;
  • изучить особенности рекламной деятельности турагентства;
  • определить наиболее эффективные рекламные средства для ТА «Водолей»;
  • разработать рекламные материалы для ТА «Водолей»
  • сформулировать рекомендации по повышению эффективности рекламной деятельности ТА «Водолей»

Исследование основано на научных  трудах и публикациях таких теоретиков и практиков в области туристического менеджмента и маркетинга как Дурович А.П., Жукова М.А., Замятина Н.В., Морозова Н.С., Морозов М.А., Чумиков А.Н. и др.

Работа состоит  из 3 глав, 9 параграфов, 61 страниц, 2 таблиц, 6 рисунков, 42 использованных источников, 2 приложений.

 

1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РЕКЛАМЫ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

 

1.1 Особенности рекламы в туризме

 

Невозможно представить современный мир без рекламы. Реклама окружает везде: на радио, по телевизору, в транспорте, в книгах, журналах и газетах. Иногда реклама раздражает, иногда забавляет и даже развлекает, но всегда от ее воздействия в сознании остается определенный образ, яркий и выразительный, всегда к чему-то побуждающий.

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке [1, с 59]. Это явление, существующее само по себе как способ общения или сообщения, направленного на привлечение внимания, еще с древних времен. Ее история тесно связана с развитием производства, обмена товарами, всего общества в целом. В современном мире реклама прочно заняла ведущие позиции и выходит на первых план как явление экономическое, информационно-коммуникативное, общекультурное (ведь реклама является одним из самых ярких явлений массовой культуры).

Реклама, в частности туристская, несет в себе информацию, которая обычно представлена в сжатой, художественно выраженной форме, эмоционально окрашена и доводит до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о туристских продуктах туристском предприятии [8, с 59]. Она самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей стратегии маркетинга. Как свидетельствует мировая практика, сфера туризма является одним из крупнейших рекламодателей. Опыт работы зарубежных туристских фирм показывает, что в среднем 5-6 % получаемых доходов от своей деятельности они расходуют на рекламу туристских поездок. Реклама – один из основных элементов системы маркетинга в туристском бизнесе, особый вид коммуникационной связи между туристским агентством и клиентом.

Сущность рекламы в сфере  туризма состоит в формировании у клиента тур фирмы адекватного  представления о количестве и  качестве туристских услуг, предоставляемых  данной фирмой. Помимо конкретной цели – заключения договора об оказании туристских услуг – реклама любого турагентства направлена и на повышение «имиджа» туристской фирмы, т.е. создание устойчивого положительного мнения клиента об образе, реноме 1 , авторитете фирмы предоставляемых ею туристских услугах.

Отличительные черты рекламы как  одного из главных средств маркетинговых  коммуникаций в сфере туризма  определяются спецификой, как самой рекламы, так и особенностями системы туризма и ее товара – туристского продукта.

1. Неличный  характер. Коммуникационный сигнал  поступает к потенциальному клиенту  не лично от сотрудника фирмы,  а с помощью различного рода  посредников (средства массовой  информации, проспекты, каталоги, афиши  и другие рекламоносители).

2. Односторонняя направленность. Реклама фактически имеет только одно направление: от рекламодателя к адресату (объекту воздействия). Сигналы обратной связи поступают лишь в форме конечного поведения потенциального клиента.

3. Неопределенность с  точки зрения измерения эффекта. Эта особенность является логическим продолжением предыдущей. Обратная связь в рекламной деятельности носит вероятностный, неопределенный


1Реноме — установившаяся репутация. Словарь бизнес терминов. Академик.ру. 2010 

характер. Факт приобретения туристского продукта зависит от большого количества факторов, часто не имеющих прямого отношения к рекламе, носящих субъективный характер и практически не поддающихся формализации.

4. Общественный  характер. Туристская реклама несет  особую ответственность за достоверность, правдивость и точность передаваемой с ее помощью информации.

5. Информационная  насыщенность. Туристские услуги, которые  в отличие от традиционных  товаров не имеют материальной  формы, постоянного качества, нуждаются  в приоритетном развитии таких функций рекламы, как информационная и коммуникативная.

6. Броскость  и способность к убеждению.  Специфика туристских услуг обусловливает  необходимость использования зрительных, наглядных средств, обеспечивающих  более полное представление объектов туристского интереса. Поэтому в рекламе часто используются видео - и фотоматериалы, картины, красочная продукция.

Отличительные черты туристской рекламы:

  1. Информация. Главной функцией рекламы в туризме является предоставление клиентам наиболее полной информации о предлагаемых услугах, а также пропаганда конкретных стран, городов или видов предлагаемого отдыха. Чем больше информации о преимуществах того или иного курорта получит клиент, тем больше шансов, что он обратится именно в вашу контору.
  2. Визуальные средства – в данной сфере наилучший способ убедить клиента в необходимости приобретения услуги/путевки. Как известно визуальные образы оказывают огромное влияние на человека, поэтому реклама часто использует яркие картинки для убеждения потенциальных покупателей. Именно при рекламировании туристических услуг данный прием действует безотказно. Ведь, чтобы убедить клиента достаточно продемонстрировать ему яркие фотографии курорта — море, песчаный пляж, шикарный отель и т.д.
  3. Экономический фактор. Конечно же, большинство отечественных клиентов выбирают не только глазами (по красивым картинкам), но и опираясь на экономический фактор, поэтому в рекламе обязательно должны демонстрироваться экономические выгоды для клиентов. Хорошо работает в данном случае сообщение о скидках, подарках, акциях и т.д. Нужно убедить клиента, что ваше туристическое агентство предоставляет качественные услуги по вполне доступной цене, которая меньше, чем у ваших конкурентов. Ведь оптимальное соотношение цена-качество привлекает потенциальных клиентов во всех сферах, а не только в туризме.
  4. Достоверность информации. К сожалению, главное правило бизнеса «не обещай того, чего не можешь выполнить» сейчас нарушается многими туристскими компаниями. Делая рекламу, надо следить за правдивостью рекламных текстов. Привлечь клиентов сладкой ложью и сильным приукрашением действительности вы, конечно, сможете. Вот, только потом фирма может столкнуться с претензиями клиентов по поводу несбывшихся обещаний и неудовлетворенностью обслуживанием. В результате вы сильно подпортите себе репутацию и потеряете клиентов.

Информация о работе Выбор средств распространения рекламы как способ повышения эффективности деятельности туристского предприятия (на примере ИП Оганесова