Имидж туристской фирмы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 09:38, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является создание позитивного имиджа основной деятельностью туристского предприятия посредством целенаправленной рекламно-информационной кампании.
С этой целью решались следующие задачи:
Рассмотреть понятия, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
Проанализировать методические аспекты использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма;
Определить рекламную деятельность туристской фирмы на выставочных мероприятиях в системе маркетинговых коммуникаций по формированию имиджа, освоению новых рынков сбыта, увеличению объемов продаж, продвижению туристских услуг;

Содержание

Введение 3
Глава I. Реклама и имидж предпринимательства 6
Характеристика рекламной кампании 6
Имидж предприятия 20
Имидж – реклама 26
Глава II. Имидж туристской фирмы 32
2.1. Исследование рынка рекламы туристского предприятия
для формирования позитивного имиджа 32
2.2. Основные понятия и цели формирования фирменного
стиля 44
2.3. Бренды в организациях индустрии туризма 60
2.4. Оформление и работа офиса как элементы имиджа
туристской фирмы
Заключение 99
Список литературы 102

Вложенные файлы: 1 файл

формирование имиджа турфирмы.doc

— 413.00 Кб (Скачать файл)

Оглавление

 

 

Введение          3

Глава I. Реклама и имидж предпринимательства    6

    1. Характеристика рекламной кампании    6
    2. Имидж предприятия       20
    3. Имидж – реклама       26

Глава II. Имидж туристской фирмы      32

2.1. Исследование рынка рекламы туристского предприятия 

для формирования позитивного имиджа     32

2.2. Основные понятия и цели формирования фирменного

стиля           44

2.3. Бренды в организациях индустрии туризма    60

2.4. Оформление и работа офиса как элементы имиджа

туристской фирмы 

Заключение          99

Список литературы        102

Приложения          105

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Туризм вошел в XXI  век и стал глубоким социальным и политическим явлением, значимо влияющим на мироустройство и экономику многих стран и целевых регионов. Туристские потоки на рубеже веков достигли 630 млн. туристских прибытий. Туризм является выгодной высокодоходной отраслью, сравнимой по эффективности инвестиционных вложений с нефтегазодобывающей и перерабатывающей промышленностью,  а также с автомобилестроением. В последнее десятилетие Россия активно вышла на мировой туристский рынок. По утверждению специалистов состояние развития туристской индустрии в России в настоящее время находится на начальной стадии. По сравнению с другими странами активность российских граждан остается на низком уровне в связи с невысокой платежеспособностью (лишь 21% населения России совершают путешествия).

Туристские организации  работают в условиях жесткой конкурентной борьбы  за клиента. Обострение конкурентной борьбы между организациями приводит к тому, что перед каждой российской туристской фирмой встает проблема поиска собственных позиций маркетинговых исследований рынка, создание и продвижение привлекательного продукта, подбора квалифицированных кадров, привлечение потенциальных клиентов.

Высококачественное обслуживание своим клиентам могут предложить только те фирмы, которые целенаправленно  формируют образ в представлении аудитории, выделяющий определенные ценностные характеристики и призванный оказывать психологическое воздействие на потребителей в целях рекламы. Позитивный образ туристской фирмы создается основной деятельностью предприятия и рекламно-информационной работой. Только позитивный имидж повышает конкурентоспособность фирмы, привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи. Это фактор доверия клиентов к фирме и ее продукции, а следовательно фактор процветания самой фирмы, ее владельцев и ее работников. Имидж туристкой фирмы должен соответствовать ряду принципов: неизменность названия; ассоциация с выпускаемой продукцией; краткость, благозвучность, эстетичность; неповторимость названия; приемлемость названия для иностранцев.

В современных условиях рыночной экономики выживают только те фирмы, которые в своей деятельности придерживаются этих принципов. Именно эта последовательность и определяет актуальность исследуемой темы.

Целью курсовой работы является создание позитивного имиджа основной деятельностью туристского предприятия посредством целенаправленной рекламно-информационной кампании.

С этой целью решались следующие задачи:

  • Рассмотреть понятия, определения имиджа, как благоприятного образа о фирме и товаре;
  • Проанализировать методические аспекты использования торговой марки в продвижении туристских услуг как средство формирования конкурентоспособного образа организации в индустрии туризма;
  • Определить рекламную деятельность туристской фирмы на выставочных мероприятиях в системе маркетинговых коммуникаций по формированию имиджа, освоению новых рынков сбыта, увеличению объемов продаж, продвижению туристских услуг;
  • Изучить передовой опыт работы уфимской туристкой фирмы «МегаТур» по формированию корпоративного имиджа на рынке туристских услуг.

Объект исследования курсовой работы – имидж туристского агентства.

Предмет исследования –  основные составляющие в создании имиджа.

Практическая значимость работы состоит в том, что ее материалы можно использовать для целенаправленного формирования имиджевой политики туристского предприятия.

Методы исследования – аналитический, сравнительный, картографический, интервьюирование.

Курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы в количестве   источников, приложения.

В первой главе раскрывается теоретические понятия рекламной  кампании и имиджа предприятия.

Вторая глава посвящена  исследованию рынка рекламы туристского предприятия, элементом формирования позитивного имиджа.

Третья глава представляет собой практическую разработку, которая заключается в изучении организационной деятельности туристического агентства «МегаТур».

В заключении курсовой работы подведен итог, сделаны краткие выводы по исследованию данной темы.

 

Глава I. Реклама и имидж предпринимательства

 

    1. Характеристика рекламной кампании

 

Рекламная кампания включает в себя комплекс рекламных и иных мероприятий, объединенных общими целями и задачами, согласованными по времени проведения, рассчитанных на целевую группу.

Целью рекламной кампании (включая рекламу престижа) является обеспечение продвижения продукта на рынке услуг и получение стабильной прибыли.

Серьезное рекламное  сообщение — это продукт целого ряда исследований:

  • изучение продукта фирмы;
  • изучение потребителей и предполагаемого рынка сбыта;
  • планирование рекламы: определение целей и задач, выделение денежных средств на рекламную кампанию;
  • определение сметы расходов, выбор формы рекламы, определение наиболее эффективных изданий, программ, передач, а также сроков публикации;
  • составление текстов, сценария рекламных сообщений;
  • изготовление самого рекламного сообщения: составление оригинал-макетов, съемка или запись роликов и т. п.

Конечно, какой-то определенной формулы успеха нет, жизнь меняется каждый день, поэтому тактику работы, особенно творческой, надо менять, иначе не выстоять в конкурентной борьбе. Но все же существуют общие правила, на которых и основывается любая работа в сфере рекламы.

Если рекламная кампания проводится привлеченной специализированной фирмой, то следует обратить внимание на следующие моменты, связанные с ее деятельностью:

  • наличие лицензии на право данного вида деятельности;
  • опыт работы данной фирмы в области рекламы;
  • наличие у фирмы производственной и полиграфической базы;
  • наличие специалистов по защите и патентованию товарного знака фирмы и др.

При заключении договора на проведение рекламной кампании следует  поставить вопрос о праве и защите интеллектуальной собственности. Процесс разработки рекламы состоит, как правило, из шести основных этапов (см. рис. 1):

 


 


 



 

 



 

 



 


 


 


 


 

Этап 1. Исследование туристского  рынка.

Исследование рынка  на первом, подготовительном, этапе  рекламной работы в основном строится на результатах маркетинговых исследований. Это вполне логично, поскольку и там и здесь ставятся одинаковые конечные цели и задачи. Исследование рынка распадается на три основных этапа:

  • изучение потребителей;
  • анализ продукта;
  • анализ рынка.

Для успешного проведения рекламной кампании нужно найти  четкие ответы на вопросы:

кому адресовано сообщение;

что представляет собой  предмет рекламы и в чем  его привлекательные стороны;

сколько, т. е. объем ожидаемого товарооборота.

При проведении этих исследований используются данные и информация о рынке, полученные в ходе маркетинговых исследований. Эти материалы включают в себя результаты социологических опросов, статистические данные, экономические обзоры и отчеты, конъюнктурные исследования и др.

Необходимо также провести анализ предшествующей рекламной работы, который является исходным пунктом  не только анализа рынка, но и всего комплекса планирования очередной рекламной кампании. Он позволяет определить степень воздействия рекламы на потребителя, выявить ее слабые и сильные стороны, с тем, чтобы в дальнейшем избежать повторения возможных ошибок и закрепить положительный опыт. Анализу подвергаются все параметры рекламной работы: ее сроки, объемы, виды, содержание, средства проведения и т. п. Анализируются также рекламные кампании конкурентов, их конкретные результаты.

Изучение потребителей помогает выявить группы и категории потенциальных потребителей, на которые следует направить рекламу с учетом их демографических, социальных, экономических характеристик. Эти исследования проводятся обычно на основе выборочных (представительских) анкетных опросов или интервьюирования. Исследования потребителей услуг помогают не только установить мотивацию спроса, его соответствие потребительским свойствам предложения, но и усилить действие тех или иных побудительных мотивов.

В конечном итоге изучение потребителей услуг должно дать четкие ориентиры — на какого конкретного покупателя будет направлена реклама.

Исследование  товара позволяет вычленить наиболее притягательные достоинства продукта, уникальные свойства услуг, на которых реклама должна сконцентрировать внимание покупателей. На всех этапах разработки и совершенствования продукта стратегическое значение имеют потребительские оценки. Следует иметь в виду, что мода на потребительские товары и услуги постоянно меняется. Поэтому при изучении потребительских свойств продукта необходимо искать те его привлекательные стороны, которые придали бы предложению новизну и уникальность, что выгодно отличало бы его от предложений конкурентов.

Анализ рынка показывает, где находятся потенциальные  потребители, «чтобы реклама могла  принять наиболее перспективные  и четкие направления». Он должен помочь решить вопрос о распределении рекламных усилии по различным рынкам и рыночным сегментам, т. е. определяется объем реализации на конкретном рынке конкретного продукта. Обычно для этих целей используются отчетные данные о продажах услуг в предыдущие годы и их корреляция на перспективу в разрезе как территориальных, так и видовых рынков.

Фирма всегда ориентирует  продукт на определенный сегмент  рынка, поэтому и рекламное обращение должно в первую очередь привлечь внимание именно этого сегмента.

 

Этап 2. Планирование рекламы.

Планирование рекламы  — одна из наиболее важных частей рекламных мероприятий. От планирования рекламной кампании зависит окупаемость вложенных в рекламу средств, получение того эффекта, на который рассчитывали рекламодатели.

На основе проведенных  исследований спроса и специфики продукта фирмы и предприятия разрабатывают штаны рекламной работы, которые включают в себя:

Определение целей рекламы

Широкое разнообразие задач, которые призвана решить реклама, ее возможности делают необходимым четкую формулировку целей: чего именно руководство фирмы хочет достичь с помощью рекламы. Причем цели надо сформулировать так, чтобы было ясно, должны ли они быть достигнуты в результате рекламной деятельности вообще, в результате того или иного рекламного мероприятия или в результате публикации отдельных объявлений.

Определение целей рекламы  является исходной позицией в планировании рекламной работы. В зависимости от стратегий маркетинга и его поэтапной организации определяются конкретные цели рекламы, среди которых могут быть:

1.  Привлечение внимания  к конкретным услугам в частности.

2.  Поддержание спроса  и укрепление позиций на рынке.  Как известно, спрос нельзя закрепить  надолго одним залповым выпуском рекламы. Реклама должна не только поддерживать, но и расширять интерес к данным услугам.

3.  Формирование нового спроса и выход на новый рынок. Эти цели ставятся перед рекламой нового продукта на старом рынке или старого продукта на новом рынке, когда нам неизвестно, как отреагирует на него покупатель.

4.  Увеличение продаж  на рынке. Эту задачу реклама призвана решить, когда предлагаемый на рынке продукт реализуется не полностью, имеются резервы, и для их использования необходимо усиление рекламного воздействия на потребителя.

Информация о работе Имидж туристской фирмы