Индустрия гостеприимства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2014 в 23:08, курсовая работа

Краткое описание

Понятия туризма и гостеприимства нельзя рассматривать в отдельности: это два взаимосвязанных термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные желания и потребности, зависящие от целей их путешествий.
Индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.
Туристская отрасль - отрасль общественного производства, состоящая из предприятий, производящих товары или услуги, предназначенные для реализации на туристском сегменте рынка.

Вложенные файлы: 1 файл

ВОТ ОНА.docx

— 332.32 Кб (Скачать файл)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

МОСКОВСКИЙ  ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ ПИТАНИЯ

Федерального  государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального  образования

«РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ  УНИВЕРСИТЕТ»

(МТКП РГТЭУ)

 

 

 

 

 

 

 

Курсовая  работа

 

По дисциплине: Организация обслуживания в гостиницах и туристических комплексах.

Тема: Индустрия гостеприимства.

Выполнила

студентка 3 курса

Специальность: гостиничный сервис

Узеева Алина.

Руководитель: Ишкина Т.В

 

 

 

 

 

Москва 2013

Введение.

 

Сегодня гостиничный  бизнес - одна из наиболее перспективных  и быстроразвивающихся отраслей, приносящий по всему миру многомиллионные  прибыли. Гостиничный бизнес как подотрасль туристического несет в себе огромный потенциал для российского рынка, способный приносить устойчивый доход в федеральный бюджет. С каждым годом растет количество гостиниц и отелей как в нашей стране, так и зарубежом.

Интеграция  России в мировое экономическое  пространство и, в частности, в мировую  индустрию гостеприимства требует  изучения особенностей глобализации гостиничного хозяйства, законов и движущих сил  этого процесса, тенденций его  проявления в национальной экономике  и прогнозирования его результатов.

Современное мировое гостиничное хозяйство  представлено в основном операторами  из развитых индустриальных стран. Появление  европейских и американских гостиничных  цепей в России свидетельствует  о переходе отечественного рынка  услуг гостеприимства в качественно  новое состояние. Важно отметить, что за последние годы на российском рынке появились представители  транснационального предпринимательства  в сфере гостиничных услуг  из тех стран, которые ранее не являлись участниками этого бизнеса. В 1991 г. тринадцать гостиничных цепей  изъявили желание установить свое присутствие  на российском рынке - среди них Sheraton, Holiday Inn, Kempinski, Oberoi. Сегодня в России есть гостиницы, которые управляются, принадлежат или имеют франчайзинговый договор с европейскими и американскими цепями (Ассог, Marco Polo, Sheraton, Marriott International, Inter-Continental, Kempinski)..

Следует отметить, что понятия туризма  и гостеприимства нельзя рассматривать  в отдельности: это два взаимосвязанных  термина. Туристы являются потенциальными потребителями, имеющими разнообразные  желания и потребности, зависящие  от целей их путешествий.

Индустрия гостеприимства - это комплексная сфера деятельности работников, удовлетворяющих любые запросы и желания туристов.

       Туристская отрасль - отрасль общественного производства, состоящая из предприятий, производящих товары или услуги, предназначенные для реализации на туристском сегменте рынка.

Туризм - это индустрия, включающая в себя множество видов деятельности. Все сегменты индустрии туризма взаимосвязаны и зависят друг от друга. Небольшие предприятия, соединенные с горнолыжными курортами, действуют как независимые предприятия, но на самом деле они зависят друг от друга. Эта зависимость требует совместных усилий.

     Гостеприимство как ведущий фактор туризма.

Коммерческая  направленность туристских предприятий  приводит к появлению туристского  и сервисного бизнеса, а также  к созданию специализированной отрасли  по производству сувениров и товаров  туристского назначения. Это обстоятельство позволяет выделить туризм и сервис в самостоятельный комплекс сервисно-туристских предприятий. Все это можно определить как туристскую индустрию, темпы развития которой поражают своей быстротой.

  «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» трактует туристскую индустрию как «совокупность гостиниц и иных средств размещения, средств транспорта, объектов санаторно-курортного лечения и отдыха, объектов общественного питания, объектов и средств развлечения, объектов познавательного, делового, лечебно-оздоровительного, физкультурно-спортивного и иного назначения, организаций, осуществляющих туроператорскую и турагентскую деятельность, операторов туристских информационных систем, а также организаций, предоставляющих услуги экскурсоводов, гидов-переводчиков и инструкторов-проводников».     

В структуру индустрии гостеприимства входят собственно гостеприимство, а  также путешествия и туризм.    

Собственно  гостеприимство (гостеприимство в узком  смысле слова) включает продовольственный  сектор и сектор размещения. Путешествия  и туризм, в свою очередь, предполагают развлечения и отдых, транспорт, агентства и туроператорские фирмы.   

И.В.Зорин и В.А.Квартальнов предлагают следующее определение:«гостеприимство есть гармоничное сочетание производства туристских услуг, комфортности среды отдыха и любезного поведения обслуживающего персонала в целях удовлетворения потребностей гостей при гарантиях их безопасности, физического и психологического комфорта... Гостеприимство – важнейшее потребительское свойство туристского продукта: умение дать почувствовать клиенту, что ему рады, с достоинством продемонстрировать ему уважение, оказывать любезность».    

Понятие «индустрия гостеприимства» столько  же многогранно и, соответственно, сложно для определения, как и понятие  «гостеприимство». Современные модели индустрии гостеприимства, досуга и  туризма, представленные выше, явно показывают неоднозначность концептуального  определения содержания и границ индустрии гостеприимства, а также  сложность ее соотнесения с индустрией туризма и индустрией досуга.  

 

 

  

По  меткому выражению Г. Пейджа, гостеприимство – самое первое и самое главное  дело для человека. Гостеприимство это философия поведения, но индустрия  это уже сервис за вознаграждение. Индустрия гостеприимства, согласно Д. Уэбстеру, это сфера предпринимательства, состоящая из таких видов обслуживания, которые опираются на принципы гостеприимства, характеризующиеся щедростью и  дружелюбием по отношению к гостям.    

Однако  Б. Л. Соловьев и Л. А. Толстова полагают, что главной составляющей индустрии  гостеприимства является не перечень перечисленных выше видов деятельности, а основной принцип гостеприимства: «Потребитель всегда прав!» Этот принцип  является основным критерием эффективной  деятельности в бизнесе гостеприимства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                        Роль индустрии гостеприимства в экономике.

Сегодня индустрия  гостеприимства представляет собой  мощнейшую систему хозяйства  региона или туристского центра и важную составляющую экономики  туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного  и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостелы и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

Гостиничная индустрия как вид экономической  деятельности включает предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах  и в других средствах размещения за вознаграждение.

Индустрия гостеприимства – бизнес, направленный на обеспечение приезжих людей жильем, питанием, а также на организацию их досуга.

Туристские  услуги, в том числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они  строятся на принципах современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для  туристско-гостиничного сервиса. 

Услуга - это любая деятельность или благо, которую одна сторона может предложить другой. Услуга по сути своей является неосязаемой и не приводит к передаче собственности. Аренда гостиничного номера, хранение денег в банке (депозит), перелеты на самолете, визит к врачу, стрижка в парикмахерской, посещение спортивных соревнований, просмотр кинофильма, ремонт автомобиля, консультация у адвоката - все эти ежедневные операции связаны с приобретением услуги. Необходимо отметить, что, наряду с производством товаров, многие промышленные предприятия также предоставляют целый ряд услуг, среди которых — доставка товара, ремонт и техническое обслуживание оборудования, обучающие программы по его эксплуатации, технические консультации. Многие поставщики услуг, наряду со своим основным видом деятельности, продают и физические товары. Например, авиакомпании предлагают широкий ассортимент блюд, напитков, газет, которые являются неотъемлемой частью основной услуги — авиаперевозки. Довольно редко можно встретить организацию, предоставляющую товар или услугу в чистом виде. В попытке найти различие между товаром и услугой было бы более целесообразно рассматривать понятие континуума «товар-услуга» со множеством вариантов комбинаций, начиная от преобладания товара и заканчивая преобладанием услуги.

Понятие «Услуга» как продукт, который покупается клиентом посредством обменных сделок, причем покупка не подразумевает владение, не принимает предметной формы, а осуществляются доступ к продукту и его использование в определенное время и в определенном месте. Услуга (в том числе гостиничная) имеет ряд особенностей.

Большое разнообразие предоставляемых услуг означает, что для создания и сохранения конкурентного преимущества производители  услуг должны выделять и решать проблемы, характерные для конкретного  вида деятельности.

Роль гостиничного бизнеса в современной экономике  постоянно растет и меняется, происходит его внутренняя перестройка. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в  гостиничном комплексе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. При этом возникающие  эндогенные изменения не могут быть объяснены действием только внутренних факторов. Гостиничное дело, так  или иначе, оказывает воздействие  на экономику практически по всем аспектам фундаментального определения  этой сферы жизни общества. В экономическом  отношении гостиничный бизнес рассматривается  как:

определенная  совокупность общественных отношений  в сфере производства, обмена и  распределения продукции;

часть народнохозяйственного  комплекса данной страны, включающая определенные отраслевые виды производства и экономической деятельности;

экономическая наука, изучающая гостиничный бизнес как отрасль хозяйства страны или региона (экономика гостиничного дела);

общественная  наука, изучающая поведение в  сферах производства гостиничного продукта, его потребления, распределения  и обмена. Экономисты анализируют  процессы, происходящие в этих сферах, прогнозируют их последствия для  физических лиц, организаций и общества в целом;

современная экономическая теория, изучающая  поведение людей как хозяйствующих  субъектов на всех уровнях гостиничной  экономической системы в процессах  производства, распределения, обмена и  потребления гостиничных услуг  в целях удовлетворения человеческих потребностей при ограниченных ресурсах семьи, фирмы и общества в целом.

С точки зрения фундаментальной экономики гостиничный  бизнес представляет собой экономический  комплекс, развитие которого в большей  степени объясняется мирохозяйственными процессами и отношениями, чем внутренними  причинами. Гостиничный бизнес также  выступает важнейшим катализатором  экономического роста многих быстро развивающихся стран, поскольку  выступает каналом перераспределения  валового национального продукта между странами, которое не сопровождается вывозом (импортом) товаров и услуг. Другими словами, если японцы отдыхают в гостиницах Филиппин, а россияне в Турции, то они не только вывозят туда часть заработанных в других производствах средств, но и создают там новые рабочие места.

Современный гостиничный бизнес как экономическое  явление:

имеет индустриальную форму;

выступает в  виде гостиничного продукта и услуг, которые не могут накапливаться  и транспортироваться;

создает новые  рабочие места и выступает  зачастую пионером освоения новых районов  и способствует ускоренному развитию национальной экономики;

выступает как  механизм перераспределения национального  дохода в пользу стран, специализирующихся в гостиничном бизнесе;

является  мультипликатором роста национального  дохода, занятости и развития местной  инфраструктуры и роста уровня жизни  местного населения;

характеризуется высоким уровнем эффективности  и быстрой окупаемостью инвестиций;

выступает как  эффективное средство охраны природы  и культурного наследия, поскольку  именно эти элементы составляют основу его ресурсной базы;

совместим практически  со всеми отраслями хозяйства  и видами деятельности человека, поскольку  именно их дифференциация и дискретность и создают ту разность потенциалов  рекреационной среды, которая вызывает потребности людей к перемене мест и познанию.

Таким образом, гостиничный бизнес способен оказывать  активное влияние на экономику региона (или страны), в котором он развивается, на его хозяйственную, социальную и гуманитарную основы. В настоящее время модели экономического воздействия гостиничного бизнеса на сферу экономики намного усложнились и базируются не на теоретических концепциях и гипотезах, а на статистических данных.

Информация о работе Индустрия гостеприимства