Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 09:46, реферат
Туризм сегодня - это глобальный компьютеризированный бизнес, в котором участвуют крупнейшие авиакомпании, гостиничные цепочки и туристические корпорации всего мира. Современный турпродукт становится более гибким и индивидуальным, более привлекательным и доступным для потребителя.
Персональный компьютер и Интернет, их доступность и надежность, способствуют проникновению во все сферы общества новых информационных технологий. Эти технологии являются, возможно, первыми в истории человечества, обеспечивающими рост производительности в сфере услуг.
Введение………………………………………………………………………………………………….....……….1
1. Офисные программы. Процесс автоматизации турфирмы……………………………………..……………...2
2. Компьютерная техника, применяемая в работе турфирмы………………………………...………………… 6
3. Создание эффективного сайта турфирмы. Реклама туристических услуг в сети Интернет………...……..10
4. Сервер туристической фирмы в Интернете…………………………………………………..……………… 13
5. Современные системы бронирования……………………………………………………………….………. 18
6. Роль и место Интернета и информационных технологий в туристическом бизнесе………………………19
Заключение…………………………………………………………………………………...…………………… 24
Список использованных источников……………...…………………………………………………………….. 27
Кроме каталогов
Специализированные
Туристические порталы можно
рассматривать в качестве
Каждый туристический портал
имеет собственных клиентов. В
целом они, как правило,
Оправдывая универсальность
самого названия "портал", подобные
ресурсы предоставляют
Таким образом, будучи
На порталах можно забронировать тур через специально разработанную форму (feedback) или заказать информацию о подходящем предложении по электронной почте. Обычно такие предложения выглядят в виде строчек с указанием фирмы-продавца, курорта, категории отеля, вида транспорта, дополнительных услуг в туре, минимальной или максимальной цены и т.п. Примечательно то, что сотрудник турфирмы сам может в режиме реального времени заносить и изменять свои туры. Если не идет, например, Австрия, начать рекламировать туры в Египет. В некоторых ресурсах реализован механизм он-лайн заказа тура, возможность вставлять прайс-листы или программы туров, писать развернутые комментарии и т.п. Причем фирмам-рекламодателям в этом случае необязательно иметь свою страничку в сети, а достаточно указать свой е-mail или телефон.
Можно не только заказать турпоездку, но и подобрать себе компаньона: одноместный номер в отелях обходится дороже, чем место в двухместном. Желающие сэкономить туристы подыскивают себе приемлемого соседа по номеру. Подобные страницы пользуются большой популярностью.
Не меньшим успехом
На многих порталах собраны большие коллекции различных рассказов туристов о своих поездках и впечатлениях. Особенно в этом плане хочется отметить "Архив путешественника" arhive.travel.ru и "Рассказы туристов"
Наиболее известные и
"100 Дорог" - www.tours.ru - существует с 1996 года, создатель "АримСофт". Средняя посещаемость 100 - 120 тысяч чел./мес.
Travel.ru - сервер о туризме и путешествиях. Существует с 1997 года, основатель и совладелец - Анастасия Патрышева совместно с Порт.Ру. Средняя посещаемость 90 - 150 тыс./мес.
Time2Travel – www.km.ru/tourism активно продвигается с 1998 года известным производителем мультимедийных программ - фирмой "Кирилл и Мефодий" . Средняя посещаемость 30 тыс./мес.
Turizm.ru - Сайт администрирует "Бюро Интернет - маркетинга". Существует с 1998 года. Средняя посещаемость 30 - 60 тыс./мес.
Туристический маяк – www.
РБК-Туризм – tour.rbc.ru - туристический портал от известного холдинга РосБизнесКонсалтинг. В сети с 2001 года. Средняя посещаемость 80 - 100 тыc. чел./мес.
Сайты туроператоров и их классификация.
Подавляющее большинство
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Система "Туроператор - турагент"
Визитная карточка - самый простой
способ представления фирмы.
Веб - витрина - наиболее распространенный
сегодня способ предоставления
туристических фирм в сети. Представляет
собой набор веб - страниц с
описаниями стран, курортов, отелей,
которые предлагает данный
Достоинства Веб-витрины - относительно
невысокая стоимость
Недостатки: необходимость содержать
сотрудника, ответственного за сайт,
большие витрины довольно
К классическим, добротно сделанным веб - витринам можно отнести сайты таких турфирм, как "Русибер", "Интраст-тур", "Пак-Групп", "Чайка-тур", "Креста-туризм" и др.
"Туроператор - турагент" - большая редкость в Рунете. Наиболее крупные и продвинутые туроператоры стали применять внутрикорпоративные системы бронирования своих туров с использованием сети Интернет. Турагент из базы туров, размещенной в Интернете, выбирает одно из предложений, заносит свои реквизиты, данные на туристов, которые попадают во внутреннюю базу туроператора. Система автоматически - в реальном режиме времени пересчитывает изменения в ценах на турпакеты, учитывает нестандартные размещения и выполняет другие функции. При этом агентство в реальном времени может проследить этапы прохождения заказа, оценить загрузку отелей, рейсов и т.п.
Преимущества таких систем
очевидны: практически полная
Недостатки: высокая начальная
стоимость разработки, отсутствие
устоявшихся бизнес-процессов,
Сейчас довольно много
Сайты туристических агентств.
Сегодня в России несколько
сотен турагентств имеют свои
страницы в Интернете, но
• Визитная карточка
• Веб - витрина
• Туристический электронный
Первые две категории
Туристический электронный
магазин - такой вид агентских
сайтов только начинает
Преимущества электронного магазина - благоприятное воздействие на потенциального покупателя. Электронный магазин в значительной мере помогает разрушить элементы недоверия к неизвестной фирме и создать ей имидж надежной компании. Кроме того, большинство клиентов к моменту прихода в офис уже определились с выбором тура, что значительно снижает нагрузку на менеджеров в офисе. Если в программном обеспечении предусмотрена связь с внутриофисной программой автоматизации турфирмы, то, например, к моменту прихода туриста в офис ему уже могут быть выписаны необходимые документы, сделано предварительное бронирование этого тура у оператора и т.п.
Недостатки таких систем: необходимость
ведения большой базы данных
по турам, наличие в штате
турфирмы специального
Кроме "Магазина горящих
путевок" близко подошли к
созданию собственных
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, можно
Глобализация - один из основных
трендов в индустрии
Коренная особенность
в России она электронно-бумажная, причем ее вторая часть, на которую все и опираются. Впрочем, есть и исключение. Одно на всю Россию. Что касается использования Интернета в качестве инструмента тур бизнеса, то можно констатировать, что, несмотря на все национальные особенности, этот союз состоялся. Даже простейший способ: создание Web-сайта и вывешивание на нем прайслистов уже приносит выгоду пользователю. Эта форма особенно оправдана на самых массовых направлениях.
Особая сторона деятельности
туристских сайтов во всем
мире - бронирование и продажа
авиабилетов. "С финансовой точки
зрения, эта область должна со
временем превалировать,- утверждает
Юрий Гриценко. - Во всяком случае,
на Западе соотношение
Информация о работе Информационные технологии в сфере туризма