Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2
2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74
3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86
4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91
5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92
5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92
5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список литературы…………………………………………………………. 103

Вложенные файлы: 1 файл

glaz.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)


 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

 

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

 

 

Гуманитарный институт

Кафедра «Сервис и туризм»

 

 

 

 

Курсовая работа

 

по дисциплине: «Организация сервиса и туристского обслуживания на железнодорожном транспорте»

па тему:

«Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск»

 

 

 

Выполнила студентка

Группы ГСТ-312

Дневной формы обучения

Косарева Е.А.

Научный руководитель:
Доцент Иванов К.Ю.

 

 

г. Москва

2010 г.

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

Введение……………………………………………………………………….. 2

 

1.  Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2

 

2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74

 

3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86

 

4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91

 

5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92

5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92

5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97

 

Заключение…………………………………………………………………… 101

 

Список литературы…………………………………………………………. 103

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.

Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Достижение поставленной цели основано на решении следующих задач:

1.     Оценить специфику направления «Москва – Нальчик»

2.     Определение возможных турмаршрутов и программ обслуживания пассажиров

3.     Разработка перечня услуг

4.     Разработка и структура СЦ «Кисловодск»

5.     Оценка эффективности работы СЦ «Кисловодск»

Объектом исследования данной работы является состояние и перспективы развития туризма на ж/д транспорте.

Предметом исследования данной работы являются сервис-центры на сети ж/д как основной механизм разработки ж/д туристских маршрутов.

 

 

 

 

 

 

 

1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск».

 

Для того, чтобы дать оценку специфики направления и выявить его основные особенности, необходимо  определить  регионы, лежащие на маршруте следования туристического поезда, и исследовать их на наличие туристских ресурсов: природных и культурно-исторических,  установить  экономическое состояние регионов, а, следовательно,  возможность к дальнейшему их развитию, совершенствованию, учесть состояние инфраструктуры, а также состояние ресурсов туризма и гостеприимства.  Известно, что в большинстве регионов России отсутствие или низкий уровень внутреннего туризма обусловлен, прежде всего, плохо развитой  инфраструктурой (начиная транспортом и связью и заканчивая гостиницами, кафе и пр.), недостаточным социально-экономическим уровнем. И это при наличии огромной туристической привлекательности.  Поэтому появляется необходимость тщательного изучения регионов, населённых пунктов на заданном направлении.

  Направление «Москва – Кисловодск» включает в себя следующие регионы:

 

- Московская область

- Рязанская область

- Тамбовская область

- Липецкая область

- Воронежская область

- Ростовская область

- Краснодарский край

- Ставропольский край

 

Расстояние всего направления от начального пункта  до конечного составляет 1785 км. Дальнейшему рассмотрению и анализу подлежат те регионы, которые представляют туристический интерес и  будут учтены при составлении маршрутов следования туристических поездов.

 

 

 

 

 

1.1.         Ставропольский край.

Поскольку Сервис-центр находится в г. Кисловодск, это Ставропольский край имеет особое значение в данном направлении.  Протяжённость ж/д пути от Москвы до Кисловодска – 1785 км

В 1777 году по указу Екатерины II от 24 апреля закладывается Азово-Моздокская оборонительная линия, давшая начало заселению Предкавказья и Северного Кавказа. С этого времени земли Ставрополья входят в всостав Астраханской области 24 апреля 1777. Высочайше утвержденный доклад Астраханского, Новороссийского и Азовского генерал-губернатора князя Потёмкина. — Об учреждении линии от Моздока до Азова, ПСЗ, Собр. 1, т.ХХ, № 14.607).

В 1785 г. по указу Екатерины II от 5 мая создается Кавказское наместничество, состоящее из Астраханской и Кавказской областей с центром в Екатеринограде (ныне станицы Екатериноградская в Кабардино-Балкарии). Основную территорию Кавказской области составляли земли современного Ставрополья (5 мая 1785 г. Именной указ Сенату. О составлении Кавказского наместничества из двух областей: Кавказской и Астраханской. ПСЗ, собр.1 т.ХХХII, № 193. 9 мая 1785 г. Именной указ генерал-губернатору князю Потемкину. — О устройстве Кавказской губернии и области Астраханской. № 16.194).

В 1790 г. Кавказская область была упразднена и её земли опять вошли в состав Астраханской области.

В 1802 г. указом императора Александра I от 15 ноября создаётся Кавказская губерния с центром в г. Георгиевске (15 ноября 1802 г. Именной указ Сенату. — Об устройстве городов и присутственных мест в Астраханской и Кавказской губерниях. ПСЗ, собр. 1, т. ХХVI, № 20.511).

Губерния занимала территорию от Каспийского моря до Усть-Лабы и от Маныча до предгорий. Земли современного Ставрополья составляли ядро этой губернии.
В 1822 г. указом от 24 июля Кавказская губерния преобразуется в Кавказскую область без изменения прежних границ (24 июля 1822 г. Именной указ, данный Сенату. — О переименовании Кавказской Губернии Областью и о назначении уездного города Ставрополя Областным городом.

В 1847 г. указом от 5 мая Кавказская область преобразуется в Ставропольскую губернию без изменения границ (1 мая 1847 г. Именной указ, данный Сенату. — О именовании Кавказской области Ставропольской губернией. ПСЗ, собр.2, т. ХХII, отд. 1, № 21.164).

В 1860 г. указом от 8 февраля из состава Ставропольской губернии выводятся вновь образованные Терская и Кубанская области и территория края приближается к её современным границам (8 февраля 1860 г. Именной указ, объявленный Сенату. — О том, что правое и левое крылья Кавказской линии именовать Кубанской и Терской областями, а все пространство к северу от главного хребта Кавказских гор — Северным Кавказом. ПСЗ. собр.2, т. ХХХV, № 35.421).

С небольшими изменениями Ставропольская губерния просуществовала до 1924 г.
В октябре 1924 г. создаётся Северо-Кавказский край и Ставропольская губерния преобразуется в округ в составе указанного края.

10 января 1934 г. было принято решение Президиума ЦИК СССР о разделении Северо-Кавказского края на Азово-Черноморский и Северо-Кавказский. Центром Северо-Кавказского края стал г.Пятигорск.

В марте 1936 г. постановлением ВЦИК РСФСР Северо - Кавказский край был реорганизован и из него выделился Орджоникидзевский край с центром в Ставрополе.
В 1941 г. Орджоникидзевский край был переименован в Ставропольский край.

 

 

 

Климат резко континентальный. Летом погода сухая, жаркая, малооблачная; зимой – ясная, морозная. Лето теплое и продолжительное – около 110 дней, зима длится – 80-105 дней. Температура воздуха иногда опускается ниже 30 градусов, но в целом зима не холодная, с длительными оттепелями. В южных и западных районах климат мягче, восточные относятся к крайне засушливым.

С востока на протяжении 40 км по территории края протекает река Терек, с запада по Кочубеевскому району – Кубань. Непосредственно в крае выделяется три основные речки с притоками: Кума, Калаус, Большой Егорлык, проложена сеть каналов.

Протяженность Большого Ставропольского канала 480 км, он обеспечивает водой центральные и северные районы края. Строительство канала продолжается.

Кубань-Егорлыкская обводнительная система обеспечивает водой город Ставрополь и северо-западные районы страны. Постепенно 11 водохранилищ, наиболее крупные из них – Отказненское, Чограйское.

Из озер естественного происхождения наиболее крупное – Маныч – Гудило, расположенное на стыке Ставрополья, Роствовской области и Калмыкии.

Недра края богаты полезными ископаемыми: газом, нефтью, редкоземельными металлами, строительными материалами (камень, песок, гравий), термальными и целебными минеральными водами, лечебными грязями.

Площадь перспективных нефтяных земель – 31,5 тыс. кв. км., газовых – 35,5 тыс. кв. км. Начальные суммарные ресурсы нефти составляют около 400 млн. тонн, а прогнозируемые ресурсы газа – 500 млдр. куб метров. В настоящее время разрабатывается 48 нефтяных и 13 газовых   месторождений.

Запасы нерудных материалов обеспечивают потребность промышленности края в строительных материалах и позволяют  вывозить их в другие регионы.

Термальные воды.  На территории края расположены три месторождения теплоэнергетических вод: Казьминское, Нижне-Зеленчукское т Терско-Галюгаевское с температурой воды у устья скважин 55-1150. Глубина продуктивных пластов колеблется в пределах 2100 -2750  метров. Хозяйственное  обустройство ведется только на Казьминском месторождении, которое имеет и оздоровительное значение.

Минеральные воды. Край обладает уникальными запасами минеральных вод, в том числе широко известных во всем мире – «Нарзан», «Ессентуки».

При суммарных запасах минеральных вод, подготовленных для промышленного освоения в объеме 13,5 тыс. куб. метров в сутки, в настоящее время используется только около 11%.

Промышленная переработка имеющихся ресурсов может стать источником динамического экономического развития региона.

 

Инфраструктура региона

 

Финансовая и инвестиционная структура. Банковская система края насчитывает более десятка коммерческих банков и свыше двадцати филиалов банков других территорий.

Ведущее место в осуществлении денежных расчетов по краю принадлежит системе Сберегательного банка Российской Федерации. Банки края осуществляют обслуживание пластиковых карточек международных платежных систем: “VISA”, “Eurocard/MasterCard” (Europay), дорожных чеков -  American Express, Томас Кук. К услугам клиентов открыто более ста обменных пунктов валюты.

На территории края действует четыре инвестиционных фонда и более двадцати инвестиционных компаний. Около сорока аудиторских и консалтинговых фирм помогают предприятиям края осваивать международные стандарты бухгалтерского и управленческого учета, оценки эффективности инвестиционных проектов. Около сотни риэлтерских фирм и индивидуальных предпринимателей обслуживают сделки по купле-продаже недвижимости.

Среди компаний, осуществляющих страховую деятельность, ведущее место занимает государственная компания «Росгосстрах».

 

В крае два международных аэропорта – в городах Ставрополь и Минеральные Воды; последний способен принимать пассажирские самолёты практически всех типов. Ежегодный объём пассажирских перевозок составляет около 400 тысяч человек.

На базе  Минераловодского авиаремонтного завода № 411 гражданской авиации создана авиакомпания по проведению авиационно-химических работ в Ставропольском крае.

Наземная транспортная сеть обеспечивает надежную связь с населенными пунктами Ставропольского края, другими регионами России и зарубежья.

В крае реализуется президентская программа «Дороги Росси», в ходе которой реконструировано и построено 25 км. дороги: «Кочубей – Нефтекумск – Буденовск – Зеленокумск - Минеральные Воды», которая является альтернативной федеральной трассе «Кавказ». Предполагается, что этот участок войдет составной частью в магистральное направление «Каспийское море – Азовское море».

Одновременно со строительством и капитальным ремонтом автомагистралей вводятся в строй новые мостовые переходы и реконструируются старые.

Стабильную работу рынка автотранспортных услуг обеспечивают свыше 150 автотранспортных предприятий. Крупнейшие из них, ОАО «Совтрансавто-Минводы», осуществляет международные перевозки.

Железнодорожные сообщения с регионами России осуществляется по магистрали Кавказская – Тихорецкая – Ростов-на-Дону.

Крупнейшими узловыми станциями внутри края являются:

«Минеральные Воды» - сортировочная станция Северо-Кавказского региона;

«Старомарьевская» - основная сортировочная станция промышленного и сельскохозяйственного комплексов краевого центра и ближайших районов;

«Невинномысск» - обеспечивающая промышленность и предприятия переработки города Невинномысска, сельскохозяйственные комплексы Ставропольского края и Карачаево-Черкесии.

Строительство железнодорожной магистрали Буденовск – Нефтекумск – Кочубей, протяженностью 240 км обеспечит прямой выход в Закавказье и государства Средней Азии.

Таможенным оформлением товаров занимаются две таможни в Ставрополе и Минеральных Водах. Для удобства импортеров и экспортеров создана сеть таможенных постов в городах и районах края.

Доминирующее положение на рынке услуг связи занимает ОАО «Электросвязь». В перечень услуг, оказываемых компаний, входят международная, междугородная и местная телефонная связь, подвижная радиотелефонная и сотовая связь, передача данных, проводное и эфирное радиовещание.

Плотность телефонизации в крае превышает российский уровень: на сто семей в городе приходится 64,8 телефонов, в селе  - 26,8.

Ведется строительство большого зонового кольца волоконно-оптической связи, которая охватит большинство городов и районных центров Ставрополья. В крае работают четыре узла спутниковой связи Internet. Три компании освоили рынки пейджинговой связи. Их услугами пользуются жители Ставрополья и его окрестностей, Кавказских Минеральных Вод и Буденовска.

В последние годы в крае развивается сотовая радиотелефонная связь. Услуги сотовой связи оказывают ЗАО «Ставропольская сотовая связь» и ЗАО «СтавТелеСот». Кроме того, ЗАО «Мобильная сотовая связь Ставрополья» предоставляет услуги федеральной сотовой сети «Сотел».

Сегодня в информационном пространстве края работают более 160 газет и 60 теле- и радиовещательных пунктов. Периодические печатные издания, помимо подписки, распространяются через широко разветвленную сеть киосков и магазинов ОАО «Союзпечать», их доля в общем, товарообороте за последнее время увеличилась и составляет почти 60%. Проводится работа по обновлению киосковой сети.

 

Сельское хозяйство

 

На протяжении многих лет сельское хозяйство является главной отраслью экономики края. В Российской Федерации Ставропольский край занимает четвертое место по объему производства сельскохозяйственной продукции. Площадь сельхозугодий составляет 5,3 млн. гектаров, из них большая часть (3,8 млн. га.) отведена под пашню.

В растениеводстве основная зерновая культура – озимая пшеница, предпочтение отдается твердым и сильным сортам. Ее посевные площади составляют более миллиона гектаров. Ставрополье обеспечивает пять процентов общего зернового сбора России. В крае выращиваются кормовые и технические культуры, на больших площадях возделывается сахарная свёкла, картофель, овощи, масличные культуры. Ставрополье обладает большим потенциалом производства подсолнечного и других растительных масел.

В последнее десятилетие растениеводство края развалилось в крайне сложных экономических и климатических условиях, тем не менее, падение производства удалось приостановить. При этом в 1998 году был получен самый большой валовой сбор зерна среди регионов Российской Федерации – 3,4 млн. тонн, в 1999 году край показал второй результат в России (после Краснодарского края) – 3,1 млн. тонн, а в 2000 году валовой сбор зерна составил уже более 4 млн. тонн.

Информация о работе Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск