Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 12:58, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность работы состоит в том, что развитие туризма на железнодорожном транспорте не только открывает для пассажиров поездов новые города, достопримечательности, памятники архитектуры, но и способствуют развитию сферы услуг в различных регионах России. А это значит, что появятся новые рабочие места, повысится уровень занятости населения, улучшится социально-экономическая обстановка в регионах.
Цель курсовой работы: организация работы сервис-центра на станции Нальчик и разработка ж/д туристских маршрутов на заданном направлении.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….. 2
1. Оценка специфики и особенности железнодорожного направления «Москва – Кисловодск»……………………………………………………… 2
2. Разработка ж/д туристических маршрутов на заданном направлении. Составление схем прокладки туристических поездов и программ туристско-экскурсионного обслуживания пассажиров…………………. 74
3. Разработка перечня основных, сопутствующих и дополнительных услуг для пассажиров в пути следования и на вокзале…………………. 86
4. Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов…………………………………………………………. 91
5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск»………. 92
5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ……………………………….. 92
5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ………………………………..97
Заключение…………………………………………………………………… 101
Список литературы…………………………………………………………. 103

Вложенные файлы: 1 файл

glaz.doc

— 1.12 Мб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Разработка структуры сервис-центра «Кисловодск» и основных функций его отделов.

 

Сервис-центр является, как правило, подразделением железнодорожного вокзала. Для чего же необходим Сервис-центр (СЦ)?  Сервисное обслуживание пассажиров направлено на повышение качества обслуживания и получение дополнительных доходов от предоставляемых пассажирам услуг. Во-первых, поскольку возросло благосостояние населения, поднялся экономический уровень регионов России, появилась необходимость в удовлетворении растущих потребностей в сервисном обслуживании пассажиров, учитывающих индивидуальный подход к каждому клиенту и выполнении нетрадиционных для вокзальных служб услуг. Это привело сначала к созданию дополнительных сервисных структур, а затем к появлению самостоятельных СЦ. А во-вторых, СЦ является действенным средством для повышения доходов на ж/д транспорте от пассажирских перевозок. Убыточность пассажирских перевозок в условиях развивающихся рыночных отношений и конкуренции между видами транспорта требует изыскания дополнительных резервов в организации пассажирских перевозок. Улучшение финансового положения пассажирских компаний за счёт повышения стоимости проезда в поездах, а также традиционных видов услуг по обслуживанию пассажиров на вокзалах на сегодняшний день не дают существенного роста доходов. Вместе с  тем у пассажиров появился достаточно большой спектр новых потребностей: компьютерные услуги, различные виды связи, туристско-экскурсионные услуги и др. Организация работы СЦ, заключающаяся в обеспечении запросов платёжеспособной части населения в предоставлении основных, сопутствующих и дополнительных видов товаров и услуг, повышении качества транспортного обслуживания является одним из важнейших способов привлечения дополнительных клиентов на железнодорожный транспорт и повышения доходов от пассажирских перевозок.

Сервис-центры в своей работе руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами транспортного права, приказами, указаниями, нормативными актами Министерства путей сообщения Российской Федерации и руководства железной дороги.

В данной курсовой работе в качестве СЦ выступает сервис-центр «Кисловодск». Несмотря на расположение СЦ ,спрос пассажиров на услуги с каждым годом возрастает, поэтому в СЦ развиваются старые и появляются новые виды услуг.

 

 

5. Оценка эффективности работы сервис-центра «Кисловодск».

 

Эффективность - относительный эффект, результативность процесса, операции, проекта, определяемые как отношение эффекта, результата к затратам, расходам, обусловившим, обеспечившим его получение.

Экономическая эффективность - результативность производства, соотношение между результатами и затратами хозяйственной деятельности.

Оценка эффективности работы любого предприятия, как правило, основывается на анализе различных финансовых показателей, таких как чистая прибыль, рентабельность инвестиций, рыночная стоимость предприятия. Однако, для оценки эффективности работы сервис-центра необходимо учитывать такие экономические показатели, как  эксплуатационные затраты, доходы от реализации услуг и рентабельность, необходимо сравнить расходы на его содержание и доходы от деятельности.

 

5.1. Расчёты эксплуатационных затрат СЦ.

 

Определим затраты на эксплуатацию СЦ.

 

1.Расходы на заработную плату.

ЕЗ/П = 1,366 х nраб  х Зпл х Кночн х Кпр х Кв.л.  , где

1,366 – коэффициент, учитывающий начисления на з/п,

nраб  - численность персонала СЦ,

Зпл - среднемесячная з/п,

Кпр  - коэффициент, учитывающий выплату премий,

Кночн - коэффициент, учитывающий доплату за работу в ночное время,

Кв.л.   - коэффициент, учитывающий доплату за выслугу лет.

ЕЗ/П ночн = 1,366 х12000 х3 х1,13 х1,3 х1,15 = 83075 руб./мес.

ЕЗ/Пдн= 1,366 х12000 х5 х 1,3 х 1,15 = 122530 руб./мес.

ЕЗ/П = 122530 + 83075 = 205605 руб./мес.

 

2. Расходы на фирменную одежду.

Еф.од. =

nобсл х Сод

(tср.сл х 12) 

 

, где

nобсл – численность обслуживающего персонала   nобсл= nоб х 70%,

Сод – стоимость комплекта одежды,

t ср.сл – срок службы,

12 – число месяцев в году.

Еф.од. =

3 х4000

= 667 руб./мес.

(1,5 х 12) 

 

 

 

 

3. Расходы на содержание оборудования.

Еоб=

     Соб

(tср.сл х12) 

 

, где

Соб – стоимость оборудования.

 

Еоб=

450000

= 12500 руб./мес.

(3 х12) 

 

 

 

 

4. Расходы на отопление помещений СЦ.

Еот = Sпом х Нп х Рр.т х Сот , где

Sпом – площадь помещения,

Нп – высота потолков,

Рр.т – расходы тепла на 1 м3 помещения СЦ,

Сот – стоимость 1 Гкал.

Еот = 100 х3 х0,029 х400 = 3480 руб./мес.

 

5. Расходы на электроэнергию.

Еэ = Мэ х Сэ,    где

Мэ – количество электроэнергии, расходуемой в месяц,

Сэ – стоимость 1 КВт/часа электроэнергии.

Еэ = 5000 х2 = 10000 руб./мес.

 

6.Расходы на текущий ремонт помещений сервис-центра.

Ет.р. = Sпом х Ррасх,    где

Sпом – площадь помещения,

Ррасх – норма затрат на ремонт м2 площади.

Ет.р. = 100 х300 = 100000 руб./мес.

 

7.Расходы на амортизационные отчисления.

ЕА = Sпом х Кот + Соб х Кот.об.,    где

Кот – норма амортизационных отчислений на 1м2,

Соб – стоимость оборудования,

Кот.об. – норма отчислений в  % коэффициент амортизации.

ЕА= 100 х50 + 450000 х0,005 = 5000 + 2250 = 7250 руб./мес.

 

8.Расходы на водопотребление.

Евод = (nпасс/сут х Ррас 1пас + nраб х Ррас 1раб + Sпом х Рпл1м2) х D х х(С1м3ч.в. + С1м3ст.в.), где

nпасс/сут – число пассажиров в сутки,

Ррас 1пас – норма расходов воды на 1 пассажира,

nраб – численность персонала,

Ррас 1раб – норма расходов воды на 1 работника,

Рпл1м2 – норма расходов воды на мытьё  1м2 площади помещения,

D – среднее число дней в месяце,

С1м3ч.в. – стоимость 1 м3 чистой воды,

С1м3ст.в. – стоимость 1 м3 сточной воды.

Для n = 0

Евод1 = (0 х 0,016 + 8 х 0,025 + 100 х0,0005) х30, 5 х(15 + 14) = 221 руб./мес.

Для n = 20

Евод2 = (20 х 0,016 + 8 х 0,025 + 100 х0,0005) х30, 5 х29 = 504 руб./мес.

Для n = 40

Евод3 = (40 х 0,016 +8 х 0,025 + 100 х0,0005) х30, 5 х29 = 787 руб./мес.

Для n = 60

Евод4 = (60 х 0,016 + 8 х 0,025 + 100 х0,0005) х30, 5 х29 = 1070 руб./мес.

Для n = 80

Евод5 = (80 х 0,016 + 8 х 0,025 + 100 х0,0005) х30, 5 х29 = 1353 руб./мес.

 

9. Накладные расходы сервис-центра.

Енакл = 0,2 х ЕЗ/П

Енакл = 0,2 х205605 = 41121 руб./мес.

 

10. суммарные расходы СЦ.

 

9

Есум =

∑ Еi

 

i=1

 

Есум1 = 41121 + 667 + 12500 + 3480 + 10000 + 30000 + 7250 + 41121+331= 310623  + 221 =310844 руб./мес.

Есум2 = 310623 + 504 = 311127 руб./мес.

Есум3 = 310623  + 787 = 311410 руб./мес.

Есум4 =310623  + 1070 = 311693 руб./мес.

Есум5 = 310623 + 1353 = 311976 руб./мес.

 

11. общие расходы с учётом НДС.

Еоб(НДС) = Есум х 1,18

Еоб1 = 554067 х1,18 = 366796 руб./мес.

Еоб2 = 554350 х1,18 = 367130 руб./мес.

Еоб3 = 554633 х 1,18 =367464 руб./мес.

Еоб4 = 554916 х1,18 = 367798 руб./мес.

Еоб5 = 555199 х1,18 = 368132 руб./мес.

 

После проведения всех расчётов построим график зависимости общих расходов от числа пассажиров, проходящих через СЦ в месяц.

 

 

 

 

 

5.2. Расчёт доходов от реализации услуг СЦ.

 

Рассчитаем доходы сервис-центра и определим то количество услуг, при котором доходы будут равны расходам: Д = Е.

Доб =

n

 

Cini

i=1

 

 

 

 

 

Сi – стоимость i-го вида услуги,

ni – кол-во услуг i-го вида.

Еоб1 = 366796 руб./мес.

Еоб2 =  367130 руб./мес.

Еоб3 = 367464 руб./мес.

Еоб4 =  367798 руб./мес.

Еоб5 =  368132 руб./мес.

 

ni=20

Д1 = 4 х150х30,5 = 18300 руб./мес.  – бронирование билетов

Д2 = 2 х400 х30,5 = 24400 руб./мес. – зал повыш. комфортности,

Д3 = 5 х100 х30,5 = 15250 руб./мес. – компьютерные услуги, связь,

Д4 =  4 х50 х30,5 = 6100 руб./мес. – справочно-информационные услуги,

Д5 = 5 х300 х30,5 = 45750 руб./мес. – бронирование мест в гостинице,

Доб = 18300 + 24400 +15250+ 6100 + 45750  =109800 руб./мес.

При n = 20  Еоб2 = 367130

Д<Е  работа СЦ при данном количестве услуг приносит убытки.

Необходимо найти такое ni, при котором Д=Е, т.е. nопт.

 

367130

= 3,343

109800

 

 

 

 

Увеличим количество услуг на полученный коэффициент:

Д1 = 4 х3,343 х150х30,5 = 61177руб./мес. 

Д2 = 2 х3,343х 400 х30,5 = 81569 руб./мес.

Д3 = 5 х3,343х 100 х30,5 = 50981 руб./мес.

Д4 = 4 х3,343х 50 х30,5 = 20392 руб./мес.

Д5 = 5 х3,343 х300 х30,5 = 152942 руб./мес.

∑Д= 367061= 367,1 тыс. руб./мес.

 

Следовательно, при n = 67  ∑Д =∑Е, т.е. Доб = Еоб , а 67 услуг – оптимальное количество услуг (nопт = 67).

Теперь определим, какое количество услуг должен оказывать СЦ, чтобы его деятельность была рентабельной, приносила прибыль.

Крент =

Доб

Еоб

 

Если Крент = 1,3 то

1,3 =

   Х

367,1

 

Х = 1,3 х367,1= 477 тыс. руб./мес.

1,3 х n = 1,3 х 67 = 87 услуги в мес.

nрент= 165

Построим график безубыточности:

n

Еоб

Доб

о

367 тыс.

-

20

367,1тыс.

110 тыс.

67

367, 1тыс

367,1 тыс.

87

367, 1тыс

477 тыс.

Информация о работе Организация работы сервис-центра на железнодорожном направлении Москва - Кисловодск