Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы: изучить особенности рекламной деятельности и определить пути совершенствования по ее организации в ООО «Райдо-Тур».
В соответствии с поставленными целями поставлены и решены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты рекламной деятельности в отрасли туризма;
- рассмотреть организационную структуру туристского агентства ООО «Райдо-Тур»;
- провести диагностику финансово-хозяйственной деятельности в туристском агентстве ООО «Райдо-Тур»;
- провести исследования, разработать рекомендации по совершенствованию рекламной деятельности туристского агентства.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Теоретические аспекты управления рекламной деятельностью туристского предприятия……………………………………………………………………….5
1.1. Реклама – как объект управления на предприятиях туризма……………...5
1.2. Спрос населения на услуги туристских предприятий как социально-экономическая категория………………………………………………………..11
1.3. Методы управления рекламной деятельностью…………………………..16
2. Анализ управления рекламной деятельности
ООО «Райдо-Тур»………………………………………………………………..19
2.1. Организационно-экономическая структура предприятия…………..........19
2.2. Основные модели и методы затрат на рекламу, используемые на предприятии……………………………………………………………….. ……25
2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельности предприятия……………………………………………………………………...28
3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»……………………………………………………………………...31
3.1. Формирование плана мероприятий, направленные на совершенствование системы управления рекламной деятельности предприятия………..………..31
3.2. Проведение рекламной кампании в на предприятии….………………….34
3.3. Эффективность предложенных мероприятий по совершенствованию системы управления рекламной деятельности предприятия…………..……..36
Заключение……………………………………………………………………….39
Список использованных источников…………………………...……………...40

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_KOA_osnovnaya.doc

— 288.00 Кб (Скачать файл)

Таблица 2.3

Динамика эффективности  использования оборотных средств

ООО  «Райдо-Тур» за 2010-2012гг.

 

Показатели

Годы

Темп роста, %

2010

2011

2012

2011/2010

2012/2011

Выручка от реализации, тыс. руб.

2273

2802

4087

+23,27

+45,86

Чистая прибыль, тыс. руб.

361

273

240

-24,38

-12,09

Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс. руб.

76

169

232,5

+122,37

+37,57

Коэффициент оборачиваемости  оборотных средств, раз.

29,9

16,6

17,6

-44,48

+6,02

Коэффициент закрепления  оборотных активов, руб.

0,033

0,06

0,057

+81,82

-5

Оборачиваемость оборотных  средств, дни

12,2

22

20,7

+80,33

-5,9

Рентабельность оборотных  средств, %

4,75

1,62

1,03

-65,89

-36,41


 

По результатам данных таблицы  2.3 видно, что за период с 2010 по 2012 год наблюдается стабильное состояние ООО «Райдо-Тур». Так же  можно заметить, что рентабельность оборотных средств за период 2010 – 2012 года значительно снизилась, а чистая прибыль, выручка от реализации заметно выросли.

Таким образом, практические расчёты, экономические  показатели имеют менее значительные колебания по годам, что является следствием изменения цен реализации туристских услуг. Анализ рентабельности показал, что ООО «Райдо-Тур» имеет устойчивое финансовое положение. Оно вызвано средней покупательной способностью потребителей. Все показатели за анализируемый период говорят о том, что  предприятию необходимо искать новые пути совершенствования развития системы развития персонала, для дальнейшего  поддержания его успешного развития предприятия.

2.2 Основные  модели и методы затрат на  рекламу, используемые на предприятии

 

Определение общего объема средств на рекламу предполагает учет ряда факторов, основными из которых  являются:

- объем и размер рынка (сегмент, регион, страна);

- роль рекламы в реализации маркетинговой стратегии. Расходы на рекламу в расчете на одного туриста в регионах с недостаточным спросом должны быть значительно выше, чем в регионах с повышенным спросом;

- продолжительность жизни туристского продукта. Например, реклама конгрессных, фестивальных туров имеет более эпизодический характер и требует меньших рекламных затрат посравнению с рекламой общепознавательных стандартных туров, реклама которых должна проводиться почти круглогодично;

- дифференциация туристского продукта. Имеется в виду учет затрат на рекламу комплексных туров для широкого рынка, отдельных продуктов для более узких сегментов, услуг, продаваемых за наличный расчет, и т.п.;

- объем сбыта и размер прибыли. Исходя из того, что с увеличением рекламных затрат при постоянных доходах уменьшается размер прибыли, должен быть найден оптимальный размер рекламного бюджета;

- затраты конкурентов. Если целью рекламы является противодействие конкуренции, нейтрализация рекламы конкурентов, то дополнительные расходы на рекламу неизбежны;

- собственные финансовые возможности. Здесь важно подчеркнуть, что размах рекламы, размер рекламного бюджета следует соизмерять с величиной и возможностями имеющихся средств финансирования. Небольшие туристские фирмы, не располагающие достаточными свободными средствами, могут начать с малых рекламных бюджетов и увеличивать рекламные ассигнования по мере роста сбыта. Крупные фирмы имеют постоянные источники финансирования, которые заложены в цены продаваемых туристских услуг. Чем больше оборот и доходы у фирмы от продажи туров, тем шире ее возможности в финансировании своей рекламной деятельности;

- вовлеченность в осуществление рекламной деятельности высших руководителей туристского предприятия. Это один из субъективных факторов, определяющих величину рекламных расходов.

Бюджет рекламы  должен органически вписываться  в общую сумму расходов на комплекс маркетинговых коммуникаций. Турфирма «Райдо-Тур» до этого времени использовала метод финансирования от возможностей.

Финансирование от возможностей на практике означает, что фирма выделяет на рекламу столько средств, сколько, по мнению ее руководства, она может себе позволить. Такое планирование рекламного бюджета осуществляется по остаточному принципу: вначале выделяются ассигнования на все производственные, управленческие и другие виды деятельности, а оставшиеся средства могут быть использованы в рекламном бизнесе фирмы.

Теперь рассмотрим, как осуществляла свою рекламную деятельность ООО «Райдо-Тур» в 2011 г.

Особенности прессы и печатной рекламы для газет:

- возможность гибко использовать вариации в размерах, дизайне, месте размещения на полосе и времени появления в печати;

- газеты пользуются авторитетом, однако объявление может быть напечатано на плохом месте и останется без внимания;

- люди имеют обыкновение внимательно читать рекламу в газете, лишь когда они уже готовы купить что-либо;

- в газете рекламные объявления конкурируют за внимание; важным фактором привлечения внимания является место на полосе и характер графического оформления;

- фотография работает лучше, если представляет предмет рекламы в действии или подчеркивает привлекательность его внешнего вида;

Исследования показывают, что много - не всегда хорошо в рекламе:

- заполненная страница не привлекает внимания вдвое больше, чем полстраницы;

- хороший дизайн рекламного сообщения важнее, чем его величина.

Особенности радио:

- возможность внесения оперативных изменений в расписание и текст;

- радиосообщения имеют короткую жизнь и чаще служат лишь фоном для многих слушателей, но хорошая радиореклама может расшевелить воображение и послужить причиной его запоминания;

- радиосообщение с первых слов привлекает внимание и вызывает интерес слушателей, чтобы они не отвлеклись и не переключились на другую программу.

Проведенные исследования затрат на рекламу, используемые в ООО  «Райдо-Тур» представлены в таблице 2.4.

Таблица 2.4

Затраты на рекламную  деятельность ООО «Райдо-Тур» за 2011 г.

 

Наименование 

Частота проявления

Стоимость одного проявления, руб.

Стоимость за год, руб.

Реклама на радио

Трансляция два раза в месяц

220

5280

Реклама в газете

Раз в месяц

750

9000

Печатная реклама:

Визитки, Карманные календари

   

800

640

Итого

   

24000


 

Из таблицы 2.4 видно, что туристское агентство ООО «Райдо-Тур» за 2011 г. Большую часть денежных средств потратила на размещение своей рекламы в газетных изданиях.

 

2.3. Оценка эффективности управления рекламной деятельностью предприятия

 

Определение эффективности  является необходимым условием правильной организации и планирования рекламной  деятельности фирмы, рационального  использования труда и материальных средств, расходуемых на рекламу.

Здесь рассмотрим какой же вид рекламы наиболее эффективен, какой вид заинтересует наибольшее количество клиентов. Определение коммуникативной эффективности рекламной деятельности позволяет установить, насколько эффективно она передает целевой аудитории необходимые сведения или формирует желательную для рекламодателя точку зрения.

Коммуникативная эффективность рекламы характеризуется  степенью

привлечения внимания потенциальных клиентов, яркостью и  глубиной их впечатлений, запоминаемостью  рекламных обращений.

Такая оценка является особенно актуальной в следующих  ситуациях:

- до того, как  выбран окончательный вариант  рекламного обращения (предварительные  испытания);

- во время  проведения рекламных мероприятий  (текущий анализ);

- после проведения  рекламных мероприятий (последующий анализ).

В данном случае у нас будет проводится анализ, который выявит какой вид рекламы наиболее удобен для потребителей.

Изучение коммуникативной  эффективности рекламы дает возможность улучшить качество как содержания, так и формы подачи информации.

Эффективность психологического воздействия рекламы  на потребителя или коммуникативную  эффективность можно определить путем наблюдения. Оценивая эффективность  отдельных средств рекламы, в  первую очередь устанавливают, достигает  ли это средство поставленной перед ним цели. Так, для определения степени привлечения внимания клиентов к рекламе можно воспользоваться следующей формулой:

В=О/П, где

В - степень привлечения  внимания;

О - число людей  обративших внимание на рекламу;

П - общее число  людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу.

Реклама в прессе. Рекламная деятельность проводится в г. Белгороде численность населения которого составляет около 380000 человек. Примерное количество людей заметивших рекламу составляет 19000 человек, а общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу примерно составляет 38000 человек, отсюда посчитаем степень привлечения внимания:

В=19000/38000=0,5

Степень привлечения  внимания к прессе составляет 0,5.

Аналогично  проведем расчет и с другими видами рекламы, которые использует ООО «Райдо-Тур» в своей рекламной деятельности за 2011 год.

Реклама на радио. Примерное количество людей заметивших рекламу составляет 47000 человек, а общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу примерно составляет 75400 человек, отсюда:

В=47000/75400=0,623

Степень привлечения  внимания к рекламе на радио составляет 0,623.

Печатная реклама. Примерное количество людей заметивших рекламу составляет 4000 человек, а общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу примерно составляет 15000 человек, отсюда:

В=4000/15000=0,27

Степень привлечения  внимания к печатной рекламе составляет 0,27.

Реклама в Интернете. Примерное количество людей заметивших рекламу составляет 45000 человек, а общее число людей, которые обратили и не обратили внимание на рекламу примерно составляет 63500 человек, отсюда:

В=45000/63500=0,7

Степень привлечения  внимания к рекламе в Интернете  составляет 0,7.

Проанализировав каждый вид рекламы можно сделать вывод, что самым удачным и эффективным для турфирмы ООО «Райдо-Тур» видом оказался реклама на радио и в Интеренете, поэтому их необходимо использовать в дальнейшей рекламной деятельности, а самый низкий показатель у печатной рекламы, причиной этого послужило маленький ассортимент печатной рекламы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Совершенствование системы управления рекламной деятельности ООО «Райдо-Тур»

 

3.1. Формирование плана мероприятий, направленных на совершенствование системы управления рекламной деятельностью предприятия

 

Предприятию ООО  «Райдо-Тур» необходимо усовершенствовать систему управления рекламной деятельности путем создания новых экскурсионных маршрутов по Белгородской области и формирование для них плана рекламных мероприятий для их продвижения и успешной работы, чтобы посмотреть эффективна ли эта система для компании.

Так как ООО  «Райдо-Тур» планирует создать и продвигать новые экскурсионные туры фирме необходимо ввести новые должности «Менеджер по формированию экскурсионных маршрутов» и «Гид-экскурсовод», тогда организационная структура и штатное расписание будет выглядеть следующим образом:

- Директор;

- Менеджер по  формированию экскурсионных маршрутов;

- Бухгалтер;

- Менеджер по  внешнему туризму;

Информация о работе Организация рекламной деятельности и ее особенности в управлении туристским бизнесом