Основные принципы и методы организации гостиничного хозяйства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 18:15, реферат

Краткое описание

Невозможно установить точную дату возникновения первых гостиниц. История данной индустрии уходит своими корнями в глубину веков. Как только люди начали путешествовать, потребовалось место, где можно было бы остановиться. Уже в Древней Греции существовали помещения при тавернах, где размещались путешественники. Но начало гостиничной индустрии было положено в Риме. Именно здесь купцы и чиновники для разрешения торговых вопросов часто вынуждены были выезжать и путешествовать по стране. Результатом таких передвижений стала развитая сеть постоялых дворов и гостиниц, построенных в основном вдоль дорог для удобства путешественников. Проводимые в Риме театральные представления также требовали помещения для размещения зрителей. Их строили недалеко от театров, так как иногда во время спектаклей шли дожди, и зрители вынуждены были прятаться в этих помещениях.

Вложенные файлы: 1 файл

глава1.docx

— 119.36 Кб (Скачать файл)

В настоящее время для развития мировой гостиничной индустрии характерна централизация и интеграция управления. Практически все гостиничные цепи мира, независимо от их рейтинга, испытывая на себе постоянное давление жесткой конкурентной борьбы, ищут любые возможности для увеличения своего потенциала. Интеграционные процессы в сфере гостиничного хозяйства вызваны объективной необходимостью: -  обеспечения стабильной загрузки гостиницы, поэтому каждая гостиничная цепь имеет собственную систему бронирования, ориентированную на первоочередную загрузку входящих в цепь гостиниц. Следует, однако, подчеркнуть, что система гостиничного бронирования сама подвержена интеграционным процессам (системы гостиничного бронирования, принадлежащие крупным авиакомпаниям, а также системы бронирования номерного фонда гостиниц, принадлежащие независимым консорциумам). Включение в такие системы электронного бронирования стоит дорого, независимой гостинице это не под силу; - формирование качественной гостиничной учлуги, что звисит от целого ряда факторов ( оформление интерьера, качество оборудования, квалификация персонала, обеспечение безопасности проживающих и их имущества). Поэтому все ведущие гостиничные объединения имеют собственные нормативы и стандарты оснащения всех помещений гостиницы, а также технологии и стандарты обслуживания. Для того чтобы обеспечить соответсвие гостиниц принятым нормативам и стандартам оснащения, гостиницы идут на создание не только мощных централизованных снабженческих организаций, но и специализированных предприятий по производству и ремонту оборудования и мебели. Позволить себе это могут быть только крупные гостиничные объединения; - повышения загрузки гостиницы, поиск новых клиентов и сохранение имеющихся заставляет гостиницы проводить глубокий анализ рынка, клиентуры, гостиниц-конкурентов, поставщиков и т.д., вести активную рекламную и сбытовую политику, требующую использования больших финансовых, информационных и человеческих ресурсов; - совершенствования профессионализма персонала гостиниц, что существенно влияет на качество обслуживания гостя в отеле. Подавляющее большинство крупных гостиниц считает подготовку кадров в государственных или коммерческих учебных заведениях недостаточной и создает свою собственную систему подготовки и повышения квалификации персонала, затрачивая на эти цели значительные средства.

В целом основные характеристики гостиничных цепочек сводятся к следующему: - схожесть в рерриториальном расположении; - единство стиля( архитектура и интерьер); - единство обозначений и внешней информации; - просторный и функциональный холл; - единство и быстрота регистрации клиентов; - номера, продуманные для частных путешественников; - завтрак «шведский стол»; - гибкая система тарифов; единые управление маркетинг и служба коммуникаций.

В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки национальных границ. На их долю приходится более 7 млн. номеров из почти 13 млн. (более 50% гостиничных номеров в мире). Конечно, наиболее известны те гостиничные цепи, которые оперируют во многих государствах, а не ограничиваются контролем отелей в одной стране. Так, "Bass Hotels" имеет отели в 98 странах, "Best Western Int." — в 84 странах, "Accor" — в 81 стране, "Starwood Hotels" — в 80 странах, "Carlson Hospitality Worldwide" — в 57 странах. Многие гостиничные цепи решают задачу территориального расширения деятельности.

Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, работающие во многих странах, с другой — все большее число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями; 195 штаб-квартир гостиничных цепей находятся в США, 17 — в Великобритании, 14 — в Японии, 11 — в Германии, 8 — в Гонконге, по 6 — во Франции и Сингапуре.

Влияние гостиничных цепей на индустрию туризма очень велико. Большинство из того, что сейчас считается "стандартом в производстве", либо имело свое начало, либо получило поддержку в гостиничных цепях.

Интегрированные гостиничные цепи производят и продают продукт, который последователен и однороден. Все гостиницы в цепи имеют название и знак. Это, прежде всего единая система бронирования (позволяет вести клиентов по всему маршруту и максимально возможно повышать загрузку). Единая база данных дает возможность формировать удобные маршруты, осуществлять информационную поддержку персонала, обеспечивать высокое качество обслуживания. Общая финансовая система позволяет проводить масштабные рекламные программы не только на зарубежных, но и на внутренних рынках Наиболее заметны рекламные кампании корпораций "Marriott" и "Sheraton". По пути презентационных мероприятий пошли "Radisson" и "Marriott" (группа "Renaissance"), "Forte" пропагандирует себя через спонсорство. Единый стратегический маркетинг, предусмотренный для определенного брэнда, позволяет существенно экономить средства на проведении самостоятельных глобальных исследований. Фактически нужен лишь оперативный маркетинг, позволяющий скорректировать общую стратегию в соответствии с национальными и региональными условиями. Можно даже воспользоваться услугами известных консалтинговых компаний — так, например, поступила гостиница "Новотель", входящая во французскую систему "Ассог".Ценовая политика отелей, входящих в международные гостиничные системы, очень разнообразна и отличается высокой гибкостью. Размещение гостей по опубликованным тарифам допускается только в крайних случаях. Почти всегда клиенту предлагаются специальные цены: корпоративные, семейные, "государственные" тарифы, "сверх экономный" и "горячий" интернет-тариф, предложение "бизнес-класс", специальные цены для пожилых. Таблица 1.

Таблица 1 Названия самых крупных мировых гостиничных цепей

 

Группы

Количество номеров

Количество гостиниц

« Хоспиталити Франшиз Системе»

354 997

3413

« Холидей Инн Уордвайд»

328 979

1692

« Бест Вестрн Интернжшнл»

273 804

3351

« Аккор Групп»

238 990

2098

« Мариотт Корпорейшн»

166 919

750

« ИТТ Шератон Корпорейшн»

132 361

426

« Хилтон Отел Корпорейшн»

94 653

242

«Форте»

76 330

871

« Хаятт Отелс-Хаят» «Интернешнл»

77 579

164

« Карлсон – Редиссон- Колони»

76 069

336

« Промус Кос»

75 558

261

« Хилтон Интернэшнл»

52 979

160

« Сол Групп»

40 163

156

« Интер - Континетал Отеле»

39 000

104

« Уэстин Отеле Энд Резортс»

38 029

75

« Нью Уорд – Рамада Интернэшнл»

36  520

133

«Канадиен Пацифик Отеле»

27 970

86

« Сосьете дю Лувр»

27 427

398

     

Основные интегрированные цепи действуют в США: "Хоспиталр Франшиз Системе", "Холидей Инн Уордвайт" и др. К крупным цепям относятся также французская группа "Аккор", занимающая 4-е место в мире, и британская группа "Форте", находящаяся на 9-м месте.

Группа "Аккор" занимает лидирующее место во Франции; в ней сконцентрировано 55% всего номерного фонда группы и 9% всего номерного фонда страны в группе. Она также является крупнейшим оператором в Бельгии и Германии. Группа "Аккор" управляет следующими гостиницами: "Пульман", которую она приобрела у "Вагон-Лиге" в 1991 г., укрепив тем самым свои позиции, "Софитель", "Меркур", "Новотель", "Алтеа", "Ибис", "Урбис", "Формула I", "Мотель б" и "Парфенон", а также курортными гостиницами "ПЛМАзур" и "Марин Отел". Среди них есть гостиницы высокого класса, такие, как четырехзвездная "Софитель", трехзвездные "Новотель" и "Меркур", а также более простые отели, например двухзвездный "Ибис" или однозвездный "Формула I". Группа "Аккор" проявляет также интерес к "Бариер Групп.

Другая крупная гостиничная цепь Франции — "Клаб Медитеран" — относится к рынку отдыха. Большая часть ее фонда номеров сконцентрирована в деревнях и на виллах, в основном в странах, специализирующихся на туризме отдыха. В Европе находится три четверти от общего фонда гостиничных номеров.

Группа "Клаб Мед" функционирует через свою головную компанию "Клаб Медитеран СА", которая управляет туристской деятельностью в Европе и Африке. В Американском, Карибском и Тихоокеанском регионах группа управляется через "Клаб Медитеран Инк.", чьи 20% акций котируются на Нью-Йоркской фондовой бирже.

В Великобритании основные гостиничные цепи составляют приблизительно 25% гостиничной индустрии. Крупнейшей группе "Форте" принадлежат 338 гостиниц в стране, далее следует "Моунт Чарлит Тистл Отеле" - 109 гостиниц и "Квин Моат Хаусис" - 102 гостиницы. В пяти главных городах Великобритании сосредоточено 40% гостиничных номеров страны.

На европейском рынке также широко представлены крупнейшие в США лидеры гостиничного бизнеса, такие известные гостиничные цепи, как "Хилтон Отель Корп.", "Шератон Корп.", "Мариотт Корп.", "Хаятт Отеле" и др.

Таким образом, основываясь на всем вышесказанном можно сделать следующие выводы.

Гостиничное хозяйство является важнейшим сектором в структуре туризма, представляющим собой материально- техническую базу отрасли и определяющим вид, особенности и качество туристского продукта. Процессы, происходящие в туристской сфере в целом, отражаются на основных показателях функционирования гостиниц, а последние определяют показатели туристской активности на данном направлении. Строительство новых гостиниц может существенно повысить привлекательность туристского направления, увеличив поток приезжих, и наоборот, устаревшая гостиничная база может стать причиной спада туристской активности в регионе и снижения его конкурентоспособности на туристском рынке.

Гостиничная индустрия – суть системы гостеприимства. Она исходит из древнейших традиций в истории человечества – уважения гостя, торжества его приёма и обслуживания. Понятия гостеприимства ведет совё начало с самых древних времён. И продолжает развиваться и набирает темпы развития до сегодняшних дней. Сегодня индустрия гостеприимства представляет собой мощнейшую систему хозяйства региона или туристского центра и важную составляющую экономики туризма. Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллективного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, молодёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА  ПРЕДПРИЯТИЙ ИНДУСТРИИ ГОСТЕПРИИМСТВА

2.1 Анализ современного  состояния мирового рынка гостиничного  хозяйства как составляющей инфраструктуры  туризма    

Туризм является одним из крупнейших и динамичных отраслей экономики практически каждой страны. Высокие темпы развития туризма влияют на различные сектора экономики, что способствует формированию туристкой индустрии. На сферу туризма приходится около 6% мирового валового национального продукта, 7% мировых инвестиций, каждое 16-е рабочее место, 11% мировых потребительских расходов.

Параллельно с индустрией туризма имело развитие и гостиничное хозяйство. Сейчас же особенностью инфраструктуры рынка туристских услуг является не только индустрия размещения, но и многие организации и объекты  которые обслуживают не только туристов, но и другие субъекты, которые порой даже не имеют отношения к туризму. Такими организациями являются: транспортные объекты, предприятия общественного питания, средства массовой информации, службы, занимающиеся санитарными, полицейскими и другими формальностями. Но, как отмечалось выше инфраструктура не возможна без развития индустрии гостеприимства. А любая индустрия гостеприимства состоит из  средств размещения.

Средства размещения – любые объекты, которые регулярно или иногда предоставляет туристам для ночёвки в комнатах, в каких-либо иных помещениях  или на огороженных площадях. Различают коллективные и индивидуальные средства размещения. К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, пансионы, специализированные заведения и прочие предприятия размещения.

Мировые гостиницы как правило обладают следующими признаками: состоят из номеров, число которых превышает определенный минимум; предоставляет гостиничные услуги, перечень которых не ограничивается заправкой постелей, уборка номера и санузла; имеют единое руководство; сгруппированы в классы и категории в соответствии с предоставляемыми услугами, имеющимся оборудованием, отвечающими стандартам страны. .

Информация о работе Основные принципы и методы организации гостиничного хозяйства