Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 12:18, отчет по практике
Цель данной работы – изучение роли событийных мероприятий в развитии туризма в городе Новокузнецке.
Задачами работы явились следующие положения:
Характеристика событийного туризма;
Определение особенностей организации событийного туризма;
Изучение рынка событийного туризма города Новокузнецк;
Ведение 3
1.Теоретическая часть 5
Понятие событийного туризма 5
Виды событийного туризма 17
Отечественный и зарубежный опыт 24
2. Практическая часть 31
2.1 Общая характеристика ООО «Музенидис трэвел» 31
2.2 Организационно-технологические аспекты деятельности предприятия 37
Список использованной литературы
Продолжение таблицы 1
Определение времени воздействия заинтересованных лиц: Узкий круг участников определяет время воздействия. Привлечение внешней помощи происходит в процессе стратегического развития только при необходимости. |
Определение времени воздействия заинтересованных лиц:
В зависимости от интересов участников определяется время воздействия на стратегический процесс. Привлечение внешней помощи в течение стратегического процесса осуществляется по согласованию. |
Определение времени воздействия заинтересованных лиц: Максимальное вовлечение участников в стратегический процесс. Постоянные консультации по направлениям событийного туризма. |
Рыночная модель основывается на маркетинговых стратегиях, оценке экономического эффекта и необходимых стратегических маркетинговых усилиях. Организационный подход данной модели заключается в том, что несколько субъектов играют главенствующую роль, поддерживают жизненный цикл события и его производство , максимизируют туристический потенциал событий и осуществляют их оценку по экономическим и рыночным критериям. При этом портфельный анализ базируется на традиционных критериях рыночной привлекательности, росте и ресурсной обеспеченности. Органы управления, частный сектор и менеджеры по организации событий создают планы и программы проводимых мероприятий. Вмешательство других участников в стратегическое планирование возможно только при острой необходимости. Исследования рынка событийного туризма направлены на изучение спроса, финансовые и операционные возможности предложения и экономическую эффективность событий.
Общественная модель, ориентированная на дестинацию, это противоположная полярная модель, которая базируется на общественном и культурном вовлечении в процесс стратегического планирования развития событийного туризма. Она включает планирование, основанное на консенсусе, который достигается при проведении круглых столов, обсуждений, дискуссий, направленных на максимизацию вовлечения местного населения. Принятие решений о портфеле событий и проведении тех или иных мероприятий осуществляется в соответствии с культурными, социальными критериями и критериями окружающей среды, которые являются первостепенными, а второстепенными выступают экономические критерии. В данной модели форма стратегии и ее характер зависит от мнения коммерческих и некоммерческих организаций, местных жителей, организаторов и органов власти. Однако принятое решение подвергается анализу в соответствии с эффектами, которые принесут запланированные события [5, с. 514].
Синергетическая модель призвана объединить разнополярные модели. Она сочетает в себе характеристики предыдущих и основывается на интегрированных стратегиях. Комплексный подход к портфельному анализу включает в себя как социальные, культурные критерии, так и экономические. Сочетание сотрудничества, координации, кооперации затрагивает различные стратегические аспекты, стадии и различные уровни и формы вовлечения участников. Формы кооперации между различными заинтересованными группами с целью обмена информацией и результатами исследований помогают сформировать стратегию событийного туризма. Сочетание сотрудничества, кооперации и координации делают стратегию эффективной, учитывающей ресурсные и рыночные ориентиры.
Последовательность и схема стратегического планирования событийного туризма представлена на рисунке 2, где показано, что стратегическое планирование – это циклический процесс, включающий семь повторяющихся этапов (рис. 2.).
Для местных органов власти организация и проведение событийных мероприятий должны выступать стимулом для создания и совершенствования туристической инфраструктуры, привлечения инвесторов и возможностью поднять сферу туризма на новый качественный уровень.
В целом же, развитию рынка событийного туризма способствуют такие факторы:
– снижение спроса на групповые поездки и активизация индивидуального туризма;
– снижение общей продолжительности туродней, рост популярности туров выходного дня;
– преобладание активных форм отдыха над пассивными.
Рис. 2. Этапы стратегического планирования событийного туризма
Туры на события подкреплены возможностью воспользоваться масштабной экскурсионной программой в той или иной стране, что делает событийный туризм многоплановым явлением.
Целевая аудитория событийного туризма - это обеспеченные туристы с доходом выше среднего, а также компании, состоящие из нескольких пар.
Событийные туры отличаются высокой стоимостью путевок, поэтому среди потребителей данного вида туров очень маленькое количество туристов со средними доходами. Для данной категории туристов, существует возможность поучаствовать в событийном туре «с отсутствием входного билета», это туры с участием в карнавалах, народных гуляниях, городских крупномасштабных празднованиях и т.д. не требующих платы за их посещение, но дающее, аналогично дорогому туру, массу положительных эмоций. [5, c. 178]
Анализ специфики выделенного бизнеса, подбор индивидуальных туров удовлетворяющих требованиям и пожеланиям заказчиков, обширное использование рекламных средств для продвижения туризма данного вида содержание которых ориентировало бы потребителя на покупку данного продукта и заблаговременное формирование тура на желаемое событие – залог успеха туристического рынка с заложенным в него продаваемым событием.
Участники событийных туров предъявляют повышенные требования к средствам размещения, особенно к их классическому типу - гостиницам, транспорту (удобство доставки к месту события), предприятиям общественного питания и к услугам гидов переводчиков. Особенность событийного туризма в том, что ежегодно он пополняется новыми событийными турами, которые из случайных переходят в разряд регулярных. Прочное место в событийном туризме заняла Олимпиада - летние и зимние Олимпийские игры. В настоящее время крупным и стабильным сегментом событийного туризма являются «карнавальные» туры.[3, c. 56]
При организации «карнавальных» туров следует учитывать целый ряд требований туристов:
Одной из важных особенностей организации событийных туров является тот факт, что туристская фирма не может отвечать за проведение самого мероприятия, в случае если клиент будет разочарован в самом событии, что предугадать крайне сложно, виновником в разочаровании от поездки будет считаться фирма, предоставившая ему данную путевку.[8,c.67]
Главной проблемой при реализации туров на крупные мероприятия по типу чемпионата мира по футболу туристские фирмы сталкиваются с проблемой не желания туристов приобретать билеты на дорогу, визу и бронировать проживание через агентства, так как многие могут приобрести все необходимое через интернет или самостоятельно связавшись с организаторами мероприятия и предприятиями туриндустрии в интересующей стране.[2, c. 149]
Событийный туризм существенно сужает круг потенциальных клиентов. Однако обслуживание желающих посетить массовые мероприятия проходит легче, так как клиент обращается за помощью по уже выбранному направлению, что серьезно облегчает работу менеджеру, так как не нужно помогать выбирать или уговаривать его. К тому же событийный тур легко трансформируется в индивидуальный, так как желание посетить например карнавал в Венеции, может трансформироваться и в посещении например Рима. К тому же больших плюсом является предложение с уже заранее оговоренными развлечениями (само событие), т.е.у туриста не возникает вопросов, что там делать и куда пойти. Важная особенность событийных туров в том, что клиенту нельзя опоздать на событие, поэтому организация данного путешествия должны быть на высоком уровне.
Таким образом, событийный туризм является уникальным видом туризма, так как он неисчерпаем по содержанию. Ряд экспертов полагает, что в недалеком будущем число участников событийных туров превысит число участников экскурсионных туров.
Событийный туризм можно классифицировать по масштабу события (национального или международного уровня) и по тематике события.
Опираясь на труды Бабкин А.В., в событийном туризме можно выделить несколько тематических видов:
1) национальные фестивали и праздники:
- фестиваль Св. Патрика в Лондоне (Великобритания);
- фестиваль Св. Патрика в Дублине (Ирландия);
- фестиваль культур в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride London в Лондоне (Великобритания);
- парад любви (Love Parade) в Берлине (Германия);
- парад сексуальных меньшинств Pride Amsterdam в Амстердаме (Нидерланды);
- парад военных татуировок в Эдинбурге (Шотландия);
- празднование дня рождения Наполеона Бонапарта, Аяччо (Корсика);
2) театрализованные шоу:
- праздник на льду, шоу Romanza (Германия);
- шоу Lord of the Dance (Великобритания);
- праздник на льду, шоу Mystery (Германия);
- фестиваль "Цирк будущего", Париж (Франция);
- праздник на льду, шоу Romanza, Вена (Австрия);
3) фестивали кино и театра:
- фестиваль короткометражных фильмов в Оберхаузене (Германия);
- Каннский фестиваль, Канны (Франция);
- театрализованный фестиваль Spierlart, Мюнхен (Германия);
- фестиваль "Вишневый лес", Москва (Россия);
- фестиваль оперного искусства, Верона (Италия);
4) гастрономические фестивали:
- международный фестиваль пива, Берлин (Германия);
- большой британский фестиваль, Лондон (Великобритания);
- Октоберфест, Мюнхен (Германия);
- фестиваль морепродуктов, о в Гров (Испания);
- праздник молодого вина Божоле Нуво (Франция);
- парижский салон шоколада, Париж (Франция);
5) фестивали и выставки цветов:
- выставка цветов в Челси, Лондон (Великобритания); - выставка цветов во дворце Хэмптон Корт, Лондон (Великобритания);
- фестиваль хризантем (Япония);
- выставка тюльпанов (Нидерланды);
- фестиваль бонсай, Нара (Япония);
6) модные показы:
- Ready to Wear, Париж (Франция);
- Men s Fashion, Париж (Франция);
- Milano Moda Bouna, Милан (Италия);
7) аукционы:
- аукционы Сотби;
- аукционы Кристи;
- аукционы Дрюо, Париж (Франция);
8) фестивали музыки и музыкальные конкурсы:
- фестиваль Capricies, Кранс Монтана (Швейцария);
- фестиваль Ars Musica, Брюссель (Бельгия);
- фестиваль "Снег и Симфония", Санкт Мориц (Швейцария);
- фестиваль TDK TIME WARP, Маннхайм (Германия);
- фестиваль поп музыки Pink Pop, Ландграаф (Нидерланды);
- фестиваль джаза в Монтре (Швейцария);
- фестиваль музыки и искусств в Хенли (Великобритания);
- фестиваль джаза в Стокгольме (Швеция);
- музыкальный конкурс им. П.И. Чайковского, Москва (Россия);
- музыкальный конкурс "Евровидение";
9) спортивные события:
- Олимпиады и международные состязания;
- автогонки Формула 1;
- автогонки NASCAR, США;
- ралли;
- мотогонки;
10) международные технические салоны:
- авиасалон в Ле Бурже, Париж (Франция);
- авиакосмический салон в Жуковском (Россия);
- авиасалон в Чжухае (КНР);
- авиасалон на острове Лангкави (Малайзия);
- автосалон в Женеве (Швейцария);
- автосалон в Москве (Россия);
- «Салон часов», Женева, Цюрих (Швейцария). [8, c. 193]
Туристский бизнес всегда активно использует события для формирования туристского продукта и привлечения туристов именно на событие. Самым важным при формировании туров подобного рода, как правило, является заблаговременное планирование.
Если в жизни туристского объекта нет события сложившегося исторически как традиции, его придумывают специально. Следовательно, имеет место проведение кампании по продвижению туристского продукта, ориентированного на событие, привлечение массы посетителей, следовательно получение дохода от туристов желающих посетить местность не только с целью осмотра достопримечательностей, но и с целью поучаствовать в праздновании вместе с местными жителями и разделить их радость.[6, c. 187]
В период планового события резко активизируется туристская деятельность объектов туристской индустрии. Лидирующие позиции в отдыхе такого плана занимают заграничные страны, но и Россия - не исключение, имеется большое желание и ведется работа в целях войти в число стран с высоким «событийным» потенциалом и получить права на проведение массовых мероприятий, а соответственно и привлечь многие тысячи состоятельных туристов.
Информация о работе Отчет по практике в ООО «Музенидис трэвел»