Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2013 в 08:44, отчет по практике
Целью прохождения практики является детальное изучение должностных обязанностей горничной, дежурной по этажу, администратора, анализ проводимых гостиницей маркетинговых исследований.
При прохождении практики были поставлены следующие задачи:
изучение номерного фонда гостиницы как элемента инфраструктуры обслуживания;
рассмотрение услуг, предоставляемых гостиницей, и изучение их качества;
выявление степени конкурентоспособности данной гостиницы на рынке услуг.
1. Введение……………………………………………………………………..3
2. Общее знакомство с гостиницей «Глория»………………………………..5
2.1. Общие сведения о гостинице «Глория»………………………………….5
2.2. Изучение номерного фонда гостиницы «Глория»………………………8
2.3. Перспективы развития гостиницы «Глория»…………………………….10
3. Практика горничной…………………………………………………………12
3.1. Стандарты уборки жилых номеров гостиницы «Глория»………………13
3.2. Виды, последовательность работ при уборке номеров………………….15
4. Практика дежурной по этажу………………………………………………..23
4.1. Основные обязанности……………………………………………………..23
4.2. Изучение номерного фонда и ключевого хозяйства на рабочем этаже…23
4.3. Практика приема и сдачи смена……………………………………………24
5. Практика администратора……………………………………………………26
5.1. Основные документы……………………………………………………….26
5.2. Прием и размещение гостей………………………………………………..29
5.2.1. Поселение гостя…………………………………………………………...29
5.2.2. Поселение групп…………………………………………………………..31
5.2.3. Особенности регистрации иностранных туристов……………………...32
5.2.4. Виды расчетов с проживающими………………………………………..32
5.3. Переселение гостя из номера в номер……………………………………..34
6. Маркетинговые исследования………………………………………………..35
7. Заключение……………………………
Затем горничная проверяет готовность номера: на определенном месте всегда должны лежать щетка для одежды, рукавичка и ложка для обуви, на столе – поднос со стандартным набором, в шкафу – полиэтиленовые пакеты для белья, сдаваемого гостем в стирку. Горничная обязана проверять исправность холодильников, кондиционеров, состояние мебели, сантехники. При обнаружении неисправности, дефектов техники, мебели – сообщить об этом старшей горничной.
При промежуточной уборке номеров выполняются следующие работы:
-приводится в порядок стол;
-удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
-если гость отдыхал,
убирается постель согласно
-моется ванная, если
гость пользовался ею в
Вечерняя подготовка номера состоит в следующем:
-включить верхний свет, задернуть плотно шторы;
-помещение номера проветрить в течение 20-30 минут;
-приводится в порядок стол, моется посуда, оставленная гостем;
-удаляется мусор из пепельницы, из корзинок;
-расстилается постель;
-моется ванная, если
гость пользовался ею в
-на пол около ванны кладется полотенце для ног.
Целью проведения генеральной уборки является следующее:
-осуществить полную тщательную уборку с применением уборочного инвентаря, материалов, машин;
-охватить уборкой те объекты и места жилого номера, которые не подвергаются ежедневной уборке;
-произвести санитарно-
-осуществить мероприятия
косметического ремонта в
-убедиться в пригодности
номера к проживанию путем
осмотра и выявления неполадок
различных коммуникационных
Объем генеральной уборки:
-мытье стен, протирка
их насухо или чистка
-влажная уборка верхних полок шкафа, карнизов;
-чистка драпировок, матрацев;
-чистка и мытье окон и дверей;
-полировка мебели;
чистка моющим пылесосом ковров;
-дополнительные работы – мытье, натирание полов;
-механизированная уборка или стирка штор, покрывал;
-мытье осветительных приборов;
-чистка вентиляционных решеток;
-чистка металлических поверхностей в санузле.
Нормативы проведения уборочных мероприятий (расчет на 1 квадратный метр).
Сухая протирка:
-зеркало – 37 с;
-кровать – 39 с;
-стенка – 6 мин;
-стол письменный – 53 с;
-стол обеденный – 53 с;
-стул – 20 с;
-телевизор – 42 с;
-холодильник – 24 с;
-платяной шкаф – 82 с.
Влажная протирка:
-зеркало – 90 с;
-кровать – 128 с;
-плинтус – 12 с;
-стеклянная полочка – 35 с;
-стена – 50 с;
-стена кафельная – 65 с;
холодильник – 50 с.
Мытье:
-плинтус – 19 с;
-стенка кафельная – 122 с;
-сервиз на 12 персон – 21 мин;
-холодильник – 6 мин.
Чистка пылесосом:
-диван – 45 с;
-кровать – 45 с;
-кресло – 22 с;
-подушка – 39 с;
-перина – 77 с;
-шерстяное одеяло – 185 с.
Шторы сдаются в химчистку 2 раза в год.
Прежде чем приступить к выполнению какого-либо вида уборочных работ, горничная должна четко знать правила поведения в номере. Культура поведения горничной и вообще персонала является важным критерием для определения уровня культуры обслуживания в данном заведении. Нарушение этих правил наказуемо вплоть до увольнения.
Горничной, работающей в номере, запрещается:
-закрываться в номере;
-смотреть телевизор, слушать музыку;
-пользоваться туалетом, ванной, оборудованием данного номера;
-курить в номере, сидеть в номере без дела;
-сидеть с гостем;
-трогать личные вещи
Горничная должна уметь правильно войти в номер, грамотно и четко ответить на вопросы проживающего (в том числе на иностранном языке).
Во время прохождения
практики выяснилось, что основными
функциями горничной в
Горничная выполняет следующие виды работ:
- заправляет постели
в номерах после каждого
- протирает деревянную мебель, зеркала, картины, телевизоры, полки в шкафах-купе;
- смывает пятна с дверей, стен;
- производит чистку ковровых покрытий пылесосом, в том числе под кроватью и мебелью;
- вытряхивает и моет
пепельницы и корзины для
- моет и вытирает всю посуду. Посуду после заказа еды в номер возвращает в кафе;
- следит, чтобы дополнительные подушки и одеяла находились на месте;
- пополняет необходимые запасы расходных материалов для гостей, в том числе и мини-бары;
- убирает ванную комнату, включая ванну, раковину, туалет, плитку на стенах, полу и полки. Протирает и доводит до блеска зеркала и металлические детали;
- меняет использованные
полотенца и пополняет
- приносит все забытые в номерах вещи на ресепшн;
- поддерживает тележку постоянно в аккуратном состоянии. Стандарты комплектации тележки горничной представлены в приложении 3.
При уборке номеров используются следующие моющие средства: «Comet», «Cillit», «Cif» - для сантехники, удаления известкового налета, «Aranit» - для придания блеска полам, «Tirret» - для удаления засоров, «Раитит» - для полировки мебели, «Мистер мускул» - для мытья зеркал и стекол, «Капля», «Пемолюкс» - для мытья посуды. Из оборудования горничные используют пылесос для чистки ковров, мебели, штор. Во время генеральной уборки используется специальная система, позволяющая не только производить влажную уборку, но и отпаривать, гладить шторы, покрывала, мыть обои и т.д.
Должностные обязанности горничной представлены в приложении 4.
4 ПРАКТИКА ДЕЖУРНОЙ ПО ЭТАЖУ
Основными функциями дежурной по этажу являются: обеспечение посредством контроля и обучения чистоты, надлежащего технического состояния и общего порядка в номерах, ванных, коридорах и служебных помещениях в соответствии со стандартами чистоты и гигиены, принятыми в гостинице; бдительность в вопросах безопасности гостей и их имущества, а также имущества гостиницы.
4.1 Основные обязанности
Дежурная по этажу:
-организует и контролирует ежедневную, еженедельную и периодическую уборку и поддержание порядка в помещениях, за которые несет ответственность;
-записывает, докладывает и проверяет выполнение заявок по содержанию;
-проверяет все номера перед сдачей их на новое заселение, все занятые номера после уборки и все другие помещения, включая служебные, в течение дня;
-заказывает и использует
достаточное количество
-проверяет запасы белья в бельевой на этаже;
-проводит обучение
персонала в соответствии с
программой профессиональной
-изучает меры, принимаемые
при пожаре, в целях обеспечения
безопасности, а также обращение
с противопожарным
-следит за тем, чтобы сотрудники соблюдали правила техники безопасности.
4.2 Изучение номерного фонда и ключевого хозяйства на рабочем этаже
Дежурная по этажу заполняет список проживающих на этаже (шахматку). Существует несколько видов этого документа. Они представлены в приложении 5. По такому списку проживающих дежурная по этажу составляет ежедневно наряд на уборку номеров с указанием вида уборки и горничной, которая будет ее проводить.
4.3 Практика приема и сдачи смены
Перед началом смены дежурная по этажу просматривает информацию о наличии свободных мест и заявки на текущие сутки, так как она ведет учет использования номерного фонда. Также изучает журнал учета забытых вещей, проверяет наклеенные на них этикетки с указанием фамилии забывшего, его номера и периода проживания. Она должна просмотреть и записи о незавершенной работе, об особых пожеланиях и жалобах гостей, записи о возникших проблемах и особых происшествиях. После этого дежурная проводит планерку, на которой сообщает необходимое горничным, выдает им наряды и «настраивает на боевой дух».
При передаче дежурства в конце смены дежурная по этажу сообщает полученную за свою и предыдущую смены информацию, приведя рабочее место в порядок, проверив оборудование и материалы.
Таким образом, дежурная по этажу должна обладать следующими навыками:
-владение техникой беседы с гостем, предоставление ему информации;
-техника подбора и комплектация средств для уборки помещений, комплектация тележки горничной, приемы использования тележки, методы загрузки;
-техника проверки
и актирования утерянной
-техника уведомления об обслуживании номеров;
-владение технологией замены номеров, техника уведомления о замене номера, оформление и ведение отчетности;
-техника замены и
организации перемещения
-взаимодействие с
руководителем службы
-техника телефонных контактов: ответы на звонки, принятие сообщений, переключение звонков;
-техника оповещения
соответствующих служб в
-владение техникой
работы с устными и
-ведение статистики.
При прохождении практики выяснилось, что должность дежурной по этажу в гостинице «Армения» отсутствует. Основные обязанности дежурной по этажу выполняют горничные и администраторы.
5 ПРАКТИКА АДМИНИСТРАТОРА
В гостинице «Армения» администратор выполняет функции служб обслуживания, телефонной связи, бронирования, портье, приема и размещения, расчетной части, стола культобслуживания, оформления туристских документов, службы ночного аудита и частично обязанности дежурной по этажу. Эта «объединенная» служба носит название «ресепшн».
Служба приема и размещения является первым подразделением, с которым знакомится гость, приезжая в гостиницу. От того, как примут гостя, как его поприветствуют, как быстро будут выполнены необходимые формальности, во многом зависит первое, часто самое сильное впечатление от гостиницы в целом. Поэтому в гостинице «Армения» существует девиз: «Нам никогда больше не представится возможности произвести первое хорошее впечатление».
5.1 Основные документы
Администратору в ходе работы приходится иметь дело с большим количеством документов. В первую очередь, это анкеты гостя, заполняемые при поселении. В гостинице «Глория» администратор сам заполняет анкету, предварительно попросив у гостя паспорт, затем дает гостю в ней расписаться. Образец анкеты представлен в приложении 6.
Так как тариф «Завтрак» включен в проживание, ежедневно выписываются ваучеры, которые имеют свой номер. Они относятся администратором в кафе и являются пропуском гостя на завтрак. В приложении 7 представлен образец ваучера.
Очень аккуратно ведется журнал передачи смен (рабочих записей). В течение смены на администратора обрушивается масса информации. Если ее не записать, возможно упущение ряда важных моментов, просьб гостя, например, время вызова такси, побудки, пожелания насчет счета и т.д. Кроме того, при передаче смены гораздо легче объяснить ситуацию в гостинице другому администратору, имея под рукой записи.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице Армения г Благовещенск