Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Апреля 2014 в 23:03, отчет по практике
Развитие въездного туризма является в нашей стране одной из первоочерёдных задач, и это общеизвестный факт. Стимулирование интереса к Екатеринбургу, как к туристскому центру - это не просто узкоотраслевая проблема, касающаяся непосредственно туристских предприятий, работающих на рынке города, но и одно из важнейших направлений развития Екатеринбурга и всего Уральского региона в целом. На рынке гостиничных услуг Екатеринбурга ежегодно появляются новые предприятия, готовые предложить потребителю различные по качеству и цене типы продукта. В условиях растущей конкуренции гостиницам, давно функционирующим на рынке, для того, чтобы удержать своих клиентов и привлечь новых, приходится постоянно подтверждать свой статус, доказывать способность соперничать с существующими и появляющимися предприятиями-конкурентами, превосходить их (например, в соотношении «цена – качество»).
Введение……………………………………………………………………2
1.Основные службы гостиницы…………………………………………...3
2. Историческая справка…………………………………………………..10
3. Планы развития………………………………………………………….13
4. Факторы, влияющие на экономику и работу гостиницы……………..16
5.Качество обслуживания…
2. Квалификационные требования
2.1. На должность дежурной по этажу назначается лицо, имеющее:
- среднее полное или среднее специальное образование;
- доброжелательность, ответственность, аккуратность.
2.2. Дежурная по этажу должна знать и руководствоваться в своей деятельности:
- Правила предоставления
- организационную структуру
- технологию оказания
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей, действующие прейскуранты на услуги, режим работы служб, оказывающих услуги гостям;
- порядок расчетов за услуги гостиницы;
- санитарно-гигиенические
- особенности обслуживания
иностранных граждан и VIP-
- основы этикета;
- расположение и нормативы
оснащения номерного фонда
- расположение и порядок
- правила техники безопасности и противопожарной защиты, порядок действий в случае чрезвычайной ситуации;
- настоящую должностную
3. Функции
Дежурная по этажу осуществляет:
3.1. Хранение, выдачу клиентам и
прием от них ключей от
3.2. Передачу информации об освобождении номеров в reception.
3.3. Контроль выполнения Порядка
проживания в гостинице, обеспечение
условий для полноценного
3.4. Стремление к созданию и
сохранению положительного
4. Должностные обязанности
Дежурная по этажу обязана:
4.1. Размещать в номерах граждан,
направленных администратором, в
соответствии с картами гостя
и счетами на оплату
4.2. Руководствуясь данными, получаемыми от администратора, контролировать своевременность оплаты номеров. Принимать освобождаемые номера.
4.3. При освобождении мест и
номеров контролировать их
4.4. Принимать оплату за услуги
междугородной (международной) связи.
Заполнять документы
4.5. Вести учет, хранение и комплектацию
постельного и банного белья,
в установленные сроки
4.6. Разъяснять гостям Порядок проживания в гостинице, следить за его выполнением. Контролировать соблюдение правил противопожарной безопасности.
4.7. Следить за соблюдением на этаже порядка и тишины, не допускать пребывания посторонних лиц, в случае противоправных действий
проживающих или их гостей немедленно ставить в известность работников службы безопасности и старшего администратора.
4.8. Предоставлять клиентам
- расположение и режим работы служб, оказывающих услуги гостям, цены на услуги, предоставляемые на этаже;
- порядок проживания в
- расположение транспортных
4.9. Принимать от гостей заявки на дополнительные услуги, оказываемые на этаже, производить расчет за предоставление услуг.
4.10. Оперативно реагировать на просьбы, жалобы и заявления гостей, предупреждать и ликвидировать конфликтные ситуации.
4.11. Стараться разрешить проблемы,
возникающие у гостей, идти навстречу
их пожеланиям, не нарушая при
этом действующего
4.12. Следить за сохранностью имущества гостиницы, находящегося во всех помещениях этажа, в случае утраты или порчи материальных ценностей определять виновных, принимать меры к возмещению ущерба.
4.13. Аккуратно хранить документы, относящиеся к работе: карты гостя, инструкции, прейскуранты, журналы заявок и т.п.
4.14. При обнаружении в номерах
вещей, забытых гостями, действовать
в соответствии с Порядком
учета и хранения вещей
4.15. Вести учет неисправностей оборудования номеров и других помещений этажа, своевременно делать заявки на их устранение специалистам технической бригады, контролировать выполнение заявок.
4.16. Обеспечивать передачу гостям корреспонденции и информации.
4.17. В случае необходимости
4.18. Выдавать Книгу отзывов и
предложений клиентам по
4.19. Содержать в порядке свое рабочее место и холл этажа, осуществлять уход за растениями, мытье окон в холле.
4.20. Проходить медицинские осмотры в соответствии с графиком.
4.21. Поддерживать со всеми
4.22. Строго соблюдать требования
внутренних нормативных и
5. Права
Дежурная по этажу имеет право:
5.1. Вносить на рассмотрение
5.2. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.
5.3. Запрашивать и получать от
структурных подразделений
5.4. Давать указания горничным, касающиеся уборки номеров и подготовки их к заселению, проверять своевременность и качество исполнения указаний.
5.5. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся выполняемых ею должностных обязанностей.
5.6. Требовать от
6. Ответственность
Дежурная по этажу несет ответственность:
6.1. За ненадлежащее исполнение
или неисполнение обязанностей,
6.2. За правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности – в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ.
6.3. За причинение ущерба
6.4. Дежурная по этажу является
материально ответственным
Приложение 4
Должностная инструкция ГОРНИЧНОЙ ПО ЭТАЖУ
Гостиница «Большой Урал»
Структурное подразделение:
1. Общие положения
1.1. Настоящая инструкция
1.2. Горничная относится к
1.3. Назначение на должность горничной и освобождение от должности осуществляется приказом директора в установленном действующим трудовым законодательством порядке.
1.4. Горничная подчиняется
1.4.1. Распоряжения и задания, полученные напрямую от директора, управляющего директора, менеджера службы эксплуатации номерного фонда должны выполняться незамедлительно.
1.4.2. Дополнительные указания могут быть получены от:
- технического директора или менеджера технических служб;
- начальника службы
- дежурной по этажу.
1.5. Режим работы горничной может быть:
- 8-часовым с предоставлением выходных дней в субботу и воскресенье;
- 12-часовым с предоставлением выходных дней по скользящему графику.
Режим работы горничной
определяет менеджер службы
1.6. Во время отсутствия горничной (отпуск, болезнь и т.д.) ее должностные обязанности исполняет лицо, назначаемое в установленном порядке, которое приобретает права и несет ответственность, предусмотренную настоящей инструкцией.
2. Квалификационные требования
2.1. На должность горничной назначается лицо, имеющее:
- среднее образование;
- доброжелательность, ответственность, аккуратность;
- соответствие по состоянию здоровья.
2.2. Горничная должна знать и руководствоваться в своей деятельности:
- Правила предоставления
гостиничных услуг в
- организационную структуру
- технологию оказания
- стандарт подготовки номера к заселению, действующий в гостинице;
- санитарно-гигиенические
- расположение и нормативы оснащения номерного фонда гостиницы;
- технологию и методы уборки
номеров и мест общего
- перечень, устройство и порядок
эксплуатации уборочного
- характеристики и особенности
использования применяемых
- перечень услуг, предоставляемых гостиницей, режим работы служб, оказывающих услуги гостям;
- основы этикета;
- расположение и порядок
- правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
- порядок действий в
- настоящую должностную
3. Функции
Горничная осуществляет:
3.1. Содержание номерного фонда в состоянии, соответствующем санитарным нормам и стандартам оснащения жилых помещений гостиницы.
3.2. Содержание холлов, коридоров, лестничных
площадок и маршей, общих туалетных
комнат, служебных и бытовых помещений
этажей гостиницы в состоянии,
соответствующем санитарным
3.3. Всемерное удовлетворение нужд и потребностей гостей, создание комфортных условий проживания. Стремление к созданию и сохранению положительного имиджа гостиницы и к увеличению доходов предприятия.
4. Должностные обязанности
4.1. При работе по 8-часовому графику горничная обязана:
4.1.1. Осуществлять в соответствии
с принятой в гостинице
- уборка после выезда гостя
и подготовка номера к
- текущая ежедневная уборка в заселенных номерах;
- генеральная уборка с периодичностью 1 раз в 10-14 дней;