Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 16:09, отчет по практике
Виды гостиниц и гостиничных объектов. Организация структуры управления гостиницей. Здание и прилегающая к нему территория. Техническое оборудование. Номерной фонд. Техническое оснащение. Оснащение мебелью и инвентарем. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санитарные объекты общего пользования. Общественные помещения. Помещение для предоставления услуг питания. Требования к персоналу и его подготовке.
– бары.
5. Оснащение мебелью и инвентарем.
Все номера оснащены гарнитурной мебелью, комплектом постельных
принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим твердым и мягким
инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.
Во всех номерах ковровое покрытие пола.
Все номера оснащены рекламно – информационными материалами:
-информационный справочник;
-телефонный справочник;
-перечень предоставляемых гостиницей услуг;
-рекламные материалы с историей окрестностей и с главными
достопримечательностями;
-противопожарная инструкция.
6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.
Санузлы индивидуального пользования оснащены зеркалами с полками для
туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в том числе банное
полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого гостя
(туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.
7.Санитарные объекты общего пользования.
Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями
ГОСТ Р 50645-94.
8.Общественные помещения.
Общественные помещения имеют мебель и оборудование, соответствующее
функциональному назначению.
Служба приема оснащена зоной для отдыха и зоной для ожидания. Зоны
оборудованы креслами, диваном, журнальным столиком. Зоны озелены и
художественно оформлены. В службе приема имеется сейф для хранения
ценностей гостя.
Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.
Спортивно-оздоровительный центр со спортзалом, сауной и бассейном.
В гостинице имеются парикмахерская, швейная мастерская, магазин с
сувенирами, киоск с газетами и журналами, аптека и бильярдная.
На каждом этаже гостиницы есть мини-бар по продаже напитков и
продовольственных товаров.
9. Помещение для предоставления услуг питания.
В гостинице есть ресторан с баром.
10. Услуги.
Служба приема в гостинице работает круглосуточно.
Швейцары обеспечивают поднос багажа из машины в номер и из номера в
машину.
Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.
Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена постельного белья
производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит ежедневно. Дежурный
ведет график по смене полотенец и постельного белья.
Служба сервиса примет заказы на ремонт, химчистку, стирку и утюжку
одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов. Осуществляется прокат посуды и
белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.
Производится бронирование билетов на различные виды транспорта, продажа
билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.
11.Услуги питания.
В ресторане предоставляется возможность выбора любого из вариантов
предоставляемого питания (завтрак, двухразовое, трехразовое питание).
Ресторан работает круглосуточно.
12.Требования к персоналу и его подготовке.
В гостинице есть письменные стандарты (инструкции) для персонала,
фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.
Постоянно проводится занятия по повышению квалификации и по
профессиональной подготовке.
Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике.
Персонал гостиницы носит форменную одежду, вид которой зависит от
дифференцирования по должностям.
Персонал гостиницы проходит периодическое медицинское
освидетельствование, запись которого производится в санитарной книжке и
санитарном журнале.
Организационная структура управления гостиницей.
Организационная структура гостиницы определяется ее назначением,
месторасположением, спецификой гостей, вместимостью. Структура является
отражением полномочий и обязанностей каждого работника.
Генеральному директору гостиницы подчиняются:
1.Директор гостиницы;
2.Административная служба;
3.Главный инженер.
Директору гостиницы и административной службе подчиняются:
1.Служба номерного фонда:
Служба занимается решением вопросов связанных с бронированием и
размещением по номерам туристов, а так же отправка их домой. Обеспечивает
обслуживание туристов в номерах, поддерживает необходимое санитарно-
гигиеническое состояние номеров и уровень комфорта жилых помещений,
занимается оказанием бытовых услуг.
Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея, уборщица, прачка,
швейцар.
2.Служба приема.
От службы приема и размещения зависит первое впечатление гостя, старший
администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать такие вопросы:
-цены за номер;
-сроки размещения;
-порядок оплаты.
Задача руководителя данной службы контролировать весь процесс приема и
размещения гостя.
Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.
3.Финансовая служба.
Решает вопросы финансового обеспечения гостей, получает отчеты от
кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные киоски
и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.
Финансовая служба ведет единый финансовый учет предприятия (доходы от
торговых точек, учет расходов и доходов, ведение операций по учету
оплачиваемого рабочего времени и др.).
Состав службы: старший бухгалтер, менеджер по услугам. Дополнительная
службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.
4.Служба безопасности.
Выполняет функцию поддержания порядка и безопасности в гостинице. При
этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.
5.Служба питания.
Служба питания включает в себя ресторан, бар, подразделения по
обслуживанию банкетов, а так же пищеблок (кухню). Обеспечивает гостей
услугами питания.
Руководитель службы питания составляет меню. Обеспечивает доставку
необходимых продуктов по участкам обслуживающий персонал. Каждый отдел в
службе имеет своего руководителя. Обслуживание гостей осуществляется
согласно меню, барное обслуживание заключается в основном в обеспечении
клиентов спиртными напитками. Кухня является производственным центром.
Заказы на производство конкретной продукции поступают от официантов
ресторана (на основе составленного и предлагаемого клиентам меню из
банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует качество
и цену конкретного продукта.
Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.
Административная служба.
Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного комплекса,
решает финансовые вопросы, вопросы кадрового обеспечения, занимается
созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала гостиницы,
контролирует соблюдение установленных норм, правил по охране труда, по
технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности
Главному инженеру подчиняется:
Инженерно - техническая служба.
Создает условия для функционирования систем кондиционирования,
теплоснабжения, санитарно-технического оборудования, электротехнических
устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.
Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик, связной мастер
по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.
Схема организационной структуры управления гостиницей «РамШторм».
Должностные инструкции персонала. Охрана труда и техника безопасности.
1.Должностные инструкции для сотрудника:
Персонал службы должен:
— быть одетым в форму;
— носить сделанные со вкусом именные значки;
— быть дружественным, учтивым, полезным гостям;
— быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;
— понимать гостя с полуслова;
— поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).
При прибытии гостя:
— приветствовать гостя;
— обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на
этикетке на багаже гостя);
— объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;
— развесить одежду гостя в шкафу;
— разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не
на кровати или на полу;
— объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;
— указать запасные выходы;
— предложить открыть или закрыть шторы;
— объяснить любые необычные особенности в номере;
— проверить запасы в ванной комнате;
. предложить дополнительные услуги.
На контроле:
— прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);
— проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;
— предложить вызвать такси.
Гаражная служба, дежурные на этажах, служба безопасности гостиницы и
служба посыльных играют ключевую роль в создании образа отеля.
Необходимо учитывать важное значение этого департамента. Хорошо налаженное
взаимодействие между его частями поможет создать первое благоприятное
мнение об отеле, которое в последствие поддержат другие службы гостиницы.
2.Требования по технике безопасности для персонала гостиницы.
Основные положения инструкции по охране труда и безопасности труда для
некоторых категорий работников.
Администратор, операторы механизированного расчета, портье должны знать:
-порядок и правило пользования бытовыми электроприборами;
-расположение выкл. освещения;
-требования правил пожарной безопасности;
-уметь пользоваться противопожарным средством; знать их место
расположение и проводить инструктаж персонала.
Горничная перед началом работы должна проверить исправность
электрооборудования. Во время работы необходимо пользоваться только
исправным оборудованием. Перед включением в сеть, следует проверить,
соответствует ли указанное напряжение на приборе с напряжением в сети.
Осторожно обращаться с электрошнурами. Не допускать резких перегибов и
защемлений в дверях, нельзя становится на шнур ногами.
ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ГОСТИНИЦЕ
Противопожарная профилактика-комплекс мероприятий направленных на
обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий, создание условий
для успешного тушения.
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «РамШторм»