Отчет по практике в гостинице «РамШторм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 16:09, отчет по практике

Краткое описание

Виды гостиниц и гостиничных объектов. Организация структуры управления гостиницей. Здание и прилегающая к нему территория. Техническое оборудование. Номерной фонд. Техническое оснащение. Оснащение мебелью и инвентарем. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санитарные объекты общего пользования. Общественные помещения. Помещение для предоставления услуг питания. Требования к персоналу и его подготовке.

Вложенные файлы: 1 файл

Виды гостиниц и гостиничных объектов.doc

— 398.50 Кб (Скачать файл)

– бары.

5. Оснащение мебелью и инвентарем.

   Все  номера   оснащены   гарнитурной   мебелью,   комплектом   постельных

принадлежностей, плотными занавесями, зеркалами и другим  твердым  и  мягким

инвентарем. В шкафах вешалки для верхней одежды и головных уборов.

   Во всех номерах ковровое покрытие пола.

   Все   номера   оснащены   рекламно   –    информационными    материалами:

-информационный справочник;

-телефонный справочник;

-перечень предоставляемых гостиницей услуг;

-рекламные   материалы   с    историей    окрестностей    и    с    главными

достопримечательностями;

-противопожарная инструкция.

6. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера.

   Санузлы индивидуального пользования  оснащены  зеркалами  с  полками  для

туалетных принадлежностей, полотенцами (не менее трех, в  том  числе  банное

полотенце). Санузлы оснащаются туалетными принадлежностями на каждого  гостя

(туалетное мыло, шампунь). Их замена происходит по мере потребления.

7.Санитарные объекты общего пользования.

   Общественные туалеты оборудованы и оснащены в соответствии с требованиями

ГОСТ Р 50645-94.

8.Общественные помещения.

   Общественные  помещения  имеют  мебель  и  оборудование,  соответствующее

функциональному назначению.

   Служба приема оснащена зоной  для  отдыха  и  зоной  для  ожидания.  Зоны

оборудованы  креслами,  диваном,  журнальным  столиком.   Зоны   озелены   и

художественно  оформлены.  В  службе  приема  имеется  сейф   для   хранения

ценностей гостя.

   Предоставляются услуги факсимильной связи, копировальной техники.

   Спортивно-оздоровительный центр со спортзалом, сауной и бассейном.

   В  гостинице  имеются  парикмахерская,  швейная  мастерская,  магазин   с

сувенирами, киоск с газетами и журналами, аптека и бильярдная.

   На  каждом  этаже  гостиницы  есть  мини-бар  по   продаже   напитков   и

продовольственных товаров.

9. Помещение для предоставления услуг питания.

   В гостинице есть ресторан с баром.

10. Услуги.

   Служба приема в гостинице работает круглосуточно.

   Швейцары обеспечивают поднос багажа из машины  в  номер  и  из  номера  в

машину.

   Обслуживающий персонал производит побудку по просьбе гостей.

   Уборка номера горничной производится ежедневно. Смена  постельного  белья

производится 1 раз в 3 дня. Смена полотенец происходит  ежедневно.  Дежурный

ведет график по смене полотенец и постельного белья.

   Служба сервиса примет  заказы  на  ремонт,  химчистку,  стирку  и  утюжку

одежды, вызов такси, ремонт обуви, часов.  Осуществляется  прокат  посуды  и

белья, доставка в номер продуктов питания, чая, кофе.

   Производится бронирование билетов на различные виды  транспорта,  продажа

билетов в театры, на спортивные и зрелищные мероприятия.

11.Услуги питания.

   В  ресторане  предоставляется  возможность  выбора  любого  из  вариантов

предоставляемого  питания  (завтрак,  двухразовое,   трехразовое   питание).

Ресторан работает круглосуточно.

12.Требования к персоналу и его подготовке.

   В  гостинице  есть  письменные  стандарты  (инструкции)  для   персонала,

фиксирующие функциональные обязанности и установленные правила работы.

   Постоянно   проводится   занятия   по   повышению   квалификации   и   по

профессиональной подготовке.

   Каждый служащий читает реферат по гостиничной тематике.

   Персонал  гостиницы  носит  форменную  одежду,  вид  которой  зависит  от

дифференцирования по должностям.

   Персонал      гостиницы      проходит      периодическое      медицинское

освидетельствование, запись которого  производится  в  санитарной  книжке  и

санитарном журнале.

              Организационная структура управления гостиницей.

   Организационная  структура   гостиницы   определяется   ее   назначением,

месторасположением,  спецификой  гостей,  вместимостью.  Структура  является

отражением полномочий и обязанностей каждого работника.

   Генеральному директору гостиницы подчиняются:

   1.Директор гостиницы;

   2.Административная служба;

   3.Главный инженер.

Директору гостиницы и административной службе подчиняются:

       1.Служба номерного фонда:

   Служба  занимается  решением  вопросов  связанных   с   бронированием   и

размещением по номерам туристов, а так же отправка  их  домой.  Обеспечивает

обслуживание  туристов  в  номерах,  поддерживает   необходимое   санитарно-

гигиеническое  состояние  номеров  и  уровень  комфорта   жилых   помещений,

занимается оказанием бытовых услуг.

   Состав службы: заведующий хозяйственной частью, швея,  уборщица,  прачка,

швейцар.

       2.Служба приема.

   От службы приема и размещения зависит первое впечатление  гостя,  старший

администратор в процесс общения с гостями, должен обсуждать  такие  вопросы:

-цены за номер;

         -сроки размещения;

         -порядок оплаты.

   Задача руководителя данной службы контролировать весь  процесс  приема  и

размещения гостя.

   Состав службы: старший администратор, дежурная по этажу, горничная.

       3.Финансовая служба.

   Решает  вопросы  финансового  обеспечения  гостей,  получает  отчеты   от

кассиров с каждой торговой точки, включая службу питания, сувенирные  киоски

и спортивно-оздоровительный центр, и состав дополнительной службы.

Финансовая служба  ведет  единый  финансовый  учет  предприятия  (доходы  от

торговых  точек,  учет  расходов  и  доходов,  ведение  операций  по   учету

оплачиваемого рабочего времени и др.).

   Состав службы: старший бухгалтер,  менеджер  по  услугам.  Дополнительная

службы: парикмахер, маникюрный мастер, магазины, киоски.

       4.Служба безопасности.

   Выполняет функцию поддержания порядка и  безопасности  в  гостинице.  При

этом в гостинице выполняют эти обязанности сторонняя организация.

       5.Служба питания.

   Служба  питания  включает  в  себя  ресторан,   бар,   подразделения   по

обслуживанию банкетов,  а  так  же  пищеблок  (кухню).  Обеспечивает  гостей

услугами питания.

   Руководитель  службы  питания  составляет  меню.  Обеспечивает   доставку

необходимых продуктов по участкам обслуживающий  персонал.  Каждый  отдел  в

службе  имеет  своего  руководителя.  Обслуживание   гостей   осуществляется

согласно меню, барное обслуживание  заключается  в  основном  в  обеспечении

клиентов  спиртными  напитками.  Кухня  является  производственным  центром.

Заказы  на  производство  конкретной  продукции  поступают   от   официантов

ресторана  (на  основе  составленного  и  предлагаемого  клиентам  меню   из

банкетного зала). Повар готовит блюдо, а руководитель контролирует  качество

и цену конкретного продукта.

   Состав службы: шеф-повар, повар, официанты.

      Административная служба.

   Отвечает за организацию правления всеми службами гостиничного  комплекса,

решает  финансовые  вопросы,  вопросы  кадрового   обеспечения,   занимается

созданием и поддержанием необходимых условий труда для персонала  гостиницы,

контролирует соблюдение установленных  норм,  правил  по  охране  труда,  по

технике безопасности, по противопожарной и экологической безопасности

Главному инженеру подчиняется:

      Инженерно - техническая служба.

   Создает   условия   для   функционирования   систем    кондиционирования,

теплоснабжения,  санитарно-технического   оборудования,   электротехнических

устройств, служб ремонта и строительства, систем телевиденья и связи.

   Состав службы: лифтер, сантехник, электрик, телемеханик,  связной  мастер

по ремонту холодильного оборудования, водитель, слесарь, маляр, дворник.

 

 

 

      Схема организационной структуры управления гостиницей «РамШторм».

 

 

 

   Должностные инструкции персонала. Охрана труда и техника безопасности.

1.Должностные инструкции для сотрудника:

   Персонал службы должен:

   — быть одетым в форму;

   — носить сделанные со вкусом именные значки;

   — быть дружественным, учтивым, полезным гостям;

   — быть хорошо осведомленным относительно гостиницы и ее окрестностей;

   — понимать гостя с полуслова;

   — поприветствовать гостя (например, при встрече в коридоре).

   При прибытии гостя:

   — приветствовать гостя;

   — обращаться к гостю по имени (должен узнать имя в службе приема или на

этикетке на багаже гостя);

   — объяснить расположение ресторанов, средств отдыха и т.д.;

   — развесить одежду гостя в шкафу;

   — разместить багаж: чемоданы должны быть помещены в стойку багажа, а не

на кровати или на полу;

   — объяснить действие освещения, телевидения и кондиционера;

   — указать запасные выходы;

   — предложить открыть или закрыть шторы;

   — объяснить любые необычные особенности в номере;

   — проверить запасы в ванной комнате;

    . предложить дополнительные услуги.

   На контроле:

   — прибыть быстро (ожидание не должно превысить 10 минут);

   — проверить в номере и в ванной наличие забытых вещей;

   — предложить вызвать такси.

   Гаражная служба, дежурные на этажах, служба безопасности гостиницы и

служба посыльных играют ключевую роль в создании образа отеля.

Необходимо учитывать важное значение этого департамента. Хорошо налаженное

взаимодействие между его частями поможет создать первое благоприятное

мнение об отеле, которое в последствие поддержат другие службы гостиницы.

 

        2.Требования по технике безопасности для персонала гостиницы.

   Основные положения инструкции по охране труда и  безопасности  труда  для

некоторых категорий работников.

   Администратор, операторы механизированного расчета, портье должны знать:

      -порядок и правило пользования бытовыми электроприборами;

      -расположение выкл. освещения;

      -требования правил пожарной безопасности;

       -уметь  пользоваться  противопожарным  средством;  знать   их   место

расположение и проводить инструктаж персонала.

   Горничная   перед   началом   работы   должна    проверить    исправность

электрооборудования.  Во  время  работы   необходимо   пользоваться   только

исправным  оборудованием.  Перед  включением  в  сеть,  следует   проверить,

соответствует ли указанное напряжение на приборе с напряжением  в сети.

   Осторожно обращаться с электрошнурами. Не допускать  резких  перегибов  и

защемлений в дверях, нельзя становится на шнур ногами.

 

                      ПРОТИВОПОЖАРНЫЙ РЕЖИМ В ГОСТИНИЦЕ

 

   Противопожарная   профилактика-комплекс   мероприятий   направленных   на

обеспечение безопасности жизни людей, сохранность зданий,  создание  условий

для успешного тушения.

Информация о работе Отчет по практике в гостинице «РамШторм»