Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июля 2012 в 16:09, отчет по практике
Виды гостиниц и гостиничных объектов. Организация структуры управления гостиницей. Здание и прилегающая к нему территория. Техническое оборудование. Номерной фонд. Техническое оснащение. Оснащение мебелью и инвентарем. Инвентарь и предметы санитарно-гигиенического оснащения номера. Санитарные объекты общего пользования. Общественные помещения. Помещение для предоставления услуг питания. Требования к персоналу и его подготовке.
ужинают в нем, а 2/3 дохода ресторана поступают от сторонних посетителей.
Отсюда, между прочим, следует важный вывод: гостиничный ресторан должен
иметь отдельный вход с улицы и свою автомобильную стоянку.
До 50-х гг. XX в. ресторан в гостинице был второстепенным источником
дохода. Иногда он даже был для владельца отеля скорее обузой. Считалось
допустимой небольшая убыточность ресторана, которая покрывалась доходами от
номерного фонда. С другой стороны, постоялец отеля часто считал еду в
ресторане отеля неважной по качеству и предпочитал обедать и ужинать вне
гостиницы.
Однако по мере снижения загрузки гостиниц, роль службы питания как
источника дохода стала возрастать, и в настоящее время практически
сравнялась с ролью номерного фонда. Отсюда повышенное внимание к этой
службе — рестораны отелей становятся все более роскошными, число их в одном
отеле увеличивается, появляются специализированные рестораны с
национальными кухнями, кофейни, бары и т.д. Сейчас чем выше класс отеля,
тем значительнее роль ресторана.
Генеральный директор гостиницы обычно мало что смыслит в ресторанном
деле, и хотя он ежедневно наносит визит на кухню, этот визит и «снятие
пробы» носит в основном ритуальный характер. Поэтому довольно часто
помещение ресторана гостиницы со всем оборудованием сдается в аренду какому-
либо профессиональному ресторатору, а в договоре аренды оговариваются
условия, необходимые для удовлетворения потребностей постояльцев гостиницы.
Если же ресторан (один или несколько) находится в структуре отеля, то он
относится к службе питания (Food and Beverage Department, Catering
Department), во главе которого стоит директор, обязательно входящий в
состав правления отеля. Управление общественным питанием в гостинице
довольно самостоятельно, например, рекламная кампания ресторана проводится
отдельно от рекламы отеля.
В непосредственном подчинении директора службы питания находятся шеф-
повар, контроллер службы питания, метрдотель банкетный менеджер, главный
бармен, стюард. Если Ресторан сам осуществляет закупку, то в его штате
находятся закупщик продовольствия и закупщик вин и других напитков. Если
ресторанов в гостинице несколько, то у каждого свои директор и отдельный
директор у room service, доставляющей еду и напитки в номера отеля. Если в
гостинице несколько ресторанов, то каждый зал должен иметь четкий имидж
(часто это разные национальные кухни), при этом интерьер каждого зала
должен соответствовать меню и клиенту.
Помимо ресторанов большая гостиница обязательно имеет несколько
менее крупных предприятий питания: бары, кофейни, буфеты и т.п.
В маленьких отелях шеф-повар ресторана совмещает и функции
менеджера.
Ресторанный бизнес - это отнюдь не простои бизнес, хотя, на первый
взгляд, формула успеха достаточно проста: сочетание хорошей еды, хорошего
сервиса и разумной ценовой политики.
Однако достижение этого сочетания - задача сама по себе не простая,
тем более, что требуется еще отслеживать массу других параметров (сроки
приготовления пищи, санитарные нормы издержки производства, предпочтения
клиентов, конкуренция соседних ресторанов и т.д.).
Порядок регистрации и распределение гостей.
Идеальная регистрация идет незамеченной гостем, потому что вся гостиница —
и служба приема и размещения — функционируют слаженно. От дежурного,
паркующего автомобиль, до швейцара, который приветствует гостя, от
посыльного, который обращается с багажом, до персонала за стойкой — вся
система работает синхронно. Через три-четыре минуты после прибытия
довольный гость отправляется в номер.
Кроме предварительного бронирования, которое осуществлено или не
осуществлено клиентом, это — первая возможность гостя увидеть гостиницу в
действии. Схематично процесс прибытия гостя можно представить следующим
образом:
Гость прибывает
Гаражная служба
Служба посыльных в холле
Портье по размещению
(прием, оплата, выбор, идентификация брони, назначение номера,
(размещение гостя в номере, проверка квитанции на размещение)
Первые впечатления самые важные, служба приема и обслуживания часто не
получает второго шанса произвести хорошее первое впечатление.
Два типа гостей появляются у стойки — с бронированием и без такового.
Гости с бронированием обслуживаются без проблем. Портье повторно
подтверждает заказ на размещение, гость подписывает карту регистрации,
согласуется метод оплаты, выбирается номер и происходит обмен любезностями.
В компьютеризованном отеле процесс регистрации занимает пару минут.
Иной уровень ожидания предусмотрен для гостей, не имеющих брони. Если
место свободно, — а в большинстве гостиниц имеются свободные номера, —
процесс регистрации будет ненамного длиннее. Информация, которая была бы
получена портье в результате бронирования, должна теперь быть получена
непосредственно от самого клиента и проверена. Те же самые вопросы,
изложенные портье по бронированию, должны быть заданы и портье по
размещению. Сколько ночей? Сколько номеров? Сколько мест в номере? Подобно
портье по бронированию, портье по размещению предлагает прибывающим гостям
альтернативные варианты размещения, категорию номера в зависимости от
продолжительности пребывания, если запрос гостя не может быть выполнен в
точности.
В сезон, когда отель переполнен, занятыми бывают все номера.
Прибывающие гости (независимо от наличия брони) обслуживаются по принципу
«первый приехал — первый разместился». Фактически — служба приема и
обслуживания никогда не уверена, выедет гость вовремя или нет. Поэтому
прибывший гость может ждать несколько часов, только чтобы узнать, в конце
концов, что свободных мест нет.
Чтобы подобного не происходило, в гостиницах разработано напоминание
для гостей, которое может содержать примерно следующую информацию:
Ожидание заселения крайне неприятно для гостя, так как оно может
затянуться на часы. В некоторых случаях может быть рационально,
предоставить гостям временные номера, которые впоследствии будут изменены
на постоянные. За исключением этого случая, дублирования следует избегать
по причине его высокой стоимости.
Руководство в неавтоматизированных гостиницах все еще использует
регистрационные карты как часть процесса размещения. Прибывающему гостю
вручается незаполненная регистрационная карта, ручка, и его просят
заполнить требуемые графы.
Сегодня автоматизированная система управления отелем уменьшила
потребность в ручном сборе информации. Отели, имеющие подобную систему,
заполняют регистрационные карты с помощью информации, собранной во время
бронирования. Теперь гость вместо заполнения регистрационной карты просто
проверяет информацию на точность и ставит на карте свою подпись.
Стандартная требуемая при регистрации информация обычно одинакова в
гостиницах всех типов.
Точный и полный адрес необходим для оплаты в кредит и составления
счетов и для исследования рынка. Полный адрес включает такие данные, как
почтовый индекс, адрес места жительства, так как во многих странах есть
города с одинаковыми названиями. Коммерческие гостиницы часто просят
сообщить название и юридический адрес организации.
Ожидаемая дата отъезда гостя крайне важна для его регистрации. Двойной
проверкой планов отъезда гостя служба приема и размещения гарантируют
точность в будущей готовности номера к приему новых гостей.
Другой вопрос, решаемый в течение процесса регистрации, — определение
скидок, предоставляемых компании, организовавшей приезд гостя. Определение
организации — функция службы приема и обслуживания, которая собирает эту
информацию для отдела маркетинга и продажи. Эта общая информация необходима
коммерческому отделу, потому что много компаний имеют множество связей с
отелями, не только одиночными, но и принадлежащими гостиничным цепям.
Прослеживая поток гостей, коммерческий отдел может предлагать скидки и
специальные цены компаниям, часто пользующимся услугами гостиницы или цепи.
Все гостиницы присваивают счету гостя уникальный шифр. В
компьютеризованном отеле этот шифр счета присваивают во время заселения.
Шифр присваивается раньше в случае оплаты авансом. Шифр передается в
автоматизированную картотеку только когда известны номер комнаты и имя
гостя. В неавтоматизированном отеле порядковый шифр назначается при
бронировании.
Обычно процедура регистрации осуществляется быстро. Гость указывает в
регистрационной карте свой адрес, имя, подписывает ее, а портье указывает
даты прибытия и отъезда, номер, цену и свой персональный код. Однако, даже
учитывая, что руководители стремятся ускорить этот процесс, в
регистрационных картах указывается много дополнительной информации. Во
время регистрации одновременно происходит множество событий: проверяется
наличие брони; гость приветствуется; определяются или переоцениваются
потребности гостя; проводится небольшая беседа; портье предлагает гостю
дополнительные услуги; проверяется личность гостя, уточняется правильная
запись имени и адреса; согласуется ожидаемая дата отъезда; заполняется
регистрационная карта; проверяется кредитная карточка.
Всякий раз, когда это возможно, а это возможно чаще, чем
осуществляется, портье должен попытаться продать гостю более дорогой номер.
Это очень важно для доходов номерного фонда.
Лучший способ продать более дорогой номер — показать его. В гостиницах
длительного проживания гости могут пожелать увидеть номер перед подписанием
договора. Это может быть выполнено с помощью встроенного в стойку экрана.
Уже сейчас некоторые гостиницы используют услуги глобальных компьютерных
сетей для того, чтобы потенциальные покупатели могли ознакомиться с
предоставляемыми им услугами через персональный компьютер. Использование
альбома фотографий — другой обычный способ продемонстрировать гостю
различные типы номеров.
Наконец, вызван посыльный, и гость размещен в номере.
Правила сертификации туристских услуг и услуг гостиниц.
Не менее важен Закон РФ «О сертификации продукции и услуг» от 10 июня 1993
Информация о работе Отчет по практике в гостинице «РамШторм»