Печатные путеводители для туристов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2014 в 15:16, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования является выявление рентабельности существующих путеводителей.
Для осуществления цели необходимо выполнить следующие задачи:
1. Определить теоретические аспекты туризма.
2. Выявить основные вехи в истории появления путеводителей.
3. Проанализировать целевую аудиторию путеводителей.
4. Рассмотреть конкретные примеры путеводителей, проанализировать их.
5. Путем анкетирования определить, какими пунктами и данными должны обладать путеводители.

Содержание

Введение ………………………………………………………….………….….. 3
Глава 1. Теоретические и исторические аспекты в области туризма и печатных путеводителей.………..…... 4
1.1. Туризм. История, основные события………………….….…….……….....4
1.2. История возникновения путеводителей ……...……………….…….……. 6
Глава 2. Анализ ассортимента путеводителей в соответствии с целевой аудиторией..……………………………………………….
2.1. Анализ путеводителей для «любознательных»……………………………….…………………………...... 12
2.2. Анализ путеводителей для путешественников.……………………………..……………………………… 17
Глава 3. Разработка модели «идеального» путеводителя для туристов и путешественников …………………………..
3.1. Итог данных анкетирования …………………………………….... .……. 24
3.2. Разработка модели «идеального» путеводителя ……………......……… 27
Заключение ……………………………………………………………………..30
Список использованной литературы ………………………………...…….….32
Приложения…………………………………………………………...…….…..33

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya.docx

— 82.46 Кб (Скачать файл)

Абсолютно все респонденты, отвечая на первый вопрос анкеты, ответили, что основным мотивом к покупке путеводителя является навигация по стране/городу вовремя путешествия, так же двое указали дополнительным пунктом, что используют путеводитель для планирования поездки и всего один рассматривает издание рассматриваемого типа, в качестве познавательной литературы. Сделаем вывод, что самым значительным критерием при выборе путеводителя станет, скорее всего, наличие современных, актуальных карт, с разного рода пометками о заведениях и достопримечательностях. Меньший фактор покупки путеводителя станет возможность издания более полно подготовить туриста к путешествию, это обуславливается, вероятно, тем фактом, что огромное количество информации данного характера можно найти на просторах всемирной Сети, не затрачивая на это времени на выбор путеводители и, соответственно, денежных средств. И как стало понятно из данного вопроса, почти никто не заостряет внимание на особой информационно-содержательной составляющей путеводителей, вероятно из-за большого количества иных публикаций, специализирующихся конкретно на данной тематике.

В следующем пункте аудитория разделилась поровну между тремя пунктами, такими как: экскурсионный пакетный тур, самостоятельный отдых и экзотический отдых. Данные ответы подсказывают нам, что турист в большинстве своем использует путеводитель, как дополнение к экскурсионному туру, для представления более полной информации о городе, который он собирается посетить. Так же, существует турист, который пользуется путеводителем, как навигатором для самостоятельной поездки. В этом случае ему будет необходима такая информация, как транспорт, карта города. Так же ответ об экзотическом путешествии дает понять, что турист остерегается новых стран и неизведанных городов и старается максимально подготовить себя и извлечь всю информацию о посещаемом городе из путеводителя для комфортного и интересного отдыха, без обременяющих проблем.

Следующий подпункт выявил, что большинство туристов при выборе путеводителя ориентируются на наличие карт, цены или же бренда издания. Следовательно, путеводитель является карманным навигатором по городу и в большинстве случаев используется для удобного передвижения. Цена так же является не маловажным мотивом, такой ответ дали в основном те же респонденты, что и рассматривают путеводитель как карту, нежели как красивое, познавательное издание. Такой турист не планирует сохранять издание, а использует путеводитель, как разовый помощник. Так же фактором выбора того или иного путеводителя является его бренд. Данный пункт выбрали в основном те туристы, которые имеют опыт в путешествиях и знакомы с рынком путеводителей. Большинство таких туристов выбирают уже известный нам путеводитель «Lonely Planet».

Следующий вопрос представил нам такую картину: большинство путешественников не готовы тратить на путеводитель более 600 рублей. Это объясняется тем фактом, как мы сказали раннее, что турист используется путеводитель в основном как брошюру с удобными картами и полезной информацией и не хранит ее у себя в домашней библиотеке.

Отвечая на последний вопрос, респонденты разделились на два лагеря: те, кто покупают в интернет-магазинах России, и тех, кто предпочитают книжные розничные магазины в России. Первые объясняют свой выбор легкостью и необременительностью покупки и тем, что конкретно знают путеводитель какого бренда они хотят приобрести. Вторые же, являются покупателями более требовательными и хотят перед покупкой ознакомиться  с представленным изданием для принятия решения.

Отталкиваясь от данных выводов, можно судить о том, что же должен вмещать в себя «идеальный» путеводитель.

 

Глава 3.2 Разработка модели «идеального» путеводителя

В связи с неимоверным количеством видов, подвидов и разновидностей путеводителей начинающему путешественнику все сложнее выбрать путеводитель, отвечающий на все вопросы, возникающие в процессе познавания мира. Один может содержать достаточно подробную информацию об отелях, барах, ресторанах, но не содержать в себе полезные карты, телефоны первой необходимости. Другой же может совершенно не соответствовать эстетически. Содержать малое количество или вовсе не содержать в себе иллюстрации, фотографии достопримечательностей, музеев, театров и памятников. Поэтому, определим, что же должен включать в себя «идеальный» путеводитель.

Рассмотрим по пунктам основные постулаты, которыми должен обладать путеводитель.

  • Максимум необходимой информации для как можно более глубокого погружения в страну - от результатов последних парламентских выборов до перечня наиболее продаваемых поп-групп.

 

  • Техническая информация направленная, прежде всего, на экономию средств. Самые дешевые отели, забегаловки и общественный транспорт.

 

  • Маршруты и расписания всевозможных видов транспорта от метро до паромов.

 

  • Особое внимание должно придаваться responsible travel, т.е. этике путешествия. Любое нарушение экологии и традиционного уклада жизни считается тяжким преступлением для «настоящего» путешественника.

 

  • Наличие у издания ярко выраженного собственного мнения по поводу современной ситуации в стране. (Порой навязчивые) советы и стиль поведения, которые рекомендуется соблюдать, чтобы ситуация (с точки зрения автора книги) исправлялась.

 

  • Общая информация о стране (история, география, экономика)

 

  • Практическая информация, необходимая туристу (от того, как получить визу, до того, как не получить кишечную инфекцию).

 

  • Региональные разделы с описанием городов, национальных парков и прочих интересных мест.

 

  • Все это должно быть сдобрено картой (часто не одной) и снабжено информационными врезками типа case study.

 

  • Наличие на карте отметок о бензозаправках, кафе, барах, ресторанах, пляжах, достопримечательностях, пунктах обмена валюты

 

  • Обязательное наличие телефонов первой необходимости: медицинской помощи, полиции, посольства

 

  • Сведения о кулинарных особенностях страны/города

 

  • Красочные фотографии, сопровождающиеся краткими, но емкими подписями

 

  • Достаточно яркое оформление, для того рода туристов, которые рассматривают путеводители, как особый вид печатной продукции

 

  • Безусловно, удобный формат для незатруднительной эксплуатации и транспортировки

 

Такими, с первого взгляда, простыми и стандартными пунктами должен обладать любой путеводителей для наиболее комфортного использования путешественниками и туристами. Но проанализировав рынок, мы можем смело заявить, что далеко не все издания соответствую данным требованиям. Следовательно рынок путеводителей еще не совершенен и со временем модернизируется, улучшается и дорабатывается.

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В мире выпускается большое количество путеводителей для туристов, путешественников и автомобилистов. В них описывается, как добраться к той или иной местности, какие достопримечательности и места отдыха. Но возникает вопрос, а так ли удобны, полезны и необходимы путеводители?

Несмотря на очевидные плюсы путеводителей, несомненно существуют определенные минусы. Сегодня картины туризма немного двойственна и неоднообразна.

Путешествовать нынче просто. По каждой стране написаны десятки путеводителей. Приезжаешь в новый город, а у тебя уже есть карта, ты знаешь, в каком районе искать дешевые гостиницы, где находятся достопримечательности и сколько стоит их посещение, какие цены на интернет. Заранее знаешь, куда едешь: то ли в коммуну йогов, то ли в прибежище хиппи, то ли на курорт для богатых. Если не смог сразу сориентироваться, рикши и таксисты быстро доставят твое уставшее тело куда следует (а именно, в гостиницу для иностранцев). На каждом шагу – анонсы автобусов от одного «обязательного» города к другому и предложения туров «2 дня и 3 ночи», глобализовавшиеся сувенирные лавки (на Бали существуют магазины с шелком из Индии и с тханками из Непала), рестораны с банановыми блинчиками. Очень удобно: поселился в туристическом квартале, обсудил с соседями по гесту, в каких странах они уже были и в какие собираются, сходил в турагентство и забронировал на завтра машину с водителем или (для бюджетных путешественников) билет на автобус с кондиционером, на обед съел тайский суп том ям (в Индонезии, Малайзии, Индии и Непале он, конечно, тоже есть), вечером посетил «традиционный» костюмированный танец.

То, что путешествовать стало просто, это одновременно хорошо и плохо. Теперь каждый может, просто купив билет на самолет, поехать к папуасам, благо, туда организуют недельный треккинг с ночевками в «традиционных» деревнях. Мы не ограничены городом и работой, мы можем смотреть мир, расширять свои представления о нем, не тратя много времени на подготовку и не рискуя жизнью. Это, конечно, очень хорошо. Но есть и оборотная сторона. Тысячи людей ездят по Азии с одинаковыми путеводителями в руках.

Зачастую, посещая кафе, описанное в Lonely Planet, можно столкнуться со следующим: цены уже в два раза выше и еда невкусная. Поэтому формируется рефлекс: избегать описанных в путеводителях мест, потому что там – пародия на красоту. И только те места, до которых неделю нужно идти пешком и с рюкзаком (без портеров, гидов и пропусков в национальный парк), оказываются по-настоящему впечатляющими. Дикий мир очень мал, а путеводители делают его еще меньше.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

 

Учебные пособия, научные труды:

    1. Антонова С. В. Становление и развитие путеводитель как вида издания, М.: МГОУ, 2006
    2. Копельман П. Русские путеводители по Западной Европе "Русский Бедекеръ". Путеводитель по Швейцарии, СПб, Одесса, 1909
    3. Сенин В. С. Введение в туризм: Учебное пособие. – М.,1993.
    4. Александров Ю.Н. Диалог путеводителей. – М., 1986.

Периодические издания:

    1. National Geographis Traveler, Прованс, 10 городов у моря, 2013 

Интернет-ресурсы:

    1. Официальный сайт путеводителя «Lonely Planet» // http://www.lonelyplanet.ru/
    2. Официальный сайт путеводителя «Афиша.Мир» // http://mir.travel/
    3. Официальный сайт путеводителя «Dorling Kindersley» // http://www.dkbooks.ru/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Печатные путеводители для туристов