Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 13:05, курсовая работа
Цель курсовой работы – закрепление и углубление полученных теоретических знаний и выработка навыков использования современных технологий для продвижения и продажи пляжных туров в Египет.
Основными задачами при выполнении курсовой работы, являются:
Получение навыков использования эффективных методов стимулирования сбыта туруслуг;
Изучение методов расчета и оформления взаимоотношений с клиентами;
Освоение особенностей продвижения на рынок и продажи программных туров различной направленности.
Введение
1. Теоретические аспекты организации пляжного туризма в Египте
1.1 Общая характеристика пляжного туризма в Египте
1.2 Организационные особенности пляжного туризма в Египте
1.3 Современное состояние, проблемы и прогноз развития пляжного туризма в Египте
2. Особенности продаж пляжных туров в Египет
2.1 Формирование турпакета
2.2 Продвижение турпродукта на рынок
2.3 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже пляжных туров в Египет
2.4 Примерная программа тура
Заключение
Список используемой литературы
Приложения 1
Приложения 2
Приложения 3
Приложения 4
В последние несколько лет для туристической отрасли Египта наметилась одна очень позитивная тенденция. Страну стали больше посещать подданные монархий Аравийского полуострова. В частности, существенно возросло число саудовцев, выбирающих Египет в качестве места для своего отдыха. По данным арабской печати, одни только подданные короля Фахда каждое лето тратят на отдых, по меньшей мере, 8 миллиардов долларов. Отныне немалая часть этой суммы оседает в египетской казне и в карманах египетских туроператоров.
Ведущими туроператорами является Pegas Touristik– один из лидеров российской туристической отрасли и одна из крупнейших международных вертикально интегрированных туристических компаний. История компании началась в последней четверти ХХ века. Pegas Touristik сегодня – это современная универсальная туристическая компания, которая предлагает широкий спектр услуг для всех групп клиентов, активно участвует в социальной и экономической жизни страны.
Компания TEZ TOUR, как крупный международный туроператор имеет заслуженную репутацию одной из самых высокотехнологичных компаний на российском туристическом рынке. На туристическом рынке - с 1994 года. За 12 лет создана и работает уникальная информационная система, позволяющая огромному числу людей отдохнуть за рубежом и каждому туристу, вне зависимости от цены, заплаченной за путевку, получить внимательное и четкое обслуживание. Всюду, куда отправляются туристы, открыты представительства - национальные туркомпании, действующие под брендом TEZ TOUR. Авиаперевозки осуществляются крупнейшими российскими авиакомпаниями с современным авиапарком "Аэрофлот", "Трансаэро", "Атлант-Союз" и других авиакомпаний. Предоставляет туры в Грецию, Германию, Турцию, Египет и многие другие страны.
Туристский продукт - упорядоченная целенаправленная совокупность туристских услуг, работ и товаров, состоящая как минимум из двух или более единичных или множественных туристских услуг, работ и товаров и средств обеспечения, иных туристских ресурсов, достаточная для удовлетворения потребностей туриста в процессе и в целях туризма.
Туризм - совокупность отношений и явлений, вытекающих из перемещения и пребывания лиц, путешествующих за пределами своей обычной среды в течение менее одного года в целях иных, чем осуществление оплачиваемой деятельности в посещаемом месте.
Туристский продукт (турпакет) имеет время действия услуг свыше 24 часов и/или включает ночевку (размещение) и услуги перемещения (перевозки). Туристический продукт (турпакет) предлагается по общей цене, включающей все оказанные услуги и все расходы, а потребительские свойства его соответствуют условиям договора.
Успех коммерческой деятельности на рынке туризма определяется, в первую очередь, привлекательным туристским продуктом. Термин "продукт" отражает качество или суть конкретных и абстрактных вещей (например, пища, приготовленная поваром ресторана или услуги гида, знакомящего туриста с данной местностью или музеем). Но туристский продукт одновременно представляет собой совокупность весьма сложных разнородных элементов:
Туристский рынок имеет
свои специфические особенности. Предметом
купли - продажи на туристском рынке
является туристический продукт - конечный
продукт производственного
Туристский продукт должен
удовлетворять рекреационные
Характеристика турпродукта:
Туристский продукт, наделенный потребительскими свойствами и выступающий на рынке в качестве предложения, должен:
Формирование турпродукта представляет собой достаточно сложный многоступенчатый процесс, требующий комплексного, системного анализа и осуществляемый при выполнении ряда условий:
Планирование туров должно обеспечить создание привлекательного и конкурентоспособного турпродукта для его последующей реализации на рынке. Планирование туров должно быть основано исключительно на предварительной оценке спроса и предложения на рынке. Для этого необходимо определить основные параметры ожидаемого рыночного спроса: территориальные границы рынка (город, район, область, регион); социальный состав клиентуры (молодежь, люди со средними или высокими доходами, пенсионеры, домохозяйки и др.); виды туризма и цели путешествий; возможные объемы и сезоны поездок и т.п.
На базе тщательного изучения и прогнозирования возможного рыночного спроса турфирма должна определить содержание своего турпродукта, то есть страну путешествия и вид туризма. Если предусматриваются экскурсионно-познавательные туры, то выбираются страны с наиболее интересными туристскими достопримечательностями. Если же фирма намерена выйти с предложением туров на отдых, то следует рассматривать страны, обладающие соответствующими природными ресурсами: теплое море, солнце, пляж;
Сезон и продолжительность поездок. Для совершения экскурсионно-познавательных туров в страны с умеренным климатом предпочтительны летние месяцы (май – сентябрь). Для туров на пляжный отдых в Египет: с апреля по ноябрь. Продолжительность поездки зависит так же от вида туризма: экскурсионно-познавательные туры и туры на отдых обычно имеет продолжительность в 1-2 недели. Шоп - туры ограничиваются 4-5 днями. Однако во всех случаях окончательные сроки пребывания туристов в стране определяются расписанием международных авиаперевозчиков, частотой полетов и наличием свободных мест;
Маршрут, то есть перечень городов или населенных пунктов, посещаемых туристами во время путешествия по стране, который определяется в зависимости от целей поездки. Так, в маршруты экскурсионно-познавательных туров входит посещение нескольких городов, обладающих наиболее интересными достопримечательностями. Туры на отдых или лечение включают только место, где туристы проводят свой отдых или получают курортное и лечение, и город, через который они прибывают в страну и выезжают из нее. Иногда программы этих туров содержат один или несколько однодневных экскурсий в расположенные поблизости достопримечательные места.
Пакет и классность услуг. В зависимости от оценки рыночного спроса турфирма должна наметить содержание пакета услуг и его классность.
Общее количество групповых или индивидуальных туров по каждой стране, с которыми турфирма намерена выйти на рынок, их разбивка по сезонам и месяцам планируется на основе оценки рыночного спроса.
На основе перечисленных оценочных данных фирме следует подготовить (в письменной форме) набор туров или серий туров для обсуждения с иностранным партнером (принимающей фирмой) и поставщиками услуг.
В идеале, подготовительную работу по созданию турпродукта по созданию турпродукта целесообразно начинать более чем за два года до первой отправки туристов по новому маршруту, новой программе или в новую страну.
2.2 Продвижение пляжных туров в Египет на туристический рынок
Сегодня используется множество
различных методик продвижения
турпродукта, разработкой которых
занимаются маркетологи турфирм. Предприятия
туристской индустрии, использующие эффективные
методики продвижения турпродукта,
обеспечивают конкурентоспособность
своей продукции и услуг, исходя
как из собственных интересов, так
и интересов потребителей. Для
них система продвижения
На российском туристском
рынке широко представлены разнообразные
туры в Египет. Это объясняется тем, что
Египет является популярным и сравнительно
не дорогим направлением у россиян. Египетская
национальная организация туризма с новой
маркетинговой программой приглашает
посетителей «исследовать свои чувства
в Египте», надеясь привлечь еще больше
туристов из стран с развитым туризмом,
таких как Россия.[3]
Египетская национальная организация
туризма участвует в более чем 100 международных
выставках, ярмарках и событиях по всему
миру. Это является наиболее важным способом
продвижения турпродукта, а в частности
пляжных туров в Египет. На таких выставках
и ярмарках туроператоры выставляют свой
продукт, рассказывают о нём и показывает
с помощью различных буклетов, журналов
и презентаций. Проводится масштабная
рекламная кампания, которая ориентирована
непосредственно на российский рынок.
От того, насколько правильно будут определены
цели рекламы, выбраны средства ее распространения,
разработаны рекламные обращения с учетом
целевой аудитории и многого другого зависит
конечный результат рекламных мероприятий,
окупаемость вложенных средств и получение
того эффекта, на который рассчитывает
туристское предприятие. Чтобы усилия
и затраты принесли необходимый результат,
необходим системный и комплексный подход
к осуществлению рекламной деятельности. Активно
ведется стимулирование сбыта, т.е. используется
система побудительных мер и приемов,
предназначенных для усиления ответной
реакции целевой аудитории на различные
мероприятия в рамках маркетинговой стратегии
туристского предприятия в целом и его
коммуникационной стратегии в частности.
При этом клиентам предлагают, например,
купоны на различные скидки, проводятся
разнообразные конкурсы и розыгрыши призов
для покупателей туров, осуществляются
бонусные программы, а также раздаются
предметы с элементами фирменного стиля,
предлагаются различные бесплатные дополнительные
услуги, например экскурсии, или день бесплатного
проживания в гостинице. Стимулирование
сбыта является средством кратковременного
воздействия на рынок. Однако эффект от
мероприятий по стимулированию сбыта
достигается значительно быстрее, чем
в результате использования прочих элементов
коммуникаций.
Также не маловажным являются рассылка. Она может, осуществляется с помощью электронной или обычной почты. В таких случаях потенциальным клиентам рассылаются различные листовки, поздравления, так называемые «напоминания о себе», каталоги и многое другое, чем возможно привлечь новых клиентов и позаботится о «старых Для Сибирского региона очень характерно проведение различных туристских ярмарок и выставок. ».[14]
Благодаря такой активной системе продвижения пляжный туризм в Египте имеет все шансы стать одним из ведущих на туррынке России и Кузбасса в частности.
Что касается целевой аудитории,
то согласно исследованиям проведёнными
Союзом египетских туристических предприятий
в 2011 году Грецию посетило на 62% больше
российских туристов, чем в 2010 году. За
последние 12 месяцев их число достигло
540 тыс., таким образом, россияне стали
третьими по численности иностранными
туристами в Египте после немцев и британцев.
Всего число туристов составило 10.210.776
человек. Темпы роста Российского турпотока
в Египет за последние 3 года увеличивались
на 25 - 45,8% в год. Тройку лидеров среди стран-поставщиков
туристов составляют Великобритания,
Германия, Россия. В целом же количество
туристов за 2011 год превысило даже докризисные
показатели. В
В целом можно сказать, что для
продвижения туристского
2.3 Особенности взаимоотношений с клиентами при продаже выбранных туров
Менеджмент обслуживания направлен на выполнение основной производственной задачи туроператора - качественное предоставление туроператорских услуг. Это требует выполнения всех специфических требований, диктуемых потребностями рынка и безопасностью туристов. Необходимо учитывать особенности обслуживания, входящие в понятие гостеприимства.
Каждое предприятие
Стратегия обслуживания затрагивает три главных компонента любого предпринимательства: