Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Января 2012 в 10:59, дипломная работа

Краткое описание

В процессе перехода к рыночной экономике общество переживает системные преобразования во всех сферах своей жизнедеятельности – политической, правовой, экономической, социальной и т.д. Характер рыночных реформ требует переосмысления многих казавшихся ранее незыблемыми воззрений. К числу проблем экономического характера следует отнести вопросы развития и поддержки малого бизнеса, который может и должен стать важным фактором подъема российской экономики.
Принятые за последние пять лет законодательные и нормативные документы по малому бизнесу и практическая их реализация требуют серьезного осмысления уже сделанного и пристального внимания к перспективам развития этой сферы деятельности

Содержание

Введение ………………………………………………………………............................. 5
1. Теоретические аспекты обслуживания посетителей предприятия общественного питания ............................................................
8
1.1. Понятие и сущность предприятий общественного питания …….……………...
8
1.2. Кафе как предприятие общественного питания ……………………......................
14
1.3. Понятие и сущность обслуживания посетителей предприятия общественного питания……………………………………………………………………………………

20
1.4. Особенности обслуживания посетителей кафе……………………………………
34
2. Анализ обслуживания посетителей кафе-БИСТРО ООО «Апельсин» г. Балаково ……………………………………………………………..
47
2.1. Анализ рынка услуг кафе города Балаково ……………………………………….
47
2.2. Производственно-хозяйственная деятельность кафе-бистро ООО «Апельсин»..
54
2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин» и конкурентов ……………………………………………………………………………...

63
3. Разработка мероприятий по совершенствованию обслуживания посетителей кафе-бистро ООО «Апельсин»
г. Балаково……………………………………………….................................................


72
3.1. Мероприятия по совершенствованию обслуживания посетителей ......................
72
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий …………..
77
Заключение ……………………………………………………………........................... 93
Список используемых источников и литературы ……………………… 95
Приложения……………………………………………………………………………….. 97

Вложенные файлы: 1 файл

Светлана Васильева - диплом.doc

— 1.04 Мб (Скачать файл)

     12. Устанавливает служебные обязанности  для подчиненных ему работников  и принимает меры по обеспечению  их исполнения.

     13. Принимает решения о назначении, перемещении и освобождении от занимаемых должностей работников ресторана; применяет меры поощрения отличившихся работников, налагает взыскания на нарушителей производственной и трудовой дисциплины.

     14.  Контролирует соблюдение работниками правил и норм охраны труда и техники безопасности, санитарных требований и правил личной гигиены, производственной и трудовой дисциплины, правил внутреннего трудового распорядка.

     15. Обеспечивает прохождение работниками  ресторана, связанными с производством, хранением и реализацией продуктов питания, медицинского обследования в сроки, устанавливаемые органом санитарного надзора.

     16. Руководит работниками ресторана.

     Администратор:

     Администратор кафе является должностным лицом,  организующим процесс обслуживания, а также осуществляющим контроль за работой официантов, барменов, кассиров, охранников, гардеробщиков, парковщиков, мойщиц, уборщиц, кухни на выдаче блюд (своевременное приготовление блюд, вид и качество блюд.

     Администратор ресторана обязан:

     -   Выйти на рабочее место в 10.00ч., принять вместе с охранником зал и все материальные ценности. Проверить предварительную подготовку зала ресторана к работе: чистота зала, барной стойки, туалетной комнаты, подсобных помещений; в случае необходимости вызывать химчистку, или строителей, а также любые другие службы по согласованию с директором.

     -    Предварительную сервировку столов.

     - Контролировать своевременный выход официантов на работу.

     - Проверять внешний вид официантов, барменов, кассиров.

     - Распределить официантов по позициям и закрепить за ними дополнительные обязанности.

     - На протяжении смены, администратор ресторана обязан следить за чистотой зала и санитарным состоянием всех подсобных помещений, фоновым звуком и экономией электроэнергии.

     -  Администратор кафе проводит работу по повышению квалификации официантов, барменов, а также несет персональную ответственность за состояние трудовой и производственной дисциплины на смене.

     - Администратор кафе несет материальную ответственность – за сохранность имущества находящегося в зале ресторана и на мойке.

     - Администратор ресторана должен своевременно отдавать грязные скатерти в стирку: вести учет столового белья, сдаваемого в прачечную. К 1-му числу каждого месяца предоставить директору отчетную документацию.

     - К 1-му и 15-му числу каждого месяца подготовить отчет по инвентаризации , табель учета рабочего времени, ведомость штрафов и премий, ведомость учета хоз.товаров - предоставить директору.

     - К 25-му числу текущего месяца предоставить на утверждение директору графики выхода на работу официантов, барменов, кассиров, уборщиц и мойщиц на следующий месяц.

     В конце рабочей смены, администратор  ресторана должен:

     - Заполнить табель рабочего времени, написать отчет администратора  отразить все происшедшее за смену.

     Бухгалтер выполняет следующие должностные  обязанности:

     - Выполняет работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности; расчеты с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.п.).

     - Участвует в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.

     - Осуществляет прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливает их к счетной обработке.

     - Отражает на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

     - Составляет отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявляет источники образования потерь и непроизводительных расходов, подготавливает предложения по их предупреждению.

     -  Производит начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

     - Участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности организации по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота.

     - Участвует в проведении инвентаризации денежных средств, товарно-материальных ценностей, расчетов и платежных обязательств.

     - Подготавливает данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских документов, оформляет их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.

     - Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных; 

     - Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

     Бармен  выполняет следующие должностные  обязанности:

     - Консультирует посетителей по вопросам заказа блюд и напитков.

     - Обслуживает посетителей за барной стойкой готовыми к употреблению безалкогольными и алкогольными напитками и блюдами.

     -  Готовит алкогольные и безалкогольные коктейли.

     -  Производит денежные расчеты с посетителями.

     - Оформляет витрины и барную стойку, содержит их в порядке.

     - Составляет заявки на необходимое количество и ассортимент напитков,  ведет учет посуды.

     -  Получает товары и продукты со склада или производства.

     Официант  выполняет следующие должностные  обязанности:

     -  Сервирует столы.

     - Своевременно меняет скатерти и салфетки по мере их загрязнения.

     - Принимает заказ от посетителей, помогает посетителям выбрать блюда и напитки, ориентирует их по времени приготовления заказанных блюд.

     - Распределяет заказ по месту его выполнения между барменом и поваром.

     - Контролирует своевременность приготовления и товарный вид блюд перед подачей на стол.

     - Подает заказанные блюда.

     - Выводит окончательную сумму заказа, подает посетителю и производит с ним полный расчет за заказ.

     - Поддерживает чистоту в зале.

     - Оформляет зал и сервирует столы соответственно праздничным событиям.

     - Проводит ежемесячный переучет посуды.

     Повар выполняет следующие должностные  обязанности:

     - Повар непосредственно осуществляет приготовление блюд, в том числе: мойку и бланшировку продуктов, смешивание продуктов, жарку, запекание, варку на пару, приготовление соусов, супов, бульонов, холодных закусок для шведского стола и салатов.

     -  Декорирует блюда.

     - Планирует блюда.

     - Изучает требования клиентов к обслуживанию и качеству блюд и продуктов.

     - Контролирует работы по уборке, дезинфекции, санитарной обработке служебных и производственных помещений; по стирке и поддержанию в соответствии с действующими санитарными нормами специальной одежды сотрудников.

     - Изучает жалобы и претензии гостей (посетителей, клиентов) к качеству блюд и обслуживания, ведет статистический учет жалоб и претензий, готовит предложения по совершенствованию работы.

     На  кухне работают 4 повара, 1 коренщица. Наименований блюд примерно 500 в день. Одних только салатов 15 холодных и горячих, 30 наименований горячих блюд, всевозможные гарниры, 8 первых блюда. В кафе-бистро «Апельсин» изготавливается и реализуется очень много выпечки, десерты, пицца.

     Раздача в кафе - бистро начинается с холодных закусок и салатов; 2 мармита с горячими закусками; холодный шкаф для десертов и напитков; 2 мармита для первого; витрина с печкой для пиццы, которая печется на глазах у посетителей! Все салаты, гарниры идут через весы.

     Пример  фирменного блюда приведен в приложении 6.

     В баре работают 2 бармена (по сменам). Широкий выбор кофе (8 видов), алкогольные (20 наименований) и безалкогольные напитки (10 наименований), фреш-микс, мороженое; водка, вино, шампанское (игристое), текилла, джин, коньяк, абсент и многое другое. Пример фирменного коктейля приведен в приложении 7. Также имеются услуги доставки на дом, либо в офис, выездное обслуживание, банкеты.

     На  основании полученных данных, можно  сделать заключение о том, что  единственным источником благополучия в кафе-бистро «Апельсин», как и любого другого, а также работающего в нем наемного персонала являются гости, которые пользуются предоставляемыми услугами. Поэтому в условиях конкуренции работа в кафе-бистро «Апельсин» должна быть организована таким образом, чтобы гости предпочли именно наше предприятие среди других, согласились с ассортиментом и качеством предлагаемых блюд, товаров и услуг, уровнем обслуживания и ушли с желанием вернуться еще раз. По моему мнению, именно на это и должно быть направлено решение всех управленческих задач кафе-бистро «Апельсин».

      Во  многом успех кафе-бистро «Апельсин» зависит от обслуживающего персонала. Обслуживающий персонал предприятий всех типов должен иметь или специальное образование, или профессиональную подготовку, или пройти инструктаж с целью овладения знаниями, навыками для выполнения работы.

      Персонал  предприятия кафе-бистро «Апельсин» должен систематически совершенствовать свои знания, квалификацию и профессиональное мастерство.  
 

     2.3. Анализ обслуживания посетителей кафе-бистро «Апельсин» и конкурентов

     Посещение ресторанов, кафе, бистро уже вошло  в нашу повседневность. На рынке  общественного питания Балакова представлены различные заведения: рестораны, кафе, бистро, столовые, закусочные и т. д. Но в последнее время все больше открывается кафе-бистро, которые по своей структуре близки к столовым. Однако, переняв от столовых опыт раздаточной, свободной зоны выбора блюд, они выигрывают по качеству и разнообразию меню.

     Кафе  – бистро является наиболее перспективным форматом в структуре общепита. По сравнению с рестораном размер прибыли кафе-бистро в некоторых случаях в 5–6 раз больше. Дополнительными возможностями для общепита являются проведение торжественных мероприятий, обслуживание корпоративных обедов, приготовление пищи для других предприятий (тех же ресторанов), обслуживание различных общественных учреждений (больниц, школ и т. д.).

     Главная задача кафе – бистро «Апельсин», или заведения общественного питания быстрого обслуживания, – пропустить через свою «сеть» как можно больше потребителей в определенную единицу времени. Концепция бистро находится на стыке фаст-фуда и casual dining. Широкий ассортимент блюд, принцип самообслуживания: гость движется с подносом (вдоль линии или «от станции к станции»), выбирает блюда, подходит с подносом к кассе, расплачивается и садится за столик. Функции персонала минимальны.

Информация о работе Повышение качества обслуживания ПОП ООО "Апельсин"