Повышение системы качества продукции на примере турфирмы «CattTour»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2013 в 14:29, дипломная работа

Краткое описание

Главной целью дипломной работы стало исследование и повышение системы качества продукции на примере турфирмы «CattTour».
В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:
Рассмотрение понятие и значение качества туристских услуг в условиях современного рынка
Современные стратегии обеспечения качества услуг
Политика туристических фирм в области обеспечения
качества. Учет и анализ затрат на качество услуг
Общая характеристика компании «СattTour»
Организационная структура и схема работы компании «CattTour»
Разработка теоретических и практических рекомендаций по повышению качества предоставляемых туристических услуг компании «CattTour».

Вложенные файлы: 1 файл

вкл ПАШЕ.docx

— 431.76 Кб (Скачать файл)

 

             В данной таблице отражены операции, касающиеся непосредственного взаимодействия сотрудника с гостем. Это лишь часть всех операций, осуществляемых в данной компании. Таким образом, становится понятно, что подготовка к встрече гостей и обслуживание их во время пребывания в стране трудоемкий процесс, состоящий из множества элементов и требуемый максимальной точности в исполнении и согласованности между различными уровнями исполнения работ.

В процессе осуществления  деятельности организация обслуживает  огромное количество людей с разными  интересами, взглядами, потребностями  и требованиями. Рекламация (лат. reclamatio — громкое возражение, неодобрение) — претензия покупателя или заказчика, предъявляемая продавцу или поставщику (подрядчику) по поводу ненадлежащего качества или количества поставляемого товара, требование об устранении недостатков, снижении цены, возмещении убытков (причинённого ущерба)5. Ни одна компания не застрахована от рекламаций. Работа над поступившими жалобами и претензиями чрезвычайно важна, так как это возможность улучшить собственную работу для предотвращения подобных ошибок в дальнейшем. Еще одной стороной работы с рекламацией является то, что она позволяет получить не просто лояльных клиентов, а преданных и постоянных клиентов. В компании «CаttTour» работа с рекламациями осуществляется менеджером отдела оперейшн в офисе компании. Все жалобы и претензии от туристов передаются отельным гидам, которые в свою очередь сообщают об этом в офис. В зависимости от содержания рекламации менеджер выносит решение на поступившую жалобу. Например, при возникших неудобствах при трансфере аэропорт-отель может быть предложена скидка на ту или иную экскурсию, либо оказание других услуг за счет организации.

В заключение исследования маркетинговой деятельности компании, проведем анализ стадии достижения конкурентоспособности туристической  компанией «CattTour», форма управления, в представленной ниже

в таблице  2.8

Таблица 2.8.

Показатели  повышения качества и достижение конкурентоспособности в Туристической компании «CattTour»

 

Характериста

Операций

Качество

Обслуживания

Освоение новых

технологий

Персонал

Форма

Управления

Компания характеризуется хорошей  репутацией в предоставлении туристских услуг клиентам, следовательно, клиенты  стремятся приобрести услуги данной компании. Занимает фиксированное положение на рынке туриндустрии за счет совершенствования своих услуг и учета индивидуальных запросов клиента, Усовершенствование операций стимулирует развитие персоналом и системой обеспечивающей индивидуальную направленность обслуживания.

Стабильность и качественное предоставление услуг

Социальная значимость предоставляемых  услуг (акцент-все для клиента)

Своевременное информирование потребителей и умение их выслушивать

Предоставление услуг  безопасности

Быстрое и выгодное для  клиента разрешение проблем, касающихся заявок

Автоматизированная система бронирования и резервирования, систематическое  совершенствование Web-сайта, где клиентам предоставляется возможность он-лайн бронирования и резервирования

Оснащение современными компьютеризированными системами транспортных средств

 

Основополагающими характеристиками является: квалифицированный персонал, с опытом работы (не менее 1-2 лет), Высшим образованием в сфере туризма и гостеприимства. Владение основами межкультурных коммуникаций, иностранными языками (английский, турецкий), презентабельность, грамотная речь, знание деловой культуры, компетентност;

Возможности тренингового обучения и престижного карьерного роста

Руководитель является ведущим и  организатором в системе управления , организация характеризуется демократическим стилем — опирается на коллегиальность, доверие, информирование подчиненных, инициативу, творчество, самодисциплину, сознательность, ответственность, поощрение, гласность, ориентацию не только на результаты, но и на способы их достижения


 

Итак, операционная стратегия заключается в разработке общей политики и планов использования  ресурсов фирмы, нацеленных на максимально  эффективную поддержку ее долговременной конкурентной стратегии. Операционная стратегия, в совокупности с корпоративной  стратегией, охватывает весь спектр деятельности компании и предполагает долговременный процесс, что призвано обеспечить фирме  возможность быстро реагировать  на любые неизбежные изменения в  будущем. Исходя из проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что стадия достижения конкурентоспособности  туристической компании «CattTour»- Достижения отличительной компетенции (III), однако, эта стадия не является однозначной. Как было указано выше конкурентами на рынке туриндустрии для компании выступают: Akay Travel, Elsenal Travel Agancy, VIP Resort, Jazz Travel ,Time Service, т.е.компания, основной направленности в деятельности которых, является специализация на предоставлении обслуживания исключительно на территории Турецкой Республики. Основной сегмент рынка представленных компаний клиенты прибывающие в небольшом количестве или небольшие группы людей (чаще 1-3), специализирующихся на обслуживании индивидуального характера.

 Компания  «CattTour» в процессе совей деятельности с целью достижения успеха как на рынке туриндустрии, так и в положении конкурирующей организации стимулируя работу персонала, совершенствуя технологический процесс предоставления услуг, а также поддерживая стабильность и постоянство качества, имеет перспективу перехода на IV стадию - предоставления услуг высшего качества (мирового класса), которая специализируется высочайшим уровнем обслуживания и значительным расширением круга потребителей, и, как следствие-получение прибыли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. Разаработка теоретических и практических рекомендаций по  повышению качества предоставляемых туристических услуг компании «CattTour»

 

Цели туристского  предприятия воплощают в жизнь  его сотрудники. В сфере туризма  качество услуг прежде всего определяется квалификацией исполнителей и их умением работать с клиентами. Отечественная практика показывает, что при подборе кадров не всегда обращается внимание на наличие у претендента базового туристского образования. Наиболее распространенными методами привлечения специалистов являются переманивание их из других организаций, устройство по рекомендации родственников и знакомых.6

Конечной  целью оценивания конкурентоспособности  персонала является определение  комплексного обобщенного показателя конкурентоспособности, являющегося  условной величиной.

Определив понятия  конкурентоспособности персонала  и проанализировав ее уровень, можно  предложить следующие направления  повышение уровня конкурентоспособности  персонала предприятий туристической  индустрии:

1. Повышение  требований к персоналу во  время приема на работу.

2. Повышение квалификации кадров:

  • первичное обучение в соответствии с задачами предприятия и специфики работы;
  • обучение для ликвидации разрыва между требованиями к должности и личными качествами;
  • обучение для повышения общей квалификации;
  • обучение для работы за новыми направлениями развития организации,
  • обучение для усвоения новых приемов и методов выполнения трудовых операций.

        3.Внедрение новых технологий в обслуживании туристов

4. Применение  метода нулевого дефекта.

5. Сокращение  случаев нарушения трудовой дисциплины  благодаря проведению работы  с персоналом.

6. Снижение  количества затрат, связанных с  проведением работ относительно  обслуживания персонала.

7. Внедрение  мероприятий научной организации  работы: расстановка кадров в  соответствии с квалификацией,  образованием, возрастом, темпераментом  и т.п..

Для обеспечения  конкурентоспособности персонала  следует применять элементы творческой активности в решении текущих  задач. Любая задача имеет специфическое  содержание, структуру и способ реализации, и в зависимости от проявления творческой активности будет достигнут разный конечный результат.

Офис туристского  предприятия

Продажа туристского  продукта начинается со знакомства потребителя  с офисом туристского предприятия, предназначенного для деятельности персонала, с приема клиентов, их консультирования и продажи туристских услуг.

Поэтому в  выборе и оборудовании офиса важно  все:

  • его месторасположение (необходимо, чтобы офис находился в административном здании и желательно в центре города или близко к нему);
  • наличие внешней рекламной вывески с обозначением наименования (логотипа) предприятия, которое указано в учредительных документах;
  • подъездные пути, наличие стоянки для автомобилей;
  • чистота, уют офиса;
  • удобство расположения мебели и оргтехники, как для персонала предприятия, так и для потребителей туристских услуг.

Рассмотрим  основные требования к офису туроператора, оказывающего туристские услуги:

1. Внешний  вид.

2. Наличие  документа на право пользования.

3. Микроклимат.

4. Оформление  помещений для посетителей и  персонала.

5. Информация  для потребителей (должна располагаться  в доступном для обозрения  месте).

Известен  ряд универсальных правил, соблюдение которых повысит культуру обслуживания посетителей и увеличит эффективность  работы персонала, и как следствие  – прибыль туристической фирмы.

Правила для  повышения эффективности работы персонала:

1. Продумайте  расположение рабочих мест. В  офисе не должно быть нефункциональных  пустых мест, рабочие столы персонала  следует располагать так, чтобы  сидящие видели входящих. Необходимо  предусмотреть достаточное количество  шкафов или, ящиков для рабочей  документации и проспектов. Поверхность  столов должна быть свободной.

2. Следите  за экологией офиса. Не курите  в офисе и не оставляйте  на виду пепельницы с окурками, а также грязную посуду (например, после кофейной паузы). Открывайте  окна, проветривайте помещение. Спертый  воздух производит очень неблагоприятное  впечатление на вошедших с улицы. Подумайте о цветах и растениях (предпочтительно живых), но не превращайте офис в джунгли. Периодически убирайте пыль с мебели и технического оборудования.

3. Будьте доступны. Если вы решили открыть турагентство, следует позаботиться о том,  чтобы посетители имели к нему  свободный доступ. Поэтому предпочтительно  размещать турагентство на первом  этаже с отдельным входом. Решая  вопросы безопасности, помните о  клиентах. "Дышащий в спину"  охранник не располагает к  непринужденной беседе, а проверка документов у входа существенно сократит поток желающих с вами общаться.

4. Приспосабливайтесь  к клиенту. Продумывая планировку  офиса, не забудьте об интересах  клиента, который, по возможности,  не должен терять у вас много  времени. Выделите специальное  место для справок и общей  информации. Предусмотрите вешалку  для верхней одежды, подставки  для сумок и зонтиков. Продумайте  организацию холла, и уголка, где  клиент мог бы уютно посидеть  и полистать информационные и  рекламные брошюры, посмотреть  видеоролики по выбранному направлению.  Обращайте внимание на мелочи: положите в вазочку конфеты,  расставьте цветы, можете разместить небольшой фонтанчик (шум воды успокаивает).

5. Правильно  оформляйте витрину. Витрина офиса  (если таковая имеется) должна  содержать фирменный знак и  рекламу основных направлений.  Как и в целом для офиса,  главное здесь — чистота и  отсутствие лишних деталей. Периодически  обновляйте тематические экспозиции.

6. Для лучшей  узнаваемости покупателями магазина  рекомендуется использовать фирменные  цвета или их сочетания. Причем, в эти цвета оформляется не  только внешняя часть магазина, но и внутренний интерьер, прилавки  и витрины. В последнее время  сложилось целое направление  рекламной деятельности розничного  торгового – формирование фирменного  стиля. Фирменный стиль (английский  – corporal identify) с точки зрения рекламной деятельности – это одно из синтетических средств в комплексе рекламной компании, включающее некоторые элементы рекламы и паблик рилейшнз. В свою очередь элементы фирменного стиля активно используются в практике ПР.

Рассмотрим  подробнее основные понятия, цели и  средства ФС. Согласно одному из наиболее удачных определений ФС – фирменный  стиль – это ряд графических, цветовых, языковых приемов, которые  обеспечивают некоторое единство всех изделий фирмы и любых материалов, от нее исходящих, с целью идентификации их происхождения и создания образа производителя на фоне конкурентов.

Иными словами  основными целями фирменного стиля  можно назвать:

  • Идентификацию розничного торгового предприятия;
  • Выделение фирмы из общей массы аналогичных конкурентов;
  • Эффективное достижение цели фирмы по всем статистически важным направлениям.

Наличие фирменного стиля свидетельствует об уверенности  туристского предприятия в положительном  впечатлении, которое оно производит на потребителя. Одно из задач использования  ФС является напоминание покупателю о тех положительных эмоциях, которые доставили ему ранее  покупавшиеся туры в данной фирме. Таким  образом, наличие ФС косвенно гарантирует  высокое качество товара и услуг. Фирменный стиль приносит предприятию  следующие преимущества:

  • помогает потребителю ориентироваться в потоке информации, быстро и безошибочно находить необходимый товар;
  • позволяет фирме культивировать потребности в товарах реализуемых его;
  • повышает эффективность экономической, социальной рекламы и более точно воздействовать на психологию человека;
  • помогает достичь необходимого единства не только рекламы, но и других направлений рекламной деятельности фирмы;
  • способствует повышению корпоративного духа, объединяет сотрудников, вырабатывает чувство причастности к общему делу, "фирменный патриотизм";
  • положительно влияет на эстетический уровень и визуальную среду фирмы.

Информация о работе Повышение системы качества продукции на примере турфирмы «CattTour»