Продвижение пиар в тур фирмах

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2014 в 18:27, дипломная работа

Краткое описание

Роль рекламы в туризме очень высока. Для того, чтобы туристическая фирма развивалась необходимо построить рекламную деятельность. Благодаря правильной рекламной политики фирмы спрос на услуги этой фирмы будет высоким.
Реклама является главным звеном распространения туристского продукта на мировой рынок. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы долларов и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых туристических услуг.

Содержание

Введение 3

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы 5
1. Понятие рекламы и рекламной политики 5
2. Особенности разработки плана рекламной компании 16

2. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. 26
1. Планирование и выбор средств массовой информации 26
2. Основные виды и средства распространения рекламы 27
3. Рекламные компании и их организация 41
4. Мировой рынок рекламы. 43

3. Основные направления совершенствования рекламной деятельности туроператорской фирмы в современных условиях 46
1. Анализ рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого
центра «Тянь-Шань». 46
2. Предложения по совершенствованию видов рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого центра «Тянь-Шань». 59

Заключение 65

Список литературы 67

Вложенные файлы: 1 файл

I. Теоретические аспекты рекламной деятельности фирмы.doc

— 561.50 Кб (Скачать файл)

 


 


Содержание:

 

                                                                                                                                          Стр.

 

Введение 3

 

I. Теоретические  аспекты рекламной деятельности фирмы 5

1. Понятие  рекламы и рекламной политики 5

2. Особенности разработки  плана рекламной компании 16

 

2. Виды рекламной деятельности. Средства распространения рекламы. 26

1. Планирование  и выбор средств массовой информации 26

2. Основные  виды и средства распространения  рекламы 27

3. Рекламные компании и их организация 41

4. Мировой  рынок рекламы. 43 

 

3. Основные  направления совершенствования  рекламной деятельности туроператорской  фирмы в современных условиях 46

1. Анализ рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого

центра «Тянь-Шань». 46

2. Предложения по совершенствованию видов рекламной деятельности Международного туристко-альпинисткого центра «Тянь-Шань». 59

 

Заключение 65

 

Список литературы 67

 

Приложение 69  

 

Введение.

Роль рекламы в туризме очень высока. Для того, чтобы  туристическая фирма развивалась необходимо построить рекламную деятельность. Благодаря правильной рекламной политики фирмы спрос на услуги этой фирмы будет высоким.

Реклама является главным звеном распространения туристского продукта на мировой рынок. Многие общенациональные рекламодатели ежегодно тратят миллионы  долларов  и охотно рискуют огромными суммами ради выведения на рынок новых туристических услуг.

И наоборот,  мелкая  туристическая фирма  должна  обеспечить извлечение максимальной выгоды из каждого цента, выделенного ею на достижение известности.

При правильной организации реклама очень эффективна и способствует быстрой бесперебойной реализации туристических услуг. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств туристических организаций, устанавливаются деловые контакты производителей туристических услуг с их потребителями, спрос возрастает и превышает предложение, что, в свою очередь, является объективной основой расширения производства и повышения эффективности туристической деятельности. 

Решению задач в области рекламной деятельности способствует организация комплекса рекламных мероприятий, для реализации которой требуется четкая и слаженная работа квалифицированных специалистов сбытовых, маркетинговых или специальных рекламных подразделений предприятий.

В развитии туризма любой страны важную роль играет реклама в средствах массовой информации, которая является эффективной связью между потребителями и производителем. Совсем недавно реклама в нашей стране была лишь формальностью, так как принципы социалистического хозяйствования делали ненужным широкое рекламирование продукции. На сегодняшний день реклама не только средство информации, но и одно из составных частей торговли, экономики, науки и культуры.

С каждым годом появляется новые виды и формы рекламы. Одним из самых больших заблуждений рыночной экономики является утверждение, что качественный товар сам «найдет дорогу» к потребителю. Подтверждением вышесказанному служит присутствие на рынке широко известных и разрекламированных туристических фирм, которые, в месте с тем, не являются лучшими в своем роде. Поэтому, не оставляя без внимания качество услуг, следует принять меры для продвижения их на рынке.

Рекламируя какую-либо фирму, ставят задачу достижения следующих целей: побуждение потребителя обратиться именно к этой фирме; формированию потребителя определенного образа фирмы; стремление сделать определенного потребителя постоянным клиентом. 

В течении всей рекламной компании следует постоянно следит за эффективностью рекламы, что бы вовремя откорректировать стратегических ход компании, если нужно, и что бы она «реклама» в конечном счете достигла цели.

«Современный туризм не возможно представить без рекламы. Ведь она – самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость. Поэтому эффективная рекламная деятельность является важнейшим средством достижения целей маркетинга в целом и коммуникационные стратегии в частности.

Реклама в качестве инструмента системы организации массового сбыта является одной из основных движущих сил которая способствует повышению жизненного уровня как в нашей стране, так и во всем мире. Популизируя материальные, социальные, культурные возможности свободного предпринимательства потребительского общества, реклама стимулирует рост производительности труда, как среди руководящих, так и среди рядовых работников. Создавая перед потребителями привлекательную картину доступных им программ, реклама направляет их на приобретение этих программ.

«Практически все фирмы туроператорской направленности обязательно занимаются рекламой и информированием потребителей о своей продукции. Это один из необходимых элементов продвижения туристского продукта», который позволяет сформировать устойчивое представление о рекламируемых компании и программах.

Существует несколько определений рекламы, согласно закону КР «О рекламе»: реклама – информация, распространяемая в любой форме, с помощью любых средств о физических или юридических лицах, товарах, идеях и начинаниях, которая предназначена для неопределенного круга лиц, призвана формировать и поддерживать интерес к этим физическим и юридическим лицам, товарам, идеям и начинаниям, а также способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

Особенностью туризма, влияющей на направленность рекламно-информационной деятельности, является его технико-экономическое положение, исключающая возможность объединения в рамках одной отрасли всей или большей части его материально-технической базы. Туризм является, как бы рынка сбыта услуг и товаров других отраслей, что нацеливает рекламно-информационную деятельность на разные рынки и активную работу с посредником – производителями туристкой продукции, а отсюда – коммерческое состоятельность туристической фирмы во многом обуславливается объемом и качеством её рекламной деятельности.

 Целью данной работы является выяснить, какова же роль рекламной деятельности фирмы, как фактора повышения деятельности организации.

Композиция данной работы определяется характером исследуемого материла и задачами исследования. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы.

 

I. Теоретические  аспекты рекламной деятельности фирмы.

1. Понятие рекламы и рекламной  политики.

 

Под рекламой понимается любая оплачиваемая форма не персональной презентации и продвижения идей, продукции и услуг, осуществляемые конкретным заказчиком. Рекламу можно классифицировать на основе нескольких классификационных признаков. Так, по типу целевой аудитории выделяют потребительскую рекламу, нацеленную на людей, покупающих товары для себя и для других (домохозяйка покупает одежду для ребенка или корм для собаки) и деловую рекламу, ориентированную на людей, занимающихся закупками для организаций различного типа.

Реклама может быть направлена на продвижение как на продвижение отдельных товаров (товарная реклама), так и на продвижение организации и ее идей (здорового образа жизни, защиты животного мира и т.п.), такая реклама называется имиджевой, престижной, иногда – корпоративной.

Если реклама направлена на извлечение прибыли из продажи определенных продуктов, то она называется коммерческой. Если она направлена на достижение общественных некоммерческих целей, то она называется некоммерческой. Например, рекламные  объявления могут помещаться для сбора средств на благотворительные цели; с целью повлиять на поведение потребителей («Пристегнитесь ради своей безопасности»).

С определенной степенью условности на основе используемых средств воздействия на целевую аудиторию можно выделить следующие виды рекламы: информативную, побудительную, последняя может становиться сравнительной рекламой и рекламой-напоминанием.

Информативная реклама используется для информирования потребителей о продуктах и его свойствах с целью создания спроса. Она носит сугубо деловой характер и апеллирует, скорее к разуму, нежели к чувствам человека. В ней сообщаются реквизиты организации, рекламирующей свой продукт. Чаще используется при рекламировании продукции производственно-технического назначения.

Побудительная реклама используется для создания у выбранного сегмента потребителей выборочного спроса на какой-то продукт, путем внушения потребителям, что рекламируемый продукт является наилучшим  в рамках имеющихся у них средств. Побудительная реклама несет эмоциональный заряд и воздействует на подсознание человека. В ней обычно в выигрышном свете представлен рекламируемый продукт, броско указывается его марка и дается представление о том «райском наслаждении», которое будет испытывать потребитель, его приобретя. Никаких адресов и номеров телефонов не приводится. Порой, делая определенный выбор в магазине, покупатель и не дает себе отчета, что его выбор был предопределен рекламой данного товара, которую он некоторое время назад видел по телевидению.

Сравнительная реклама осуществляет прямое или косвенное сравнение определенной марки продукта с другими марками. Проще подчеркивать достоинства своего нового продукта по сравнению со своими ранее выпускавшимися продуктами. Гораздо тяжелее проводить сравнение с продуктами конкурентов. В этом случае, в рекламе обычно подчеркиваются достоинства данного вида продукта, например, зубной пасты, без конкретного указания конкурирующих марок (в случае указания конкретной марки, ее производитель может посчитать проведенное сравнение необъективным и подать на «обидчика» в суд).

Реклама-напоминание напоминает потребителям о существующих продуктах. Например, главной целью телевизионной рекламы Кока-колы является напоминание потребителям о существовании этого напитка, а не первоначальное информирование о нем. Увидев данную рекламу, потребитель для себя может отметить, что в следующий визит в магазин нужно купить Кока-колу.

Очевидно, что на практике зачастую используется реклама, сформированная на совместном использовании нескольких классификационных признаков.

Использование различных видов рекламы увязывают с различными стадиями жизненного цикла рекламируемого продукта.

Задача рекламы – информировать, убеждать и напоминать. В этом и состоит влияние рекламы на продажу. В то же время реклама представляет собой лишь часть целого, и, составляя бюджеты рекламных расходов, об этом необходимо помнить.

 В то же время  выделяют рекламу прямого действия, рассчитанную на прямой отклик, то есть на совершение покупки  или хотя бы – на обращение  за дополнительной информацией  к сообщениям такого типа относятся и регистрационные карточки, которые фирма-изготовитель прикрепляет, скажем, к производимым джинсам, хотя чаще всего рекламные объявления прямого действия можно встретить  журналах и газетах, а в последнее время получить по факсу или через Интернет. Такая реклама рассчитана на установление максимальных контактов с представителями целевого рынка.

Предположим, создается фирма. Для того, чтобы ее узнали, ей необходимо заявить о себе. Этого можно добиться с помощью рекламы. Но для того, чтобы при минимальных затратах средств получить максимально высокий результат, необходимо продумать каким образом рекламировать себя  и свою продукцию.

Определенная рекламная политика существует у всякой фирмы или предприятия, будь то банк, производитель товаров народного потребления, радиостанция, канал телевидения, туристическое агентство, оптовый продавец, магазин, ресторан или кафе. Разница лишь в масштабах и средствах рекламы.

Рекламная политика может меняться или не меняться в течение какого-то времени. Это зависит от ситуации на рынке в целом и от ситуации внутри самой фирмы.

Выводя на рынок товар, предприятие задействует такие элементы своей хозяйственной деятельности, как маркетинг, производств, сбыт и рекламу. Данные элементы требуют определенных затрат: производство – прямые и косвенные затраты (себестоимость), маркетинг – маркетинговые исследования, сбыт – поиск покупателей, транспортировка, хранение, реклама – творческая составляющая, покупка рекламных площадей.

Организации оптовой торговли, вне зависимости от того, производят ли они сами товар или выступают посредниками, заинтересованы в получении прибыли, размеры которой в естественной экономической среде зависят, прежде всего, от активности потребительского рынка.

Различают следующие группы потребительских рынков:

  • физические лица, приобретающие товар для личного пользования (в оптовой торговле не участвуют);
  • юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые приобретают товар с целью перепродажи;
  • фирмы-производители, которые приобретают материалы, сырье, комплектующие и другую продукцию, необходимую для производства;
  • государственные, федеральные и муниципальные организации, закупающие продукцию для осуществления своей деятельности.1

Эффективным инструментов приведения потребительского рынка в состояние повышенной активности является реклама (рис.1, приложение 1).

        

Одним из самых больших заблуждений рыночной экономики является утверждение, что качественный товар сам «найдет дорогу» к потребителю. Подтверждением вышесказанному служит присутствие на рынке широко известных и разрекламированных товаров, которые, вместе с тем, не являются лучшими в своем роде. Поэтому, не оставляя без внимания качества товара, следует принять меры для продвижения его на рынке.

Информация о работе Продвижение пиар в тур фирмах