Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа
Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.
Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников
Объектом исследования является гостиница ГК «Космос».
Предмет исследования – бизнес-процессы, протекающие в гостинице ГК «Космос».
Информационно-статистической базой послужили официальные издания Госкомстата Российской Федерации, законы и постановления Правительства Российской Федерации и правительства Москвы, корпоративные документы гостиницы «Космос».
Методологической и теоретической основой дипломной работы послужили теории и концепции, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов, специалистов в области теории маркетинга в сфере услуг. В процессе исследования использовались общие научные методы системного анализа и синтеза. Анализ статистического материала проведен с применением экономико-статистических методов, таких как метод критериев значимости, метод балльной оценки и ряда других методов.
Тема дипломной работы является современной и важной для гостиницы «Космос», что определяет её актуальность и практическую значимость.
Теоретический раздел
Все гостиницы классифицируют [2] по различным критериям, при этом наиболее число используемыми являются следующие;
1. По размеру:
- малые (до 150 номеров);
- средние (от 150 до 300 номеров);
- большие (от 300 до 600 номеров);
- мега-отели (более 600 номеров).
2. По типу гостиничного продукта:
- гостиницы;
- мотели;
- сюит - отели;
- резидентные гостиницы (для постоянного проживания),
- гостиницы B&B (завтрак и постель),
- таймшер гостиницы
- кондоминимум отели,
3.По ценам (классификация США):
- бюджетные – 25 -35 $;
-экономичные – 35 – 55 $;
-средние – 55 -95$;
-первокласные – 95 -195 $;
-апартаментные – 65 – 125 $;
-фешенебельные – 125 – 425 $.
Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва |
ДП – | ||||||
Фамилия |
Подпись |
Дата |
Теоретический раздел |
Исп. источники |
Лист |
Листов | |
Разработчик |
Береснева И.В. |
– |
10 |
10 | |||
Руководитель |
Довгалевский В.В. |
Институт туризма и гостеприимства филиал РГУТиС Группа Э5-3 | |||||
Зав.кафедрой |
Огнева С.В. |
4. По целевым рынкам: бизнес - гостиницы, курортные гостиницы, конгресс – центры, молодежные гостиницы, туристские кемпинги.
5. По специализации: лечебные гостиницы, лагеря труда и отдыха.
6. По условиям использования: таймшер; кондоминиум; для длительного проживания; для проведения конференций.
7. По форме собственности: государственные, муниципальные, акционерные; ведомственные, общественных объединений (организаций), совместные предприятия, частные предприятия.
8. По месторасположению: городские; курортные (в курортной местности); гостиницы при аэропортах (транзитные); придорожные (на автодороге); альпотели;
9. По средствам транспорта: ботели, флотели, ротели, флайтели.
10.По продолжительности
-для длительного пребывания;
-для кратковременного
Классификация гостиниц по уровню комфорта
играет важнейшую роль в гостиничном бизнесе.
Уровень комфорта является комплексным
критерием, состоящим из:
-состояния номерного фонда;
-состояния мебели и инвентаря;
- количество и состояние
- состояние здания, подъездных путей, обустройство прилегающей территории;
-техническое оснащение ( наличие телефонной, спутниковой связи, холодильников, минибаров, кондиционеров и т.д.);
-информационное обеспечение;
- обеспечение возможности
Установление уровня комфорта лежит в основе более чем тридцати систем классификации. Однако, в каждом государстве уровень комфорта, как классификационного критерия, понимается по-разному, что обусловлено культурно-историческими, национальными традициями, а также рядом экономических и других факторов
Наиболее распространенными классификациями по уровню комфорта являются:
1. Европейская, часто ее называют
система звезд. В основу ее
классификации положена
Система имеет 5 категорий, которые обозначаются звездами.
* - простая гостиница, базовый комфорт;
**- комфортабельная гостиница;
***- очень комфортабельная гостиница;
****-комфортабельная
*****- гостиница очень высокого класса.
Данная система используется помимо Франции, в Австрии, Венгрии, Китае, России и ряде других стран.
2.Система букв (A,B,C,D) используемая в Греции.
3.Система корон, используемая в Великобритании.
4.Система разрядов, используемая в Италии и Израиле.
5.Классификационная система
В настоящее время в России действуют: Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р и ГОСТ Р 51185-2008 (введен 1 июля 2009 года).
Система классификации российских гостиниц, одобренная распоряжением Правительства РФ от 15 июля 2005 года № 1004-р. Документ устанавливает цели, организационную структуру и порядок проведения работ в Системе классификации гостиниц и других средств размещения на категорию "пять звезд", "четыре звезды", "три звезды", "две звезды", "одна звезда".
Основными целями Системы являются:
Государственная система классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий.
Основные типы средств размещения:
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров более 50;
- гостиницы, мотели и пр. с количеством номеров менее 50;
- дома отдыха, пансионаты
и аналогичные средств
Категории: пять звезд, четыре звезды, три звезды, две звезды и одна звезда. В системе классификации звезды присваиваются всем категориям средств размещения: гостиницам, мотелям, пансионатам, домам отдыха и др.
Устанавливаются следующие категории номеров средства размещения:
- высшая: сюит, апартамент, люкс и студия;
- первая, вторая, третья, четвертая и пятая категории.
Система классификации гостиниц и других средств размещения соответствует международной системе стандартов, и одобрена Всемирной Туристической Организацией. Система добровольна и носит абсолютно открытый характер. Информация обо всех гостиницах, прошедших аттестацию, размещается в Интернете на сайте Федерального агентства по туризму РФ. Кроме того, гостиница, прошедшая сертификацию, вносится во все справочники Ростуризма, которые распространяются как на выставках, так и за рубежом.
1 июля 2009 года ввелся в действие
ГОСТ Р 51185-2008 "Туристские услуги.
Средства размещения. Общие требования"
Приказом Ростехрегулирования от 18 декабря
2008 года N 518-ст утвержден и вводится в действие с 1 июля
2009 года ГОСТ Р 51185-2008 взамен ГОСТ Р 51185
– 98. .
ГОСТ Р 51185-2008 распространяется на средства
размещения, предназначенные для проживания
туристов. Стандарт устанавливает общие
технические требования к средствам размещения
и предоставляемым в них услугам. .
Настоящий стандарт предназначен для
применения организациями и частными
предпринимателями, оказывающими услуги
средств размещения.
На основе стандарта могут разрабатываться
нормативные документы, устанавливающие
требования к средствам размещения конкретных
видов, в том числе стандарты организаций
- исполнителей услуг средства размещения.
К коллективным средствам размещения относят: гостиницы, апартотели, сюит-отели, мотели, молодежные гостиницы (хостелы), курортные отели, кемпинги, базы отдыха, туристические базы, рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха), прогулочные корабли, детские оздоровительные лагеря.
Гостиницы - предприятия, предоставляющие услуги размещения и в большинстве случаев услуги питания, имеющие службу приема, а также оборудование для оказания дополнительных услуг.
Апартотели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров категории студия и/или апартамент.
Сюит-отели - гостиницы, номерной фонд которых состоит из номеров высшей категории: сюит, апартамент, люкс, джуниор сюит, студия.
Мотели - гостиницы с автостоянками, предоставляющие услуги для размещения автомобилистов.
Молодежные гостиницы (хостелы) - предприятия, предоставляющие услуги размещения и питания, управление которыми осуществляется некоммерческой организацией; проживание - в многоместных номерах, питание - с ограниченным выбором блюд и/или наличие оборудования для самостоятельного приготовления пищи; предоставление дополнительных услуг, включая развлекательные и образовательные программы, в основном для молодежи.
Курортные отели - средства размещения, расположенные на курорте и оказывающие на собственной базе в качестве дополнительных услуги оздоровительного характера с использованием природных факторов (например, морской или минеральной воды), в том числе для предоставления процедур на их основе.
Кемпинги - ограниченные территории с санитарными объектами, на которых располагаются шале, бунгало, палатки, стационарные фургоны, а также оборудованные площадки для размещения палаток, автодомов и пр. В кемпингах к услугам проживающих могут быть предоставлены рестораны, магазины, спортивные и развлекательные сооружения, однако вышеперечисленные услуги не являются обязательными.
Базы отдыха (туристические базы), рекреационные центры (центры отдыха), туристские деревни (деревни отдыха) - предприятия, предлагающие в основном размещение в шале, бунгало или в стационарных фургонах, а также возможности и соответствующее оборудование для занятий спортом и развлечений, рестораны и магазины.
Прогулочные корабли - плавучие средства, предназначенные для круизов по рекам и каналам, предлагающие услуги размещения и кухонное оборудование.
Детские оздоровительные лагеря - предприятия, предоставляющие услуги размещения для детей, приезжающих для отдыха и оздоровления.
Индивидуальные средства размещения
К индивидуальным средствам размещения относят: гостевые комнаты, шале, бунгало, стационарные фургоны.
Гостевые комнаты - комнаты в частных домах, в которых предоставляются услуги размещения, в большинстве случаев с завтраком.
Шале, бунгало - отдельные стоящие домики с кухонным оборудованием.
Стационарные фургоны - жилые дома-автоприцепы со спальным/спальными местом/местами и кухонным оборудованием, стационарно установленные в определенном месте; дома-фургоны можно передвигать; обычно, находясь на территории кемпинга, они предназначены для сдачи в аренду на сезон отпусков, либо для продажи в собственность в качестве вторичного жилья (дачи).
1.2. Показатели деятельности гостиницы
1. Важнейшим показателем, характеризующим деятельность гостиницы, является коэффициент загрузки номеров[13] (Occupancy Rate): -который рассчитывается как отношение числа проданных номеров к общему числу располагаемых номеров за отчетный период (день, неделя, месяц, год).
Коэффициент загрузки номеров = Проданные номера / Располагаемые номера. (1)
Средний коэффициент загрузки гостиниц в мире относительно стабилен на протяжении нескольких лет и составляет 66-68%, а коэффициент загрузки московский гостиниц составляет в среднем 73%.
2. Коэффициент загрузки также рассчитывается для проданных кроватей как отношение числа проданных кроватей к их общему количеству за отчетный период. Этот показатель часто называют коэффициентом гостевой загрузки. = Кпр/Коб