Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)

3. Средняя цена номера (Average daily rate) также имеет два варианта расчета:

а) средняя цена проданных номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда отеля к числу проданных номеров за отчетный период.

б) средняя цена располагаемых номеров равна отношению поступлений денежных средств от продажи номерного фонда к общему числу располагаемых номеров за отчетный период.

4. Рентабельность, рассчитывается  как отношение прибыли к доходам (продажам). В зависимости от конкретной задачи можно определять долю (%) валовой прибыли в доходах, долю (%) прибыли от операционной деятельности или долю (%) чистой прибыли. В настоящее время рентабельность отелей имеет тенденцию к росту.

5. Доходность отеля (Return on capital). Определяется как отношение полученной прибыли (как правило, берется чистая прибыль) к затраченному капиталу.

6. Результаты финансовой  деятельности различных подразделений отеля (продажи номерного фонда, продажи предприятий питания, продажи дополнительных услуг) обычно представляют в виде круговой диаграммы — доли различных подразделений, в продажах.

7.   Выручка номерного фонда на один номер в день (RevPAR или Room Yield) = Загрузка, занятость или заполняемость гостиницы (Occupancy) * Средняя цена за номер/ночь (Average daily room rate).

8. Выручка на один номер, которую приносит  один гость (RevPAR) = выручка от продажи номеров/ общее количество номеров.

Этот показатель:

  • Дает более ясную картину,  как гостиница использует помещения;
  • Отражает, как работает предприятие по отношению к своим  максимальным возможностям получения выручки (общая сумма всех расценок для каждого номера в гостинице);
  • Отслеживает достижения в управление номерным фондом.
    1. Пути повышения загрузки гостиницы

Внешняя среда рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макроокружения и непосредственного окружения.

Макроокружение (макросреда) создает общие условия среды нахождения гостиничного предприятия.

- Изучение демографических факторов макросреды занимает важное место при анализе рыночных возможностей гостиничного предприятия.

-Маркетиновые исследования гостиничного  предприятия должны  рассматривать  вопросы, касающиеся численности  населения, размещения его по  отдельным странам и регионам, возрастной структуры с выделением трудоспособного населения, учащихся и пенсионеров и т.д.

- Экономические факторы (какие  услуги они захотят приобрести  клиенты, платежеспособность). На платежеспособный  процесс оказывает влияние много  факторов, среди которых и уровень экономического развития самой страны, и размер заработной платы, и инфляция, и безработица, кризис. Необходимо учитывать высокую зависимость спроса на гостиничные услуги от уровня дохода.

- Социально-культурных  факторы. Это  устоявшиеся нормы, принятые в обществе, системы социальных правил, духовных ценностей, отношений людей к природе, труду, между собой и к самим себе.

- Анализ научно-технических факторов  позволяет своевременно увидеть  те возможности, которые развитие  науки и техники открывает для производства новых видов услуг, их сбыта и совершенствования обслуживания клиентов. Научно-технический прогресс несет в себе огромные возможности и не менее серьезную угрозу для гостиничного предприятия. Любые новшества грозят вытеснением, устаревшим технологиям и методам работы, что чревато самыми неприятными последствиями, если не проявить должного внимания к исследованию факторов научно-технического характера.

Повысить загрузку номерного фонда можно с помощью:

  1. Снижение цен на гостиничные номера
  2. Предоставление дополнительных услуг (новинок)
  3. Проведение конференций, симпозиумов, банкетов и т.п на должном уровне.
  4. Улучшить качество предоставляемых услуг.

 

 

 

 

Аналитический раздел

2.1. Анализ и перспективы  развития гостиничного комплекса  Москвы

В нашей стране гостиничный бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом[20]. Ситуация была такова, что спрос на гостиничные услуги  во много раз превышал предложение. Не было достаточного количества средств размещения. Менеджменту и маркетингу услуг гостеприимства только в последнее время начали обучать на университетском уровне.

Московские гостиницы обслуживают участников общероссийских и международных мероприятий на высоком уровне, заслуженно получая высокую оценку, что свидетельствует о росте качества предоставляемых услуг и профессионализме гостиничного персонала.

В результате влияния международного финансово-экономического кризиса снижение пассажиропотоков в 2009 г. было характерно фактически для всех регионов мира, в том числе и для России..

В 2009[17] году столицу посетили на 20 процентов гостей меньше, чем годом ранее. Если в 2008 году приехали около 4 млн., человек, то за первое полугодие 2009 года их число составило чуть менее 1,6 млн., человек. Ситуация  улучшиться ожидается улучшения результатов и в первом квартале 2010 года. Планируется  в 2010 году принимать до 5 миллионов иностранных туристов,  несмотря на последствия экономического кризиса, Москва продолжает участвовать в международных туристических выставках по всему миру.

Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда  ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

ДП –

 

Фамилия

Подпись

Дата

Аналитический раздел

Исп. источники

Лист

Листов

Разработчик

Береснева И.В.

   

20

53

Руководитель

Довгалевский В.В.

   

Институт туризма и гостеприимства филиал РГУТиС

Группа Э5-3

Зав.кафедрой

Огнева С.В.

   

 

 

 

По итогам первого полугодия 2009 года, отели категории 4 звезды признаны самыми востребованными в Москве.

Загрузки  столичных отелей в первые 6 месяцев 2009 года. Как отмечают эксперты, с начала года в Москве снизилась заполняемость 3-зведочных отелей более чем на треть по сравнению с аналогичным периодом 2008 года.  Объясняется  тем, что влияние кризиса наиболее ощутимо сказалось на слоях населения со средним уровнем доходов.

Загрузка 5-звездочных гостиниц сократилась на 21%, а в отелях уровня 4 звезды заполняемость снизилась только на 9%. Таким образом, аналитики делают вывод, что 4-звездочные отели в российской столице оказались самыми востребованными. (Приложение Б, В)

В Москве в 2010 году будут введены в строй как минимум три отеля верхней ценовой категории.

В частности, в столице откроются:

- пятизвездночный отель Radisson Royal Hotel (Кутузовский просп., д. 2/1, стр. 1) на 545 номеров (под управлением Rezidor Hotel Group);

- четырехзвездочный Renaissance Moscow Monarch Center (Ленинградский просп., д. 31) на 386 номеров (Marriott International)

-  пятизвездночный Lotte Hotel Moscow (Новинский  бульвар, д. 8) на 304 номера (Lotte Hotels&Resorts).

Гостиницы Москвы готовы снизить цены на проживание ради привлечения новых клиентов.

Чтобы сохранить заполняемость, а также привлечь новых клиентов, столичные отели готовы идти на замораживание и даже снижение цен на проживание.

Цены могут снизиться вплоть до 30%. Всему причиной стал спад туризма, в том числе и делового. Выручка московских гостиниц снизилась на треть.

 

Отельеры  признают снижение стоимости номеров, активный процесс падения цен в московских гостиницах наблюдался в январе – феврале, в гостиницах «Космос» и «Измайлово», цены стали ниже на 20%.  В ЗАО «ГТК «Измайлово» с января в гостинице цены упали на 10%. Бюджетный номер (три звезды), по его словам, стоит сейчас 3 000 рублей в сутки.

Одноместный стандартный номер в «Космосе» (четыре звезды), в 2010 обойдется в 5 500 рублей, в «Салюте» 4100 рублей, в «Бете» 4500 рублей, в «Туристе» 5000 рублей.

Чаще всего туристы предпочитают посещать Москву в составе туристических групп, что делает поездку более выгодной, но при этом довольно большая доля иностранных туристов останавливают свой выбор на индивидуально сформированных турах. Обычно продолжительность пребывания в городе туристов, приезжающих в столицу с экскурсионными целями составляет около 3-5 дней, при этом чаще всего такая поездка захватывает выходные дни. Туристы именно этой категории являются основными потребителями гостиничных услуг в среднем ценовом сегменте.

Деловые туристы, чаще всего иностранные, являются основными потребителями гостиничных услуг в сегменте 4-5 звезд. Средняя продолжительность пребывания в городе туристов, посещающих Москву с деловыми целями, составляет 3,5 дня.  При этом основная загрузка, которую формируют деловые туристы, приходится на начало деловой недели.

В настоящее время туризм является одним из основных источников пополнения столичного бюджета (около 7% в год), однако основную долю в структуре туристических потоков занимает бизнес-туризм, поэтому правительство Москвы разрабатывает комплекс мер по увеличению притока в столицу обычных туристов. В том числе среди основных задач туристической отрасли стоит разработка проекта Городской целевой программы развития туризма в Москве на 2008-2010 годы.

В  2010 году в московских трех-пятизвездочных отелях появится 2,5-3 тыс. новых номеров. Таким образом, темпы увеличения номерного фонда в текущем году могут в 2,5-3 раза превысить уровень 2007-2009 годов, кода этот показатель составлял всего 3,4-4%, или около 1 тыс. номеров.

При этом в 2010 году планируется в основном открытие дорогих отелей – класса четыре-пять звезд, а дефицит трехзвездочных гостиниц еще более увеличится. По мнению экспертов компании, увеличение предложения будет препятствовать росту стоимости гостиничных услуг в 2010 году, даже несмотря на ожидаемое увеличение туристического потока.

Однако уже в 2011-2012 годах данный фактор может привести к подорожанию номеров в московских отелях – в среднем на 7-10% в год.

Новый отель на месте гостиницы "Мир". Инвестируется   380 млн., евро в строительство на месте гостиницы «Мир» на Новом Арбате.

Общая площадь комплекса составит 186 тысяч кв. м (включая торговую галерею и паркинг на 1125 машин). Ориентировочный объем инвестиций — 380 млн,, евро.

В проект уже инвестированы десятки миллионов долларов акционеров компании. В дальнейшем планируется привлечь партнеров или банковское финансирование. Строительство должно начаться в конце 2010-го — начале 2011-го, закончиться — к 2012 году. Основным учредителем ЗАО «Тантьема» (99%) согласно ЕГРЮЛ является совладелец страховой группы «Спасские ворота».

В марте-апреле 2010 года на рассмотрение общественным советом может быть вынесена концепция строительства комплекса на месте демонтированной гостиницы «Россия» в Москве.

На месте «России» должен был появиться новый многофункциональный комплекс с отелем по проекту британского архитектора Нормана Фостера. Однако из-за финансовых проблем демонтаж объекта был заморожен.

ОАО "Гостиничная компания", которое на 49% принадлежит Правительству Москвы и на 51% - Russia Real Estate Fund L.P., планирует объединить в единую сеть все действующие гостиничные комплексы под одним или несколькими брендами.

Будет  сформирована централизованная система управления и проведена функциональная  интеграция активов. В рамках холдинга создадут специализированную структуру, которая возьмет в управление активы и выступит гостиничным оператором на свободном рынке. На основании комплексного исследования дочерних компаний, внутреннего и внешнего маркетингового анализа специалисты разработают планы развития отдельных гостиниц и группы в целом; будут приняты соответствующие инвестиционные программы.

В конце 2012 года на юге Москвы появится гостиница. Многофункциональный комплекс, площадь которого достигнет 98 000 кв.м, планируется построить на 24 км МКАД вблизи транспортной развязки Каширского шоссе.

В  состав объекта войдет 6-уровневый паркинг на 960 машино-мест с двумя подземными этажами, а также гостиница на 178 номеров. Комплекс предполагается возводить в 2 очереди, первая из которых будет площадью в 12 905 кв. м, а вторая – 85 094. Окончание реализации проекта намечено на конец 2012 года. Первоначально  планировалось, что инвестор проекта, ЗАО «Чалленжеринвест», возведет на участке площадью 3,65 гектара ТЦ площадью свыше 12 000 кв. м.

В последние годы на столичном гостиничном рынке появляется все больше интересных и перспективных гостиничных проектов, к управлению которыми привлекаются как иностранные, так и российские операторы. С каждым годом представительство гостиничных сетей неуклонно растет, что свидетельствует о повышении привлекательности гостиничного рынка Москвы. Под управлением профессиональных гостиничных операторов в основном находятся отели категории высшего сегмента (4 и 5 звезд).

Распределение номерного фонда гостиниц  в г. Москве за 2009г. По административным округам(Приложение А, Г)

Таким образом, можно выделить два направления деятельности по повышению уровня гостиничного предприятия. Улучшение  качества материально-технической базы, оптимизацию технологических процессов и организационной структуры бизнеса, создание широкого спектра дополнительных услуг, желательно ориентированных не только на гостей отеля, но и на местных жителей или улучшение сервиса, создание корпоративной культуры, применение системы мотивации персонала, ориентацию на гостя. Движение только в одном направлении никогда не даст желаемого результата, в том числе, когда речь идет о формировании нового имиджа гостиницы после реконструкции.

2.2 Общая характеристика  и анализ деятельности ОАО  ГК «Космос»

2.2.1 Общая характеристика  и история развития ОАО ГК  «Космос»

Открытое акционерное общество “Гостиничный комплекс “Космос” [19](далее ОАО «ГК«Космос») учреждено в соответствии с Указом Президента РФ “Об организационных мерах по преобразованию государственных предприятий, добровольных объединений государственных предприятий в АО” от 01.07.92 № 721. ОАО «ГК «Космос» осуществляет  свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным решением общего собрания акционеров от 29.06.02г., зарегистрированным 18.07.02г. ГРН 2027717000287. ОАО «ГК «Космос»» зарегистрировано Московской регистрационной палатой 30.11.1992 рег., № 019.481, ОГРН 1027700007037.

Акционеры ОАО «ГК Космос»

Общее количество акционеров (участников): 40765

  • Номинальные держатели:

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва