Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2015 в 23:01, дипломная работа

Краткое описание

Предметом исследования являются бизнес – процессы возникающие во внешней и внутренней среде гостиницы.
Цель исследования заключается в анализе деятельности ОАО «Гостиничный комплекс «Космос» и на этой основе разработать проект по увеличению загрузки номерного фонда.

Содержание

Введение
Теоретический раздел
1.1 Понятие классификации гостиниц
1.2 Показатели деятельности гостиницы
1.3 Пути повышения загрузки гостиницы
Аналитический раздел
2.1. Анализ и перспективы развития гостиничного комплекса Москвы
2.2. Общая характеристика и анализ деятельности гостиницы «Космос»
2.2.1. Общая характеристика и история развития гостиницы «Космос»
2.2.2. Характеристика и анализ технико-экономических показателей деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.3. Анализ выполнения плана доходов гостиницы «Космос» в 2009 году
2.2.4. Маржинальный анализ деятельности Гостиницы «Космос»
2.2.5 Анализ внутренней среды гостиницы «Космос»
2.2.6 Анализ непосредственного окружения гостиницы «Космос»
Проектный раздел
3. Комплекс мероприятий по повышению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос»
3.1 SWOT-анализ гостиницы «Космос» и выбор оптимальной маркетинговой стратегии
3.2. Анализ мероприятий по повышению загрузки номерного фонда гостиницы «Космос»
Экономический раздел
4. Экономическое обоснование эффективности проекта создания СПА центра в гостинице «Космос»
Использование прокладных программных продуктов
5. Информационное обеспечение управления гостиницей посредством использования
Заключение
Список использованных источников

Вложенные файлы: 1 файл

proekt_meropriyatii_po_uvelicheniyu_zagruzki_nomernogo_fonda.doc

— 2.20 Мб (Скачать файл)



 

 

* - предложение ограничено.

** "Высокий сезон"

  • 22 – 31 мая
  • 13 - 16 сентября
  • 20 - 23 сентября
  • 7 - 9 октября.

Тарифы включают:

  • НДС;
  • пользование сейфом (в службе приема) поднос багажа;
  • завтрак "шведский стол" в ресторане "Калинка";
  • Предоставление услуг местной (городской) телефонной связи:1 мин = 2,90 руб.;
  • Данная услуга будет подключаться после оплаты депозита при размещении на Reception;
  • В зависимости от загрузки при бронировании от 10 и более номеров могут быть предоставлены групповые цены;
  • Стоимость обеда или ужина "шведский стол" - 700 руб.;
  • Оплата производится в рублях, так же к оплате принимаются кредитные карточки: American Express, Visa, Euro/Master Card, Diners Club, JCB.

Как видно из таблицы 2.6 цены на номера стандартной и улучшенной категории дифференцируются по количеству человек, проживающих в номере. Цены на номера категории люкс по данному принципу не дифференцируются. Цены указаны из расчета за номер за ночь, включают завтрак (шведский стол) и НДС (18%). 

 

 

 

В таблице 2.9 представлены цены дополнительной кровати и завтрака.

 

Таблица 2.9. - Цены на дополнительную кровать и завтрак.

Завтрак (Шведский стол)

500 руб. (вкл. НДС)

Дополнительная кровать (без завтрака)

1 400руб. (вкл. НДС)


 

 

При определении продажной цены номера, кроме цен «rack rate», используются цены свободной реализации. Уровень цен устанавливается в зависимости от сезона (низкий, высокий, выставочный) и показателя загрузки гостиницы.  Цены свободной реализации предоставляются на основе соответствующего приказа в соответствии с утвержденной тарифной сеткой.

Предоставление корпоративных, агентских и операторских цен производится на основе договоров в соответствии с тарифной сеткой договорных цен на 2009 год, утвержденной соответствующим приказом. В договоре фиксируется количество ночей проживания, на основании которого контрагенту предоставляется специальная цена. Комиссионные турагентские цены предоставляются на основании договоров на описанных выше условиях в соответствии с тарифной сеткой комиссионных цен, утвержденной соответствующим приказом. В выставочные периоды с повышенной загрузкой отеля и спроса на номера в городе действуют специальные цены выставочного периода согласно договора. Действие договорных тарифов на данные периоды не распространяется.

Цены, предоставляемые гостиницей на основе корпоративных или туристических договоров, могут пересматриваться в зависимости от ситуации на рынке. Все изменения оформляются соответствующими приказами.

Для каждой из категорий клиентов предусматриваются цены на периоды проведения в Москве выставок или мероприятий общегородского масштаба, влияющих на спрос на гостиничные услуги в городе в целом. Данные цены также предоставляются на основании договоров в соответствии с тарифными сетками цен на выставочные периоды, утвержденной соответствующим приказом. Периоды выставок определяются отдельным приказом и могут пересматриваться в течение года с оформлением дополнения к приказу.

Цены для продажи в Глобальных Системах Бронирования (GDS) и сети Интернете под торговой маркой ВАО «Интурист». Ценовая политика гостиницы в GDS определяется конкурентоспособностью тарифов гостиницы на рынках GDS. Цены  загружаются и контролируются в электронной базе данных ВАО «Интурист»  в режиме реального времени при помощи Интернет-системы. Цены предоставляются для продажи зарубежным агентам в GDS и определяются объёмами проживания.

Анализ ценовой политики гостиницы «Космос» показал, что все мероприятия направлены на удовлетворение потребностей целевого клиента. Необходимо  в мероприятиях учитывать не только запросы клиентов, но и уровень загрузки гостиницы, (Рис.2.11,2.12.).

Для обеспечения эффективной реализации гостиничных услуг гостиничное предприятие проводит комплекс мероприятий, находящих свое выражение в маркетинговой сбытовой стратегии.

 

Рис. 2.11 Процентная  загрузка гостиницы ОАО «Космос»  по месяцам.

 

 

Рис.2.12 Средняя цена за номер по месяцам.

 

 

 

 

Сбытовая и коммуникационная политика

 

Сбытовая политика гостиницы продукции  рассматривается как  целенаправленная деятельность, принципы и методы, осуществления которой призваны организовать движение услуги к гостю. Основной задачей является создание условий для превращения потребностей потенциального покупателя в реальный спрос на конкретный гостиничный товар.

Осуществляется это с помощью прямых и корпоративных продаж, через  сформированную агентскую сеть.

Основными можно считать корпоративные продажи, поскольку именно с их помощью происходит реализация основной массы гостиничного продукта – 34%. Такой результат достигается благодаря налаженной системе договоров с российскими туристическими компаниями («Академсервис»- 53%) , крупными международными посредниками («All-hotels.ru», HRS - 26%).

Чуть менее эффективным, но не менее важными являются системы бронирования, предлагающие возможность забронировать номер в гостинице. При этом используются как международные системы резервирования (Opera), так и российские. Прямые продажи составляют 19%. Остальная часть приходится на прочие каналы сбыта.

На рекламу приходиться 1229849 руб. из них на рекламу в прессе, интернет рекламу, наружную рекламу, печатные рекламные издания, выставки и прочие, (Рис.2.13, 2.14.).

Рис.2.13. Рекламный бюджет гостиницы «Космос» в процентах.

 

Рис.2.14. Рекламный бюджет  гостиницы «Космос» в руб.

Гостиница «Космос»,  исходя из целей и  используемых стратегий, ведет активную рекламную политику, налаживает коммуникационные процессы, формирует связи с клиентурными группами, контактными аудиториями и широкой общественностью. Гостиница функционирует всего 30 лет, реклама гостиницы направлена на предоставление услуги проживания, питания и бизнес - услуги;  на стимулирование продаж и привлечение внимания широкого круга общественности к своей деятельности.

2.2.6 Анализ непосредственного  окружения

Непосредственное окружение гостиницы представлено составляющими внешней маркетинговой среды, с которыми гостиничное предприятие находится в непосредственном взаимодействии. Это потребители гостиничных услуг, конкуренты, контактные аудитории.

Потребителями услуг гостиницы «Космос» являются российские  и иностранные граждане, приезжающие в Москву с различными целями. (табл.,2.10.)

Таблица 2.10.- Распределение гостей по целям приезда.

 

Цель приезда

Процент гостей

Деловая

70

Туристическая

12

Коммерческая

10

Служебная

5

Культурно-познавательная

3


 

Распределение гостей по демографическому признаку (соотношение  по полу) следующее: 60% мужчин и 40% женщин.  Большой разрыв обусловлен тем, что основная масса гостей – деловые люди, среди которых преобладают мужчины, (табл., 2.10).

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.11.- Распределение гостей по возрастному признаку в 2009г. (в %).

Возрастной диапазон

Процентное соотношение

0-12

1

12-18

8

18-25

27

25-35

38

35-45

14

45-60

9

60 и старше

3


 

Как видно из таблицы 2.11, среди гостей преобладают люди среднего возраста, а детей почти не бывает, несмотря на различные специальные предложения для семейного проживания.

Для анализа гостей по странам прибытия приводится таблица 2.12, демонстрирующая ситуацию.

Таблица 2.12 - Распределение гостей гостиницы «Космос» по странам прибытия за 2009г. (в %).

Страна или регион

Процент гостей

Российская Федерация

40 %

СНГ

17%

Западная Европа

11%

Восточная Европа

6%

Северная Америка

8%

Южная Америка

1%


Азия

2%

Австралия и Океания

1%

Другие страны

14%




 

 

 

 

 

Как видно из таблицы 2.12. гостиницу посещает большое количество российских граждан, однако превалируют гости из-за рубежа. Больше всего гостей среди граждан СНГ и Западной Европы.

Таким образом, основными гостями являются российские граждане в возрасте 25-35 лет, прибывшими в г. Москву с деловыми целями.

Важными составляющими непосредственного окружения являются конкуренты гостиницы.

 Гостиница «Космос» относится к сегменту столичных гостиниц 3*, в который также входят отели: Алтай, Альфа, Восход, Спутник, Турист, ЦДТ (Центральный Дом Туриста)[15]

Для выявления прямых конкурентов строилась конкурентная карта рынка (Рис.2.15).

Рис.2.15. Конкурентная карта рынка

Из диаграммы вино, что в одном ценовом диапазоне находятся гостиницы «Космос», «Турист», «Восход». В качестве конкурентов гостиницы «Космос» были выбраны именно эти гостиницы. Эти гостиницы являются гостиницами одной категории 3* и работают в том же сегменте рынка, что и «Космос» т.е. с деловым клиентом, находятся в одном ценовом диапазоне и представляют одинаковый спектр услуг.

Сравнительный анализ конкурентов гостиницы «Космос» с помощью метода критериев значимости. (Приложение Л). Определение весовых коэффициентов по каждому показателю. (Приложение М ), а затем превращение в бальную систему (Приложение Н). Конкурентный профиль  гостиницы «Космос» по отношению к гостинице «Спутник». (Приложение П). Среднестатистические  показатели загрузки по гостиницам Москвы по данным межгостиничной статистики за 2009 г. гостиницы3*(табл.,2.13.).

Таблица 2.13. - Аналитическая таблица среднестатистических показателей загрузки по гостиницам Москвы по данным межгостиничной статистики за 2009 г. (гостиницы3*).

 

Алтай

Альфа

Восход

Космос

Спутник

Турист

ЦДТ

Орехово

январь

35%

35%

38%

30%

37%

37%

32%

30%

февраль

53%

61%

62%

42%

59%

46%

48%

45%

март

58%

51%

62%

43%

53%

29%

45%

45%

апрель

50%

55%

67%

36%

50%

39%

50%

48%

май

35%

49%

56%

46%

35%

63%

43%

46%

июнь

36%

58%

49%

43%

48%

43%

37%

42%

июль

28%

50%

40%

37%

43%

26%

59%

37%

август

25%

50%

42%

43 %

40%

33%

47%

34%

сентябрь

46%

73%

65%

63%

56%

53%

35%

41%

октябрь

53%

73%

77%

47%

64%

48%

52%

46%

ноябрь

47%

73%

75%

37%

58%

48%

60%

52%

декабрь

44%

60%

66%

37%

52%

43%

51%

48%

итого год

42,5%

57,33%

58,25%

42%

49,58%

42,33%

46,58%

42,83%

Информация о работе Проект мероприятий по увеличению загрузки номерного фонда ОАО «Гостиничный комплекс «Космос», г.Москва