Разработка туристско-экскурсионного маршрута

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 20:16, курсовая работа

Краткое описание

Цель и задачи исследования. Основная цель курсовой работы заключается в разработке туристско-экскурсионного маршрута «Северное кольцо», расчете стоимости данного маршрута.
Поставленная цель определила необходимость решить следующие задачи:
- проанализировать теоретические основы проектирования турпродукта;
- рассмотреть культурное наследие Нижегородской области как туристский ресурс и разработать туристско-экскурсионный маршрут «Северное кольцо»;
- рассчитать стоимость экскурсии «Северное кольцо» для автобуса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ТУРПРОДУКТА
1.1. Пакет услуг (индивидуальные и групповые туры)…………………………………5
1.2. Проектирование тура…………………………………………………………………….13
1.3. Программа обслуживания……………………………………………………………….16
ГЛАВА 2. РАЗРАБОТКА ТУРИСТСКО-ЭКСКУРСИОННОГО МАРШРУТА
«СЕВЕРНОЕ КОЛЬЦО»
2.1. Выбор поставщиков услуг………………………………………………………………21
2.2. Разработка программы обслуживания…………………………………………………29
2.3. Расчет стоимости маршрута «Северное кольцо»……………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ……………………………………………………………………………...35
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………37

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Разработка турмаршрута2.docx

— 79.77 Кб (Скачать файл)

Nтур. – количество туристов в группе.

R1экс = 30700/44= 698 рублей.

Расходы на руководителя группы в расчете на одного туриста  определяется по формуле:

Rр.гр.= (Rпр.р.г.+Rпит.р.г.+Rком.р.г.+Rстр.)/Nтур.,

где  Rпр.р.г – затраты на проживание руководителя группы;

Rпит.р.г.- затраты на питание руководителя группы;

Rком.р.г – затраты на оплату командировочных руководителя группы;

Rстр. – затраты на оплату страховки руководителя группы;

Nтур. – количество туристов в группе.

Rр.гр = (3700 +2400+3000+500)/ 44 = 218 рублей.

Себестоимость тура (рассчитывается без учета накладных расходов) в расчете на одного туриста определяется  как сумма всех стоимостей, отнесенных на одного туриста:

Sт.= Rпр.+Rпит.+Rпер.+Rэкс.+Rр.г.= 3750+2400+1182+698+218 = 8248 рублей.

Общая стоимость тура на одного туриста  рассчитывается следующим  образом:

Общ.ст.т.=   Sт.+30%.

8248 + 2474=10722 рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В соответствии с федеральным  законом "Об основах туристской деятельности в РФ" туризм рассматривается  как один из приоритетов экономической  политики государства, и выдвигается  задача создания социально-культурной, правовой, организационно-управленческой среды, благоприятной для его  дальнейшего развития и скорейшей  интеграции в мировую туристскую индустрию. Целью большинства турфирм  является ведение прибыльного и  продолжительного бизнеса. Для достижения данной цели компаниям необходимо производить  тот товар или услугу, который  удовлетворял бы нужды потенциальных  покупателей и тем самым обеспечивал  бы увеличение бизнеса.

Согласно ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное  обслуживание. Проектирование туристских услуг» проектирование тура предусматривает  согласование возможностей предприятия, осуществляющего это проектирование, с запросами туристов.

Результатом проектирования тура является правильное содержание:

- технологической карты  туристского путешествия;

- графика загрузки предприятия  - поставщика услуг;

- информационного листка  к туристской путевке;

- программы обслуживания  туристов.

Но проектирование качественного  турпродукта невозможно без надежных партнеров, поставщиков услуг. Поиск перспективных партнеров заключается в том, что из большого числа туристских фирм и предприятий нужно выбрать те, которые проявили бы интерес к сотрудничеству, и при этом они должны соответствовать вашим интересам и требованиям в отношении обслуживания туристов. Для их поиска можно использовать различные справочники, Интернет и другие средства коммуникации. Традиционным является установление контактов с поставщиками услуг во время специализированных выставок, ярмарок и т. д. Важно выбрать наилучшие возможности по каждому виду оказываемых услуг.

В курсовой работе были рассмотрены  культурно – историческое наследие Нижегородской области, которое  представлет собой уникальное явление отечественной культуры.

Также был разработан туристско-экскурсионный  маршрут «Северное кольцо», рассчитанный на организованную группу по 44 человека и 1 руководителя, сопровождающего бесплатно, на автобусе. Были произведены вычисления по расчету стоимости тура, в итоге получилось, что стоимость турпродукта  на одного человека составляет 10722 рубля.

К сожалению, не всегда цена за услугу соответствует качеству. Это является одной из главных  причин  отставания в туристической отрасли Нижегородского края от других регионов России (Москвы, Санкт-Петербурга). Для повышения туристской привлекательности нашего региона следует улучшить инфраструктуру, значительно повысить качество обслуживания в отелях и т.д. Музеям и другим памятникам архитектуры следует придать «товарный»  вид, те есть благоустроить территорию. Заниматься этим должна администрация города, но нужно еще привлекать и местных жителей.

Набор услуг, которые предоставляют  музеи, можно расширить. Фольклорное наследие служит ресурсом в развитии культурного туризма, средством привлечения туристов в межсезонье, поэтому следует разрабатывать специальные туры, оригинальные турпродукты, такие как: «Масленица в барской усадьбе», «Бал-маскарад. Век 18-19» и т. п. При разработке анимационных программ с использованием фольклора следует включать в них разнообразные элементы народной культуры: ремесла, национальную одежду, бытовой уклад, кухню. Туристы были рады бы осмотреть экспонаты музея и, вместе с тем, побывать на ярком театрализованном представлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Веткин, В.А. Технология  создания турпродукта: пакетные туры: учебно – методическое пособие \ В.А. Веткин, Е.В. Винтайкина. – М.: ИНФРА-М.-2010.-240с.

2.Гражданский кодекс Российской федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2004

3.ГОСТ Р 50681-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Проектирование туристских услуг»

4.ГОСТ Р 50690-94 «Туристско-экскурсионное обслуживание. Туристские услуги. Общие требования»

5. Балабанов, И.Т. Экономика туризма. Учебное пособие.\ И.Т.Балабанов, А.И. Балабанова- М.: Финансы и статистика, 2003. – 116с.

7.Брагинский, М.И. Договорное право. Общие положения.\ М.И. Брагинский, В.В. Витрянский - М: СТАТУТ, 2003. – 462с.

8.Дурович, А. П. Маркетинг в туризме: учеб. пособие для вузов / А. П. Дурович. - Москва: ИНФРА-М, 2010. – 314с.

9.Здоров, А. Б. Экономика туризма: Учебник.\ А.Б. Здоров - М.: Финансы и статистика, 2006. - 272с.

10.Ильина, Е.Н. Туроперейтинг: стратегия и финансы.\ Е.Н. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2004.- 192с.

11.Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности. – .\ Е.Н. Ильина - М.: Финансы и статистика, 2004.- 480с.

12.Квартальнов, В.А. Туризм.\В.А. Квартальнов - М.: Финансы и статистика, 2003.-320с.

13.Менеджмент туризма. Туризм как вид деятельности. – М.: Финансы и статистика, 2003.-272с.

14.Менеджмент туризма. Экономика туризма. - М.: Финансы и статистика, 2001.-320с.

15.Ополченов, И.И. Маркетинг в туризме: Обеспечение рыночной позиции. Учебное пособие.\ И.И. Ополченов - М.: изд-во Советский спорт, 2003.-224с.

16.Организация туристического бизнеса: технология создания турпродукта: Учебно-методическое пособие \ О.Ю. Грачева [и др.].- М.: «Дашков и К», 2010. – 276с.

17.Петров И.В. Коммерческое право. Учебник.\ И.В. Петров - С-Пб.: изд-во Михайлова В.А., 2001.-220с.

18.Черных, Н.Б. Технология путешествий и организация обслуживания клиентов: Учебное пособие.- М.: Советский спорт, 2002.-320 с.

19.Чудновский, А.Д. Управление индустрией туризма. Учебное пособие.\ А.Д.Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Селин - М.: КноРус, 2007.- 440с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Разработка туристско-экскурсионного маршрута