Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа
Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33
Присоединиться
к важной задаче –
Несомненно, свой
весомый вклад в это
- освещать
положительные моменты в
- конструктивно критиковать недостатки, мешающие развитию туротрасли в стране;
- знакомить
читателей, и в частности
- формировать
общественное мнение о туризме,
Именно в
процессе такой деятельности
и сможет произойти
С другой стороны, следует учесть, что среди участников турбизнес-процесса и потенциальных потребителей туристских услуг сложились устоявшиеся негативные стереотипы в отношении России, отрицательные мифы. Их нужно выявлять и нейтрализовать положительной информацией. Такой вид деятельности необходимо включить в основные направления работы госорганов, отвечающих за развитие туризма на федеральном и местном уровнях. Следует принять во внимание, что в регионах возможны свои специфические мифы.
Примеры стереотипов:
- многие иностранцы убеждены, что Россия – страна, небезопасная для туризма. При этом сами россияне всё ещё считают опасным весь юг России;
- некоторые
регионы жалуются, что им не
на что развивать
- многие
турфирмы, туристы и журналисты
по-прежнему полагают, что санаторно-курортное
лечение в России безнадёжно
отстало и не может
- в России
всем уже всё известно, и вряд
ли чем россиянина можно
- развивать
туризм в отдалённых регионах
сложно из-за дорогой
Список потребительских
стереотипов можно продолжать. Задача
туристских структур – найти
своего потенциального клиента
и переубедить его. Изменить, пусть
пока в небольшой целевой
Создание положительного
образа страны, благоприятной для
туризма, - не только российская
проблема. Преимущества развития
отрасли очевидны, однако напоминать
о них, считают в ВТО, нужно
постоянно. Организация, внося
свою лепту в продвижение
Туризм способствует
созданию благоприятной
И что самое
важное: туризм обогащает людей
культурно, знаниями об
Кампания по
формированию положительного
§ 2. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА В РФ
Выявление и
оценка туристского потенциала
и доступных туристских
Словосочетания,
в которых “потенциал”
В общих толковых, а также в энциклопедических словарях термином “потенциал” (от латинского potentia - сила) обозначаются “возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи” (Советский энциклопедический словарь, 1989, стр.1058). Это достаточно емкое и вместе с тем универсальное определение, безусловно, может быть принято за основу и в туристике. Необходимо только наполнять его конкретным содержанием в зависимости от: - объекта, потенциал которого характеризуется; - задачи, для решения которой может быть использован этот потенциал.
Сферу использования
потенциала или задачу, для решения
которой он будет
Туристским
потенциалом какого-либо
Региональные
туристские администрации в
Возьмём в качестве примера Анталью. Государство создало инфраструктуру, и на этой базе представители частного бизнеса начали строить отели, бассейны, аквапарки. Задача региональных администраций, в первую очередь, привлечь инвестиции или самим вкладывать в инфраструктуру.
Поскольку дальнейшее
развитие въездного туризма
Что ж, если
есть положительные результаты,
то остаётся надежда, что
§ 3. Туристский потенциал КБР
Важной составной
частью экономического
Совершенствование
курортно-рекреационного
Кабардино-Балкарская
Республика обладает
Мягкий климат,
живописные ландшафты, обилие
горных рек, повышенная ультрафиолетовая
радиация, своеобразный атмосферный
режим, а также памятники
Особый интерес
с точки зрения развития
Перспективы
развития этой зоны связаны,
прежде всего, с наращиванием
гостиничного фонда и
Необходимо отметить, что курортно-рекреационный комплекс получил значительное развитие в Республике еще в советское время.
В экономике
Республики санаторно-
Отставание
пропускной способности
Очевидно, что
дальнейшее развитие курортной
базы должно быть направлено
не только и не столько на
наращивание её пропускных
Основы развития курортно-рекреационного комплекса Республики отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 265 "О государственной поддержке курорта "Нальчик" и международной базы туризма, альпинизма и горно-лыжного спорта в Кабардино-Балкарской Республики" и от 31 июля 1995 г. N 761 "О мерах по выполнению указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации о государственной поддержке социально-экономического развития КБР в 1995-2000 годах".