Рынка въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЙ потенциал РФ.docx

— 127.02 Кб (Скачать файл)

 

     Присоединиться  к важной задаче – формированию  положительного туристского имиджа  России как единого туристского  пространства, развитию внутреннего  и въездного туризма – может,  в принципе, каждый член туристского  сообщества.

 

     Несомненно, свой  весомый вклад в это благородное  дело вносят и средства массовой  информации. Сегодня от них требуются  целенаправленные публикации, которые  будут:

 

    -   освещать  положительные моменты в туристской  сфере и экономике страны, способствующие  развитию инфраструктуры, обеспечению  безопасности туристов, формированию  благоприятных условий для инвесторов;

 

     -   конструктивно  критиковать недостатки, мешающие  развитию туротрасли в стране;

 

     -   знакомить  читателей, и в частности специалистов  турбизнеса, с положительным опытом  зарубежных стран;

 

     -   формировать  общественное мнение о туризме,  как отрасли, положительно влияющей  на экономику региона и всей  страны.

 

     Именно в  процессе такой деятельности  и сможет произойти формирование  положительного туристского имиджа  России как единого туристского  пространства, что будет способствовать  развитию внутреннего и въездного  туризма.

 

     С другой  стороны, следует учесть, что среди  участников турбизнес-процесса и потенциальных потребителей туристских услуг сложились устоявшиеся негативные стереотипы в отношении России, отрицательные мифы. Их нужно выявлять и нейтрализовать положительной информацией. Такой вид деятельности необходимо включить в основные направления работы госорганов, отвечающих за развитие туризма на федеральном и местном уровнях. Следует принять во внимание, что в регионах возможны свои специфические мифы.

 

     Примеры стереотипов: 

 

     -   многие  иностранцы убеждены, что Россия  – страна, небезопасная для туризма.  При этом сами россияне всё  ещё считают опасным весь юг  России;

 

     -   некоторые  регионы жалуются, что им не  на что развивать инфраструктуру, нет инвесторов. При этом они  не считают нужным изыскивать  средства на продвижение своего  турпродукта и на региональные рекламно-имиджевые кампании;

 

     -   многие  турфирмы, туристы и журналисты  по-прежнему полагают, что санаторно-курортное  лечение в России безнадёжно  отстало  и не может конкурировать  с зарубежными курортами;

 

     -   в России  всем уже всё известно, и вряд  ли чем россиянина можно удивить.  В то же время турфирмы и  туристы жалуются на недостаток  информации о стране;

 

     -   развивать  туризм в отдалённых регионах  сложно из-за дорогой транспортной  составляющей. А Дальний Восток  и Сибирь вовсе недосягаемы для туристов.

 

     Список потребительских  стереотипов можно продолжать. Задача  туристских структур – найти  своего потенциального клиента  и переубедить его. Изменить, пусть  пока в небольшой целевой аудитории,  негативный образ на позитивный.

 

 

     Создание положительного  образа страны, благоприятной для  туризма, - не только российская  проблема. Преимущества развития  отрасли очевидны, однако напоминать  о них, считают в ВТО, нужно  постоянно. Организация, внося  свою лепту в продвижение индустрии  путешествий, предложила поднять уровень информированности населения о положительном влиянии туризма на культуру, экономику и на благосостоянии самого мирового сообщества.

 

     Туризм способствует  созданию благоприятной окружающей  среды. Стимулирует местные власти  к реставрации памятников, открытию  музеев и национальных парков  для привлечения туристов. С развитием  туризма растёт необходимость  совершенствования инфраструктуры. Новые аэропорты, дороги, морские  порты, десятки других реализованных  проектов способствуют существенному  улучшению уровня жизни местного  населения. 

 

     И что самое  важное: туризм обогащает людей  культурно, знаниями об экологии  и социуме. Он содействует миру  и сотрудничеству между нациями  и народаим.

 

     Кампания по  формированию положительного имиджа  мирового и российского туризма  только набирает обороты. Но  у России с её потенциалом  в туризме большое будущее. [1, №11’2005, стр. 41]

 

    

 

 

 

§ 2. ОЦЕНКА ТУРИСТСКОГО ПОТЕНЦИАЛА  В  РФ

 

 

     Выявление и  оценка туристского потенциала  и доступных туристских ресурсов - это одна из важнейших задач  для организаторов туристской  деятельности. Для того чтобы  решать эту задачу корректно  и профессионально необходимо  достаточно четко различать содержание  этих понятий, владеть методами  оценки потенциала и принципами  формирования эколого-туристского  продукта.

 

     Словосочетания, в которых “потенциал” используется  как терминообразующее слово  (“рекреационный потенциал”, “разность  туристских потенциалов” и др.), стали достаточно часто употребляться  и в популярной, и в специальной  туристской литературе. Однако выяснить  конкретное содержание, которым  различные авторы нагружают термин  “потенциал”, нередко оказывается  весьма сложно, поскольку широко  известных, общепринятых профессиональных  трактовок этого термина применительно  к туристике не существует, и используют его чаще всего как термин общеупотребительный, очевидный. Вместе с тем содержание этого термина далеко не элементарно и в туристике должно быть ограничено более или менее отчетливыми рамками.

 

     В общих толковых, а также в энциклопедических словарях термином “потенциал” (от латинского potentia - сила) обозначаются “возможности, средства, запасы, которые могут быть использованы для решения какой-либо задачи” (Советский энциклопедический словарь, 1989, стр.1058). Это достаточно емкое и вместе с тем универсальное определение, безусловно, может быть принято за основу и в туристике. Необходимо только наполнять его конкретным содержанием в зависимости от: - объекта, потенциал которого характеризуется; - задачи, для решения которой может быть использован этот потенциал.

 

     Сферу использования  потенциала или задачу, для решения  которой он будет использоваться, целесообразно обозначать через  соответствующее прилагательное (например, рекреационный или туристский  потенциал), а объект через соответствующее  дополнение (например, потенциал Подмосковья). “Рекреационный потенциал страны - совокупность природных и культурных  условий, оказывающих положительное  влияние на человеческий организм  и обеспечивающих путем сочетания  физических и психических факторов  восстановление работоспособности  человека”. Описание потенциала  какого-либо объекта, как правило,  предполагает и оценку этого  потенциала в сравнении с потенциалом  другого объекта.

 

     Туристским  потенциалом какого-либо объекта  (или территории) именуется совокупность  приуроченных к данному объекту  (территории) природных и рукотворных  тел и явлений, а также условий,  возможностей и средств, пригодных  для формирования туристского  продукта и осуществления соответствующих  туров, экскурсий, программ.

 

     Региональные  туристские администрации в последнее  время многое делают для рационального  использования имеющегося туристского  потенциала и развития въездного  туризма у себя дома. Они издают  путеводители, устраивают рекламные  туры, проводят конкурсы на лучшие  маршруты по родному краю… Но очевидно, что только их стараний недостаточно. Развитие туризма в регионе почти не зависит от местных туристских администраций. Инвестиции в инфраструктуру способно сделать только государство. В его задачу входит строительство дорог, аэропортов, проведение водопровода, канализации, газа, света. А уже на основе этого частные предприниматели начнут возводить гостиницы, рестораны, автостоянки, казино, мотели.

 

     Возьмём в  качестве примера Анталью. Государство создало инфраструктуру, и на этой базе представители частного бизнеса начали строить отели, бассейны, аквапарки. Задача региональных администраций, в первую очередь, привлечь инвестиции или самим вкладывать в инфраструктуру.

 

     Поскольку дальнейшее  развитие въездного туризма зависит  от государственных структур, законодательных  и исполнительных органов, то  работникам турбизнеса какие-либо  прогнозы делать трудно. В существующих  условиях мы находимся на пике  въездного туризма. Если ничего  не предпринимать, перспектива  одна: временное сохранение и  даже увеличение доходов от  въездного туризма за счёт  роста цен на услуги. А потом,  в связи с отсутствием улучшения  качества обслуживания, сокращение  количества иностранных туристов. Неизбежно обострение конкурентной  борьбы на этом рынке, уход  мелких фирм, интеграция крупных  туроператоров в гостиничное  хозяйство, транспорт, а может  быть, и в музейное дело с  целью получения преимуществ  в обслуживании своих туристов  и сохранения объёмов. Это сценарий  убогого развития въездного туризма  с точки зрения его как важного  сектора государственной экономики  и, в некотором смысле, культуры  и идеологии. Хочется надеяться,  что реальность будет другой. Ростки, зачатки этого положительного  варианта заметны в Санкт- Петербурге. Появились явные признаки активации инвестиций частного сектора в гостиничный бизнес.

 

     Что ж, если  есть положительные результаты, то остаётся надежда, что когда-нибудь  въездной туризм станет хорошим  источником дохода для государства.  Тем более что уже готовится  законодательство о туризма, которое будет способствовать смягчению инвестиционного климата. [ТППП № 07’2004, с. 54 - 56]

 

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

§ 3. Туристский  потенциал  КБР

 

 

     Важной составной  частью экономического потенциала  Республики является курортно-рекреационный  комплекс, функционирующий на базе  многочисленных лечебных минеральных  источников и уникальных природных  условий.

     Совершенствование  курортно-рекреационного комплекса  намечается за счет повышения  комфортности существующих здравниц  и туристических  баз, благоустройства  основных транспортных магистралей,  ведущих к центрам туризма  и альпинизма. Следует отметить, что спрос на  услуги  курортно-рекреационного  комплекса  в  Кабардино-Балкарской  Республике  во многом будет  определяться уровнем доходов  населения в стране и общественно-политической  обстановкой на Кавказе. 

     Кабардино-Балкарская  Республика обладает уникальным  сочетанием природных условий,  благоприятных для её превращения  в мощный рекреационно-оздоровительный  и туристский центр международного  значения. К ним, прежде всего,  относятся уникальные условия   и ресурсы горных районов, занимающих  значительную часть территории  Республики.

     Мягкий климат, живописные ландшафты, обилие  горных рек, повышенная  ультрафиолетовая  радиация, своеобразный атмосферный  режим, а также памятники национальной  культуры делают низкогорные (400-1000 м над уровнем моря) и особенно среднегорные (1000-2000 м над уровнем моря) районы Республики особо привлекательными для развития курортной базы. Особые условия предгорий сами по себе позволяют рекомендовать их в  качестве наиболее благоприятных районов для эффективного лечения    многих заболеваний и восстановления функций человеческого организма.

     Особый интерес  с точки зрения развития курортного  дела вызывают  высокогорные (более  2000 м над уровнем моря) зоны  Республики, которые обладают оптимальными  условиями для катания на горных  лыжах, занятия альпинизмом и  экстремальным туризмом. В некоторых  местах имеются  условия для  круглогодичного катания. 

     Перспективы  развития этой зоны связаны,  прежде всего, с наращиванием  гостиничного фонда и инфраструктуры  горнолыжного спорта.

     Необходимо  отметить, что курортно-рекреационный  комплекс получил значительное  развитие в Республике еще  в советское  время. 

     В экономике  Республики санаторно-курортный  центр г. Нальчика, "Долина нарзанов",  "Голубые  озера",  турбазы Приэльбрусья были широко  известны как места общественного отдыха. Однако проведенный в разные годы анализ деятельности санаторно-курортных учреждений показывает, что использование уникальных рекреационных ресурсов Республики  осуществляется недостаточно эффективно.

     Отставание  пропускной способности рекреационных  мощностей и отсутствие строгого  контроля рекреационных зон приводит  к увеличению потока неорганизованных  групп, что подчас создает недопустимую  нагрузку на отдельные территории  и приводит к серьезному ухудшению  курортно-экологической обстановки. Невысокое качество основных  фондов, недостаточное развитие  инфраструктуры и неотработанность механизмов качественного обслуживания клиентов явно  не способствует привлечению в регион внутрироссийской клиентуры, а тем более иностранцев.

     Очевидно, что  дальнейшее развитие курортной  базы должно быть направлено  не только и не столько на  наращивание её пропускных способностей, но и на значительное улучшение  качества обслуживания,  совершенствование  инфраструктуры и обеспечение  других мер по созданию условий  для цивилизованного отдыха.

     Основы развития курортно-рекреационного комплекса Республики отражены в постановлениях Правительства Российской Федерации от 31 марта 1994 г. N 265 "О государственной поддержке курорта "Нальчик" и  международной базы туризма, альпинизма и горно-лыжного спорта в Кабардино-Балкарской Республики" и от 31 июля 1995 г. N 761 "О мерах по выполнению указов Президента Российской Федерации и постановлений Правительства Российской Федерации о государственной поддержке социально-экономического развития КБР в 1995-2000 годах".

Информация о работе Рынка въездного туризма