Рынка въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЙ потенциал РФ.docx

— 127.02 Кб (Скачать файл)

     Дальнейшее  развитие наиболее перспективного  блока рекреации - экстремального  туризма - возможно на основе  разработки специальной программы  (поручение Президента Российской  Федерации от 25 апреля 1995 г. Пр-571 и поручение Правительства Российской  Федерации от 5 сентября 1995 г. ВЧ-П12-27067). Спортивные базы, обеспечивающие  функционирова-ние экстремального туризма, работают с повышенной нагрузкой (в 1994  году неудовлетворенный спрос составил примерно 30-40 % от объема предоставленных услуг), но их инженерно-спортивное оснащение не отвечает современным международным стандартам, что значительно сдерживает поток туристов, особенно иностранных.

     Развитие курортно-рекреационного  комплекса на основе приоритетного  развития экстремального туризма  базируется на Федеральной целевой  программе развития туризма в  Российской Федерации, где определены  конкретные объекты для реконструкции  и нового строительства на  территории Кабардино-Балкарской  Республики.

     Использование  минеральных источников. Территория  Кабардино-Балкарской Республики  характеризуется широким разнообразием  и богатством минеральных вод.  В пределах Республики зарегистрировано  более ста проявлений минеральных  вод. Минеральные воды Республики  могут быть использованы для  эффективного лечения значительного  числа сердечно-сосудистых, легочных, пищеварительных и некоторых других  заболеваний. Многие из них не уступают, а нередко и превосходят по своим лечебным и тонизирующим качествам не только российские, но и зарубежные аналоги.

     В Кабардино-Балкарской  Республике имеются реальные  возможности значительного расширения  гидроминеральной базы лечебных  вод. Их ресурсы, не уступая  по ассортименту лечебным водам  Кавказских Минеральных Вод, существенно  превышают их по запасам и  позволяют Республике выступать  в качестве резервной зоны  вышеназванного курортного района.

     Так, обнаружение  выходов радоновых вод и наличие  в Республике благоприятных геологических  структур позволяют надеяться  на выявление радоновых вод  как с более высокой концентрацией   радона, так и с большим   дебитом. Бальнеологическое значение  таких вод постоянно возрастает  в связи с острым дефицитом  и исчерпанием запасов радоновых  вод Пятигорского месторождения. 

     В зависимости  от типа запасы минеральных  вод могут быть использованы  как для местного употребления (внутреннее применение и бальнеолечение), так и, при условии создания соответствующих мощностей по розливу минеральных вод, для вывоза за пределы Республики, в т.ч. и на экспорт.

 

     Кабардино-Балкарская  республика богата туристско-рекреационными  ресурсами, что создает предпосылки  для формирования комплекса санаторно-курортных  и туристских услуг. В республике  в 2003 году действовало 38 санаторно-курортных  организаций и организаций отдыха  на 8276 мест, число санаториев и  пансионатов с лечением составило  12 с количеством мест 2650, что позволило  в том же году обслужить  68,1 тыс. человек. В сфере туризма  в 2003 году функционировало 7 туристических  баз, 19 баз отдыха.

 

     Гостиничный  комплекс Кабардино-Балкарской Республики  в 2003 году объединял 9 предприятий  на 1000 мест. Однако использование  гостиничного потенциала невелико, что негативно сказывается не  только на получаемых доходах,  но и возм-тях как постоянной, так и сезонной занятости населения.

 

     Нельзя не  обратить внимания и на такой  ресурсный потенциал туризма  Кабардино-Балкарии как её национальные  особенности. Этот ресурс целенаправленно  в республике практически не  используется. Между тем в развитых  туристских странах и центрах  национальный колорит, элементы национальной культуры и быта выступают необходимым атрибутом туристского обслуживания. Для КБР использование данного потенциала развития туризма особенно важно, учитывая богатство и яркую индивидуальность национальных традиции и обычаев народов республики.

 

     Прочное становление  и развитие туристских предприятий  национального масштаба, способных  создавать конкурентоспособные  отечественные туристские продукты, является одним из первостепенных  условий роста в российской  индустрии туризма Учитывая многообразие туристских ресурсов России и их широкую географию, можно предположить, что ситуация в туристской сфере во многом будет определяться именно развитием фирм туроператоров, представляющих конкретный туристский регион.

 

     Туристская  индустрия Кабардино-Балкарии представлена  целым рядом предприятий и  организаций различных форм собственности,  которые осуществляют свою деятельность, как в области въездного туризма,  так и в области выездного  (в том числе, международного) туризма 

 

     В основном  туристский комплекс КБР представлен  пятью крупными объединениями:  АО «Эльбрустурист», АО «Каббапкальпинист», АО «Каббал-ктурист», АО «Эльбрусинтур», АО «Курорт Нальчик» В их структуре представлены практически все предприятия и объекты сферы въездного туризма республики, за исключением ведомственных. Деятельность данных пяти предприятий на сегодняшний день выступает основой формирования и развития туристского продукта региона.

 

     Величина туристских  ресурсов Кабардино-Балкарии и  их ценность может быть определена  как весьма значительная не  только в масштабах страны, но  и относительно мирового туристского  потенциала. С одной стороны, это  обуславливается тем, что природно-климатические  (географические) ресурсы, благоприятные  для организации массового горного  туризма существенно ограничены  в мире при высоком и растущем  спросе на них С другой, природные условия для развития горноклиматического лечебного туризма и горно-спортивного туризма в КБР близки к оптимальным в своем роде Это.

 

• наиболее благоприятный  для лечения и отдыха высотный пояс в сочетании с мягким умеренно континентальным климатом,

 

• высокая насыщенность территории источниками лечебных мин. вод,

 

• большое природное разнообразие (рельеф, флора, фауна), высоко-эстетичные ландшафты альпийского типа;

 

• экологически чистая природная  среда, во многих районах находящаяся  в первозданном виде;

 

• склоны гор, способные удовлетворить  практически любые потребности  в горном катании, треккинге и альпинизме, в том числе достаточный снежный ресурс для горного катания, обеспечивающий большую продолжительность горнолыжного сезона и стабильность снежного покрова чем в Западной Европе;

 

• транспортная коммуникативность и относительная географическая приближенность региона к районам-генераторам туристских потоков

 

     Уникальные  туристские ресурсы республики  предопределяют ее специализацию  в этой сфере. В то же время,  что туризм не следует определять  как в потенциале доминирующую  отрасль. Излишняя нагрузка на  экосистему региона - обязательное  следствие доминирующего развития  туристской отрасли - нежелательна  с учетом имеющихся возможностей  эффективного развития экономики  республики и в других направлениях, а также важности сохранения  в современных условиях такого  богатства, как нетронутая природная  среда. 

 

     Развитие регионального  туризма во многом нуждается  в экономико-финансовом и организационном  обеспечении. Поиск путей экономико-финансового  обеспечения развития регионального  туризма, должен учитывать, прежде  всего, стратегию его развития  и ресурсный потенциал. При  этом подразумевается разработка  стратегий эффективного создания, продвижения и реализации регионального  туристского продукта.

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

 

 

     У России  есть все шансы стать новой  туристской Меккой (тенденции развития  международного туризма в 2005-2015 гг.). По оценкам всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council - WTTC), в 2005 г. мировая индустрия путешествий произведёт товаров и услуг на общую сумму порядка $ 6,2 трлн. К 2013 г. эта сумма достигнет $ 9 трлн. WTTC не использует в своих расчётах данные туроператоров, а опирается на статистику ООН, Мирового банка и МВФ.

 

     России в  исследованиях WTTC отведено особое  место. Эксперты совета считают, что российский туристский рынок будет бурно развиваться, переживёт в ближайшие 10 лет инвестиционный бум и войдёт в тройку мировых лидеров по инвестициям в туристскую отрасль. Россия занимает 9-е место в прогнозе самых популярных туристских направлений к 2020 г. (на 1-м месте Китай). [3, стр. 286] Более того, у России есть все шансы стать новой туристской Меккой. И хотя в стране достаточно проблем с туристской инфраструктурой, что, безусловно, замедляет развитие рынка, здесь есть то, что в ближайшее десятилетие будет пользоваться наибольшим спросом у путешественников, а именно экстремальность и своеобразие. [1, №9’2005 стр. 16]

 

      Въездной  сектор туристского рынка считается  сейчас самым перспективным. Главным  препятствием на пути увеличения  въездного потока остается нехватка  приличных гостиничных мест. Туроператоры  уверены, что в этом году  проблема решена точно не будет.  Туристический потенциал России  сильно вырастет, если регионы  будут себя       рекламировать,  а также начнут строить приличные  гостиницы. Активность регионов  сейчас особенно важна, потому  что, прежде всего, России следует  предлагать туристам сельский, экологический  и приключенческий туризм. Именно  эти направления особенно популярны  в Европе. Спросом у иностранцев  также может пользоваться организация  лечебно-оздоровительных туров,  которые у нас будут стоить  как минимум на 30% меньше, чем за  границей.

 

     Осознание человеком,  что он является гражданином  не только своей страны, но  и мира, ведёт к расширению  рынка туристских поездок. [3, стр. 282]

 

     Перспективы  развития туризма во многом  зависят от политической стабильности  в мире. Туризм может развиваться  только в мирных условиях. Войны,  депрессии, спады в экономике  и гражданские разногласия препятствуют  развитию туризма. Страх туриста  за свою безопасность – серьёзный  сдерживающий фактор при выборе  страны путешествия. Турист должен  быть уверен в своей безопасности  во время поездки. [3, с. 292]

 

   «Россия должна  двигаться в направлении облегчения  визового режима. Пренебрежение  политическими факторами сдерживает  туризм, поэтому нам надо идти  в направлении облегчения визового  режима», - считают в Совете Федерации.  Сейчас в национальном туристском  обороте России, составляющем всего  около 1% ВВП, доля выездного  туризма составляет 75%, а въездного  - 25%, то есть в три раза меньше. В результате, по линии туризма  вывоз иностранной валюты преобладает  над её ввозом. «Российскими туристами  вывезено из страны, по различным  оценкам, от $11 до $12 миллиардов, при  этом зарубежными туристами ввезено  в Российскую Федерацию немногим  более $4 миллиардов».

 

     Среди других  факторов, сдерживающих приток туристов  в Россию можно назвать низкую  безопасность туристов, а также  то, что туризм, как отрасль экономики,  не имеет в России законодательной поддержки со стороны государства. Влияние политических факторов можно проследить на примере визовых формальностей - чем сложнее эти формальности, тем сдержаннее темпы туризма. По оценкам экспертов, потенциальные возможности России при условии поддержки государством развития туристической инфраструктуры позволят принимать до 40 миллионов иностранных туристов в год, то есть в 6 раз больше, чем сегодня. Несмотря на свой высокий туристский потенциал, Россия пока занимает незначительное место на мировом туристическом рынке - на её долю приходится лишь около 1% мирового туристического потока. Создание необходимых условий для становления туризма в России как высокодоходной отрасли экономики будет способствовать не только развитию туристской индустрии, но и более успешному реформированию всей экономической системы России.

 

     В России  туризм является относительно  молодой отраслью, практически новой,  значительно изменившейся с распадом  СССР. Поэтому перед российскими профессионалами в сфере туризма стоит много проблем: возрождение внутреннего и социального туризма, реставрация действующих  и открытие новых памятников культуры, истории и природы, укрепление и расширение материальной и совершенствование законодательной базы туризма, в том числе  и в такой сфере взаимоотношений турфирмы и путешественников, как защита прав и интересов туристов. [3, стр. 294]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛИТЕРАТУРА:

 

 

1.   Журнал «Туризм:  практика, проблему, перспективы» №100

 

2.   «Менеджмент туризма.  Туризм как вид деятельности»  В.А. Квартальнов, И.В. Зорин,  М., Финансы и статистика», 2003 г., 288 с.

 

3.   «Туризм» В.А. Квартальнов,  М., Финансы и статистика, 2004 г., 320 с.

 

4.   Е.Н. Ильина «Туроперейтинг: организация деятельности», М., Финансы и статистика, 2004 г., 256 с.

 

5.   Александрова А.Ю.  Международный туризм. М., 2001 г.

 

6.   Сенин В. С. Организация  международного туризма. М., 1999 г.

 

7.   Национальная служба  информации «МЕДИА ТЕКСТ» 

 

      http://www.mediatext.ru/docs/1748?page=2

 

8. Квартальнов В.А., Романов  А.А. «Международный туризм: политика  развития» учебное пособие, М., Советский спорт, 1998 г.  

 

9.   Известия.ру

 

10. Госкомстат России

11. Кушхабиев В.В. «Принципы и методы управления развитием регионально

 

222222222222222222222222

Введение .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  . 3

Информация о работе Рынка въездного туризма