Рынка въездного туризма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 08:48, контрольная работа

Краткое описание

Туризм - один из немногих устойчиво развивающихся видов отечественного бизнеса. Интерес предпринимателей к туризму объясняется рядом факторов. Во-первых, для того, чтобы начать заниматься туристским бизнесом не требуется больших инвестиций. Во-вторых, на туристском рынке вполне успешно взаимодействуют крупные, средние и малые (с небольшим количеством персонала) фирмы. При этом туристский бизнес позволяет быстро оборачивать капитал, а так же (в сфере международного туризма) извлекать известные выгоды за счет валютных операций.

Содержание

Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
ГЛАВА 1. РОССИЯ ГОСТЕПРИИМНАЯ
§ 1. Обзор рынка въездного туризма . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
§ 2. Факторы, влияющие на количество туристов,
въезжающих в Россию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 1
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТЯ ТУРИЗМА В РОССИИ
§ 1. Сдерживающие Обстоятельства для развития туризма . . . . . . . . . 17
§ 2. Оценка туристского потенциала в РФ . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
§ 3. Туристский потенциал КБР . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30
Литература . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33

Вложенные файлы: 1 файл

ТУРИСТСКИЙ потенциал РФ.docx

— 127.02 Кб (Скачать файл)

 

 

 

§ 2.   Факторы, влияющие на количество въезжающих в Россию туристов

 

     Основные факторы,  влияющие на развитие туризма  делятся на статичные и динамичные. К статичным относятся совокупность природно-географических факторов. Они имеют непреходящие, неизменные значения. Человек лишь приспосабливает их к туристским потребностям, делает их более доступными для использования. Природно-климатические и географические факторы находят выражение в красивой, богатой природе, климате, рельефе местности, подземных богатствах (минеральные пещеры и тд.). Культурно-исторические факторы (памятники архитектуры, истории и т.д.) тоже, в значительной мере можно отнести к статичным факторам.

 

     К динамичным относятся демографические, социально-экономические, материально-технические и политические факторы. Они могут иметь различную оценку значения, меняющиеся во времени и в пространстве. Кроме того, факторы, воздействующие на туризм делятся на внешние (экзогенные) и внутренние (эндогенные).

 

     Внешние (экзогенные) факторы воздействуют на туризм  посредством демографических и  социальных изменений. Данная  группа включает в себя: возраст  населения. Увеличение числа работающих женщин и изменение дохода на каждую семью, рост пропорции одиноких людей, тенденции к более позднему вступлению в брак и образованию семьи, рост числа бездетных пар в составе населения, уменьшение иммиграционных ограничений, увеличение оплаченных командировок и более гибких графиков рабочего времени, более ранний выход на пенсию, увеличение осознания туристских возможностей. Практически все, перечисленные выше показатели в той или иной степени влияют на структуру свободного времени населения, которая создает объективные социально-демографические условия развития туризма. Поэтому при разработке программ развития туризма важно выявить структуру фонда времени населения и бюджет свободного времени.

 

     К числу  внешних факторов воздействующих  на туризм, относятся также экономические  и финансовые факторы:

 

ü улучшение (ухудшение) экономической и финансовой ситуации;

 

ü увеличение (снижение) персонального дохода;

 

ü более высокая (низкая) туристская активность в зависимости от выделенной на отдых части доходов;

 

ü возрастание (снижение) доли общественно- выделяемых средств на  покрытие расходов на туризм и путешествия.

 

     К социально-экономическим  факторам, влияющим на рост туризма,  относятся также повышение уровня  образования, культуры, эстетических  потребностей населения. Как элемент  эстетических потребностей можно  рассматривать стремление людей  познакомится с бытом, историей, культурой, условиями жизни различных  стран.

 

     Кроме того, к внешним факторам относятся  изменения политического и правового  регулирования; технологические  изменения; развитие транспортной  инфраструктуры и торговли, а  также изменение условий безопасности  путешествий.

 

     Внутренние (эндогенные) факторы – это факторы, воздействующие  непосредственно в сфере туризма.  К ним относятся прежде всего материально-технические факторы, имеющие важнейшее значение для развития туризма. Главный из них связан с развитием средств размещения, транспорта, предприятий общепита, рекреационной сферы, розничной торговли и т.д.

 

     К внутренним  факторам относятся также факторы  туристского рынка: 

 

1) процессы спроса, предложение  и распространения (в качестве  особенности современных рыночных  факторов можно выделить, например, превращение спроса на турпродукты в постоянный запрос, а также рост индивидуального туризма;

 

2) возрастание роли сегментации  рынка (появление новых внутри  региональных туристских сегментов.  Увеличение расстояний путешествий, разнообразие форм проведения каникул, рост краткосрочного пребывания, возрастание диверсификации туристского развития  в устоявшемся   тугистском пространстве и т.д.);

 

3)  возрастание роли  координации деятельности в туризме  и процессов монополизации (усиление  горизонтальных интеграций, т.е.  рост партнерских отношений крупных  фирм со средним и мелким  бизнесом; вертикальные интеграции  через создание стратегических  туристских союзов; глобализация  туристского бизнеса и т.д.);

 

4) возрастание роли средств  массовой информации и связи  с общественностью (паблик рилейшнз) в продвижении, рекламе и реализации разрабатываемых турпродуктов;

 

5) возрастание роли кадров  в туризме (увеличение численности  работников, развитие профессионально-квалификационной  структуры, повышения значения  профессиональной подготовки, улучшения  организации труда и т.д.);

 

6) возрастание роли частного  туристского бизнеса (создаются  условия, при которых на рынке  действует ограниченное число  больших транснациональных операторов  и значительное количество родственных  малых предприятий – агентов,  осуществляется эффективная реализация  турпродукта на основе профессионального маркетинга, что в свою очередь поражает потребность вы повышении квалификации персонала).

 

     Перечисленные  выше факторы, в свою очередь,  подразделяются на экстенсивные и интенсивные и сдерживающие (негативные).

 

     К экстенсивным  факторам относятся:

 

ü рост численности работников;

 

ü увеличение количества вовлекаемых в хозяйственный оборот материальных ресурсов;

 

ü строительство новых объектов туризма с техническим уровнем существующих.

 

     Интенсивные  факторы:

 

ü повышение квалификации персонала;

 

ü развитие профессионально-квалификационной структуры;

 

ü техническое совершенствование материальной базы на основе внедрения достижений и результатов НТП, включая реализацию целевых программ улучшения культуры и качества обслуживания, индустриализации, технологизации и компьютеризации туризма;

 

ü рациональное использование имеющихся материальных ресурсов, объектов и маршрутов и т.д.

 

     Основными  факторами, влияющими на перспективы  роста въездного туризма в  Российскую Федерацию, являются:

 

ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

 

• рост числа людей в  мире, имеющих возможность путешествовать (в плане роста благосостояния и увеличения доли свободного времени);

 

• разнообразие форм и видов  туристского предложения, которое  формируется в основных туристских центрах России;

 

• возрастающее значение этнических и культурных связей между народами различных регионов мира и внутри России;

 

• интенсификация торговли и рост деловой активности (как  внутренней в России, так и международной);

 

• возрастающее значение компьютерных и информационных технологий;

 

• наличие в основных туристских центрах Российской Федерации  свободных высококвалифицированных  кадров;

 

• наличие в России уникального  культурного и природного наследия, позволяющего создавать разнообразный  туристский продукт, ориентированный  на возрастающие потребности различных  сегментов туристского рынка;

 

• возможности для проведения в ведущих деловых туристских центрах РФ, в первую очередь в  Москве и Санкт- Петербурге, крупных акций (юбилеев, конференций, соревнований, фестивалей) как общероссийских, так и международных, включая и уровень Олимпийских игр.

 

 

ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ:

 

• удаленность основных туристских регионов России от основных источников туристских потоков. Высокая  доля транспортной составляющей в пакете туристских услуг и высокие внутренние цены на туристские услуги и товары снижают конкурентоспособность российского туристского предложения как на международном, так и на внутреннем рынке;

 

• политическая нестабильность, продолжающаяся с 1991 г.;

 

• экономический и финансовый кризисы, особенно сказывающиеся на возможностях населения России участвовать  в туристских путешествиях из-за снижения уровня реальных доходов и, соответственно, уровня жизни. Менее всего этот фактор может влиять на объемы экскурсионного однодневного туризма;

 

• относительно высокий  уровень преступности в России, что, несмотря на принимаемые меры безопасности, психологически отрицательно сказывается  на выборе туристами места поездки  при большом количестве предложений  и возможностей. Отрицательный имидж  России (в т.ч. Санкт- Петербурга и  Москвы), созданный в зарубежных средствах массовой информации;

 

• недостаточное развитие инфраструктуры, особенно транспортной, а также недостаток сувенирной продукции  по доступным ценам;

 

• нехватка средств на рынке  капиталов как для всей инфраструктуры в целом, так и для туристских объектов в частности, в том числе  и для модернизации существующих, которые требуются для более  полной реализации туристского потенциала России;

 

• недостаточный уровень  маркетинга, особенно рекламно-информационной деятельности;

 

• недостаточный уровень  развития материальной базы для туризма  и туристской инфраструктуры в основных туристских центрах и сопряженных  с ними регионах, прежде всего в Санкт- Петербурге и на трассе Москва – Санкт- Петербург, в зоне Золотого кольца, включая круизные путешествия по Волге, по трассе Москва – Минск.

 

     К сдерживающим факторам, влияющим на развитие туризма негативно, относятся: кризисы, милитаризация экономики, рост внешней задолженности, политическая нестабильность, рост цен на предметы потребления, безработица, забастовки, криминогенная обстановка, финансовая нестабильность (инфляция, стагнация валют), сокращение объемов личного потребления, неблагополучие экологической ситуации банкротство туристских фирм, ужесточение туристских формальностей, снижение квот обмена валют, невыполнение турфирмами своих обязательств и т.д.

 

     Особое место  среди факторов, оказывающих влияние  на развитие туризма, занимает  фактор сезонности. В зависимости  о сезона объем туристической деятельности может иметь очень серьезные колебания. Туристские организации и учреждения предпринимают ряд мер, направленных на уменьшение сезонных спадов, например, введение сезонной дифференциации цен (разница в величине тарифов на проживание в гостиницах в зависимости от сезона может достигать 50 %),  развитие тех видов туризма, которые не подвержены сезонным колебаниям – конгрессный. деловой и т.д.

 

     Как показывает  анализ основных факторов, влияющих  на развитие туризма в России, отрицательные факторы будут  перевешивать положительные по меньшей мере еще 2–3 года, сдерживая поступательное развитие въездного туризма. Вместе с тем положительная динамика потока из стран СНГ позволяет надеяться на увеличение прибытий иностранных граждан в Российскую Федерацию темпами, превышающими общемировые показатели (в рамках 5–7% в год).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 2.   АНАЛИЗ  РАЗВИТИЯ  ТУРИЗМА  В  РОССИИ

 

§ 1. СДЕРЖИВАЮЩИЕ  обстоятельства  ДЛЯ  РАЗВИТИЯ  ТУРИЗМА

 

     Форс-мажорные  обстоятельства на популярных  зарубежных курортах и в турцентрах лишний раз напомнили о назревшей необходимости формирования отечественного турпродукта. Качественного и разнообразного, альтернативного раскрученным зарубежным направлениям. Для этого недостаточно развивать туристскую инфраструктуру и быть в русле мировых процессов. Нужно разрушать негативные стереотипы, создавать яркие положительные образы России. В этой связи всё большее значение приобретает развитие, в том числе на государственном уровне, коммуникационных технологий. Иначе говоря – связей с общественностью.

 

     Россия, несмотря  на огромный потенциал, занимает  на мировом туристском рынке  далеко не самое значимое место.  На долю нашей страны согласно  Концепции развития туризма в  Российской Федерации на период  до 2005 г. приходится примерно процент  мирового турпотока. По оценкам ВТО, потенциал России значительно выше. При соответствующем уровне развития туристской инфраструктуры она может принимать до 40 млн. (!) иностранных туристов в год против реальных 7 млн. [1, №11’2005, стр. 40]

 

     Развитие приоритетных  направлений, а это внутренний  и въездной туризм, сдерживаются  рядом факторов. В частности:    

 

     -   сохраняющийся  образ России как страны, неблагоприятной  для туризма;

 

     -   действующий  порядок оформления виз;

 

     -   несовершенная  туристская инфраструктура;

 

     -   недостаточные  усилия субъектов РФ по созданию  благоприятного инвестиционного  климата;

 

     -   отсутствие  до 2002 г. государственной некоммерческой  рекламы туристских возможностей  России за рубежом;

 

     -   низкий  уровень сервиса во всех секторах  туриндустрии; несопоставимость цены  и качества при размещении  в российских отелях.

 

     Основной задачей  развития туризма в России  было названо формирование современной  маркетинговой стратеги продвижения  турпродукта на внутреннем и международном рынках. Однако несовершенство существующего информационного туристского пространства остаётся притчей во языцех на всех уровнях.

 

     В ближайшее  время на развитие туризма  могут повлиять и новые негативные  факторы. Решение создаваемых  ими проблем ляжет в первую  очередь, конечно, на госорганы  и профессиональные объединения. 

Информация о работе Рынка въездного туризма