Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21

23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»

25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

На сегодняшний день в  связи с развитием большого количества желающих путешествовать увеличился и  спрос на новые услуги. На рынке  отечественного и международного туризма  развиваются большие туристические  фирмы, появляются фирмы туроператоры, которые предлагают свои разработанные  маршруты через туристические фирмы. [9]

В сфере въездного и  внутреннего туризма гостиничный  сервис включает в себя целый комплекс услуг для туристов и является ключевым фактором, определяющим перспективы  развития туризма в Казахстане, конкурентоспособного в мировой системе туристского  бизнеса.

Туристские услуги, в том  числе и в рамках гостиничного обслуживания, отнесены к социально-культурным услугам. Они строятся на принципах  современного гостеприимства, что повышает их роль в развитии отечественного туризма, а также ставит определённые задачи в системе подготовки кадров для туристско-гостиничного сервиса.

 

    1.  Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан

 

На сегодняшний день в  мире существует огромное количество гостиниц и отелей, различающихся  по тем или иным признакам. С учетом того, как эти объекты оформлены, какой спектр услуг предоставляют и ряда других факторов складывается определенный тип предприятия.  
Так же, не менее важную роль в разделении на типы играют особенности географического положения, климатические условия и, самое главное, сложившийся спрос.

С точки зрения здравого смысла о каком-либо гостеприимстве не может быть и речи без удовлетворения первичных потребностей человека - потребностей в питании, отдыхе и  сне. В этой связи наиболее обоснованным и достаточно логичным является следующее определение гостиницы, которое дал С.И. Байлик:

«Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся  вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени  являются услуга размещения и питания».

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование  предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые  непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. В разных гостиницах имеются различные  категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер  должен иметь следующую мебель и  оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее  освещение, мусорную корзину. Помимо этого  в каждом номере должна содержаться  информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.

Прочие услуги дополняют  предложение услуг размещения и  питания. К ним относятся предложение  бассейна, конференц-залов, залов для  переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других.

Гостиница — традиционное предприятие с меблированными комнатами или («номерами») для временного проживания туристов. Отели имеют различный уровень комфорта и обычно предоставляют широкий набор дополнительных услуг. Отели условно можно разделить на отели класса люкс, отели среднего уровня и отели эконом класса. Если при отеле есть многочисленные рестораны, дискотеки, казино, бассейны и магазины, которые скомбинированы в единый комплекс, то это гостиничный комплекс. 

Государственная система  классификации разделяет средства на три основных типа и пять общепринятых категорий звездности. Так же определены стандарты системы классификаций  отелей и системы классификаций  гостиничных номеров. 

Основные типы средств  размещения: 

- гостиницы, мотели и  прочие с количеством номеров  более 50; 

- гостиницы, мотели и  прочие с количеством номеров  менее 50; 

- дома отдыха, пансионаты  и аналогичные средств размещения. 

В связи с высокой конкуренцией гостиниц, владельцы гостиничного бизнеса  заимствуют у других стран новые  типы гостиничных предприятий. Типология  гостиничных предприятий, получившая распространение в мировой практике гостиничной индустрии: 

Отель-люкс – по вместимости  данный тип гостиниц относится к  малым или средним предприятиям. Обычно располагается в центре города. Хорошо обученный персонал обеспечивает очень высокий уровень сервиса  самым требовательным клиентам, которыми являются участники конференций, деловых встреч, бизнесмены, высокооплачиваемые профессионалы. Характерна высокая цена номера, включающая всевозможные виды обслуживания.

Гостиница среднего класса – по вместимости больше отеля (400-200 мест). Располагается в центре города или городской черте. Предлагает достаточно широкий набор услуг, и цены на них равны уровню региоа расположения или несколько выше. Рассчитана на прием бизнесменов, туристов – индивидуалов, участников конгрессов, конференций и.т.д.

Гостиница – апартамент (апарт - отель) – по вместимости малых или средних размеров (до 400 мест). Характерна для крупного города с непостоянным населением. Представляет собой квартирный тип, используемый в качестве временного жилья, чаще всего на базе самообслуживания. Цена в данном типе гостиниц, как правило, варьируется в зависимости от сроков размещения.

Гостиница экономического класса – предприятие малой или спедней вместимости (до 150 мест и более). Располагается вблизи магистралей. Характерно простое и быстрое обслуживание, ограниченный набор услуг.

Начало гостиничной классификации  было заложено еще в те времена, когда  существовало очень мало заведений, заслуживающих доверия. Классификация  имела целью обеспечить безопасность и качественность услуг и по проживанию и питанию для путешественников.

Для гостиниц классификация  – это способ представить необходимые  потребителю сведения о качестве сервиса, инфраструктуре и других возможностях предприятия, помогая таким образом потенциальным клиентам и демонстрируя свою лояльность к ним.

Для потребителей классификация  означает большую согласованность  в оценке гостиниц.

Гостиничные предприятия  классифицируют по разным критериям. Наиболее употребляемые из них: уровень комфорта, вместимость номерного фонда. Функциональное назначение, месторасположение, продолжительность  работы, обеспечение питанием, продолжительность  пребывания, уровень цен. Форма собственности.

В настоящее время насчитывают  более 30 систем классификации гостиниц, причем в каждой стране прияты свои национальные стандарты. Введению единой мировой классификационной системы классификации препятствуют факторы, связанные с культурными и национальными особенностями, историческим развитием различных государств и другие.

Наиболее распространены следующие системы классификации:

- система звезд (от  одной до пяти) – на основе  французской национальной классификации;

- система букв (A-B-C-D);

- система "корон"  или "ключей";

- система баллов и другие.

Система звезд – европейская  система классификации, базирующаяся на французской национальной системе  классификации, в основе которой  лежит деление гостиниц на категории  от одной до пяти звезд. Более высокой  звездности гостиницы соответствует  более широкий набор услуг, который  она может предложить своим клиентам.

Система букв – система, согласно которой все гостиницы  делятся на четыре категории, обозначаемые буквами А, В, С, D. Высшая категория качества гостиниц обозначается «de luxe». . Если сравнить эту систему со звездной системой, то можно привести такое соответствие: гостиницы категории “D” соответствуют уровню гостиницы категории "одна звезда", категории “С” – “двухзвездочному”, категории “В” – “трехзвездочному”, категории “А” – “четырехзвездочному” и “de luxe” - пятизвездочному уровню. 

Система корон или ключей. В сравнении с общеевропейской звездой, корона на одну единицу выше, поэтому чтобы перейти к привычным звездам, нужно от общего числа корон отнять одну. В основном используется в Великобритании, Швеции.

Балловая система - это  система классификации гостиниц, в основе которой лежит оценка гостиницы экспертной комиссией. Используется в Индии. 

Своя классификация предприятий  гостиничной индустрии характерна для каждой страны. Расположенные  в разных странах гостиницы могут  иметь достаточно существенные различия даже при том условии, что они относятся к одной категории. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

 

2.1 Производственно  – техническая характеристика  гостиничного комплекса «О`Азамат»

 

 

 «О'Азамат» - на сегодняшний день одно из лучших предприятий осуществляющее оказание услуг  потребителям. Целью компании является внесение вклада в развитие экономики Астаны, и Казахстана в целом, путем предоставления качественных услуг и содействия повышению благосостояния населения нашей страны. Важной составляющей деятельности комплекса  «О’Азамат» является социальная направленность бизнеса.

На сегодняшний день комплекс расширяет сферу деятельности, географию ведения бизнеса. Постоянно идет работа по повышению качества обслуживания с целью наиболее полно соответствовать требованиям населения.

Гостиница расположена в тихой части города Астаны, с удобной подъездной дорогой, в нескольких минутах езды к деловому центру столицы, в 5 минутах езды от авто- и железнодорожных вокзалов.  
Гостеприимный персонал, высокий стандарт обслуживания, уникальный дизайн интерьера комплекса создадут прекрасные условия для работы и отдыха.

Благодаря близости к деловым и  административным зданиям города, Комплекс «О’Азамат» особенно удобен для бизнесменов. Высокий уровень сервиса, теплое казахское гостеприимство и элегантная обстановка создадут атмосферу уюта и комфорта. Главной задачей персонала является создание уютного и памятного пребывания в городе Астана.

Гостиница одновременно может принять  до 160 гостей, к услугам которых предоставляются 80 номеров 4-х категорий: стандартные одноместные и двухместные номера, номера категорий «люкс» и «полу-люкс».

Не выходя из здания отеля, вы можете посетить ресторан, бар, тренажерный зал, аптеку, бассейн, бизнес центр.

Трехзвездочная гостиница «О’Азамат» - идеальное место для полноценного отдыха, проведения торжественных мероприятий, банкетов, деловых встреч и конференций.

Среди клиентов отпускники и приехавшие по делам, молодожены и золотые юбиляры, студенты, семейные пары с детьми, как  ищущие уединения и спокойствия, так и любители активного отдыха и развлечений.

Гостиница включает в себя:

- 80 различных номеров  класса «Стандарт», «Полулюкс», «Люкс» и «VIP»;

- 24- часовая служба приема, размещения  и бронирования номеров;

- помощь в бронировании авиа, автобусных, железнодорожных билетов;

- круглосуточная служба охраны и паркинга;

- круглосуточный  Room Service;

- бесплатный WI-FI;

- респектабельный Бизнес центр;

- уютный ресторан, с европейской и с национальной кухней на 120 мест;

- «VIP» зал на 20 мест;

- оборудованный  конференц-зал на 70 мест;

- Лобби бар с ароматным кофе и разнообразными кондитерскими изделиями;

- организация банкетов и деловых встреч;

- бизнес-ланч;

- кофе-брейк;

- услуги прачечной, гладильной.

Перед парадным входом в гостиницу  находится навес над наружной лестницей, чтобы пассажиры из автомобилей  и автобусов выходили на сухую  площадь. Для инвалидов предусмотрен пандус (наклон 7%) со стальной ручкой.

В гостинице 3 звезды согласно международным  нормативам целевая направленность этажей следующая:

Цокольный этаж: подсобные и технические  помещения гостиницы (склады, прачечная, гардеробы для персонала, мастерские, помещения для инженерных сетей).

1-й этаж: вестибюль со стойкой  приема и регистрации; «VIP» зал на 20 мест, ресторан на 120 мест, банкетный зал на 124 мест, кухня, гардероб для гостей.

Номерной фонд занимает 6 этажей со 2-го по 7-й этажи, 80 номеров на 160 мест, из них:

- одноместный номер категории В - (полуторная кровать). Площадь = 18кв.м. Количество - 12 номеров;

- одноместный номер категории А - (двуспальная кровать). 1 дополнительное место (семейное размещение). Площадь = 18 кв.м. – 21кв.м. Количество - 24 номера;

- двухместный номер - (2 полуторные кровати). Площадь = 23кв.м. Количество - 32 номера.

- полулюкс двухкомнатный - (двуспальная кровать). 2 дополнительных места (раскладной диван). Площадь = 40кв.м. Количество - 6 номеров;

- люкс трехкомнатный - (двуспальная кровать). 2 дополнительных места (раскладной диван). Площадь = 61кв.м. Количество - 6 номеров.

Номерной фонд. Номера укомплектованы эксклюзивной изысканной мебелью, телефонами с междугородней и международной связью, беспроводный  интернетом Wi-Fi, плазменными телевизорами,  холодильниками, мини - баром, кондиционерами, феном, чайными принадлежностями.

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"