Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21

23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»

25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»

2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»

3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ

Вложенные файлы: 1 файл

ДИПЛОМНАЯ.docx

— 137.38 Кб (Скачать файл)

- обеспечивать пожарную безопасность людей;

- обеспечивать пожарную безопасность материальных ценностей;

- обеспечивать пожарную безопасность людей и материальных ценностей одновременно.

Гостиницы должны иметь системы  пожарной безопасности, направленные на предотвращение воздействия на людей  опасных факторов пожара, в том  числе их вторичных проявлений на требуемом уровне.

К вторичным проявлениям  опасных факторов пожара, воздействующим на людей и материальные ценности, относятся:

- осколки, части разрушившихся аппаратов, агрегатов, установок, конструкций;

- радиоактивные и токсичные вещества и материалы, вышедшие из разрушенных аппаратов и установок;

- электрический ток, возникший в результате выноса высокого напряжения на токопроводящие части конструкций, аппаратов, агрегатов;

- опасные факторы взрыва, происшедшего вследствие пожара;

- огнетушащие вещества.

В здании гостиницы должны быть предусмотрены аварийные выходы, лестницы, хорошо заметные информационные указатели для обеспечения свободной ориентации как в обычной, так и в чрезвычайной ситуациях (СНиП 2.08.02). Все запасные выходы и маршруты эвакуации клиентов должны быть четко обозначены, а в каждом номере и во всех общественных местах должна быть наглядная информация о запасных выходах, маршрутах эвакуации и ближайшей системе пожарной сигнализации.

В средствах размещения должны быть вывешены в доступном для  обозрения месте планы действий персонала и туристов в чрезвычайных ситуациях (стихийных бедствиях, пожарах  и других), включающие взаимодействие с местными органами управления, участвующими в спасательных работах.

Все санитарно - техническое, технологическое и другое оборудование, приборы, мебель и инвентарь должны соответствовать требованиям нормативных  документов и эксплуатироваться  с соблюдением их требований.

В средствах размещения должны соблюдаться санитарно-гигиенические  и противоэпидемиологические правила  и нормы в части:

- содержания санитарно-технического оборудования и инвентаря, удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

- состояния территории, мест общего пользования, помещений здания, пляжей и различных сооружений для туристов;

- обработки (стирки, глажения, хранения и т.д.) белья.

Организации и индивидуальные предприниматели, оказывающие в  средствах размещения услуги питания, химической чистки, парикмахерских и  другие по Перечню работ и услуг, подлежащих обязательной сертификации, должны иметь сертификаты соответствия Системы сертификации Республики Казахстан.

Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении, безвредна по химическому  составу и соответствовать СТ РК ГОСТ Р 51232-2003. При отсутствии гарантии хорошего качества питьевой воды должны быть оборудованы специальные установки по обработке воды.

Обслуживающий персонал должен проходить медицинское освидетельствование  в соответствии с требованиями санитарно - эпидемиологических служб.

Обслуживающий персонал средств  размещения должен быть подготовлен  к действиям в чрезвычайных обстоятельствах. Ответственность за подготовленность персонала несет руководитель средств  размещения.

 

    1.  Подтверждение соответствия

 

Подтверждение соответствия — это документальное удостоверение соответствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводам правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия может  носить обязательный или добровольный характер, что следует из видов документов, на соответствие которым проводится подтверждение соответствия, — технические регламенты, стандарты, своды правил, контракты (договоры).

Подтверждение соответствия является важнейшей формой предрыночной оценки соответствия. Оно может быть осуществлено как изготовителями (поставщиками), т.е. первой стороной (декларирование соответствия), так и независимыми от изготовителей и потребителей органами — третьей стороной (сертификация).

Подтверждаться соответствие может  только требованиям конкретной нормативной  документации. При подтверждении  соответствия первой стороной изготовитель (исполнитель) самостоятельно собирает доказательства соответствия, при необходимости  с использованием для этой цели третьей  стороны (например, органа по сертификации систем менеджмента качества или  аккредитованной испытательной  лаборатории), и принимает документ, свидетельствующий о соответствии. Если документальное свидетельство  о соответствии выдает третья сторона, то сбор доказательств является ее задачей.

Со временем может возникнуть необходимость  убедиться в том, что оцененная  продукция или услуга по-прежнему отвечает установленным требованиям. Тогда доказательства соответствия получают путем проведения инспекционного контроля за сертифицированной или декларированной продукцией, услугой. В этом случае инспекционный контроль является элементом схемы подтверждения соответствия.

Под формой подтверждения соответствия понимается определенный порядок документального удостоверения соответствия продукции или процессов ее проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляют, используя определенный набор процедур, который может  предусматривать испытания образца (образцов), оценку (сертификацию) систем менеджмента качества, анализ состояния  производства и т.п., что определяется установленной соответствующим  образом схемой подтверждения соответствия.

Схема подтверждения соответствия согласно Закону Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9.11.2004г. — перечень действий участников подтверждения соответствия, результаты которых рассматриваются ими в качестве доказательств соответствия продукции и иных объектов установленным требованиям. Иными словами, схема подтверждения соответствия - это совокупность и последовательность отдельных операций (доказательств), выполняемых для подтверждения соответствия.

Формы и схемы обязательного  подтверждения соответствия устанавливаются  с учетом степени риска недостижения целей технического регулирования.

В Законе Республики Казахстан «О техническом регулировании» от 9.11.2004г. сформулированы принципы подтверждения соответствия. Среди них есть положения, связанные с организацией проведения этих работ, например:

- недопустимость применения обязательного подтверждения соответствия к объектам, в отношении которых не установлены требования технических регламентов;

- установление перечня форм и схем обязательного подтверждения соответствия в отношении определенных видов продукции в соответствующем техническом регламенте;

- недопустимость принуждения к проведению добровольного подтверждения соответствия, в том числе в определенной системе добровольной сертификации;

- недопустимость подмены обязательного подтверждения соответствия добровольной сертификацией;

- уменьшение сроков проведения обязательного подтверждения соответствия и сокращение затрат изготовителя на проведение этих работ.

Сертификация услуг осуществляется на соответствие требованиям, установленным нормативными документами.

 При сертификации услуг проверяются  характеристики (показатели) услуг  и используются методы испытаний  (проверок), позволяющие:  
      1) провести идентификацию услуг, в том числе, проверить ее принадлежность к классификационной группировке, соответствие техническим документам (модели-образцу, техническому описанию, путевке и другим) и функциональному назначению;  
      2) подтвердить соответствие сертифицируемых услуг требованиям, установленным в нормативных документах.  

Схемы, применяемые при сертификации, определяются заявителем с учетом особенностей исполнения услуг, возможности проведения испытаний, требуемого уровня доказательности, возможных затрат заявителя при  обеспечении сохранности имущества  потребителя.

Схемы должны быть указаны в документе, устанавливающем порядок проведения сертификации однородных услуг. 

Работы по сертификации услуг оплачиваются заявителем.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

- удостоверения соответствия продукции, процессов проектирования, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, сводам правил, условий договоров;

- содействия приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг;

- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на отечественном и международном рынках;

- создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров на территории Республики Казахстан, а также осуществление международной торговли.

Цели подтверждения соответствия являются общими для всех объектов технического регулирования независимо от их принадлежности к объектам обязательного  или добровольного подтверждения  соответствия. Цели имеют единую направленность – придать потребителям уверенность  в соответствии показателей продукции, работ и услуг нормативным  документам, указанным изготовителем, продавцом или исполнителем.

Подтверждение соответствия осуществляется на основе принципов:

- доступности информации  о порядке осуществления подтверждения  соответствия заинтересованным  лицам;

- недопустимости применения  обязательного подтверждения соответствия  к объектам, в отношении которых  не установлены требования технических  регламентов. Данный принцип будет  реализовываться в течение переходного  периода по мере разработки  ТР на соответствующие объекты;

- установления перечня  форм и схем обязательного  подтверждения соответствия в  отношении определенных видов  продукции в соответствующем  техническом регламенте;

- уменьшения сроков осуществления  обязательного подтверждения соответствия  и затрат заявителя;

- недопустимости принуждения  к осуществлению добровольного  подтверждения соответствия;

- недопустимости подмены  обязательного подтверждения добровольной  сертификацией;

- защиты имущественных  интересов заявителя, соблюдения  коммерческой тайны в отношении  сведений, полученных при осуществлении  подтверждения соответствия;

- презумпции соответствия  продукции, маркированной знаком  соответствия.

Предполагаемое несоответствие доказывают инспектирующие организации. Этот принцип заимствован из практики технического регулирования ЕС. Принцип  означает следующее: пока не доказано противное изготовитель заявляет в  декларации соответствия, что его  продукция отвечает требованиям  гармонизированного стандарта, а значит, и существенным требованиям директивы  ЕС.

Сертификация есть процедура  подтверждения соответствия, посредством  которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция  соответствует установленным требованиям. Сертификация туристских услуг и  услуг гостиниц является одним из важнейших механизмов управления качеством  обслуживания, дающих возможность объективно оценить уровень услуг, подтвердить  их безопасность для потребителя. В  условиях рыночной экономики в рамках индустрии туризма потребитель (турист) является ключевой фигурой при реализации требований стандартов на предоставляемое ему качество туристских услуг, в зависимости от которого и находится цена на реализуемый туристу турпродукт. Индустрия туризма введением стандартов на туристское обслуживание, применение сертификации услуг определяет способы и критерии оценки качества своей деятельности и позволяет создать у потребителей уверенность в том, что удобства или услуги предоставляются туристу и экскурсанту в рамках четко определенных норм и правил.

Правовые основы сертификации туристских услуг и услуг гостиниц, права, обязанности и ответственность  участников сертификации определяются законом Республики Казахстан от 9 ноября 2004 г. № 603-II «О техническом регулировании» с последующими изменениями, а также рядом других нормативных документов, в том числе законодательством о защите прав потребителей. Под сертификацией туристских услуг и услуг гостиниц понимается форма осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров.

Подтверждение соответствия осуществляется в целях:

-  удостоверения соответствия  продукции, процессов проектирования  производства, строительства, монтажа,  наладки, эксплуатации, хранения, перевозки,  реализации и утилизации, работ,  услуг или иных объектов техническим  регламентам, стандартам, сводам  правил, условиям договоров;

Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"