Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 19:56, дипломная работа
Целью дипломного проекта является подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса "ОАзамат.
В задачи исследования дипломного проекта входило изучение следующих вопросов:
1 производственно – технической характеристики гостиничного комплекса «О`Азамат»;
2 технических требований к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
3 требований к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»;
4 подтверждения соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»;
ВВЕДЕНИЕ
5
НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
7
ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
8
ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ
10
1 ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР
11
1.1 История развития гостиничного бизнеса в Республике Казахстан
18
1.2 Роль гостиничного бизнеса в развитии туризма в Республике Казахстан
18
1.3 Классификация категорий гостиниц в Республике Казахстан
19
2 ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
2.1 Производственно – техническая характеристика гостиничного комплекса «О`Азамат»
21
23
2.2 Технические требования к категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
25
2.3 Требования к обеспечению безопасности проживающих гостиничного комплекса «О`Азамат»
2.4 Подтверждение соответствия категории гостиничного комплекса «О`Азамат»
26
27
2.5 Подтверждение соответствия системы менеджмента качества гостиничного комплекса «О`Азамат»
3 МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4 ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
5 ОХРАНА ТРУДА
52
55
6 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
58
ВЫВОДЫ
- содействия приобретателям
в компетентном выборе
- повышения конкурентоспособности продукции, работ, услуг на отечественном и международном рынках;
- создания условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Республики Казахстан, а также для осуществления международного экономического, научно технического сотрудничества и международной торговли.
Как и любой коммерческой
организации, гостинице также приходиться
думать о том, как повысить эффективность
своей деятельности. Основными организационно-
- свидетельство о регистрации юридического лица;
- акт на право собственности
на земельный участок или
- акт приемки законченного строительного объекта;
- акты СЭС и пожарного надзора;
- договоры на дезинфекционные и дератизационные работы, на вывоз мусора;
- договоры на техническое
обслуживание пожарной
- сертификаты на моющие и чистящие средства;
- сведения о прохождении
обучения персоналом техники
безопасности и пожарной
- сведения о прохождении персоналом медицинского осмотра;
- приказы, закрепляющие ответственных за противопожарное состояние гостиницы.
Получив данные документы, орган
по сертификации определяет порядок, в
соответствии с которым будет
происходить процедура
Первый этап представляет
собой экспертную оценку соответствия
средства размещения определенной категории.
Проводится он в следующем порядке:
хозяйствующий субъект подает в
орган по сертификации заявку, которая
оформляется по специальной форме.
К заявке прилагается анкета-вопросник,
содержащая необходимые сведения о
структуре номерного фонда
Второй этап представляет аттестацию средства размещения. Орган по классификации, получив результаты работы первого этапа, направляет один экземпляр акта в Центральный орган сертификации (далее - ЦОС) для заключения и передачи в Аттестационную комиссию для принятия решения о присвоении средству размещения категории. Если Аттестационная комиссия принимает положительное решение, то сертификат с приложениями подписывается председателем Аттестационной комиссии и направляется ЦОС для регистрации в едином реестре. Одновременно заявителю направляется уведомление о вручении не позднее 30 дней со дня принятия решения. Сертификат выдается на срок не более 5 лет. Если принимается решение об отказе в выдаче сертификата категории, то такое решение направляется заявителю с обязательным указанием причин отказа в срок не позднее 30 дней со дня принятия решения Аттестационной комиссией.
Третий этап - инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Получив на руки сертификат категории, администрация гостиницы не должна забывать о том, что в течение всего срока действия сертификата существующая система классификации гостиниц предусматривает инспекционный контроль классифицированных средств размещения. Время проведения таких проверок устанавливается Аттестационной комиссией при принятии решения о выдаче сертификата. Если при проведении подобной проверки будут выявлены существенные нарушения в работе гостиницы, в технологии оказания услуг и так далее, то Аттестационная комиссия может принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Данное решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении. По окончании срока действия сертификата категории повторная классификация проводится в аналогичном порядке.
Инспекционный контроль проводится не реже 1 раза в год. Инспекционный контроль классифицированных гостиниц и других средств размещения осуществляется в форме инспекционных проверок и устанавливается на весь период действия сертификата категории. Организация проведения инспекционных проверок осуществляется органами по классификации. Инспекционные проверки могут быть двух видов: очередные инспекционные проверки; внеочередные инспекционные проверки.
Порядок проведения очередных
инспекционных проверок устанавливается
Аттестационной комиссией при принятии
решения об аттестации гостиницы
и другого средства размещения. При
проведении инспекционной проверки
эксперты проверяют устранение несоответствий,
выявленных в ходе предыдущих инспекционных
проверок, но не повлиявших на решение
о выдаче/подтверждении
По результатам инспекционной
проверки орган по классификации
составляет акт инспекционной проверки
и направляет его в ЦОС для
представления в Аттестационную
комиссию, которая принимает решение
о подтверждении сертификата
категории. Решение передается в
ЦОС для регистрации и
Внеочередные инспекционные проверки осуществляются по предписанию ЦОС в следующих случаях:
— наличие информации о претензиях к гостинице и другому средству размещения, имеющему сертификат категории, поступившей в уполномоченный орган исполнительной власти в сфере туризма, в ЦОС или органы исполнительной власти в сфере туризма субъектов Республики Казахстан;
— существенные изменения в технологии оказания услуг, в организационной структуре и кадровом составе гостиницы и другого средства размещения, которые могут повлиять на качество оказываемых услуг.
При отрицательных результатах инспекционной проверки Аттестационная комиссия вправе принять решение о приостановлении или отмене действия сертификата категории. Решение передается в ЦОС для направления заявителю с уведомлением о вручении.
По окончании срока
действия сертификата категории
повторная классификация
Подтверждение соответствия услуг проводится по схемам, приведенным в таблице 2.
Таблица 2.
Схема сертификации услуг
Номер схемы |
Оценка мастер-ства исполни-теля |
Оценка процесса оказания услуги |
Аттеста-ция пред-приятия |
Серти-фикация системы качества |
Проверка резуль-тата услуги |
Инспек-ционный контроль |
1 |
+ |
+ |
+ | |||
2 |
+ |
+ |
+ | |||
4 |
+ |
+ |
+ | |||
5 |
+ |
+ | ||||
Примечание – Проверка результата услуги может производиться путем экспертной или социологической оценки. |
Схема 1 предусматривает
оценку мастерства исполнителя услуг,
что включает проверку условий работы,
знаний технологической, нормативной
документации, опыта работы, сведений
о повышении квалификации и выборочную
проверку результата услуг (отремонтированных,
вычищенных и других изделий), а также
последующий инспекционный
Рекомендуется применять для сертификации
услуг, оказываемых гражданами-предпринимателями
и небольшими предприятиями.
Схема 2 предусматривает оценку процесса оказания услуг, которая может осуществляться двумя способами: проверкой технологического процесса, мастерства исполнителя, условий обслуживания; оценкой системы менеджмента.
Инспекционный контроль осуществляется путем контроля стабильности процесса оказания услуг.
При проверке технологического процесса контролируется:
- полнота технологической документации;
- соответствие оборудования
требованиям выполняемого
- соответствие квалификации
исполнителей требованиям
- соблюдение технологической дисциплины;
- соответствие оснастки,
контрольно-измерительных
При оценке системы менеджмента проверяется:
- политика в области качества;
- руководство по качеству;
- соответствие элементов
системы менеджмента
- эффективность системы
менеджмента с точки зрения
достижений целей,
При наличии у заявителя сертификата на систему менеджмента оценка системы менеджмента не проводится.
Схема 3 предусматривает
сплошную проверку результата услуг.
Схема может применяться для сертификации
материальных услуг (ремонта и изготовление
изделий по индивидуальным заказам).
Инспекционный контроль осуществляется
путем выборочной проверки результата
услуг.
Схема 4 предусматривает
аттестацию предприятия, что включает
проверку: состояния его материальной-технической
базы; санитарно-гигиенических условий
обслуживания потребителей; ассортимента и качества услуг,
включая наряду с целевыми и дополнительные
услуг; четкости и своевременности
обслуживания; качества обслуживания (этика
общения, комфортность, эстетичность,
учет запросов потребителя и т.д.); профессионального мастерства
обслуживающего персонала.
Рекомендуется применять при сертификации
гостиниц, ресторанов, парикмахерских,
кинотеатров и др. Результатом оценки предприятия
в целом может быть присвоение разряда
(категории, класса, звезды).
Схема 5 предусматривает сертификацию системы менеджмента и последующий инспекционный контроль за стабильностью ее функционирования.
Сертификация системы менеджмента осуществляется органом по подтверждению соответствия услуг с привлечением экспертов-аудиторов по системам менеджмента в соответствии с нормативными документами Государственной системы технического регулирования Республики Казахстан. Может применяться при сертификации всех видов услуг.
Апелляции по вопросам, связанным с классификацией, рассматривает Комиссия по апелляциям. Комиссия по апелляциям рассматривает апелляции, поданные в письменном виде, в течение 30 дней после получения заявителем документов. Комиссия по апелляциям не рассматривает апелляции, связанные с выдачей сертификатов, срок действия которых к моменту подачи апелляции истек. Комиссия по апелляциям выносит решение по апелляциям не позднее, чем через 30 дней с момента их получения.
При необходимости комиссия
по апелляциям может запрашивать
от участников классификации дополнительные
материалы. В этом случае срок рассмотрения
апелляции увеличивается на время,
необходимое для получения
Знак категории гостиницы и другого средства размещения является формой доведения до потребителей и других заинтересованных сторон информации о том, что данная гостиница и другое средство размещения аттестовано на соответствие определенной категории.
Основанием для применения Знака категории гостиницы и другого средства размещения является сертификат категории гостиницы и другого средства размещения.
Графическое изображение, геометрические
характеристики знака категории
гостиницы и иного средства раз
- знак категории гостиницы и
иного средства размещения
- изображение звезд размещается в один ряд в средней части знака;
- в верхней части знака
Информация о работе Сертификация гостиничных услуг "ОАзамат"