Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:11, курсовая работа
Вхождение России в мировую экономическую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появля-ются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление новых ра-бочих мест и др.).
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Основные подходы к управлению персоналом 4
1.2 Методы формирования кадрового персонала 9
1.3 Методы поддержания работоспособности персонала 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЛЯ «СОВЕТСКИЙ» 22
2.1 Общая характеристика 22
2.2 Анализ системы управления персоналом 33
2.3 Система развития персонала 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 49
3.1 Внедрение системы оценки персонала 49
3.2 Разработка программы профессионального развития персонала 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
Формирование кадрового резерва
Кадровый резерв — это группа руководителей и специалистов, обладающих способностью к управленческой деятельности, отвечающих требованиям, предъявляемым должностью того или иного ранга, подвергшихся отбору и прошедших систематическую целевую квалификационную подготовку13.
Работа с резервом, как и многие другие технологии кадровой работы, является комплексной (рис. 2).
Рис. 2. Взаимосвязь кадрового менеджмента и направлений работы с резервом
Можно выделить несколько типологий кадрового резерва (по виду деятельности, скорости замещения должностей, уровню подготовленности и т.д.). В зависимости от целей кадровой работы можно использовать либо одну, либо другую типологию.
По виду деятельности.
Резерв развития — группа специалистов и руководителей, готовящихся к работе в рамках новых направлений (при диверсификации производства, разработке новых товаров и технологий)14. Они могут выбрать одно из двух направлений карьеры — профессиональную либо руководящую карьеру.
Резерв функционирования — группа специалистов и руководителей, которые должны в будущем обеспечить эффективное функционирование организации. Эти сотрудники ориентированы на руководящую карьеру.
По времени назначения:
группа А — кандидаты, которые могут быть выдвинуты на вышестоящие должности в настоящее время;
группа В — кандидаты, выдвижение которых планируется в ближайшие один-три года.
При отборе кандидатов в резерв для конкретных должностей надо учитывать не только общие требования, но и профессиональные требования, которым должен отвечать руководитель того или иного отдела, службы, цеха, участка и т. д., а также особенности требований к личности кандидата, основанные на анализе ситуации в подразделении, типе организационной культуры и т. д.
Источниками резерва кадров на руководящие должности могут стать: 15
Карьера — это результат осознанной позиции и поведения человека в области трудовой деятельности, связанный с должностным или профессиональным ростом.16
Карьеру — траекторию своего движения — человек строит сам, сообразуясь с особенностями внутри- и внеорганизационной реальности и главное — со своими собственными целями, желаниями и установками.
Можно выделить несколько принципиальных траекторий движения человека в рамках профессии или организации, которые приведут к разным типам карьеры.
Профессиональная карьера — рост знаний, умений, навыков. Профессиональная карьера может идти по линии специализации (углубление в одной, выбранной в начале профессионального пути, линии движения) или транспрофессионализации (овладение другими областями человеческого опыта, связанное, скорее, с расширением инструментария и областей деятельности).
Внутриорганизационная карьера — связана с траекторией движения человека в организации. Она может идти по линии:
вертикальной карьеры — должностной рост;
горизонтальной карьеры — продвижение внутри организации, например работы в разных подразделениях одного уровня иерархии;
центростремительной карьеры — продвижение к ядру организации, центру управления, все более глубокое включение в процессы принятия решений.
Встречаясь с новым сотрудником, менеджер по персоналу должен учитывать этап карьеры, который он проходит в данный момент. Это может помочь уточнить цели профессиональной деятельности, степень динамичности и главное — специфику индивидуальной мотивации. Представим краткое описание этапов карьеры следующей таблицей:
Таблица 5.
Этапы карьеры
Этап карьеры |
Возрастной период |
Краткая |
Особенности мотивации |
Предварительный |
До 25 лет |
Подготовка к трудовой деятельности, выбор области деятельности |
Безопасность, социальное признание |
Становление |
До 30 лет |
Освоение работы, развитие профессиональ-ных навыков |
Социальное признание, независимость |
Продвижение |
До 45 лет |
Профессиональное развитие |
Социальное признание, самореализация |
Завершение |
После 60 лет |
Подготовка к переходу на пенсию, поиск и обучение собственной смены |
Удержание социального признания |
Пенсионный |
После 65 лет |
Занятие другими видами деятельности |
Поиск самовы-ражения в новой сфере деятельности |
Планирование карьеры — одно из направлений кадровой работы в организации, ориентированное на определение стратегии и этапов развития и продвижения специалистов. 17
Это процесс сопоставления потенциальных возможностей, способностей и целей человека, с требованиями организации, стратегией и планами ее развития, выражающийся в составлении программы профессионального и должностного роста.
Перечень профессиональных и должностных позиций в организации (и вне ее), фиксирующий оптимальное развитие профессионала для занятия им определенной позиции в организации, представляет собой карьерограмму, формализованное представление о том, какой путь должен пройти специалист для того, чтобы получить необходимые знания и овладеть нужными навыками для эффективной работы на конкретном месте.18
Отель «Советский», построен в 1952 году в стиле Русский ампир и представляет собой единый архитектурный ансамбль с легендарным рестораном «Яръ». Расположен Отель в центральной части города Москва на одной из главных магистралей города – Ленинском проспекте.
Несомненным преимуществом Отеля стало его местонахождение вблизи деловых и выставочных центров — Экспоцентра, Совинцентра, Гостиного Двора, бизнес-центра «Парус», музеев, Большого и Малого театров, Театра Сатиры, концертного зала имени Чайковского, исторических, архитектурных памятников и торговых центров.
Номерной фонд Отеля - 100 комфортабельных номеров, 30 из которых - двух и трехкомнатные номера и апартаменты (до 130 кв.м). Все номера при доступности цен оснащены международной телефонной связью на базе оборудования SIEMENS, спутниковым телевидением, мини-барами и современной системой охраны. В каждом номере свой интерьер : и современный, и стилизованный. Популярностью пользуются номера определенного стиля, такие апартаменты как Романтика, Сталин, Яръ. Для восстановления исторически сложившегося стиля номеров Отель привлекает к работе известных дизайнеров по интерьеру.
Для ведения управленческого, финансового и бухгалтерского учета на предприятии, для лучшей организации деятельности служащих установлена компьютерная и организационная техника, приобретено и работает современное программное обеспечение.
Кроме услуг проживания Отель предлагает услуги для проведения деловых встреч: имеется конференц-зал, бизнес – центр, оснащённые самым современным офисным и компьютерным оборудованием.
Среднегодовая загруженность гостиницы находится на уровне от 70%- 100%.19
Основной контингент потребителей услуг Отеля делится на три сегмента:
рис. 2 Структура клиентов Отеля «Советский»20
Летом процент клиентов «от стойки» падает до 50%21.
Первая группа потребителей – клиенты «от стойки» оплачивает услуги в полном объеме, другим двум категориям Отель предоставляет скидки.
Конкуренцию Отелю «Советский» составляют: гостиницы Россия, Аэростар, Украина.
Система
продвижения услуг Отеля на
современном рынке услуг следую
Отель осуществляет постоянная связь с потребителем : еще некоторое время назад давалась активная рекламу во всех специализированных изданиях, в настоящее время в активной рекламе Отель не нуждается.
Существует и внутренняя реклама :буклеты, брошюры, максимальная информация дается клиенту в момент заселения, для этого используется следующий прием: клиента угощают шампанским и одновременно разъясняются основные правила и возможности Отеля.
В рекламных целях образован Интернет-сайт, рассказывающий об истории Отеля, его служащих, услугах.
Для поддержания контактов со старыми корпоративными клиентами и туроператорами и налаживания новых связей, Отель принимает участие в 2-3 специализированных выставках в год.
Финансовое состояние предприятия устойчиво – на протяжении последних трех лет предприятие прибыльно. Постоянно ведется работа по снижению издержек. Продолжается процесс обучения кадров. Все эти мероприятия показывают, что руководство имеет долгосрочные планы и есть надежда, что в ближайшие годы финансовое положение предприятия не ухудшится.
Для повышения качества предоставляемых услуг особое внимание уделяется подбору кадров. В настоящее время коллектив Отеля составляет 98 человек. Персонал набирается с учетом профессионального уровня и опыта работы в системе ресторанно - гостиничного бизнеса. Сотрудники Отеля проходят обучение в различных системах специализированного образования, участвуют в специализированных семинарах, в Отеле проводится внутрикорпоративное обучение. Это позволяет повысить уровень профессиональной подготовки сотрудников и уровень качества предоставляемого сервиса.
Наиболее важным показателем эффективной работы, является его финансовое состояние.
Рассмотрим насколько эффективна финансовая политика фирмы ( таб.6)
Таблица 6
Основные показатели деятельности отеля «Советский» за 2003-2005 годы (тыс. руб.)22
№п/п |
Показатели |
2003г |
2004 г |
2005г |
Динамика, % | |
2003- 2004 |
2004-2005 | |||||
1 |
Численность обслуживаемых гостей (чел) |
49 362 |
51 440 |
53 752 |
104,21% |
104,49% |
2 |
Среднемесячная зарплата 1-го работника (тыс.руб) |
2,8 |
3,4 |
4,0 |
121,43% |
117,65% |
3 |
Общий оборот по всему ассортименту услуг (тыс. руб) |
41 313 |
42 125 |
47 030 |
101,97% |
111,64% |
Продолжение таблицы 6 | ||||||
4 |
Численность работников (чел.) |
160 |
160 |
160 |
||
5 |
Прибыль (тыс. руб) |
1 600,21 |
1 720,36 |
1 801,10 |
107,51% |
104,69% |
6 |
Оборот гостиницы на 1 человека (тыс.руб) |
25,82 |
24,49 |
26,11 |
94,84% |
106,64% |
7 |
Издержки обращения (тыс.руб) |
26 145 |
35 482 |
41 568 |
135,71% |
117,15% |
8 |
Оборотные средства (тыс. руб) |
302 |
345,2 |
459,3 |
114,30% |
133,05% |
9 |
Расходы на оплату труда (тыс. руб) |
448,00 |
544,00 |
640,00 |
121,43% |
117,65% |
10 |
Уровень расходов на оплату труда к обороту |
1,08% |
1,29% |
1,36% |
- |
- |
Прибыль за 2005 г по отношению к 2004 г. увеличилась на 4,69% . Это говорит о том, что оборотные средства отеля «Советский» в 2005 году использовались эффективнее, чем в прошлом 2004 году. Из таблицы 6 видно, что в основном все показатели возросли. Это объясняется увеличением численности обслуживаемых гостей. В целом гостиница существенно улучшила свое экономическое положение на рынке.
Рис. 3 Динамика численности обслуживаемых гостей
Информация о работе Система управления персоналом в отеле «Советский» г. Москва