Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:11, курсовая работа
Вхождение России в мировую экономическую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появля-ются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление новых ра-бочих мест и др.).
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Основные подходы к управлению персоналом 4
1.2 Методы формирования кадрового персонала 9
1.3 Методы поддержания работоспособности персонала 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЛЯ «СОВЕТСКИЙ» 22
2.1 Общая характеристика 22
2.2 Анализ системы управления персоналом 33
2.3 Система развития персонала 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 49
3.1 Внедрение системы оценки персонала 49
3.2 Разработка программы профессионального развития персонала 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67
отеля «Советский» за 2003-2005 гг.23
Полученные показатели позволяют с определенной долей уверенности утверждать, что экономическое и финансовое положение отеля «Советский» на рынке гостиничных услуг стабильное. В большинстве своем основные экономические показатели и показатели эффективности деятельности гостиницы имеют устойчивую тенденцию к росту, что является положительным моментом и способствует укреплению экономических позиций гостиницы в условиях конкуренции и неопределенной экономической ситуации в целом.
Отель «Советский» имеет сложную организационную структуру. Тип организационной структуры – линейный.
Линейная организационная структура характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель, наделенный всеми полномочиями и осуществляющий все функции управления.
Повседневная работа менеджеров Отеля «Советский» состоит из выполнения управленческих функций – конкретных видов деятельности по управлению предприятием. Даже относительно простую работу необходимо спланировать, организовать, мотивировать и проконтролировать. В этом и заключаются функции управления.
Функции управления в Отеле «Советский» взаимосвязаны, более того они как бы проникают друг друга. Например, при выполнении функции контроля, менеджеры судят о выполнении планов, своевременно корректируя их. В то же время контроль должен быть надлежащим образом мотивирован и организован. Таким образом, в системе управления Отелем все функции объединены в единый целостный процесс.
На рисунке 4 схематично представлена организационная структура управления Отеля «Советский».
Контроль за всеми процессами в Отеле осуществляет генеральный директор и руководители подразделений. Именно они на основании данных о фактически достигнутых результатах планируют дальнейшую деятельность Отеля и осуществляют контроль, а так же разрабатывают мероприятия по улучшению эффективности деятельности предприятия.
Сущность организационной структуры в делегировании прав и обязанностей для разделения труда. Организационная структура Отеля является отражением полномочий и обязанностей, которые возложены на каждого ее работника.
Цель действующей в Отеле организационной структуры :
Главной задачей организационной структуры Отеля «Советский» является установление взаимоотношений полномочий, которые связывают высшее руководство с низшими уровнями работников. Эти отношения устанавливаются посредством делегирования, которое означает передачу полномочий и задач лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение.
Для эффективной работы руководство Отеля распределило среди сотрудников все те задачи, которые необходимы для достижения цели предприятия.
Требования, которым отвечает действующая организационная структура:
В отеле «Советский» существует четко разделение на службы. Основными из них являются:
рис 4. Организационная структура отеля
«Советский»
Каждый департамент также разбивается на более мелкие организационные единицы.
Генеральный директор является посредником между владельцем предприятия и управленческим персоналом, с одной стороны, и гостями, с другой. Генеральный директор решает огромное число задач, таких как, принятие ориентированных на выбранный сегмент рынка решений, направленных на удовлетворение потребностей клиентов, определение общих направлений политики отеля в рамках поставленных целей и задач, в том числе проведение финансовой политики, к которой могут быть отнесены такие вопросы, как определение лимитов расходов на содержание персонала, вопросы закупочной политики, в частности ориентацию на определенных поставщиков.
Вся численность персонала гостиницы «Советский» составляет на 1 января 2006 года 140 чел. Рассмотрим качественный состав персонала.
Рассмотрим персонал по половому и возрастному признаку по состоянию на 1.01.2006 г. Аналитические данные сведены в таблицу ( 7).
Состав работающих по полу и возрасту ( на 1.01.2006 г)24
|
Женщины, чел. |
Всего, Женщин чел |
Мужчины, чел. |
Всего, мужчин, чел. | ||||
до 30 |
от 30 до 55 |
свыше 55 |
до 30 |
от 30 до 60 |
свыше 60 | |||
Принято |
37 |
40 |
77чел |
39 |
24 |
63 чел | ||
Структура по полу, % |
55 % |
45 % | ||||||
Структура по возрасту, % |
48% |
52% |
62% |
38% |
0 |
Из представленного анализа видно, что большинство сотрудников гостиницы – женщины (55%), 48 % из них имеют возраст до 30 лет, мужчины составляют 45% от общей численности, большинство из них (62%) в возрасте до 30 лет. Сотрудников старше 55 лет среди персонала компании нет.
В 2005 году на работу в ОАО «Советский» принято всего 28 сотрудников, из них 8 принято на должности руководителей и 20 на должности специалистов.
Рассмотрим состав сотрудников по стажу работы на предприятии. Данные сведены в таблицу 8.
Таблица 8
Состав сотрудников по стажу работы в гостинице «Советский»
( на 1.01.2006г)25
Наименование структурного подразделения |
Стаж работы |
Общий итог | |||
до 1 года |
от 1 до 3 лет |
от 3 до 5 лет |
свыше 5 лет | ||
Количество человек |
28 |
47 |
24 |
41 |
140 |
Структура, % |
20% |
33,6% |
17,4% |
29% |
100% |
Рис 5. Состав служащих по стажу работы ( на 1.1.2006)
Из представленных данных следует, что работников, которые отработали в гостинице более 5 лет, всего 29%, каждый пятый ( 20%) служит в гостинице менее 1 года, 34% работают в гостинице от года до трех лет, и 17% имеют стаж на предприятии от 3 до 5 лет. Таким образом, большинство работников гостиницы – новые сотрудники, которым особенно необходимо внимание в период адаптации, для того, чтобы у них появилось желание работать именно в гостинице «Советский». Частая смена персонала отрицательно сказывается и на облике предприятии в целом и на качестве предоставляемых услуг, уровне сервиса и на психологическом климате в коллективе.
Рис.6 Состав сотрудников гостиницы по уровню образования26
Состав сотрудников по образовательному уровню ( рис 6) следующий: высшее образование имеют 12% служащих ( 17 чел), среднее профессиональное образование имеют 28% работников, 39% имеют среднетехническое образование , специального образования по профессии не имеют 21% , то есть каждый пятый. То есть 21% служащих гостиницы «Советский» нуждаются в дополнительном образовании, при этом 12% служащих . имеющих высшее образование нуждаются в том, чтобы их ценили и продвигали по служебной лестнице.
В гостинице
«Советский» наблюдается
Таблица 8
Причины увольнения работников из «Советский» в 2005 году
Наименование структурного подразделения |
Уволены по инициативе администрации |
Уволены по инициативе администрации, всего |
Уволены по собственному желанию |
Уволены по собственному желанию Всего |
Общий итог | |||||||||||||
По инициативе руководства
|
По морально-деловым качествам |
По состоянию здоровья |
Сокращение штата |
В связи с обучением |
Выход на пенсию |
Лучшее предложение по мотивационной составляющей |
Не сложились отношения с руководством |
Не устраивают условия работы |
Нет перспектив роста |
По семейным обстоятельствам |
По состоянию здоровья |
Призыв в армию |
без комментариев | |||||
Кол-во человек |
4 |
4 |
7 |
1 |
2 |
8 |
1 |
5 |
24 |
28 | ||||||||
Структура, % |
- |
15,2 |
- |
- |
15,2 |
- |
- |
25% |
30,3 |
8,2 |
29% |
- |
3,1 |
- |
- |
18% |
84,9 |
На основании анализа причин увольнения работников из гостиницы в 2005 году. Можно сделать следующие выводы:
На сегодняшний день большинство работников «Советский» - молодые мужчины и женщины в возрасте до 30 лет, причем половина сотрудников работают на предприятии менее 1 года. Главная задача предприятия – удержать их, создав условия для качественной, мотивированной работы
В отеле «Советский» на практике применяются
три основных группы методов управления
персоналом – это организационно-
Организационно-
Использование этих методов управления в гостиницы создает благоприятные условия для существования и развития управленческой системы, оказывает целенаправленное воздействие на объект управления.
Административно-
В распоряжении кадровой службы находятся все нормативные акты, на основании которых составляются документы внутреннего пользования:
Важнейшим организационным документом является Коллективный договор, разрабатываемый при непосредственном участии подразделения службы управления персоналом. Коллективный договор- это соглашение, заключаемое трудовым коллективом и администрацией по урегулированию их взаимоотношений в процессе производственно-хозяйственной деятельности на календарный год.
Информация о работе Система управления персоналом в отеле «Советский» г. Москва