Система управления персоналом в отеле «Советский» г. Москва

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 13:11, курсовая работа

Краткое описание

Вхождение России в мировую экономическую систему и устране¬ние искусственно созданных торгово-экономических барьеров не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприя¬тий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция, практически незнакомая промышленности, более семидесяти лет фун¬кционировавшей в условиях плановой экономики, управляемой адми¬нистративно-командными методами.
Сегодня очень быстро изменяются как внешние условия (экономи¬ческая политика государства, законодательство и система налогооб¬ложения, появля-ются новые конкуренты и т.п.), так и внутренние условия функционирования организации (реструктуризация предприя¬тий, стратегии и организационная структура многих компаний, техно¬логические изменения, появление новых ра-бочих мест и др.).

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА I. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОРГАНИЗАЦИИ 4
1.1 Основные подходы к управлению персоналом 4
1.2 Методы формирования кадрового персонала 9
1.3 Методы поддержания работоспособности персонала 14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ОТЕЛЯ «СОВЕТСКИЙ» 22
2.1 Общая характеристика 22
2.2 Анализ системы управления персоналом 33
2.3 Система развития персонала 46
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ 49
3.1 Внедрение системы оценки персонала 49
3.2 Разработка программы профессионального развития персонала 53
3.3 Оценка эффективности предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Вложенные файлы: 1 файл

Управление персоналом гостиницы Система управления персоналом в отеле Советский.doc

— 825.50 Кб (Скачать файл)

Основополагающим документом в кадровой службе являются должностная инструкция – документ, регламентирующий правовое положение каждой управленческой должности и содержащий требования к работнику, занимающему эту должность.

           Наиболее эффективны косвенные методы воздействия, которые осуществляются посредством постановки задачи и   создания стимулирующих условий.

К этой же группе методов управления относятся и такие важные организационные составляющие работы, как материальная ответственность, дисциплинарная ответственность и взыскания.

К материальной ответственности могут быть привлечены лица, причинившие ущерб имуществу гостиницы, вызвавшим у предприятия дополнительные расходы для возмещения причиненного ущерба предприятию или проживающим в гостинице «Советский» гостям. Взыскания могут налагаться в виде выговоров, замечаний, увольнений .

Дисциплинарная ответственность наступает за нарушения трудовой дисциплины. К которым относятся : умышленное или неосторожное неисполнение работником трудовых обязанностей, возложенных на него трудовым договором; невыполнение установленных норм труда. Брак в работе; нарушение правил по охране труда; нарушение режима работы – опоздания, преждевременный уход; хищение или порча имущества работодателя или других работников; отказ от обязательных медицинских осмотров, сдачи экзаменов по технике безопасности; неисполнение приказов руководителей.

В отличие от организационно-административных, экономические методы управления предполагают разработку общих планово-экономических показателей и средств их достижения.

В результате повышения действенности экономических рычагов и стимулов формируются такие условия, при которых трудовой коллектив и его члены побуждаются к эффективной работе не столько административным влиянием, сколько экономическим стимулированием.

 На основании экономических  методов управления развиваются и укрепляются организационно-административные и социально-психологические методы, повышается профессионализм и культура их применения.

        К экономическим  методам относятся: премирование, дополнительные  льготы, надбавки, единовременные выплаты, штрафы и вычеты , то есть методы поощрения и методы наказания.28

В гостинице  разработана и внедрена  система надбавок к должностным окладам сотрудников.

Надбавки к окладам используются для учета индивидуальных особенностей работников и придания определенной гибкости и управляемости компенсационной системы.

Размер надбавок определяется в процентах к базовому окладу и  начисляются за совместительство и совмещение профессий, за знание и использование в работе иностранного языка, за руководство другими сотрудниками, за общую эффективность в работе. Размер надбавок колеблется от 5 до 50 % .

Положением о применении надбавок в гостинице предусмотрены  постоянные и временные - на 3-6 месяцев- надбавки. Постоянные надбавки, как правило, получают руководители служб, так как их работа предполагает не спокойный характер труда, а временные, как правило, начисляются за совместительство.

          Одной  из важнейших функций службы  кадров гостиницы является обеспечение и развитие сотрудников. Обеспечение персонала – это дополнительная денежная и социальная помощь, которую предлагает гостиница работнику за качественно выполненную работу. Это своего рода социальная услуга работнику со стороны владельца гостиницы.

       К обеспечению  персонала гостиницы относится:

  • возможность бесплатного питания работников на рабочем месте;
  • получение подарков на дни рождения и юбилеи;
  • безвозмездное получение и использование рабочей одежды;
  • забота о здоровье работников  и медицинские услуги  на предприятии;
  • бесплатное использование места для автомобильной парковки;
  • возможность пользоваться скидками при организации праздников и экскурсий.

      Также обеспечение  персонала включат в себя все  платежи, премии, которые руководитель выплачивает сверх заработной платы.

       Обеспечение выполняет социальную нагрузку, которая возникает из ответственности руководства Отеля за своих сотрудников, оно содействует интеграции работников и привязанности к предприятию и повышает имидж Отеля.

       Производственные  мероприятия по образованию дополняют внешние мероприятия, например курсы, которые сотрудники гостиницы могут посещать за собственные средства или с помощью финансовой  поддержки владельца гостиницы. Профессиональное образование играет большую роль, так как оно является основой для работы в гостинице. Поэтому сотрудники периодически повышают свою квалификацию на различных курсах, например, их направляют на курсы для специалистов гостиниц по рассмотрению претензий, по правильному резервированию по телефону или через компьютер.

Растущая конкуренция, изменения в ожиданиях гостей и постоянно растущие требования к специальным знаниям сотрудников делают образование и переподготовку для  гостиницы необходимостью.

       Зная особенности  поведения, характера каждого отдельного  человека, можно прогнозировать его поведение в нужном для коллектива направлении. Это связано с тем, что каждой группе свойствен свой психологический климат. Поэтому существенным  условием образования и развития трудовых коллективов является соблюдение принципа психофизиологической совместимости.

 Социологи утверждают, что от  настроения, желания  человека работать и от того, какая морально-психологическая  обстановка в коллективе, производительность труда примерно в 1,5 раза может увеличиться или в несколько раз уменьшиться.

 Недостаточное внимание к  социально - психологическим аспектам   управления может вызвать нездоровые  взаимоотношения в коллективе,   что снизит производительность труда. Формирование здорового морально-психологического климата, воспитание чувства товарищеской взаимопомощи и коллективизма более активно идет в коллективах рыночного типа.

 Другими словами, чтобы воздействие  на коллектив было наиболее  результативным, необходимо не только знать моральные и психологические особенности отдельных исполнителей, социально-психологические характеристики отдельных групп и коллективов, но и осуществлять управляющее воздействие. Для этих целей применяются социально-психологические методы,  которые представляют собой совокупность специфических способов  воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в  трудовых коллективах, а также на социальные процессы,  протекающие в них.  Они основаны на использовании моральных  стимулов к труду, воздействуют на личность с помощью  психологических приемов в целях превращения административного  задания в осознанный долг, внутреннюю потребность человека.  Социально-психологические методы управления представляют собой совокупность специфических способов воздействия на личностные отношения и связи, возникающие в трудовом коллективе, а также на социальные процессы, протекающие в нем.

К социально-психологическим методам относятся: моральное стимулирование - вручение различных почетных грамот.

Главная цель этих методов – формирование в коллективе положитель-ного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере решаются воспитательные, организационные и экономические задачи. 29

Это достигается посредством приемов, которые носят личностный  характер (личный пример, авторитет и т.д.).  Главная цель применения этих методов - формирование в коллективе положительного социально-психологического климата, благодаря чему в значительной мере будут решаться  воспитательные, организационные и экономические задачи. Иначе говоря, поставленные перед коллективом цели могут быть достигнуты с помощью одного из важнейших критериев эффективности и качества работы - человеческого фактора. Умение учитывать это обстоятельство позволяет руководителю  целенаправленно воздействовать на коллектив, создавать благоприятные условия для труда и в конечном счете формировать  коллектив с едиными целями и задачами.

         Льготы  и выплаты социального плана  не только служат социальной защитой трудящихся, но и позволяют Отелю привлекать и закреплять квалифицированных работников, способствуют развитию духа лояльности к фирме.

Средством мотивации могут служить не только деньги, но и все, что способствует укреплению у человека чувства самоуважения.

Роль социальных льгот и выплат как части совокупного дохода работников в последние годы заметно возрастает. Льготы и выплаты перестали носить временный, дополнительный характер. Они превратились в жизненную потребность не только самих работников, но и их семей. Спектр льгот, предоставляемых работникам , довольно широк.

Не для кого не секрет, что в настоящее время  многие коммерческие фирмы не гласно идут на нарушение законодательства о труде,   работники в таких фирмах страдают и материально, и что не менее важно, морально, не получая соответствующую оплату за дни болезни, за работу в праздничные дни, а предусмотренные трудовым Кодексом отпуска получают без оплаты.

 «Советский» не относится  к таким предприятиям и выполняет  перед своим сотрудникам все  положенные им законом о труде  обязательства:

• оплачивает праздничные дни в двойном размере;

• оплачивает ежегодные  отпуска;

• обязательно производится оплата за дни временной нетрудоспособности;

Помимо этого, гостиница, заботясь о хорошем моральном климате, желая удержать персонал, оплачивает  время перерыва на отдых;  время на обед;

Проявляя заботу о своих сотрудниках на предприятии осуществляется медицинское страхование сотрудников за счет средств гостиницы.

         Основная  масса сотрудников гостиницы  имеет сменный график работы и поэтому важным для большой их части является необходимость добираться на работу   на личном транспорте. В большом городе найти место для парковки в нужном месте, причем делать это необходимо постоянно, достаточно сложно. Оставлять транспорт без охраны на длительное время, значит, постоянно беспокоится о его сохранности, то есть быть в напряжении всю рабочую смену.

 Руководство нашло выход  – предоставлять места на парковке, принадлежащей гостинице и предназначенной для личного транспорта гостей. Услуга эта бесплатна как для гостей, так и для сотрудников.

 Не затратив никаких средств, руководство,  предоставив возможность пользоваться стоянкой своим сотрудникам, проявило заботу  о них, что, безусловно, положительно сказывается на психологическом климате в коллективе.

           Руководители гостиницы   заботятся о том, чтобы не подвергать опасности здоровье вверенных им сотрудников.  Они ответственны за то, чтобы в их сфере деятельности были всем известны и выполнялись предписания по технике безопасности. 

Развитие физической формы оказывает укрепляющее влияние на психическую структуру.  Физическая активность предлагает хороший путь для снятия психического давления.  Активно занимающиеся оздоровительным спортом обосновывают свой энтузиазм тем, что они чувствуют, как физическое утомление делает более яркой и четкой умственную деятельность.  Психический настрой возрастает, и находится новый угол зрения для трудных и не дающих покоя вопросов. Забота о физическом состоянии не только дает душевное здоровье, но и защищает от болезней.

          Для персонала гостиницы очень  важно иметь хороший психологический настрой, так как ежедневно практически каждый сотрудник общается с большим количеством гостей и от их  доброжелательности, хорошего настроения зависит мнение об ОАО «Советский» и дальнейшее желание клиентов пользоваться услугами гостиницы.     

          Руководители  гостиницы понимают, как важен  хороший, добрый настрой, поэтому  для поддержания здоровья своих сотрудников  заключены договоры с городскими предприятиями и сотрудникам предоставляются  скидки на посещение тренажерных залов, бассейна, фитнес-центра.

 Одной из важнейших задач  руководителя предприятия является  создание дееспособного коллектива  сотрудников. Подбор и расстановка кадров призваны решить две взаимосвязанные задачи:

  • назначение на должности квалифицированных работников;
  • нахождение для каждого из них соответствующей его профессиональным данным сферы трудовой деятельности.

Правильное решение этих задач способствует качественному выполнению должностных обязанностей. Кроме высокого уровня компетентности, сотрудники, работающие с клиентами, должны обладать коммуникабельностыо и умением строить взаимоотношения с людьми. Благодаря безупречному обслуживанию и послепродажному сервису качественного  продукта они создают необходимую репутацию предприятия на рынке и способствуют привлечению клиентов.

Формирование профессиональных требований к потенциальным работникам должно основываться на установлении специфических особенностей выполнения работы на соответствующей должности. При определении требований очень важно, чтобы они были обоснованными.

В целях поиска сотрудников, соответствующих требованиям к квалификации и предстоящей работе, гостиница  использует различные методы, в том числе:

Информация о работе Система управления персоналом в отеле «Советский» г. Москва