Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:47, контрольная работа
Россия как туристская страна, несмотря на свой высокий потенци¬ал, занимает весьма незначительное место на мировом туристском рынке. Надолго въезжающих в Россию туристов приходится примерно 1% мирового туристского потока. Это является весьма низким показате¬лем, учитывая, что культурно-исторический и природный потенциал России гораздо выше, чем во многих странах, с традиционно высокой туристской посещаемостью.
Введение 2
1.Стандартизация в туризме 4
1.1 Стандартизация: сущность понятия . 4
1.2 Характеристика национальных стандартов в туризме. 6
2.Сертификация и классификация в туризме. 12
2.1.Отличие обязательной и добровольной сертификации. 12
2.2 Порядок сертификации услуг. 16
2.3. Порядок классификации объектов туриндустрии. Классификация гостиниц, средств размещения и горнолыжных трасс. 19
3.Лицензирование в туризме. 27
3.1. Общий порядок лицензирования. 27
3.2. Упрощенный порядок лицензирования. 43
Список литературы 45
Приложение 47
3.4. Перед заключением
договора турфирма обязана
- описание туристского
путешествия, пунктов
- стоимость тура. Если в договоре не указано иное, в стоимость тура входит перевозка от аэропорта до гостиницы и обратно, питание в соответствии с программой, указанное в договоре, экскурсии и услуги гида-переводчика и страховой полис;
- информацию относительно правил перевозки. Перевозка клиента осуществляется по правилам перевозчика. Именной билет клиента является договором с перевозчиком, в соответствии с которым всю ответственность за предоставляемые услуги несет перевозчик. Турист самостоятельно несет транспортные и иные расходы, связанные с прибытием к указанному месту сбора тургруппы и начала тура, а также аналогичные расходы по возвращении домой по завершении поездки.
- сумму (или
процент от цены тура) задатка
и срок внесения полной
- информацию относительно оформления паспортов, виз и особенностях въезда в отдельные страны;
- краткое описание
каждого пункта туристского
- описание
- перечень услуг,
предоставляемых за
- информацию
о приеме родителей с детьми
и возможных возрастных
- рекомендации
при оформлении медицинской
- указание о
том, что для предоставления
туруслуги требуется
3.5. Описание
туристского путешествия
- маршрут путешествия;
- перечень турфирм-исполнителей услуг;
- перечень экскурсий;
- комплекс досуговых мероприятий;
- продолжительность пребывания в каждом пункте маршрута:
- виды и категория
транспорта для
- информацию
о порядке поселения в
3.6. Информация
по пп.3.4-3.5 приводится в информационных
листках и рекламных
4. Обеспечение безопасности клиентов
4.1. Обеспечение
безопасности жизни и здоровья
клиентов достигается
- надлежащим оформлением документации на маршрут;
- информацией клиентов о сертификации по обязательным требованиям безопасности;
- соответствием
договорной документации
- проведением
инструктажей по безопасности
с учетом специфики маршрута
и предоставляемых услуг с
выдачей соответствующих
- рациональным
построением программы тура с
обеспечением достаточною
- медицинским страхованием клиентов;
- гарантиями
турфирмы возместить клиенту
понесенный им ущерб
5. Обеспечение качества обслуживания
5.1. Обеспечение
качества обслуживания
- назначением ответственного лица, персонально отвечающего за организацию и ведение работ но качеству услуг;
- организацией
внутреннего контроля за
- постоянным
повышением профессионального
- сертификацией услуг турфирмы по требованиям российских нормативных документов;
- постоянным
опросом клиентов о качестве
оказываемых турфирмой услуг
и выработкой корректирующих
мероприятий по устранению
6. Основные права и обязанности клиентов
6.1. Клиенты имеют право:
- получить необходимую
информацию О поездке (
- получить туристские услуги, предусмотренные договором с турфирмой: - аннулировать свой заказ;
- получить возмещение
стоимости не предо ставленных
услуг или компенсацию в
6.2. Клиент обязан:
- ознакомиться
с условиями поездки,
- заключить с фирмой договор на предоставление услуг и внести сумму аванса;
- своевременно
предоставить фирме
- своевременно
прибыть на пункт сбора группы,
имея при себе паспорт,
- соблюдать
правовые нормы РФ и страны
посещения и нести
- возместить
причиненный иностранной фирме,
7. Обязанности и права турфирмы
7.1. Турфирма обязана:
- организовать
туристское обслуживание в
- оформить для
клиентов необходимые
- своевременно подать в посольство страны назначения документы на получение иностранных виз. При этом фирма не несет ответственности за отказ клиенту в визе, а также всевозможные задержки в выдаче документов по вине иностранных представительств;
- своевременно (в течение 3 дней после получения сведений от контрагентов) информировать клиента о происшедших изменениях в условиях поездки (изменение сроков, условий обслуживания) и получить подтверждение (или отказ) клиента. В случае, если по истечении 3 дней после извещения клиент не отказывается от поездки, фирма считает, что клиент согласен с предложенными изменениями;
- выплатить клиенту расходы, возникшие у него по вине фирмы;
- оказать клиенту
содействие в получении
7.2. Турфирма имеет право:
- вносить по
согласованию с клиентом до
начала поездки изменения в
программу и условия тура, вызванные
форс-мажорными
- вносить изменения
в ходе самой поездки, если
таковые возникли в связи с
форс-мажорными
- расторгнуть договор с клиентом, если клиент в установленный в договоре срок не оплатил полиостью стоимость поездки. При этом фирма никакой ответственности перед клиентом не несет;
- взыскать с клиента штраф в случаях и размерах, оговоренных в договоре.
8. Изменение условий договора
8.1. Изменения
согласованной сторонами цены
тура возможно лишь в случае
изменения цены на транспорт,
сборов в аэропортах и
8.2. В случае, если повышение цены превышает указанное в п. 7.2, клиент имеет право отказаться от поездки с возвращением ему всех уплаченных ранее сумм.
8.3. Если после
отъезда клиента окажется по
каким-либо причинам (исключая форс-мажорные)
невозможным предоставление в
договоре услуг, турфирма
9. Условия страхования
9.1. Клиент, как
правило, должен иметь
10. Претензии
10.1. Клиенты
имеют право предъявлять
- турфирме - в
случае непредоставления
10.2. Претензии во время поездки предъявляются через представителя турфирмы виновному юридическому или физическому лицу с тем, чтобы претензия была удовлетворена сразу на месте причинения вреда. Если подача претензии непосредственно в ходе поездки по объективным причинам оказалась невозможной, клиент имеет право подать ее непосредственно турфирме в срок не позднее двадцати дней с момента возвращения из поездки.
10.3. Претензии подаются в письменном виде с приложением документов, подтверждающих факт случившегося (протоколы, медицинские справки, акты, квитанции и пр.).
10.4. Не подлежат
рассмотрению претензии и
- если ущерб
понесен по вине или
- если ущерб
полностью возмещен по
11. Условия аннуляции туров и форс-мажорные обстоятельства
11.1. Конкретные
условия аннуляции туров со
стороны турфирмы и клиента
и возникающая в связи с
этим ответственность, а также
форс-мажорные обстоятельства
II. Должностные инструкции персонала
а) Должностные инструкции директора
Директор обязан:
- разрабатывать новые программы в странах, с которыми компания еще не работала;
- вести официальную
переписку с иностранными
- проанализировать полученные тарифы, сравнить их, провести маркетинговые исследования на туристском рынке для получения конкурентоспособных цен;
- подготовить контракт для сотрудничества с иностранным(ми) нартнером(амн);
- работать с агентской сетью, участвовать в конференциях, семинарах, презентациях, на выставках;
- при необходимости
выезжать к региональным
- принимать участие в разработке рекламы фирмы;
- с уважением
относиться к клиентам и
- контролировать
работу менеджерского состава,
нести ответственность за
- давать точные
инструкции курьерам, менеджерам
при оформлении документов
- своевременно информировать бухгалтерию о необходимости выставления счетов для оплат но безналичному расчету при работе с организациями;
- аккуратно
вести делопроизводство, хранить
документацию в специальных
- хранить коммерческую
тайну фирмы, которая включает
названия, адреса, номера телефонов
н факсов юридических и физичес
Информация о работе Стандартизация, сертификация, лицензирование в туризме