Шпаргалка по дисциплине "Туризм"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июля 2014 в 14:47, шпаргалка

Краткое описание

Работа содержит ответы на вопросы для экзамена по дисциплине "Туризм".

Вложенные файлы: 1 файл

ВОПРОСЫ ГОС.ЭКЗАМЕН 2013-2014г.docx

— 555.95 Кб (Скачать файл)

Визы выдаются в строгом соответствии с датами организуемого тура.

46.Применение прикладных методов исследовательской деятельности в туризме.

Методология как учение о методах исследования в туризме составляет совокупность взглядов, результат познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере деятельности. Для изучения туризма как вида деятельности людей, как успешно развивающейся отрасли мирового хозяйствования проводят исследования с помощью различных методов.

В науке о туризме ученые и специалисты в своих исследованиях опираются на общую, специальную и частную методологию.

Общая методология обеспечивает правильные и точные представления об общих законах развития туризма, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучают ученые и специалисты. В ее основе лежит диалектический подход к пониманию сущности туризма. Данная методология исходит из материальности окружающего нас мира, в котором материя находится в непрерывном движении, развитии.

Методология как учение о методах исследования в туризме составляет совокупность взглядов, результат познания и осмысления практики жизни, что позволяет создавать конкретные теоретические суждения об изучаемых явлениях и процессах в данной сфере деятельности.

В науке о туризме ученые и специалисты в своих исследованиях опираются на общую, специальную и частную методологию.

Общая методология обеспечивает правильные и точные представления об общих законах развития туризма, его своеобразии и составляющих компонентах, а также месте и роли в нем тех явлений, которые изучают ученые и специалисты. В ее основе лежит диалектический подход к пониманию сущности туризма. Данная методология исходит из материальности окружающего нас мира, в котором материя находится в непрерывном движении, развитии.

Частная методология представляет собой совокупность методов, способов, приемов и методик исследования конкретных явлений туристкой деятельности, которые составляют объект и предмет ее анализа. Предметом исследования в теории туризма является туристская деятельность, задачами которой являются: изучение туристских мероприятий; прогнозирование развития видов и форм туризма; моделирование характеристик новых туристских центров; восстановление функций организма в процессе туристских мероприятий, экскурсий и путешествий.

Методологическая оценка туристской деятельности помогает определить вероятного конкурента на рынке услуг, экономическое и техническое состояние турпредприятия, предполагаемые способы его развития и ведения конкурентной борьбы, стратегию и тактику деятельности специалистов.

В основе методологии лежит изучение туризма как общественного явления, которое носит активный и творческий характер, поскольку происходит в процессе целенаправленной практической деятельности людей. В путешествиях и экскурсиях деятельность людей обогащается новым опытом в результате знакомства с новыми достопримечательностями.

Изучение туризма на практическом уровне не раскрывают сущности его исторического развития, однако постоянно используются в повседневной жизни.

 

47. География международных туристских потоков.     

Туристский поток - это постоянное прибытие в страну туристов. Объемы туристских потоков характеризуются следующими показателями: общее число туристов; число туродней; средняя продолжительность пребывания туристов в стране (регионе).  Информация о туроднях важна при планировании общественной инфраструктуры и материально-технической базы туризма.[]     

С точки зрения статистики туристский поток – это количество зарегистрированных туристов, побывавших в той или иной местности. Количество прибытий (отбытий) служит основным показателем, характеризующим туристское движение для конкретного туристского центра.[]   

Но  также туристские потоки можно рассмотреть и как некие географические направления. Для этого, конечно же, нужно знать, откуда и куда эти огромные туристские массы направляются. В результате их можно изобразить на карте в точности также как на картах морские течения. А изучив подобную динамику можно, например, уже делать выводы, в каком именно регионе наиболее популярен туристский центр, а где следует провести рекламную кампанию, чтобы усилить спрос на турпродукт.      

Под туристскими потоками понимаются миграционные движения групп отдыхающих по земле, воде и воздуху из одного географического пункта в другой. С экономической точки зрения оба таких пункта с представляющими их хозяйственными системами могут завязывать между собой рыночные отношения.     

Туристские  потоки в условиях устойчивой экономики определяет степень инфраструктурной обустроенности регионов.

Основное количество прибытии и убытиы Международных туристов концентрируется в немногих странах, расположенных преимущественно на территории Европы - в Австрии, Швейцарии, Финляндии, Дании, в Германи и ии, где что орично путешествует почти каждый житель и Северной Америки Это создает Определенный дисбаланс между странами с развитой экономикой и развивающихся.

Крупнейшими экспортерами туристических услуг является Испания, Франция, Италия, США, импортер - Германия, Япония, Великобритания Страны, имеющие активный баланс в сфере международного туризма, пре еи имущественно п поставляют туристов (Германия, США), что объясняется высоким уровнем и стоимостью услуг на их внутреннем рынке, чем в других странах По объему расходов на международный туризм в 2003 г сена занимали первое место в мире, а в 2004 г уступили лидерство Германии (71 млрд долл) Стоит отметить, что на Эти показатели заметно повлиял обменный курс между евро и долларом СШом СШ. Среди поставщиков туристов на международные рынки дальнейшем преобладают развитые страны Европы, Американского и Азиатско-Тихоокеанского региона.

Как туристическая дестинации (территория, которая выполняет туристические функции) огромным потенциалом обладает Украина расположена в центре Европы на перекрестках транспортных путей, она имеет благ го оприятные природно - климатические условия, живописные ландшафты, разнообразные растительный и Животный мир, Целебные минеральные источники, богатое историко-культурное наследие.

 

48. Гостиничный сервис как часть сферы услуг.

«Гостиница - это предприятие, предоставляющее людям, находящимся вне дома, комплекс услуг, важнейшими среди которых в равной степени являются услуга размещения и питания».

Сущность предоставления услуги размещения состоит в том, что, с одной стороны, в пользование предоставляются специальные помещения (гостиничные номера), с другой стороны, предоставляются услуги, выполняемые непосредственно персоналом гостиницы: услуги портье по приему и оформлению гостей, услуги горничных по уборке гостиничных номеров и т.д.

Гостиничные номера являются основным элементом услуги размещения. Это многофункциональные помещения, предназначенные для отдыха, сна, работы проживающих гостей. Важнейшей их функцией является обеспечение возможности сна. Значимость других функций гостиничных номеров, прежде всего, зависит от назначения гостиницы и потребностей гостей. Например, в гостиницах делового назначения.

В разных гостиницах имеются различные категории номеров, отличающиеся один от другого площадью, меблировкой, оборудованием, оснащением и т.д. Однако независимо от категории гостиничный номер должен иметь следующую мебель и оборудование: кровать, стул и кресло, ночной столик, шкаф для одежды, общее освещение, мусорную корзину. Помимо этого в каждом номере должна содержаться информация о гостинице и план эвакуации в случае пожара.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными. Прочие услуги дополняют предложение услуг размещения и питания. К ним относятся предложение бассейна, конференц-залов, залов для переговоров, спортивного оснащения, прокат автомобилей, услуги химчистки, прачечной, парикмахерской, массажного кабинета и ряд других.

Система мер, обеспечивающих высокий уровень комфорта, удовлетворяющих разнообразные бытовые и хозяйственные запросы гостей, называется в гостиничном хозяйстве сервисом. Сервис нужно строить не только по принципу спроса (что хочет гость), но и по принципу предложения (гостиница предлагает новые услуги, которые может оказать, а гость выбирает).

 

49.Переговоры с контрагентами, согласование основных условий договоров на предоставление услуг.

Все предприятия и организации, участвующие в комплексном обслуживании туристов во время прохождения тура, в туристской практике принято называть поставщиками услуг или контрагентами. К ним относится множество разнообразных предприятий и организаций: средства размещения (гостиницы, турбазы, мотели и др.), экскурсионные фирмы, транспортные компании и другие предприятия оказывающие дополнительные услуги туристам.

Договорные отношения с поставщиками

Национальное законодательство и международное туристское право возлагают на туроператора серьёзную ответственность за предоставление всех предусмотренных туром и договором с туристом услуг, независимо от того, предоставляются эти услуги самим оператором или третьей стороной.

Рецептивный туроператор несёт ответственность перед туристами за все услуги, входящие в пакет тура и предоставленные дополнительно.

Инициативный туроператор отвечает перед туристом не только за все основные услуги, но и за дополнительные, если они предоставляются его официальным партнёром (рецептивным оператором), с которым у него заключен контракт на обслуживание туристов. Инициативный туроператор обязан иметь полную информацию о номенклатуре, содержании и качестве всех дополнительных услуг принимающего партнёра и информировать об этом туристов при продаже тура.

Кроме того, в партнёрском между инициативным и рецептивным туроператорами должна быть предусмотрена статья, определяющая ответственность принимающей стороны за ущерб, причинённый жизни, здоровью и имуществу клиентов по вине принимающей стороны (рецептивного туроператора и его контрагентов) в рамках предоставляемых ею услуг (как основных, так и дополнительных).

При работе с поставщиками основных услуг (с гостиницами, предприятиями питания, транспортом) обычно в договорах определяется квота мест, но с различными гарантиями заполнения. При взаимодействии, например, с транспортными компаниями многие туристской фирмы стремятся получит право продажи проездных документов (билетов на авиационный, железнодорожный, водный и автотранспорт) на внутренних и международных линиях. В соответствии с заключёнными договорами туристские фирмы могут продавать проездные документы (билеты) на основе агентского соглашения с авиакомпаниями, а также на основе аренды (чартера) транспортного средства (целиком или частично, совместно с другими туристскими фирмами)

4.1 Договоры с поставщиками  услуг рецептивного туроператора

туроператор контрагент договорной поставщик

Договоры с поставщиками услуг составляются на основе типового договора с включением вопросов, касающихся обслуживания туристов и взаимоотношений партнеров (поставщика услуг и туроператора).

Все взаимоотношения с партнерами-поставщиками услуг по обслуживанию туристов на маршруте тура оформляются заключением письменных договоров (контрактов). Они могут иметь типовую форму договора купли-продажи или договора комиссии, либо договора-обмена (при безвалютном обмене туристскими группами).

Основные положения договоров с поставщиками услуг аналогичны положениям типового договора:

- предмет договора;

- основные условия;

- права и обязанности поставщика  услуг;

- права и обязанности туроператора;

- ответственность сторон;

- форс-мажорные обстоятельства;

- юридические адреса и реквизиты  партнеров.

Договор считается заключенным, когда между сторонами в надлежащей форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Пример Договора с предприятием питания

Такой договор заключается с отдельным предприятием питания, если питание организуется вне средства размещения туристов и не входит в контракт с гостиничным предприятием. Это может иметь место на маршрутных тематических турах (питание в пути) и др.

В таком договоре должны быть отражены:

- количество единовременно обслуживаемых  туристов;

- регулярность и величина заказов;

- вид питания (шведский стол, обслуживание  и др);

- примерные варианты меню;

- примерные цены на различные  рационы питания;

- скидки на большое количество клиентов или на постоянное обеспечение клиентуры;

- сроки подачи заявок на питание;

- определенные сроки снятия  заказов без предъявления штрафных  санкций;

- материальная ответственность  за срыв питания с той или  с другой стороны с указанием  сроков наступления материальной  ответственности и др.

 

50.Правовые и  нормативно-технические основы обеспечения  безопасности в туризме. Статистика.

Проблема обеспечения безопасности путешествий — одна из самых важных (если не самая важная) и в то же время одна из самых сложных проблем туристского движения. В путешествии всегда присутствует элемент случайности, и устранить его мы не можем, как не можем вообще устранить случайность из нашей жизни. Однако если бесполезно ставить себе задачу устранить всякую случайность, то стремиться свести ее к минимуму вполне возможно.

Законодательство о безопасности туризма представляет собой совокупность федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, регулирующих общественные отношения, которые складываются между туристами, иными субъектами сферы туризма, а также органами публичной власти по поводу обеспечения безопасности туризма.

 Законодательство о безопасности  туризма по его структуре предлагается  рассматривать как в узком, так  и в широком смысле. В узком  смысле оно включает в себя  нормы и нормативные акты законодательства  Российской Федерации о туристской  деятельности и регулирует отношения  в области:

Информация о работе Шпаргалка по дисциплине "Туризм"